Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сварка и пайка меди и м/у стали


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 53

#1 hperak

hperak
  • Новичок
  • Cообщений: 9
  • Город:Соликамск

Отправлено 13 Июнь 2012 14:21

Здравствуйте, коллеги!
Сегодня столкнулся с таким делом. Принесли железную трубу в неё вварена медная трубка, чем и как непонятно. На поверхности латунь и такое впечатление что её расплавленную просто вылили. Ну в общем трещинку я заварил медью.
Теперь вопрос: А возможно ли приварить медь к железу тиг ас \ дс?
  • 0




#2 СКРОМНЫЙ

СКРОМНЫЙ
  • Участник
  • Cообщений: 502
  • Город:Самара

Отправлено 13 Июнь 2012 14:36

А возможно ли приварить медь к железу тиг ас \ дс?

Возможно DC
  • 0

Сварка всех видов металла  в  САМАРЕ  ----  8 927 689 05 81

МОЙ САЙТ ---   http://argonnaja-svarka.ru/


#3 hperak

hperak
  • Новичок
  • Cообщений: 9
  • Город:Соликамск

Отправлено 13 Июнь 2012 14:46

Это понятно. А какой должен быть припой и можно ли его сделать самому?
  • 0

#4 СКРОМНЫЙ

СКРОМНЫЙ
  • Участник
  • Cообщений: 502
  • Город:Самара

Отправлено 13 Июнь 2012 16:33

А какой должен быть припой и можно ли его сделать самому?

Вы изначально спрашивали про сварку , ответ я вам дал (можно TIG DC) медный присадочный пруток ( можно и эл.техническую проволоку вместо присадки, если нет присадки).
Если вы про пайку, медно-серебряный припой, желательно не менее 40% (ПСР-45), хотя вариантов много. Латунь-бура, медно-фосфорный на худой конец, кислота паяльная -пос61 и т.д. Всё зависит от условий эксплуатации свариваемой детали.
  • 1

Сварка всех видов металла  в  САМАРЕ  ----  8 927 689 05 81

МОЙ САЙТ ---   http://argonnaja-svarka.ru/


#5 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 13 Июнь 2012 17:17

Для РАДС лучше использовать МНЖ-5.Кстати,для сварки меди,латуни с нержавейкой тоже подойдёт.

#6 Менгон

Менгон
  • Участник
  • Cообщений: 1 341

Отправлено 14 Июнь 2012 10:29

чем и как непонятно. На поверхности латунь и такое впечатление что её расплавленную просто вылили

- Бура, латунные опилки или пруток, газовая горелка, пайка.
  • 0

#7 hperak

hperak
  • Новичок
  • Cообщений: 9
  • Город:Соликамск

Отправлено 15 Июнь 2012 18:39

Большущее всем спасибооооо!!!
  • 0

#8 Фунтик

Фунтик
  • Участник
  • Cообщений: 1 202

Отправлено 06 Февраль 2015 21:49

Медно-фосфорный для черняшки ни ни !


  • 2

#9 Elkin

Elkin
  • Новичок
  • Cообщений: 7

Отправлено 30 Июль 2015 20:59

А паяется ли твердым припоем медный радиатор, соты, которые уже паялись оловом?


  • 0

#10 LamoBOT

LamoBOT
  • Участник
  • Cообщений: 791

Отправлено 31 Июль 2015 14:11

Попробуйте и нам расскажете. Чисто теоретически, на мой дилетантский взгляд, не будет проблем, ибо медь+олово+свинец=бронза.


  • 0
книги по сварке: http://rutracker.org...c.php?t=2616333

#11 Nail02

Nail02
  • Участник
  • Cообщений: 361
  • Город:Туймазы

Отправлено 31 Июль 2015 15:25

Разрешите спросить в подобной темке. В пайке вообще нет опыта. Научиться пытаюсь. Вот мой первый "блин".  Подскажите что не так. Замучил и деталь и себя. Нормально запаять не смог, без опыта. Ацетилен-кислородная грелка. Использовал буру и от радиатора нерезанную латунь. Грел грел грел, на ТЭН оплавляется нормально на нижнию металическую пластину ни как нормально сплавляется. Что лучше использовать для подобных деталей. Оловянный припой тут наверное не подойдет ? Ведь тэн будет греться. Или может все оловянным припоем пропаять, так как вода в баке все равно не даст нагрев выше 100 градусов ?

Прикрепленные изображения

  • P_20150731_170247.jpg
  • P_20150731_170212.jpg
  • P_20150731_170151.jpg

Сообщение отредактировал Nail02: 31 Июль 2015 15:28

  • 1

#12 ugaida

ugaida
  • Участник
  • Cообщений: 1 445
  • Город:волгоградская обл.

Отправлено 31 Июль 2015 15:48

Ну ты же должен знать,что перед любой пайкой всё нужно чистить до идеала,а у тебя всё в белом налёте от цинка и хочешь заварить.И ещё ,такие дела паяй меднофосфорным припоем.


Сообщение отредактировал ugaida: 31 Июль 2015 15:52

  • 2

#13 LamoBOT

LamoBOT
  • Участник
  • Cообщений: 791

Отправлено 31 Июль 2015 17:45

Nail02, медно-фосфорный припой для пайки стали непригоден. Нужна латунь и флюс типа пв-209, он не светится как бура.

На пластину не налипает скорее всего или по причине недогрева или по причине сильного окисления. Паять надо быстро пока место пайки гомном не обросло.

Ну а вообще в принципе понимание процесса есть.


Сообщение отредактировал LamoBOT: 31 Июль 2015 17:47

  • 1
книги по сварке: http://rutracker.org...c.php?t=2616333

#14 Nail02

Nail02
  • Участник
  • Cообщений: 361
  • Город:Туймазы

Отправлено 31 Июль 2015 19:12

Я зачистил с той стороны где паял щеткой ручной потер хорошенько, или может надо было именно обточить все место пайки ? Как ее теперь допаять подскажите. Например как зачистить глубокую щель ? Там же не подлезть ни чем. Спасибо за советы.
  • 0

#15 ugaida

ugaida
  • Участник
  • Cообщений: 1 445
  • Город:волгоградская обл.

Отправлено 31 Июль 2015 19:52

Эта деталь не несёт никаких нагрузок и не испытывает никаких вибраций,почему нельзя паять меднофосфорным?Да потому что  вы так решили.Nail02,Попробуй лепестковым кругом снаружи счистить насколько возможно и пробуй паять по новому.Хорошо прогревай и побыстрей паяй.


  • 1

#16 Nail02

Nail02
  • Участник
  • Cообщений: 361
  • Город:Туймазы

Отправлено 31 Июль 2015 21:29

Завтра снова попробую. Флюс пв 209 у меня нет, бура только и кусок того же материала от радиатора...   Латунь какой марки нужно купить ? Вот  есть Латунь ЛК 62-05  или Латунь Л63  ?

Первая самофлюсующая вторая нет, а какая подходит для сварки металла с медью и еще там есть флюс Флюс ПВ 284Х 

он не получше будет ?  Какую толщину проволоки  брать нужно для пайки, пруток 5 мм подойдет ? 

Какими Вы пользуетесь ? 

И еще какие прутки серебрянного припоя для таких целей нужно иметь ? Какой марки ? И какой флюс для них нужен ?


Сообщение отредактировал Nail02: 31 Июль 2015 21:35

  • 0

#17 ugaida

ugaida
  • Участник
  • Cообщений: 1 445
  • Город:волгоградская обл.

Отправлено 31 Июль 2015 21:51

Я паяю 63 и флюс какойто немецкий,непомню.Раньше паял также с бурой,но сильно слепит,а зрение уже не то.Гидравлические трубки,масляные радиаторы,всё паяю латунью,серебряным очень дорого.Имею медно-фосфорный и 5%серебра так на всякий случай,остальное дорого для колхоза.Если есть возможность,бери всего понемногу,что понравится определишся.Флюс не дорогой,тоже желательно иметь разный.Диаметр латунной проволоки ходовой 2и3 мм. 


  • 1

#18 Nail02

Nail02
  • Участник
  • Cообщений: 361
  • Город:Туймазы

Отправлено 31 Июль 2015 22:20

ugaida

Спасибо Вам, понял, буду пробовать.  А мощность горелки регулировать нужно исходя из того на сколько быстро прогревает металл или насколько быстро плавит присадку ? И чем вы зачищаете зону пайки в труднодоступных местах ? 


  • 0

#19 ugaida

ugaida
  • Участник
  • Cообщений: 1 445
  • Город:волгоградская обл.

Отправлено 31 Июль 2015 22:29

У меня ацетиленовая горелка с наконечником 2 номер,хватает можно сказать для всего.Смотришь на прогрев металла.Я привык быстро прогрел и быстро запаял.Вообщем на хорошем пламени.Ну а зачищать как у всех железные щетки,щетки из тросика,всякие скребки из пилок по металлу и ножей,лепестковым кругом и корд щётка на больгарку,ещё шуруповёрт  от сети и набор всяких мелких корд щёток.


  • 1

#20 Nail02

Nail02
  • Участник
  • Cообщений: 361
  • Город:Туймазы

Отправлено 31 Июль 2015 23:00

Спасибо Вам за помощь. Буду стараться. Без подсказок, дальше что то паять уже страшно было. И неудача по рукам бьет...


  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх