Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Сварка-пайка оцинковки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 38

#1 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 3 568
  • Город:Москва

Отправлено 18 Март 2014 10:29

Всем привет. Столкнулся со следующей проблемой:

нужно паять меднокремниевой проволокой оцинковку автомобиля.

1 какую проволоку применить, CuSi3 или CuSi5 или CuSi3Mn?

2 в чем собственно разница?

3 какой диаметр проволоки обычно применяют, 0.6 или 0.8?

 

До сегоднешнего дня я знал про CuSi3 и CuSi5. Конечно чем больше кремния тем более твердое соединение будет, т.е. менее пластичное. Диаметр конечно тоньше чем тоньше сам металл. На кузове встречается 0.3мм.

Но что применяют в автосервисах??? Слышал что на ауди применяют какую-то особенную проволоку но конечно же проверить эту информацию не могу. 

У кого какой опыт есть? 

 

P.S. Сам сварочный аппарат есть для сварки-пайки. Синергетика для CuSi3 и CuSi5 есть.

А вот с провлокой определиться не могу.


  • 0

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 





#2 evgeniy

evgeniy
  • Участник
  • Cообщений: 369
  • Город:СПб

Отправлено 18 Март 2014 11:15

Всем привет. Столкнулся со следующей проблемой:

нужно паять меднокремниевой проволокой оцинковку автомобиля.

1 какую проволоку применить, CuSi3 или CuSi5 или CuSi3Mn?

 

в каталоге ESAB проволока ОК Autrod 19.30  c составом Si 3.0/ Mn 0.9/ S 0.1 указано что конкретно такая проволока применяется для сварки оцинкованных деталей в машиностроении. 

другие два варианта для других целей.


  • 0

#3 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 3 568
  • Город:Москва

Отправлено 24 Март 2014 07:12

Главное, что не понятно, какой диаметр и какая именно проволока, т.е. хим состав. Документации, т.е. справочники дают что применяемость имеет место, а применяют ли? :) 


  • 0

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#4 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 579

Отправлено 24 Март 2014 15:54

Знаю, что Бозал глушители паяют в Калуге может и в НиНо тоже сейчас.


  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#5 Cварщик Джо

Cварщик Джо
  • Участник
  • Cообщений: 247
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 27 Ноябрь 2014 19:24

Главное, что не понятно, какой диаметр и какая именно проволока, т.е. хим состав. Документации, т.е. справочники дают что применяемость имеет место, а применяют ли? :)

Применяют, отчего вы сомневаетесь? Медная проволока CuSi3 (Cu-97%, Si-3%) применяется для MIG-пайки сталей, в том числе с защитным покрытием цинка. Цинковое покрытие не испаряется, а попадая в ванну, образует на ее поверхности близкое к латуни химическое соединение, которое защищает сварочный шов от коррозии. По поводу проволоки, думаю, логично, что чем тоньше проволока, тем тоньше паяемый лист.

provoloka_mednaya.jpg


  • 1

#6 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 3 568
  • Город:Москва

Отправлено 28 Ноябрь 2014 14:05

Применяют, отчего вы сомневаетесь? Медная проволока CuSi3 (Cu-97%, Si-3%) применяется для MIG-пайки сталей, в том числе с защитным покрытием цинка. Цинковое покрытие не испаряется, а попадая в ванну, образует на ее поверхности близкое к латуни химическое соединение, которое защищает сварочный шов от коррозии. По поводу проволоки, думаю, логично, что чем тоньше проволока, тем тоньше паяемый лист.

 

 

Это опять теория... Из ваших слов ни чего конкретного не уловить. 

А почему вы написали CuSi3, а не CuSi5? Цинк сгорает при температуре околок 500гр. (я пишу очень приблизительно по температуре). Температура плавления этой проволоки 1000гр. Так цинк ни чего не успеет создать, он испариться... Т.е. МИГ дуга горит широкая, + высокая температура плавления проволоки. Так что от цинка останется? Что со швом будет? И что делают в автостроении, т.е. что они учитывают или делают для получения положительного результата (чтобы шов не ржавел)? Или какие параметры сварки влияют на данный процесс? Тогда будет понятно на что ориентироваться при выборе диаметра проволоки. 


  • 0

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#7 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 6 531
  • Город:Электросталь

Отправлено 28 Ноябрь 2014 22:13

Цинк сгорает при температуре околок 500гр.

 

Конечно выгорание есть минемальное, но это лучше чем сварка стальной проволокой  http://www.youtube.c...?v=ZNBGOrtQOno 

М.jpg  ттт.jpg


Сообщение отредактировал selco: 28 Ноябрь 2014 22:30

  • 1

#8 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 578
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 28 Ноябрь 2014 23:05

copich, по вашему предположению следует что и сталь должна испаряться и выгорать, так как температура аргонной дуги около 6000º. А сниженное тепловложение в колд-режимах, при котором цинк не успеет разогреться до температуры выгорания вы не учитываете?
  • 1

#9 levdenisov1962

levdenisov1962
  • Участник
  • Cообщений: 308
  • Город:новосибирск

Отправлено 29 Ноябрь 2014 17:25

Не любая оцинковка поддается пайке. Источник нужен с программкой для пайки, 900С нужно по техничке. Производительность т.е. скорость сварки в разы ниже, например с чернухой.
В любом случае техничка нужна, иначе все приведет к испарению цинка в ЗТВ.
  • 2

#10 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 3 568
  • Город:Москва

Отправлено 11 Декабрь 2014 12:15

copich, по вашему предположению следует что и сталь должна испаряться и выгорать, так как температура аргонной дуги около 6000º. А сниженное тепловложение в колд-режимах, при котором цинк не успеет разогреться до температуры выгорания вы не учитываете?

Цинк так или иначе выгорает, температура плавления проволоки выше температуры испарения цинка. И колд режим тут ни как не поможет. 6000 градусов это температура дуги, но это не означает, что вся эта температура попадает в одно место, т.е. температура рассеивается и только часть температуры остается как рабочая. 

И еще один момент, колд режим это рекламный ход ИМХО.  

 

Не любая оцинковка поддается пайке. Источник нужен с программкой для пайки, 900С нужно по техничке. Производительность т.е. скорость сварки в разы ниже, например с чернухой.
В любом случае техничка нужна, иначе все приведет к испарению цинка в ЗТВ.

А какая оцинковка поддается пайке? 


  • 0

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#11 демонстратор

демонстратор
  • Участник
  • Cообщений: 632
  • Город:Минск

Отправлено 11 Декабрь 2014 16:30

колд режим это рекламный ход ИМХО
Я и компания мерседес (длинные швы они варят мигпайкой кузи 3) с вами не согласны.
 
  • 2

#12 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 578
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 11 Декабрь 2014 19:08

copich, продолжая вашу же мысль: температура плавления этой проволоки около 1000º, но это не означает что вся эта температура попадает в цинк.
Бытовой газ на плитке сгорает при ~ 900º, еду или воду в чайнике, однако до этой температуры не разогревает. Считаю колд-режим оправдывает себя.
Кстати что какая то часть цинка выгорает- не спорю.
  • 0

#13 Cварщик Джо

Cварщик Джо
  • Участник
  • Cообщений: 247
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 11 Декабрь 2014 23:30

Это опять теория... Из ваших слов ни чего конкретного не уловить. 

А почему вы написали CuSi3, а не CuSi5? Цинк сгорает при температуре околок 500гр. (я пишу очень приблизительно по температуре). Температура плавления этой проволоки 1000гр. Так цинк ни чего не успеет создать, он испариться... Т.е. МИГ дуга горит широкая, + высокая температура плавления проволоки. Так что от цинка останется? Что со швом будет? И что делают в автостроении, т.е. что они учитывают или делают для получения положительного результата (чтобы шов не ржавел)? Или какие параметры сварки влияют на данный процесс? Тогда будет понятно на что ориентироваться при выборе диаметра проволоки. 

Написал CuSi3, потому что в продаже имеется именно эта проволока и именно она применяется для миг/маг пайко-сварки. Да, действительно, припой плавится при 1000 градусов, Но в результате такой более-менее низкой температуры плавления припоя не происходит диффузии основного металла и металла припоя. Вот почему процесс назван не сваркой, а пайкой. Цинк   плавится при 419°С, испаряется при 90б°С. Так что происходит его минимальное выгорание. Кроме того, припой вступает в соединение с цинком, в результате получается соединение с высокими антикоррозионными свойствами. Параметры сварки должны быть достаточными для плавления присадочной проволоки-припоя CuSi3.


  • 1

#14 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 3 568
  • Город:Москва

Отправлено 12 Декабрь 2014 08:54

Я и компания мерседес (длинные швы они варят мигпайкой кузи 3) с вами не согласны.
 

 

 

copich, продолжая вашу же мысль: температура плавления этой проволоки около 1000º, но это не означает что вся эта температура попадает в цинк.
Бытовой газ на плитке сгорает при ~ 900º, еду или воду в чайнике, однако до этой температуры не разогревает. Считаю колд-режим оправдывает себя.
Кстати что какая то часть цинка выгорает- не спорю.

 

 

Написал CuSi3, потому что в продаже имеется именно эта проволока и именно она применяется для миг/маг пайко-сварки. Да, действительно, припой плавится при 1000 градусов, Но в результате такой более-менее низкой температуры плавления припоя не происходит диффузии основного металла и металла припоя. Вот почему процесс назван не сваркой, а пайкой. Цинк   плавится при 419°С, испаряется при 90б°С. Так что происходит его минимальное выгорание. Кроме того, припой вступает в соединение с цинком, в результате получается соединение с высокими антикоррозионными свойствами. Параметры сварки должны быть достаточными для плавления присадочной проволоки-припоя CuSi3.

 

Я пытаюсь разобраться, а тапками забрасывать каждый может. Но нет литературы соотвествующей ни знакомых которые могли бы раставить все точки на И.

Я и компания МРС - бла бла бла. Я то же много чего могу написать. Но прошу не обижаться. Кроме слов нет ни чего. 

Именно то что на рынке не позволяет сварить тонкую оцинковку. Т.к. если и удается найти то проволоку диаметром 0.6. По мне так проволока должна быть тоньше. Из того что я имею и личного опыта - колд режим на сварочнике это не что-то сверх естественное, а режим сварки короткой дугой. Поэтому и получается уменьшение температуры дуги. Т.е. ниже дуга, меньше пламени, короче процесс сварки по времени. Но конечно не каждый аппарат на это способен, т.к. нужна достаточная энергия в капле, чтобы был достаточный подогрев основного материалла и хорошая адгезия.

То что пайка это я знаю, т.е. т.к. нет перемешивания двух и более материаллов, то такой режим принято считать пайкой. В процессе сварки происходит наоборот, за счет перемешивания двух материаллов, мы получаем необходимое качество шва по прочности и т.п.

 

Что получается, я видел образец лазерной пайки и наконец образец плазменной пайки. Там дуга узкая, нагрев локальный, там где нагрелось там и прилипло. А вот в МИГ пайке те что на видео в youtube либо дикое разбрызгивание, либо выгорание цинка. Результат я видел в живую и через год шов начал ржаветь. Сварка была "встык". То что в кузовщине применяется, там "внахлест". Имеет ли разницу это? Т.е. внахлест не нужно делать протекания проволоки для защиты кромки после реза. Но является ли это главным критерием?

В целом интересует, например: напряжение дуги как можно ниже, ток необходимый для пайки например 0.8 или 0.6 проволоки 60Ампер (+\- 10А), скорость движения ... скорость подачи проволоки ... Вот это было бы просто изумительно знать. 

А то что ЕВМ, Фрониус, Лорх и т.п. имеют в своем арсенале, ни кто на выставке показать не может, как же спаять. То что показывают либо пайкой не назавешь либо ... в общем сгорание цинка либо шов разваливается и брызги брызги брызги. 

И опять же, я и МРС - не более сотрясания воздуха. Хотя бы, мы используем проволоку ..., сварочный аппарат ...., режим пайки вот такой ..., соединение ...., толщина оинковки .... тип цинкования ..... . Вот тогда побегу искать все это и где можно попробовать. 

Ведь пайка не только на тонкой оцинковки интересна но и на толстой, фонарные столбы, какая либо обшивка и т.п. Сам процесс юудет легче, если знать особенности. А каждый раз зачищать цинк, потом варить, потом делать защитное покрытие - геморно. Либо если паять, то либо шов разваливается либо ржа побеждает. 


  • 0

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#15 Sakhalin_Cat

Sakhalin_Cat

    Молчун

  • Участник
  • Cообщений: 1 850
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 12 Декабрь 2014 12:07

Всё что может вам помочь, это действующее производство, где можно подсмотреть техкарту или весь процесс... Но это маловероятно, никто вас туда не пустит.

Или ищите Демона например кемпи или есаб и ставьте им конкретную задачу по внедрению. Заодно и техпроцесс отработаете. Но если в бюджете дыра и надо подобрать дешовый "Сварог" или  бриму, то покупаете апаарат и экспериментируете пока не добьетесь нужного результата.


 

 

Но что применяют в автосервисах?

В автосервисах обычно применяют телвин фуфлыжный из магазина электроинструментов и проволоку 0.8 типа 12.51. А то на что вы замахиваетесь, это уже в десятках тысяч измеряется.


На кузове встречается 0.3мм.

В каком месте на кузове есть оцинковка такой толщины? 


Сообщение отредактировал Sakhalin_Cat: 12 Декабрь 2014 12:05

  • 3

#16 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 3 568
  • Город:Москва

Отправлено 12 Декабрь 2014 12:59

Всё что может вам помочь, это действующее производство, где можно подсмотреть техкарту или весь процесс... Но это маловероятно, никто вас туда не пустит.

Или ищите Демона например кемпи или есаб и ставьте им конкретную задачу по внедрению. Заодно и техпроцесс отработаете. Но если в бюджете дыра и надо подобрать дешовый "Сварог" или  бриму, то покупаете апаарат и экспериментируете пока не добьетесь нужного результата.


 

 

В автосервисах обычно применяют телвин фуфлыжный из магазина электроинструментов и проволоку 0.8 типа 12.51. А то на что вы замахиваетесь, это уже в десятках тысяч измеряется.


