Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Схемы сварки и борьба с деформациями


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 306

#81 m294

m294
  • Новичок
  • Cообщений: 17
  • Город:Москва

Отправлено 23 Февраль 2013 15:27

Добрый День!С Праздником!
Прошу уважаемое сообщество помочь с поиском толковой информации о сварке "3D" конструкций.
Интересуют принципиальные схемы, советы по технологии. Цель - минимизировать деформации после работ. Применяемые материалы: труба прямоугольная, квадратная 20Х20, 40Х20, и т.п., толщина стенки(как правило) 1-2 мм., в дальнейшем планируется использование и круглой(в том числе цельнотянутой, высоколегированной, правда это песня чуть по сложней...). Самостоятельный поиск в мировой паутине положительных результатов чего-то не дал, слишком примитивно. Может правда не так искал?Простенький пример конструкции:
DSCF0487.JPG
  • 0




#82 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 23 Февраль 2013 17:07

Сначала варится предсборка.Если серия,то изготавливается кондуктор.Всё плоское раскрепляется и обжимается скобами/струбцинами на плите.После изготовления и правки,конструкция собирается в объём.Монтажные стыки ракрепляются на планках,вся конструкция по местам вероятных поводок и горизонтам-диагоналям-вертикалям.После сварки и снятия напряжений "рыбины" снимаются.Всё...
Настил клотика.JPG

#83 G_Kar

G_Kar

    IDDQD

  • Участник
  • Cообщений: 718
  • Город:Томск (звать свистом)

Отправлено 23 Февраль 2013 17:44

Для подобных каркасных конструкций из предложенных материалов могу дать общие советы для минимизации сварочных деформаций. Используйте для сварки полуавтомат, если есть возможность. Избегайте сварки в угол, т.е. при сварке двух профилей Т-образно, провариваются только верх и низ, сварка в угол загнет профиль коромыслом. Соблюдайте очередность сварки. С этим сложнее, в двух словах не расскажешь, но инфы полно в интернете по этой теме.
  • 0

#84 m294

m294
  • Новичок
  • Cообщений: 17
  • Город:Москва

Отправлено 23 Февраль 2013 18:25

G_Kar,такие вещи(проф. труба тонкостенная) варю только полуавтоматом, дерьмовеньким правда...
[font=arial,helvetica,sans-serif]Не совсем понял, про «Т»... Имеется в виду "вдоль рамы"?.
Да вот дельной мне не попадается, всё блаблабла. Ну и про очерёдность сварки... Может если не ссылки, то хоть название какое? Что на вскидку на ум придёт...[/font]
АВН [font=arial, helvetica, sans-serif] серии даже разговор не идёт, поэтому кондуктор только в особо ответственных случаях. При сборке конструкции с диагональными растяжками(завязка в силовой треугольник) удаётся избежать деформаций и довольно легко(есть кое-какой опыт). Но периодически ребята "антуражники" требуют строить каркасные "коробки", да ещё норовят после сборки какой нибудь элемент вырезать..., художники, чего с них возьмешь..., тут-то всё и уезжает... Вот и заморачиваюcь.[/font]
[font=arial, helvetica, sans-serif]P.S. В основном варить приходится "по месту"...[/font]
  • 0

#85 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 23 Февраль 2013 18:58

Позволю себе ответить за G_Kar.Если Вы варите Т-образное соединение,то не следует сразу варить в углах (Г),а сначала заварить стыковую часть (II) этих соединений.Тавры натягивают металл больше, чем стыки.Очередность сварки от середины к краям,обратноступенчато и "в разбежку".
Вы позволите объединить тему с http://websvarka.ru/...?showtopic=2429 ?

#86 m294

m294
  • Новичок
  • Cообщений: 17
  • Город:Москва

Отправлено 23 Февраль 2013 19:13

АВН ,
Спасибо за науку. Про тавры вроде понял, хотя и раньше старался варить, как Вы говорите. По моим наблюдениям изгадить всю конструкцию можно даже прихватками, причём легко. Когда только начинал "баловаться" сваркой, прихватки по углам стыкуемых деталей ставил, потом удивлялся проихведённому "эффекту".
Объясните пожалуйста, почему иногда после сборки происходит не "утяжка" размеров, а увеличение(удлинение).
Попутно ещё вопрос: по каким причинам образуется большое кол-во брызг? Пробовал менять проволоку, варить маленькими токами(на грани провара), всё одно. Может материал(проволока) гуано?

Абсолютно не возражаю против объединения.
  • 0

#87 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 23 Февраль 2013 19:24

Удлинение - скорее следствие зазоров,чем нагрева от сварки.Есть ещё такая штука как обратный выгиб.Думаю,что Вы его применяете... в прочем ничего нового здесь и быть не может.Кстати,варить прихватками - меньше деформации и больше времени на подгонку,не в ущерб прочности конечно.Ведь на Ваших конструкциях воздушные акробаты не выступают?Брызги - это СО2 и не настроенный п/а,т.е. другая тема...

#88 m294

m294
  • Новичок
  • Cообщений: 17
  • Город:Москва

Отправлено 23 Февраль 2013 19:29

АВН ,
А нельзя ли про "обратный выгиб" поподробнее?
Вы уж извините про "чайные" вопросы, я не профессионал-сварщик... Хотя где эта грань профессионализма? Мне, в том числе и за сварные работы деньги платят... Заказчика то всё устраивает, а вот самого...
Если не сложно, в каком разделе про брызги?
  • 0

#89 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 23 Февраль 2013 19:41

Хотя где эта грань профессионализма?

Эта грань явно за моей пенсией,если доживу.
Зажали жёстко концы трубы,а под тем местом, где будете "Т" варить подложили железку .От сварки деформация компенсируется вашим предварительным изгибом детали.Нет,не просите,рисовать я не умею...
http://websvarka.ru/...p?showtopic=408

#90 m294

m294
  • Новичок
  • Cообщений: 17
  • Город:Москва

Отправлено 23 Февраль 2013 20:06

АВН ,
Не понял, зачем железку подкладывать... Железку подкладываю если только коротковата заготовка, но для меня это нонсенс, лучше другую вырежу. Хотя видимо туплю, и разговор не об этом, а о предварительно деформированной заготовке?
  • 0

#91 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 23 Февраль 2013 20:20

Про то,что не умею рисовать предупредил?
Ну вот и не обижайтесь...
IMG_0001.jpg
Тут главное не переборщить...

#92 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 23 Февраль 2013 20:40

Добавлю: Т-образное соединение ведёт больше, если есть зазор (например из-за не ровного реза, когда с одной стороны метал прилегает вплотную, а с другой стороны есть не большой зазорчик).
АВН, а как подбирается подкладка (методом научного тыка)?, и нельзя ли в результате получить вместо одной большой дуги две маленькие ?

Сообщение отредактировал svarnjuk: 23 Февраль 2013 20:42

  • 0

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#93 m294

m294
  • Новичок
  • Cообщений: 17
  • Город:Москва

Отправлено 23 Февраль 2013 20:41

Добавлю: Т-образное соединение ведёт больше

Да понимаю... Получается проблема даже не в схеме, а просто в качестве подготовки материала, в большей степени.
А с подбором прокладки вопрос вообще то не простой, надо, видимо либо чувствовать это дело, либо какую то таблицу иметь, ну или формулу, что-ли...
АВН , замечательно нарисовано!
Но откровенно говоря не пользуюсь таким способом. Когда работаю сам, без "помощников", то обычно собираю узел целиком на прихватках, с нормальной подгонкой, а потом за один "присест" всё обвариваю, получается нормально. А вот когда с помощниками, а они у меня антуражники-художники, и им свербит, в одном месте, побыстрей сделать, пока вдохновение не ушло... Нарежут заготовок, им миллиметр на метре не погрешность... А меня аж коробит от этого. Люди больше по фанере, им быстрей каркас собрать и за циркулярку... Приходится собирать всё практически "на воздухе". Если кондукторы изготавливать или подсборки помрут от нетерпения. Да и сроки жёсткие, заказчик не даёт времени даже нормальные чертежи сделать, в лучшем случае эскиз успеваешь накидать. Может плюнуть и не морочиться?
  • 1

#94 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 23 Февраль 2013 21:14

m294, если (как Вы говорите) заказчика всё устраивает - не плюйте - забейте. Ваших душевных терзаний никто не оценит. Сам такой, вот забить не получается, эх, легко давать советы...
  • 2

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#95 m294

m294
  • Новичок
  • Cообщений: 17
  • Город:Москва

Отправлено 23 Февраль 2013 21:21

m294, если (как Вы говорите) заказчика всё устраивает - не плюйте - забейте. Ваших душевных терзаний никто не оценит. Сам такой, вот забить не получается, эх, легко давать советы...

Меня ещё и обвиняют, в том, что мои изделия слёзы жалости не вызывают... :D Ну это, правда, специфика изделий... Не шоу бизнес, но не очень далеко... Индустрия развлечений, с военной тематикой...
А хреново делать всё равно не хочется.
  • 1

#96 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 23 Февраль 2013 21:29

Вот давайте только без лирики,а то я Жору-ОТК на форум притащу,вы ему при s=4 будете бухтиноватость шпаций 400х400 наливом воды сдавать.

как подбирается подкладка?

Обычно треть от толщины (т.е. размера) профиля при погонном метре в каждую сторону,но чаще делается "на глаз".

#97 m294

m294
  • Новичок
  • Cообщений: 17
  • Город:Москва

Отправлено 23 Февраль 2013 21:35

АВН ,а треть, реально, не многовато?
  • 0

#98 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 23 Февраль 2013 21:45

Отвечу цитатой одного из организаторов моей карьеры:"Сварка это тонкий процесс и зависит от многих причин,в том числе от температуры атмосферного воздуха".(Обычно после этой фразы я пытался схватить его за горло,а он кричал,что будет звать на помощь и хватался за любой тяжелый и твердый предмет...)
У Вас два метра профиля.Вы зажимаете концы скобой и клином,а посередине кладёте брусок s=1/3 размера профиля.Какой получается погиб?Только не просите нарисовать или рассчитать...у меня и программ-то таких нет.

#99 m294

m294
  • Новичок
  • Cообщений: 17
  • Город:Москва

Отправлено 23 Февраль 2013 21:50

АВН , Ну, да представил, в общем-то не страшно. Спасибо за науку, буду "переносную" приспособу сочинять...
  • 0

#100 saper24

saper24
  • Участник
  • Cообщений: 1 775

Отправлено 23 Февраль 2013 22:33

Что касается погонажа, любого будь то прокат или проф труба. Детали изготавливаемые перед сваркой желательно визуально оценивать. Как на деформации по длине так и соответствие размерам торцевых срезов. На металлобазах не шибко церемонятся с металлом. Привезенный лежит так вроде ничего, а присмотришся то пропеллером то изогнут. А профтруба встречалась из разных партий с отличием в пару милиметров по торцевому срезу. Вот не посмотришь бывает, выставишь все, сваришь. Снимешь с шаблона, и вроде все так, а глаз что то цепляет некультяпистое.
Когда что то пространственное из профтрубы варю, то на промежуточных этапах после сварки промеряю размеры. И если что ушло, например П-образная деталь, так её и руками подправить можно. Профтруба небольшого сечения эт не швеллер 14-тый, чуток подвинется. Шаблоны делаю из ДСП для профтрубы. Если особенно копировать надо много. Оно легко кроится, легко на саморезы собирается да и плоскость у неё хорошая. Но разумеется до определенных размеров.
  • 1



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх