Jump to content

Варится ли чугун к "простому" металлу?


Recommended Posts

В принципе если можно насверлить в чугунине отверстий(не по силовым линиям работающей конструкции!!) нарезать резьбу и завернуть в них шпильки торчащие из отверстий на толщину стальной пластины, затем пропустить эти шпильки в отверстия в пластине, чтоб между пластиной и шпильками оставался зазор, затем на всю толщину проварить шпильки к пластине-что то похожее на крепление пластины к чугуну получится. Затем к самой пластине можно уже приваривать сталь... И всё равно никакой гарантии я на такое изделие не дал, больно уж нагрузка большая. Да, и ещё, "сдувать швы резаком" с чугуна я бы на вашем месте не стал, зачем лишний отбел чугуна?
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

  • Модератор

Сейчас нет возможности показать вам фото маркировки ( Но завтра все фото моей работы могу предоставить! но в моем случае маркировка ЧЛ как я понял это означает чугун литой или я ошибаюсь?

Фотографии-то будут? Или трал уже уехал?

Link to comment
Share on other sites

Всем спасибо за помощь,но нашелся человек который определил что это высокоуглеродистая сталь!!!

Топикстартер ошибается. Указанные детали ни в коем случае не могут быть изготовлены из чугуна.

http://yoursmileys.ru/tsmile/rulez/t2039.gif
Link to comment
Share on other sites

  • Модератор

Всем спасибо за помощь,но нашелся человек который определил что это высокоуглеродестая сталь!!!

Всё равно было бы интересно посмотреть процесс восстановления трала.

Link to comment
Share on other sites

Всем спасибо за помощь,но нашелся человек который определил что это высокоуглеродистая сталь!!

Да в принципе и человека не надо было искать, - опилки чугуна в пальцах мажутся как графит а если посыпать над пламенем, будут гореть с искрами как бенгальский огонь. На будущее если что...
  • Upvote 6
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Серый чугун со сталью сварить с помощью РДС не возможно ( в структуре СЧ находится , по всему обьему графит).

Сварить то можно, но это будит декоративный шов и не более. А при циклических нагрузках пойдет трещина.

По моему эти детали можно сварить только диффузионным методом в вакууме.

Если бы это был ковкий чугун...

Link to comment
Share on other sites

Сашуля, не надо утверждать того, чего сами никогда не делали.

Сварить то можно, но это будит декоративный шов и не более. А при циклических нагрузках пойдет трещина.

Сашуля, не надо утверждать того, чего сами никогда не делали.

И если вы , допустим, приварите арматуру из Ст3 и из СЧ , к примеру и там и там диаметр будит по 40мм, то какие максимальные статические и циклические нагрузки этот шов может выдержать?

Link to comment
Share on other sites

я никогда не слышал , что бы сваривали СЧ со сталью

На форумах выкладывались такие работы. Практически всегда для устранения дыры от "руки дружбы" на блоках цилиндров заплатку вырезают из стали. Или, к примеру, отбитое и потеряное "ухо" детали из чугуна заменяют стальным фрагментом. Варится чугун со сталью, и варится по технологиям, применимым для сварки чугуна.
  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

На форумах выкладывались такие работы. Практически всегда для устранения дыры от "руки дружбы" на блоках цилиндров заплатку вырезают из стали. Или, к примеру, отбитое и потеряное "ухо" детали из чугуна заменяют стальным фрагментом. Варится чугун со сталью, и варится по технологиям, применимым для сварки чугуна.

я говорю именно про СЧ и сталь

Link to comment
Share on other sites

Еще пример. Выпускной коллектор, серый чугун. Дефектный участок (ранее варили обычным электродом) вырезан, сделано кольцо из малоуглеродистой стали, вварено.

post-28-0-30066800-1349979071_thumb.jpg

post-28-0-31644300-1349979088_thumb.jpg

  • Upvote 6
Link to comment
Share on other sites

Ну и... В чем проблема?

в структуре СЧ находится , по всему обьему графит в виде пластинчастых включений в отличии от ковкого у которого графит нахочится в кристаллической структуре , а графит, как известно не варится РДС.

Link to comment
Share on other sites

Я не металлург, но насколько помню графит не связывается прочно с никелем, и хорошо растворяясь в нём, не образует с ним карбидов и не мешает ему связываться с железом содержащимся в чугуне, образуя с ним при медленном остывании аустенитные структуры.

А на практике проблемы встречались с отбеленным чугуном из за большой хрупкости околошовной зоны, ну и ещё пару раз конкретно горелые коллектора попадались, но там уж совсем слоистая труха была, а не металл. Варил я правда ПАНЧем, а не РДС. Просветите нас, почему именно серый чугун не должен вариться?

Вот, вроде бы сравнительно доступно написано:

http://www.autowelding.ru/publ/1/1/tekhnologija_svarki_serykh_chugunov_i_svojstva_soedinenij/2-1-0-169

Link to comment
Share on other sites

  • Модератор

в структуре СЧ находится , по всему обьему графит в виде пластинчастых включений в отличии от ковкого у которого графит нахочится в кристаллической структуре , а графит, как известно не варится РДС.

Из данной фразы я понял, что СЧ вообще не варится РДС??? Или я что то упустил?

Хорошо, Саша 90, чем по вашему можно приварить сталь к сч ?

Можно проще: Чем приварить СЧ к СЧ?

Link to comment
Share on other sites

по всему обьему графит в виде пластинчастых включений в отличии от ковкого у которого графит нахочится в кристаллической структуре

Да, в сером чугуне графит в форме пластинок, в ковком графит округлой формы, близкой к сферической В белом чугуне графита нет, там углерод химически соединен с железом - цементит. А графит - он и в Африке кристаллический.

графит не связывается прочно с никелем, и хорошо растворяясь в нём

Графит совсем не растворяется в никеле и меди, поэтому их (и сплавы с высоким содержанием этих элементов) используют в качестве присадок. Шов останется пластичным. Остается исключить или уменьшить отбел чугуна в околошовной зоне и снизить (или оптимизировать) термические деформации самой детали.
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

а графит, как известно не варится РДС.

Это точно. И МИГ/МАГ не варится. В сварочной ванне его просто нет. Часть графита переходит в цементит - Fe3C, часть сгорает, образуя СО2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Николай, я может ошибаюсь, да в принципе для сути дела оно и не важно, но из статьи о сварке СЕРЫХ чугунов (на который я давал ссылку)

я понял что никель и медь по разному реагируют с графитом, вот выдержка:

.......Расплавленный Ni может растворять значительное количество С, который выделяется при охлаждении большей частью в виде графита. Присутствие С в тройном сплаве Fe — Ni — С способствует получению аустенитной структуры при меньшей концентрации Ni. Никелевый аустенит, растворяющий большое количество С без образования карбидов, имеет высокую пластичность и низкую твердость. Эти особенности никелевого аустенита обусловливают хорошую обрабатываемость сварных соединений чугуна и стойкость против образования трещин.

Сu, как и Ni, не образует карбидов, но в отличие от Ni практически не растворяет С и Fe. Благодаря высокой пластичности и указанному отношению к С медь используется в качестве электродного или присадочного металла..........

В принципе это не суть важно, серый чугун получается варится и в теории. А на практике я это делал сам, и первые серьёзные шаги основываясь на Ваших советах, за что очень благодарен.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Из данной фразы я понял, что СЧ вообще не варится РДС??? Или я что то упустил?

Он то варится со сталью , а вот нагрузка в 55 т да еще и циклические арезонансные нагрузки, шов с легкостью разрушается. Я же говорю о том, что эти швы идут как декоративные.

После сварки будит резкое изменение структуры околошовной зоны, где включение графита увеличивается и эта граница оказывается очень хрупкой. Я уже не говорю за сильные внутренние напряжения которые образуются после сварки.

Можно проще: Чем приварить СЧ к СЧ?

проволокой присадочной ПЧ-1.2 газовой сваркой (именно для СЧ+СЧ)

Хорошо, Саша 90, чем по вашему можно приварить сталь к сч ?

более дорогостоящими методами сварки. Что бы в шве и ОШЗ , по структуре , был плавный переход.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...