Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Варится ли чугун к "простому" металлу?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 85

#41 Саша 90

Саша 90
  • Участник
  • Cообщений: 48

Отправлено 11 Октябрь 2012 23:51

Ну и... В чем проблема?

в структуре СЧ находится , по всему обьему графит в виде пластинчастых включений в отличии от ковкого у которого графит нахочится в кристаллической структуре , а графит, как известно не варится РДС.
  • 0




#42 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 12 Октябрь 2012 01:20

Хорошо, Саша 90, чем по вашему можно приварить сталь к сч ?
  • 0

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#43 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 12 Октябрь 2012 02:10

Я не металлург, но насколько помню графит не связывается прочно с никелем, и хорошо растворяясь в нём, не образует с ним карбидов и не мешает ему связываться с железом содержащимся в чугуне, образуя с ним при медленном остывании аустенитные структуры.
А на практике проблемы встречались с отбеленным чугуном из за большой хрупкости околошовной зоны, ну и ещё пару раз конкретно горелые коллектора попадались, но там уж совсем слоистая труха была, а не металл. Варил я правда ПАНЧем, а не РДС. Просветите нас, почему именно серый чугун не должен вариться?
Вот, вроде бы сравнительно доступно написано:
http://www.autoweldi...nenij/2-1-0-169
  • 0

#44 Миротворец

Миротворец
  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 027
  • Город:г. Иркутск. Александр можно на ты

Отправлено 12 Октябрь 2012 07:49

в структуре СЧ находится , по всему обьему графит в виде пластинчастых включений в отличии от ковкого у которого графит нахочится в кристаллической структуре , а графит, как известно не варится РДС.

Из данной фразы я понял, что СЧ вообще не варится РДС??? Или я что то упустил?

Хорошо, Саша 90, чем по вашему можно приварить сталь к сч ?

Можно проще: Чем приварить СЧ к СЧ?
  • 0

#45 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 12 Октябрь 2012 08:50

по всему обьему графит в виде пластинчастых включений в отличии от ковкого у которого графит нахочится в кристаллической структуре

Да, в сером чугуне графит в форме пластинок, в ковком графит округлой формы, близкой к сферической В белом чугуне графита нет, там углерод химически соединен с железом - цементит. А графит - он и в Африке кристаллический.

графит не связывается прочно с никелем, и хорошо растворяясь в нём

Графит совсем не растворяется в никеле и меди, поэтому их (и сплавы с высоким содержанием этих элементов) используют в качестве присадок. Шов останется пластичным. Остается исключить или уменьшить отбел чугуна в околошовной зоне и снизить (или оптимизировать) термические деформации самой детали.
  • 1

#46 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 12 Октябрь 2012 08:54

а графит, как известно не варится РДС.

Это точно. И МИГ/МАГ не варится. В сварочной ванне его просто нет. Часть графита переходит в цементит - Fe3C, часть сгорает, образуя СО2
  • 1

#47 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 12 Октябрь 2012 11:41

Из данной фразы я понял, что СЧ вообще не варится РДС??? Или я что то упустил?

???
  • 0

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#48 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 12 Октябрь 2012 13:41

Николай, я может ошибаюсь, да в принципе для сути дела оно и не важно, но из статьи о сварке СЕРЫХ чугунов (на который я давал ссылку)
я понял что никель и медь по разному реагируют с графитом, вот выдержка:
[font=Arial, Tahoma, 'Trebuchet MS', sans-serif].......Расплавленный Ni может растворять значительное количество С, который выделяется при охлаждении большей частью в виде графита. Присутствие С в тройном сплаве Fe — Ni — С способствует получению аустенитной структуры при меньшей концентрации Ni. Никелевый аустенит, растворяющий большое количество С без образования карбидов, имеет высокую пластичность и низкую твердость. Эти особенности никелевого аустенита обусловливают хорошую обрабатываемость сварных соединений чугуна и стойкость против образования трещин.[/font]
[font=Arial, Tahoma, 'Trebuchet MS', sans-serif]Сu, как и Ni, не образует карбидов, но в отличие от Ni практически не растворяет С и Fe. Благодаря высокой пластичности и указанному отношению к С медь используется в качестве электродного или присадочного металла..........
В принципе это не суть важно, серый чугун получается варится и в теории. А на практике я это делал сам, и первые серьёзные шаги основываясь на Ваших советах, за что очень благодарен.[/font]

  • 2

#49 Саша 90

Саша 90
  • Участник
  • Cообщений: 48

Отправлено 12 Октябрь 2012 15:19

Из данной фразы я понял, что СЧ вообще не варится РДС??? Или я что то упустил?

Он то варится со сталью , а вот нагрузка в 55 т да еще и циклические арезонансные нагрузки, шов с легкостью разрушается. Я же говорю о том, что эти швы идут как декоративные.
После сварки будит резкое изменение структуры околошовной зоны, где включение графита увеличивается и эта граница оказывается очень хрупкой. Я уже не говорю за сильные внутренние напряжения которые образуются после сварки.

Можно проще: Чем приварить СЧ к СЧ?

проволокой присадочной ПЧ-1.2 газовой сваркой (именно для СЧ+СЧ)

Хорошо, Саша 90, чем по вашему можно приварить сталь к сч ?

более дорогостоящими методами сварки. Что бы в шве и ОШЗ , по структуре , был плавный переход.
  • 0

#50 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 12 Октябрь 2012 15:54

циклические арезонансные нагрузки,

В выпускном коллекторе недостаточные нагрузки?
  • 0

#51 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 12 Октябрь 2012 16:05

[font=helvetica, arial, sans-serif]проволокой присадочной ПЧ-1.2 газовой сваркой (именно для СЧ+СЧ)
такое соединение будет работать в условиях когда нужно заварить дефект в жёстком контуре, а не сварить между собой две отдельные детали?[/font]

  • 0

#52 Саша 90

Саша 90
  • Участник
  • Cообщений: 48

Отправлено 12 Октябрь 2012 16:16

Да посмотрите же на цель задачи, которая решается по вопросу "ДЕНЧИКА" в самом начале.
Я говорю именно за этот вопрос:"
Всем привет!
А вопрос у меня такой можно ли крепко на крепко приворить чугун к металлу электродами УОНИ 13/55!!! дело в том что имеется трал,основа трала идет "двутавр" металл!!! К нему нужно приварить колесные балансиры из серого чугуна,и надо сделать очень хороший и крепкий провар так как весь трал будет крепиться на эти чугунные колесные балансиры и будет почти всегда в движении ! Грузоподьемность трала будет составлять 55 тон!!!
Вот вам фото того с чем мне предстоит работать!
Как заварю так и зарплату будут плотить( Жду ваших советов!"
Ни за какие коллекторы не веду я речь в вышеизложенном мною.
  • 0

#53 Саша 90

Саша 90
  • Участник
  • Cообщений: 48

Отправлено 12 Октябрь 2012 16:23

[font=helvetica, arial, sans-serif]проволокой присадочной ПЧ-1.2 газовой сваркой (именно для СЧ+СЧ)
такое соединение будет работать в условиях когда нужно заварить дефект в жёстком контуре, а не сварить между собой две отдельные детали?[/font]

Обоснуйте, почему [font=helvetica, arial, sans-serif]не можна сварить между собой две отдельные детали?[/font]
  • 0

#54 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 12 Октябрь 2012 16:25

Обоснуйте, почему не можна сварить между собой две отдельные детали?

Как раз таки это несложно.
  • 0

#55 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 12 Октябрь 2012 16:28

ARGONIUS, спасибо, что подметил мою неточность в выражении. Я писал о состоянии металла после сварки, надо было уточнить. При температуре 1319С в никеле растворяется 2,7% углерода с образованием карбида никеля, однако при охлаждении (при 700С уже 0,4%) карбид никеля разлагается с выделением графита. Что при обычных скоростях охлаждения не происходит с карбидом железа (цементит), он остается в чугуне в виде твердой фазы.
  • 2

#56 Саша 90

Саша 90
  • Участник
  • Cообщений: 48

Отправлено 12 Октябрь 2012 16:38

Что при обычных скоростях охлаждения не происходит с карбидом железа (цементит), он остается в чугуне в виде твердой фазы.

Вот по этому это и декоративные швы.
Я думаю что теперь вы со мной согласитесь на счет того, что на такого рода соединения большие нагрузки не можно давать?
  • 0

#57 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 12 Октябрь 2012 16:53

на такого рода соединения

Какого именно, уточните? Я бы на любые чугунно-сварные соединения большие нагрузки не советовал давать. насчёт газопорошковых только вот не знаю.
  • 0

#58 Саша 90

Саша 90
  • Участник
  • Cообщений: 48

Отправлено 12 Октябрь 2012 16:58

Какого именно, уточните? Я бы на любые чугунно-сварные соединения большие нагрузки не советовал давать. насчёт газопорошковых только вот не знаю.

Чугун+сталь
  • 0

#59 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 12 Октябрь 2012 17:03

Чугун+сталь

а-а-а.. ну если нагрузки аховые там никакая сварка и не поможет. Мне кажется только комбинированное соединение, и то не гарантированно.Я про это: http://websvarka.ru/...167
  • 0

#60 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 12 Октябрь 2012 17:26

*
Популярное сообщение!

по этому это и декоративные швы

Опять не понятно, что означает "по этому"? Меня веселят выражения "крепко-накрепко", "большие нагрузки", "чугун к металлу"... Чугун не металл уже? Большие - это сколько - 1 кг, 1Т, 100Т? Сварные детали из чугуна на новых изделиях применяются крайне редко. Обычно сварка чугунных изделий применяется в ремонте или самоделках. И здесь очень много факторов, влияющих на прочность сварного соединения. Из опыта - я для дуговой сварки определяю прочность соединения примерно 0,5 - 0,7 от прочности новой детали. Для газопорошковой - 0,9 - 1,0. Каждая деталь (хочется в это верить) имеет изначально запас прочности (1,5 - 5 или больше). Сваренная чугунная деталь работает на этом запасе прочности, если он был не меньше х2. И т.к. эту величину никто не знает, гарантий на сварку чугунных деталей лучше избегать.

Швы, как и шрамы не украшают и декоративными не бывают. Тысячи чугунных деталей после грамотной ремонтной сварки успешно работают.
  • 12



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх