Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Аустенитный шов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

#1 LamoBOT

LamoBOT
  • Участник
  • Cообщений: 805

Отправлено 09 Март 2021 12:57

Настало время задавать тупые вопросы, тупые вопросы сами себя не зададут. Есть две детали из некой условной ст.3 под сварку. Вид сварки - РАДС. Какие сварочные материалы необходимо использовать для получения аустенитного металла шва без термообработки? Ну или ткните носом чего где почитать.


Сообщение отредактировал LamoBOT: 09 Март 2021 12:58

  • 0
книги по сварке: http://rutracker.org...c.php?t=2616333

#2 NikOtiN

NikOtiN
  • Участник
  • Cообщений: 920
  • Город:Красноярск

Отправлено 09 Март 2021 13:15

Диаграмма Шеффлера , долго объяснять - проще вам самому погуглить и прочитать как пользоваться
  • 2

#3 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 4 790
  • Город:Москва

Отправлено 09 Март 2021 14:14

Настало время задавать тупые вопросы, тупые вопросы сами себя не зададут. Есть две детали из некой условной ст.3 под сварку. Вид сварки - РАДС. Какие сварочные материалы необходимо использовать для получения аустенитного металла шва без термообработки? Ну или ткните носом чего где почитать.

ключевое слово Ст3. Если это конечно будет Ст3. Если другая, то и результат будет другой. А так, любую 08Г2С проволоку берете и варите, так что для П\А сварки. Упрочнения не будет, если конечно вы не будите доводить до кипения, выгорания. Тут важно понимать как будете варить, с какой скоростью и в каком режиме. Если все правильно, то можно и собственным телом, без присадка. 

В вашем случае, в вопросе мало вводных данных, начиная с назначения изделия, типа соединения и т.п. Условным момент Ст3 может быть переменным значением.

 

P.S. Ст3 бывает тоже разной, т.е. горячего проката или холодного проката. Зачищать или не зачищать ... вот в чем вопрос.  И Ст3 бывают трех типов КП СП ПС :) 

Дерзайте ...  


Сообщение отредактировал copich: 09 Март 2021 14:15

  • 0

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудовании, которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#4 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 602
  • Город:Владикавказ

Отправлено 09 Март 2021 14:28

LamoBOT,есть присадочные материалы и электроды для рдс с высоким, порядка 15 процентов и более никеля. Вопрос - какой смысл иметь аустенитный шов на черняге?
  • 1

#5 LamoBOT

LamoBOT
  • Участник
  • Cообщений: 805

Отправлено 09 Март 2021 14:54

Конструкция - станина маленького фрезерного станка. В интернетах мелькнула инфа что если на черняге шов аустенитный то не требуется последующая термообработка для снятия внутренних напряжений. Но это не 100процентов достоверная инфа.


  • 0
книги по сварке: http://rutracker.org...c.php?t=2616333

#6 NikOtiN

NikOtiN
  • Участник
  • Cообщений: 920
  • Город:Красноярск

Отправлено 09 Март 2021 17:20

В интернетах мелькнула инфа что если на черняге шов аустенитный то не требуется последующая термообработка для снятия внутренних напряжений.
 

 

Сварному изделию из ст.3 не грозят напряжения, вызванные объемными изменениями от фазовых превращения в стали. Но усадочные напряжения по прежнему остаются.


  • 3

#7 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 747
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 09 Март 2021 17:56

LamoBOT, обычно такие конструкции ваяют на глаз, и получают пяти, а то и десятикратный запас по прочности.

Или с другой стороны -- если конструкцию посчитать, и предложить вам её исполнить под ваш станок, то вы презрительно фыркните, ибо на вид это будет очень слабая табуретка, из тридцатой трубки.

 

Поэтому заморачиваться с напряжениями в швах вам ваабще не стоит. То что вы вычитали, относится к высокопрочным сталям, которые, как правило, имеют малую пластичность. Поэтому их варят пластичными присадками, ибо если не будет растягиваться ни шов, ни основной металл, то как минимум получим напряжения, которые будут складываться с нагрузкой, и таким образом отнимать её прочность.

 

Пластичность Ст3 соответствует данным присадкам вполне. Это называется коэффициент относительного удлинения. Выражается в процентах, то есть на сколько процентов можно растянуть сталь, до её разрыва. И обычно он тем ниже, чем прочнее сталь.


  • 4

#8 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Эксперт
  • Cообщений: 1 483
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 09 Март 2021 18:06

LamoBOT,Вопрос зачем при сварке ст3 Вам шов с со структурой аустенита? 


  • 2

#9 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 602
  • Город:Владикавказ

Отправлено 09 Март 2021 19:06

LamoBOT, аустенитные стали - это нержа. И тянет её при сварке хуже черняги. Полуавтомат и св08г Вам в помощь. А не TIG. Если есть вариант механической обработки после сварки - вообще нет проблем. Если нет, рихтовать после сварки. А совет из интернета по поводу аустенитной присадки - это от диванных теоретиков.

Сообщение отредактировал SergDemin: 09 Март 2021 19:20

  • 0

#10 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Эксперт
  • Cообщений: 1 483
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 09 Март 2021 19:33

Если так хотите понять какие процессы происходят при сварке разнородных сталей рекомендую к прочтению несколько книг

Прикрепленные файлы


  • 4

#11 Schlosser

Schlosser

    Автономная ремонтная установка.

  • Участник
  • Cообщений: 2 763
  • Город:Мариуполь

Отправлено 10 Март 2021 01:27

Если от станка требуется точность- только ТО/ вибростенд.А вообще лучше всего из бетона лить .


  • 0
Если обед уже кончился,то самое время для перекура!

#12 LamoBOT

LamoBOT
  • Участник
  • Cообщений: 805

Отправлено 10 Март 2021 06:55

Всем спасибо за ответы и советы. Вопрос лежит не столько в плоскости поводок при сварке, сколько в плоскости средне и долгосрочной стабильности геометрии станка - деформация в несколько десятых долей мм скорее всего приведет к заклиниванию каретки, установленной на рельсовых направляющих. А деформируются даже цельнолитые заводские чугунные станины, поверочные линейки и плиты. С другой стороны, существуют токарники с цельной станиной и закаленными направляющими. Т.е. сначала льют станину а потом калят отдельно призмы-направляйки. И оно как-то ж работает и в гостовские нормы точности вписывается.


  • 0
книги по сварке: http://rutracker.org...c.php?t=2616333

#13 NikOtiN

NikOtiN
  • Участник
  • Cообщений: 920
  • Город:Красноярск

Отправлено 10 Март 2021 07:56

Ну к примеру станок 1к62 с чугунной литой станиной и закалённым направляющими. Напряжений в тонком ~1мм отбеленном слое недостаточно чтобы деформировать станину весом в две тонны.
  • 0

#14 LamoBOT

LamoBOT
  • Участник
  • Cообщений: 805

Отправлено 10 Март 2021 09:13

Ну это сейчас твч, в древних книгах описана закалка ацетиленовым резаком и спреером за ним, там не 1мм явно
  • 0
книги по сварке: http://rutracker.org...c.php?t=2616333



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх