Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Сварка нержавейки инвертором


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 184

#1 kosttya

kosttya
  • Гость
  • Cообщений: 4
  • Город:Украина, г.Каховка

Отправлено 12 Сентябрь 2012 12:34

подскажите, можно ли нвертором варить нержавейку,(слышал что нужно менять полярность), и какими електродами лучше пользоваться.




#2 шурпет

шурпет

    Истина где-то там, агент Малдер...

  • Участник
  • Cообщений: 2 756
  • Город:Уфа

Отправлено 12 Сентябрь 2012 14:05

подскажите, можно ли нвертором варить нержавейку,(слышал что нужно менять полярность), и какими електродами лучше пользоваться.

Полярность - как написано на упаковке. ОЗЛ-6 и ОЗЛ-8 - самые доступные марки электродов. Очень хорошие ESAB-овские. Перед сваркой напилите лапши из того материала, который будете варить, поэкспериментируйте с режимами, полярностью и пр. Но ТИГ- сварка для нержи - самое то, подумайте...
  • 1
Ты заходи, если что...

#3 BAV

BAV
  • Участник
  • Cообщений: 164
  • Город:г.Валуйки, Белгородская обл.

Отправлено 09 Октябрь 2012 07:22

Да нержавейку тяжко электродом, такой электрод так выразится вязкий чтоли, не то чтобы липнет, просто дуга гуляет от поверхности к поверхности при угловом соединении, возможно я не прав, спалил всего 2 электрода нержи, (в сравнение с МР3 как я теперь уже знаю надо было добавить тока, наклонить электрод сильнее и без колеб. движение варить угол. Также будьте осторожны, шлак этих электродов остывая стреляет - берегите глаза.
  • 1

#4 AMBIVERT42

AMBIVERT42
  • Модератор
  • Cообщений: 1 622
  • Город:Кемерово

Отправлено 09 Октябрь 2012 11:45

Отечественные электроды марок ЦЛ,ОЗЛ требуют привычки и навыков в сварке.Человеку малоопытному в сварке коррозионно-стойких сталей именно такими электродами могу посоветовать электроды ESAB OK-61.30.Это электроды с рутиловым покрытием и работать ими ни чуть не сложнее,чем,скажем,ОК-46.00 или МР-3.Качество шва очень высокое.
  • 1

#5 Саша 90

Саша 90
  • Участник
  • Cообщений: 48

Отправлено 10 Октябрь 2012 22:40

Если легированная и высоколегированная сталь, то нужно варить электродами с толстым или особо толстым покрытием ( если шву не дать медленно остыть будут горячие трещины), на обратной полярности так как эти стали не любят перегрева.
  • 0

#6 Jekan

Jekan
  • Участник
  • Cообщений: 138
  • Город:Днепродзержинск

Отправлено 28 Апрель 2013 08:01

Всем доброго дня. Знакомый попросил приварить нержавеющие детали, а точнее трубы. Стенка около 2мм., но дело не в самих трубах а электродах. Электроды его, для сварки нержавейки, марка и год выпуска не известны. Диаметр 2 и 3 мм. Так вот, когда варю тройкой, иногда примерзает электрод и ничего, срабатывает антизалип и все нормально, но когда 2 мм. электрод, если залип, в считанные доли секунды эл. красный, обмазка осыпается и варить понятно, что им уже не получиться. На что грешить, электрод или инвертор.?
  • 0

#7 Рудольф Шнапс

Рудольф Шнапс
  • Участник
  • Cообщений: 1 701
  • Город:Хараре

Отправлено 28 Апрель 2013 09:56

Jekan, электрод и руки.
Попробуйте электроды ЭСАБ ОК 61.30 или хороший эквивалент, и будет у вас так же:




  • 4

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 


#8 svarnoi69

svarnoi69
  • Модератор
  • Cообщений: 1 955
  • Город:UA-13

Отправлено 28 Апрель 2013 09:58

Jekan, сырые и старые электроды.
  • 0

icon_repa.gif Что мешает тебе?Расскажи нам,Бездарный танцор.

канал ВЕБСВАРКА в ZELLO

 


#9 Рудольф Шнапс

Рудольф Шнапс
  • Участник
  • Cообщений: 1 701
  • Город:Хараре

Отправлено 28 Апрель 2013 10:11

svarnoi69,

я такое наблюдал на электродах ОЗЛ-8. Электроды были новые и просушенные.
  • 0

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 


#10 Менгон

Менгон
  • Участник
  • Cообщений: 1 328

Отправлено 28 Апрель 2013 12:50

в считанные доли секунды эл. красный, обмазка осыпается и варить понятно, что им уже не получиться. На что грешить, электрод или инвертор.

На инвертор скорей всего. У меня на старом такое происходило, сменил на новый стали отлично гореть. Разница очень сильная. На новом ХХ-85В. на старом было 75.
  • 0

#11 Jekan

Jekan
  • Участник
  • Cообщений: 138
  • Город:Днепродзержинск

Отправлено 28 Апрель 2013 13:20

На инвертор грешить не хочется, ХХ 92в. 3мм. когда добавишь ток чуть поболее, горят и не раскаляются при залипе, а вот с 2мм. проблемка. А есаб ОК 61.30 1.6 мм. я варил, не залипают они и шов как оловом растекается. Классные электроды. Для нужд прикуплю ОК 61.30, вопросов не будет раскалился не раскалился. Спасибо всем.
  • 1

#12 Рудольф Шнапс

Рудольф Шнапс
  • Участник
  • Cообщений: 1 701
  • Город:Хараре

Отправлено 28 Апрель 2013 14:57

Jekan, у меня на инверторе холостой ход примерно 50В. Проблем с поджигом электродов нет.
Электроды ОЗЛ-8, ЦЛ-11 и другие отечественные преимущественно с основным покрытием, электроды на видео рутиловые. Основные электроды дают более устойчивый к кислотам шов, чем рутиловые.
Нержавейка варится на относительно низких значениях токах. Отсюда и все проблемы. Бо'льшее количество шлака приводит к тому, что он начинает затекать вперёд дуги и тушит её. Электрод постоянно липнет. Если добавить ток до 90А для ф3, то все сложности пропадают, электроды горят стабильно.
Импортные электроды очень дорогие. МОжет кто подскажет отечественные электроды по нержавейке с рутиловым покрытием...

Вполне вероятно, что требуется особый навык для сварки нержавейки основными электродами отечественного производства. Надо не позволять шлаку затекать вперёд.
  • 0

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 


#13 Менгон

Менгон
  • Участник
  • Cообщений: 1 328

Отправлено 28 Апрель 2013 15:24

Рудольф Шнапс, Не знаю как это объяснить тогда. Одни и те же электроды диаметр 2мм, на старом плохо горят, липнут и раскаляются-анти стик даже не срабатывал. На новом горят и ложатся на ура при 35-40А.
  • 0

#14 Рудольф Шнапс

Рудольф Шнапс
  • Участник
  • Cообщений: 1 701
  • Город:Хараре

Отправлено 28 Апрель 2013 15:34

Менгон, холостой ход влияет на поджиг электрода, дальше всё определяется вольт-амперной характеристикой и особенностями аппарата.
Uxx 92В наводят на мысль о Транспокете, Макстаре, Минарке и им подобным. Если моё предположение верно, то действительно за аппарат не стоит переживать.
  • 0

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 


#15 Grigorii WELD

Grigorii WELD
  • Новичок
  • Cообщений: 16
  • Город:Надым, ЯНАО

Отправлено 29 Апрель 2013 07:39

У нас при сварке нержавейки требование использовать комбинированный способ сварки: Ручная дуговая + Аргон с присадкой. Обязательно при сварке в аргоне использование формовочного газа для защиты корня шва. Электроды Boehler немецкие. Варим инверторами Kemppi, отличные источники с четкой регулировкой. Технадзор будет бдить за соблюдение технологии))
  • 0

#16 NickMNS

NickMNS
  • Новичок
  • Cообщений: 8

Отправлено 02 Июль 2014 15:35

Извиняюсь за поднятие старой темы. И всем здравствуйте.
Эх, почитал тему, увидел свои проблемы с ОЗЛ-8 (у меня 2,5мм и аппарат СВИ-205 Калибр, но сеть хреноватая). У меня правда всё как-то жестче, даже пару сантиметров шва не выходит, а точечные наплёвки, хотя и залипать уже стал меньше. Ранее залипы были только под отпил болгаркой :crazy:

С черновым металлом проблем в разы меньше. Посему для набития руки бегаю по округе, варя "за спасибо" чужими электродами (МР-3С 3мм, 2мм неизвестные, и 3мм неизвестные корейцы, со слов соседа). Чтобы не забрасывали помидорами сразу скажу, пока варю только то, что при вылете шва никого не убьёт :blush:
Ну и мучаю железки на досуге. С черновой нормально, а нержу ОЗЛ-8 получается только наплёвками, часто круглых капель металла в среде шлака, то есть до первого удара молотком (так "варил" бур, одна ручка отвалилась при пятой попытке в землю воткнуть).


P.S. Тут специализированной темы для салаг-самоучек нема? Большинство вопросов то раскапываю пока по форуму, но мало ли. Чтобы лишние темы не плодить, если появиться какой специфический вопрос.


  • 2

#17 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 02 Июль 2014 15:54

ИМХО: ОЗЛ-8. Сварка во всех пространственных положениях шва постоянным током обратной полярности. Плюс у Вас должен быть как шпага у мушкетера в руке! )) Эт Вам не "бесполярный" МР-3. Проверьте контакт обратного провола. Прижмите его стубциной к изделию насмерть.)) И шоб площадь прижатия была хорошая, а не в волосик.) Покрытие электрода основное така шо варить може попробывать опираясь на обмазку. Никода не варил ОЗЛ-8.) Электроды из сарая надо бы прокалить как на пачке написано. (ну а вдруг поможет) Прикупите себе УОНИ и тренируйтесь на кошках.) Они хоть варят короткой дугой и покрытие основное хоть руку набъете почеловечье. МР-3 нелучший вариант чтобы получить первоначальное предствление о сварке покрытыми элетродами покрытие у них кислое и обмазка и шлак токопроводящие поэтому дуга пляшет то по горяцему металлу то по шлаку, а у УОНЕЙ шлак и обмазка электричество не проводят и дуга горит только между расплавленным металлом и сердечником электрода. Удачи!).


  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#18 NickMNS

NickMNS
  • Новичок
  • Cообщений: 8

Отправлено 02 Июль 2014 16:21

di4, ОЗЛ-8 Лосиноостровские там было на пачке ограничение "кроме вертикального сверху вниз", а так да, во всех.
То есть с контактом проблема может быть? У моего Калибр СВИ-205 есть болезнь родных кабелей: слабое крепление в районе клеммы с завода. Вчера отваливалась масса, доваривал черновой металл соседу уже на "культе". Сегодня пережал, посмотрел держак, решил: "Хреновато. Пусть работает, пока работает". Через 10 минут пришлось пережимать уже и у держака :rofl: . Сосед обещал привезти материал, чтобы соединение залудить ещё, надёжности ради.
Электроды купил где-то с недельку-две назад, лежали на складе, полочка средняя по высоте. А дома под кровать засунул в сухое место, МРки свои также храню, а они у меня куплены раньше.

Опять же, к МРке притензий нет, черновой уже варю, держит, хоть и не всегда эстету шов угодит, а вот ОЗЛ-8 на нерже - это беда. Хотя попробую после ремонта кабелей. Вот пока дожди, тут и решил совета спросить)

Как-то читал в отзывах к моему аппарату, что он вообще с ОУНИями не дружит. К тому ж они по черновому металлу? Так что смысл менять освоенные МР-3С? И кому верить тогда? А с ним у меня и при МРках проблем нет, хотя варю сейчас только в нижних положениях.

Кстати, ОЗЛ-8 2,5мм чуть выше возьму 80-90А (по шкале аппарата, чую, в реале ниже ещё ибо сеть плоха), то раскаляются по длинне и осыпаются. Вот и думаю, можно ли их вообще в печке прокалить, или потекут с плиты в топку печи :pardon:


  • 0

#19 NickMNS

NickMNS
  • Новичок
  • Cообщений: 8

Отправлено 02 Июль 2014 19:48

И так. В продолжении о попытках работать ОЗЛ-8 2,5мм.
Смена полярностей, игра регулятором с 40 до 205А результатов не дала. В любом режиме дуга стабильная не держится, вместо валика получаются шарообразные "наплёвки", о проваре речи нет, так как в большей части сбивается это непотребство ударами молотка.
Самое интересное, что вне зависимости полярности ОЗЛки у меня стреляют шлаком и металлом в стороны в непомерном количестве, токами уже играл, всё одно. При этом то и "наплёвывается" металл с трудом, чаще улетает в даль. Даже пару раз залетало под маску, что окончательно убедило пока забить на попытки мучить нержу и спросить совета.

В чём может быть косяк, кроме моего рукожо непрофессионализма? Тип инвентора (Калибр СВИ-205)? Влажность (хотя вроде они из магазина несколько недель назад, а хранились не в сыром месте)?

Если влажность, то можно ли их в условиях дачи прокалить на плите дровенной печи или сгорят?

Вот 2-3мм электроды имеющиеся для черных металлов не выделываются так. Обидно даже.
Кто либо, объясните, насколько работа по черным металлам отлична от работы от нержавейки (электродами соответствующих типов). Лучше ссылкой на материал сравнительный, если таковой есть. Не хочу излишне грузить форумчан.


Сообщение отредактировал NickMNS: 02 Июль 2014 19:50

  • 0

#20 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 03 Июль 2014 08:57

В продолжении о попытках работать ОЗЛ-8 2,5мм.
ИМХО:Ток заявлен 40-60 А. Если нет проплавления возможно валик вы накладываете на очень толстый лист металла и мощьности дуги 2,5 мм не хватает чтобы развести сварочную ванну и проплавить основной метал. Возможно просажена сеть 220 В но тог да бы МР-3С ф 3,0 мм на токе 60 А захлёбывался и стабильно не варил. Попробуйте зажигать электрод так как Вы зажигаете спичку о коробок. Как только появиться дуга сразу старайтесь развести ванну. Держите минимальный дуговой промежуток. Попробуйте для начала варить электродом 4,0 мм Чем больше диамет электрода тем проще манипулировать и легче держать дугу.
  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Bing (1)
Наверх