 

 

В каком месте на кузове есть оцинковка такой толщины? 

 

В ремонте ауди встретил. А6, задняя часть где заднее стекло. Сами силовые элементы еще ничего, а вот декоративная полка фольга фольгой. Не бренчит из-за профилирования, отверткой протыкается. Может ошибаюсь что 0.3, может чуть толще, но не 0.5 это уж точно. 


  • 0

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#17 sakh999

sakh999
  • Участник
  • Cообщений: 190
  • Город:южно-сахалинск

Отправлено 26 Декабрь 2014 15:02

В ремонте ауди встретил. А6, задняя часть где заднее стекло. Сами силовые элементы еще ничего, а вот декоративная полка фольга фольгой. Не бренчит из-за профилирования, отверткой протыкается. Может ошибаюсь что 0.3, может чуть толще, но не 0.5 это уж точно.


А у нас ауди которые ездят практически все алюминиевые...

Если так нужно паять полуавтоматом кузовщину, возьмите катушку проволоки, какую легче купить, и пробуйте...
По-моему товарищ SELCO где-то чайник паял проволокой CuSi3 аппаратом merkle mobimig 180К
  • 0

#18 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 3 568
  • Город:Москва

Отправлено 26 Декабрь 2014 16:36

А у нас ауди которые ездят практически все алюминиевые...

Если так нужно паять полуавтоматом кузовщину, возьмите катушку проволоки, какую легче купить, и пробуйте...
По-моему товарищ SELCO где-то чайник паял проволокой CuSi3 аппаратом merkle mobimig 180К

Сейчашние они все алюминиевые, а ходовка так же. А вот старая А6 цинковая. Пробовать пробовал и не раз, но не получается. Поэтому и ищу что делаю не так.


  • 0

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#19 sakh999

sakh999
  • Участник
  • Cообщений: 190
  • Город:южно-сахалинск

Отправлено 27 Декабрь 2014 04:24

Сейчашние они все алюминиевые, а ходовка так же. А вот старая А6 цинковая. Пробовать пробовал и не раз, но не получается. Поэтому и ищу что делаю не так.



А каким аппаратом пробовали?
  • 0

#20 HighTower

HighTower
  • Гость
  • Cообщений: 3

Отправлено 27 Май 2015 02:20

Ой как много бла-бла и никакой практики, все ниасилисл.

 

Короче, по поводу проволоки - взял CuSi3 и не вникал, ибо она рекомендовалась в англ.статье по миг-майке с какого-то забугорного сайта. Много начитался всякого бреда, и с ино ресурсов, и с наших, но в итоге все это оказалось фуфлом, пока в реале не попробуешь - ничего не узнаешь.

 

Во первых, пайка - это не сварка, и навык надо иметь весьма своеобразный, учиться придется отдельно и заново. Этот процесс ОЧЕНЬ быстрый, контролировать его крайне сложно с непривычки. Лучше шов не рвать без надобности, с продолжением всегда проблемы. Сошлифовывать приходится до 90% наплавленного металла, а шлифуется эта бронза крайне тяжко, ибо она твердая, как железо, но в отличите от железа слишком теплопроводная и шлифовальный круг вязнет, приходится ставить малые обороты и часто отрывать круг чтобы остывало.

 

По поводу толщины проволоки - если ты Нео, то вперед, бери 0.6. Ибо сгорать она будет в 10 раз быстрее, чем нормальный человек будет успевать что-то видеть. Температура процесса очень низкая, ванна не растекается, как все на полуавтомате с железом привыкли - это было крайне неприятным сюрпризом. Настраивать параметры сложно, тяжело поймать оптимальное соотношение ток/подача, причем это соотношение крутится только в очень узких пределах. Даешь больше тока - проволока отгорает мгновенно до наконечника, даешь мало тока и много подачи - спотыкается, залипает и очень сильно брызжет.

 

Цинк не выгорает, да. Но истончается, притом сильно. От чего через несколько недель в воздухе обычной влажности начинает прокрываться ржавчиной. Вывод: "антикоррозийная сварка" - бред, рекламное фуфло. Единственное адекватное применение этого метода - пайка протяженных сплошных швов без коробления. Осваивал этот метод для личных нужд - вин переварить. Сколько ни предлагал за вменяемые деньги спаять крылья или колесные арки - никто не согласился. Пацанчикам как-то привычнее дедушкин полуавтомат и баночку шпатлевки со стекловолокном, да лоху втюхать свой сарай поскорее

 

По поводу аппаратов. Года два разрушал себе мозг на эту тему, синергика там и проч.бред, взял Кемппи Эво. В итоге пайка работает даже на самой дешевой Ресанте. Единственное требование - чтобы подача работала идеально, пайка крайне чувствительна даже к малейшей нестабильности протяжки





Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх