Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сварка AL на ОБРАТНОЙ полярности инвертором с функцией TIG


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 25

#1 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 453
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 21 Март 2010 01:29

Собственно тема родилась из довольно плотной переписки (в аське,ЛС на форуме в привате и тд.)
Вопросы были довольно однотипные, А поскольку я ценю время-"Время деньги-мое время МОИ деньги" попробую ответить сразу и всех(посылать ... не буду, направлять буду всех сюда).
Многие купив инвертер с функцией ТИГ решают варить алюминий. Хорошее желание, и достаточно прибыльное, НО... (опять это "НО").
Широко распространенные инвертерные аппараты С функцией ТИГ- это сварка нержавейки и черных металов.АЛЮМИНИЙ варить этими аппаратами конечно можно,НО догорое удовольствие(если все расходники покупать)
Не вдаваясь в глубокую теорию... Варить придется на ОБРАТНОЙ полярности(+ на горелке), в мануалах рекомендуют на Прямой(- на горелке)
Необходимость изменить полярность в удалении Оксида алюминия(Аl2O3, температура плавления 2050 градусов против 660 алюминия) с помощью "катодного распыления".
(выбор что почитать для самообразования за Вами- http://www.google.co...d5b520a4f8cd276

Пишут там много и правильно, НО.. При этой полярности(обратной,+ на горелке) температура электрода намного выше чем температура свариваемого металла. И электрод будет плавится быстрее и сильнее алюминия. И сварочный ток будет ограничен. 20А на 1 мм диаметраэлектрода.
Дальше на фото я покажу примеры сварки на ОБРАТНОЙ полярности.
Для демонстрации был взят инвертер Kemppi Minark 152, горелка ТИГ-сопло диаметром 10 мм(большнго просто не было), электрод 2.4мм, вылет электрода перед сваркой примерно 10 мм и в дальнейшем не изменялся что бы сами могли оценить "угар электрода", фото горелки делались на фоне аппарата. Пластины алюминия толщиной 3 мм
DSC00979.JPG
DSC00980.JPG
DSC00981.JPG дуга горела примерно 5 сек, видно место на пластине где горела дуга-пятно это зона "катодного распыления"-в этом месте пока идет аргон алюминий чистый, без оксидной пленки.
DSC00983.JPG наплавленный валик, после повторного зажигания дуги и прогрева основного металла в течении 15 сек
по пластине(другой) просто вел дугу для того что бы показать след от "катодного распыления"
DSC00984.JPG те же пластины сложены под углом 90, сварка наружно угла, длина дугового промежутка 1.5-2.0 мм. Обратите вниманиена вылет сгоревшего электрода-внутренний угловой шов положить просто не реально.
DSC00996.JPG попытка увеличить сварочный ток, особой разницы в проплавлении основного металла нет
DSC00993.JPG обратите внимание на ток(крутилка) и ка "спрятался"электрод-ушел во внутрь на 2 мм

Итоги этого теста- на сварку двух пластин(условия сварки самые благоприятные), длина шва 15-18 см : примерно 1 см электрода. Сопло меньшего диаметра может просто расплавится. Цены на расходники везде разные, так что прежде чем начинать прикиньте себестоимость этой сварки( и заплатят ли потенциальные клиенты учитывая Ваши желания). Не забудьте так же посчитать стоимость расходников на Ваше обучение-сразу даже такой шов(откровенно говоря гавняный-варил,готовил и снимал в рабочее время пока никто не видел) сразу положить врядли получится.
  • 9
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ




#2 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 486
  • Город:Рязань

Отправлено 23 Март 2010 19:51

Наглядно показано и доходчиво объяснено,можно сказать,на пальцах.Чернуху варю и много,а вот на алюминий аппарат не тянет(Форсаж-160АД на работе,Piko162 в личном),так вот мысль всё обуревала таким "макаром" извратиться,теперь не буду эксперементировать.Спасибо за материал.
  • 0

#3 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 453
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 24 Март 2010 02:20

Ну попробовать, хотя бы интереса ради, можно. К стати, одно время занимался заваркой испарителей холодильников(это те что в морозилке стоят). Оказалось что на обратной полярности их варить легче чем на переменке-дуга горит намного спокойнее и устойчивей + благодаря медленному прогреву сварка идет не спеша, не опасаясь закупорить канал.
Хотя испарители это та еще песня-внутри каналов полно масла, места для горелки мало и толщина алюминия 0.4-0.5 мм....
  • 0
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#4 ANGEL

ANGEL
  • Гость
  • Cообщений: 1

Отправлено 03 Июнь 2010 06:38

А кто может подсказать почему при сварке на присадочном прутке образуется шарик расплавленого метала в оксидной плёнке и шов вообще не полцчается.

#5 митька51

митька51
  • Участник
  • Cообщений: 963
  • Город:Украина Донецкая обл.Просто Дмитрий.

Отправлено 03 Июнь 2010 21:56

Неправильно,не под тем углом вносишь присадочную проволоку в расплавленную ванну(вноси почти параллельно горелке)или мало газу или проволока грязная.шов вообще не полцчается конкретно опиши чем и что свариваешь.
  • 2

#6 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 453
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 03 Июнь 2010 22:39

Немного поправлю-как можно паралельнее сваривамой детале, смотри фото №6. И еще добавлю, очень важно разогреть свариваюмую деталь, получить устойчивую ванну расплавленого алюминия с чистой и блестящей поверхностью. И только тогда опираясь присадкой об деталь внести проволоку в ванну на самом краю . И ни в коем случае не совать ее(проволоку) в саму дугу. Дело в том что если присадка не будет иметь электрического контакта с деталью не будет очистки самой присадки и получится " шарик расплавленого метала в оксидной плёнке "
  • 3
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#7 Миротворец

Миротворец
  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 032
  • Город:г. Иркутск. Александр можно на ты

Отправлено 03 Июль 2012 15:56

Швы постоянка ОП с разными присадками с верху Харрис, 4043 и 5356.

Прикрепленные изображения

  • SL383060.JPG

  • 1

#8 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 11 Июль 2012 11:37

Да, харрисом на тонком алюминии (0,5мм) получается неплохо. Электродом 3,2 мм. Сварить же обычной присадкой хотя бы 3мм толщины алюминий очень проблематично, результаты примерно те же что и у т/с в первом посте.
  • 0

#9 bulweld

bulweld
  • Участник
  • Cообщений: 102
  • Город:Казанлык / Болгарий

Отправлено 20 Июль 2012 01:19

Сварка, таким образом, очень специфический и требует значительного опыта, также есть много особенности, наиболее важными из них являются:
  • Сначала вы должны знать, что этот метод подходит только для тонких материалов с максимальной толщиной 2 мм.
  • Максимальный ток не должен превышать 60Am потому плавления электрода достаточно велика.
  • Очень важно, какой тип и толщину электрода будет использоваться - самый неподходящий это красный.
  • Какой газ или смесь газа будет использоваться. С аргоном получается, но возможно с гелия или смесь аргона и гелия будет лучше!
Я также делаю сварки таким образом и в большинстве случаев с большим успехом, я думал, что лучшие результаты будет получит золотой электрод исходя характеристики этого типа электрода, но лучшие результаты я получил с серым электродом и импульсной сварки
  • 0

#10 Миротворец

Миротворец
  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 032
  • Город:г. Иркутск. Александр можно на ты

Отправлено 20 Июль 2012 19:34

самый неподходящий это красный.

Скорее всего зелёный по двум параметрам: самый легкосплавный и не идёт на постоянку.

будет получит золотой электрод исходя характеристики этого типа электрода

Мне больше голубой понравился. Самый тугоплавкий чёрный, но у нас их в продаже нет.
  • 0

#11 K117HM174

K117HM174
  • Участник
  • Cообщений: 167
  • Город:Челябинская обл

Отправлено 01 Август 2012 08:53

Скорее всего зелёный по двум параметрам: самый легкосплавный и не идёт на постоянку.

Мне больше голубой понравился. Самый тугоплавкий чёрный, но у нас их в продаже нет.

привет. так всё таки какой электрод лучше и универсальней?
  • 0

#12 Миротворец

Миротворец
  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 032
  • Город:г. Иркутск. Александр можно на ты

Отправлено 01 Август 2012 14:11

привет. так всё таки какой электрод лучше и универсальней?

Таких не бывает. До 50 А лучший зелёный, от 30 до 150 золотистый, от 50 до 200 А белый, серый, от 50 А до .... голубой, красные постоянка на любом токе нормально. На вкус и цвет товарищей нет(не забываем про это).
  • 0

#13 K117HM174

K117HM174
  • Участник
  • Cообщений: 167
  • Город:Челябинская обл

Отправлено 01 Август 2012 15:46

Таких не бывает. До 50 А лучший зелёный, от 30 до 150 золотистый, от 50 до 200 А белый, серый, от 50 А до .... голубой, красные постоянка на любом токе нормально. На вкус и цвет товарищей нет(не забываем про это).

спасибо уважаемый!
  • 0

#14 bulweld

bulweld
  • Участник
  • Cообщений: 102
  • Город:Казанлык / Болгарий

Отправлено 02 Август 2012 15:21

Таких не бывает. До 50 А лучший зелёный, от 30 до 150 золотистый, от 50 до 200 А белый, серый, от 50 А до .... голубой, красные постоянка на любом токе нормально. На вкус и цвет товарищей нет(не забываем про это).

Возможно они пригодны для работы на переменного тока, но в данном случае -[font=Helvetica, Arial, sans-serif]Сварка AL на ОБРАТНОЙ полярности - [/font]зеленый не делать любую работу!
  • 0

#15 Миротворец

Миротворец
  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 032
  • Город:г. Иркутск. Александр можно на ты

Отправлено 02 Август 2012 16:24

Возможно они пригодны для работы на переменного тока, но в данном случае -Сварка AL на ОБРАТНОЙ полярности - зеленый не делать любую работу!

Из перечисленных мною самый пригодный для сварки на ОП это голубой, а если брать по таблице, то чёрный.
  • 0

#16 MityMouse

MityMouse
  • Участник
  • Cообщений: 392
  • Город:Москва

Отправлено 04 Август 2014 08:57

bulweld,

Есть такой метод гелиево-дуговая сварка.

Услышал о нём от Астахина Владимира Ивановича, бывшего главного сварщика Криогенмаш. В своё время, при союзе там вели научно-исследовательские работы по сварке аллюминия. Аллюминий варится обычным ТИГ-ом на обратной полярности, только в среде 100% гелия. Дуга горит совершенно по-другому. И процесс сварки сильно отличается. Америкосы такой метод давно используют. У них гелий - достаточно ходовой газ и проблем с его покупкой - нет.


Сообщение отредактировал MityMouse: 04 Август 2014 09:00

  • 1

#17 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 449
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 04 Август 2014 10:07

bulweld,

Есть такой метод гелиево-дуговая сварка.

Услышал о нём от Астахина Владимира Ивановича, бывшего главного сварщика Криогенмаш. В своё время, при союзе там вели научно-исследовательские работы по сварке аллюминия. Аллюминий варится обычным ТИГ-ом на обратной полярности, только в среде 100% гелия. Дуга горит совершенно по-другому. И процесс сварки сильно отличается. Америкосы такой метод давно используют. У них гелий - достаточно ходовой газ и проблем с его покупкой - нет.

 

День добрый,так такой способ сварки уже давно в книгах описан,гелий повышает напряжение на дуге и тем самым увеличивает тепловую мощность самой дуги/


  • 0

#18 MityMouse

MityMouse
  • Участник
  • Cообщений: 392
  • Город:Москва

Отправлено 04 Август 2014 10:13

День добрый,так такой способ сварки уже давно в книгах описан,гелий повышает напряжение на дуге и тем самым увеличивает тепловую мощность самой дуги/

Ну да, я ж и говорю, в союзе ещё исследования вели.


  • 0

#19 schkaliki

schkaliki

    Мо: сукоси юккури иттэ кудасаи...

  • Участник
  • Cообщений: 888
  • Город:Накано, Токио

Отправлено 04 Август 2014 10:31

MityMouse,Познавательное видео, но сразу возник ряд вопросов: Сварщик не показал обратную сторону пластин после сварки, а хотелось бы увидеть, так как он , производя сварку, сказал что "вот, теперь он видит проплавление". А это произошло уже дальше третьей части. Значит нужен предварительный подогрев? И не объяснил почему нельзя пользоваться "хамелеоном" . Ну и вопрос к нашим сварщикам с форума- кто пробовал варить AL в гелии данным способом?


  • 0

#20 MityMouse

MityMouse
  • Участник
  • Cообщений: 392
  • Город:Москва

Отправлено 04 Август 2014 11:19

schkaliki, За процессом лично не наблюдал. Узнал о нём от главного сварщика, когда работал его заместителем. На заводе БЕЦЕМА пробовали так варить, но в работу технологию не приняли (почему конкретно, не знаю, наверно не очень технологично получается т. к. есть повышенные требования к зачистке). С людьми, кто варил, общался, но на пальцах многого не расскажешь. Попробуйте поискать в ютубе, в начале видео говорится о серии программ.


  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх