Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Восстановление пресс -форм наплавкой и последующей доводкой

TIG алюминий аргон фото

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 26

#1 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Мастер
  • Cообщений: 3 561
  • Город:Юг России

Отправлено 26 Декабрь 2020 20:54

*
Популярное сообщение!

Пресс-формы из алюминиевых сплавов. В данном случае -индийское производство. Исходя из класса чистоты поверхности (11-12),то это дюралюминий -газонасыщенность сплава неизвестна. .Забоины по краям. Выборка и наплавка проволокой 1,2мм АМг5.Основная опасность заключается в том, что возможен выброс части ванны при повторной наплавке, то есть, если первоначальная наплавка не выбрана до основного металла и в ней остались цепочка близко лежащих к друг другу пор,то,в результате резкого повышения температуры при зажигании дуги на больших токах(выше 110а) водород мгновенно расширяется в объеме, следует замыкание дугового промежутка, и..мелкие капли металла разлетаются в разные стороны намертво привариваясь  к поверхности. Иным словами-одним нажатием кнопки можно загубить деталь стоимостью порядка 100000-150000тыс.Порообразование довольно сильное. Иной раз приходиться наплавлять и вырезать наплавленной металл несколько раз. Оптимально будет сбалансировать температуру подогрева и силу тока.


Скорее всего, это либо АД31-35 или около того..могу ошибаться.  Проблематика та же, но работа проще.


Итальянские пресс-формы.Ст.30Х13.С этими проще.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20201225_152946.jpg
  • IMG_20201225_152956.jpg
  • IMG_20201225_153242.jpg
  • IMG_20201225_201808.jpg
  • IMG_20201218_180930.jpg
  • IMG_20201218_180936.jpg
  • IMG_20201218_195036.jpg
  • IMG_20201218_195211.jpg
  • IMG_20191219_174545.jpg
  • IMG_20191219_174553.jpg
  • IMG_20191219_211932.jpg
  • IMG_20191220_185004.jpg
  • IMG_20191220_190621.jpg
  • IMG_20191220_200846.jpg

  • 10

#2 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Эксперт
  • Cообщений: 1 483
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 31 Декабрь 2020 16:44

Точмаш 23,День добрый, что за присадку применяете при ремонте? 


  • 1

#3 Serj55441

Serj55441
  • Участник
  • Cообщений: 1 003

Отправлено 31 Декабрь 2020 17:46

Иной раз приходиться наплавлять и вырезать наплавленной металл несколько раз. Оптимально будет сбалансировать температуру подогрева и силу тока.

Подогрев перед сваркой\наплавкой до какой температуры?

р.с. блин,так выводить формы - надо иметь хорошую нервную систему... 


  • 2

#4 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Мастер
  • Cообщений: 3 561
  • Город:Юг России

Отправлено 31 Декабрь 2020 18:22

Точмаш 23,День добрый, что за присадку применяете при ремонте? 

В этих трех пресс -формах - 4043,5356,316,В3К


Подогрев перед сваркой\наплавкой до какой температуры?

р.с. блин,так выводить формы - надо иметь хорошую нервную систему... 

Порядка 80-90 С.


  • 4

#5 круазик

круазик
  • Мастер
  • Cообщений: 4 115
  • Город:Алматы

Отправлено 31 Декабрь 2020 18:42

Точмаш 23, Подготовка поверхностей под сварку как происходит? При выдуве применяют и силикон, для более  лёгкого отделения формы. 


  • 2

#6 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Мастер
  • Cообщений: 3 561
  • Город:Юг России

Отправлено 31 Декабрь 2020 18:45

Точмаш 23, Подготовка поверхностей под сварку как происходит? При выдуве применяют и силикон, для более  лёгкого отделения формы. 

Петр, основная проблема сварки(первой на снимках и второй тоже )-это пористость. Зачистка(заглубление) на 3-4мм только абразивным кругом...фреза может "сыграть" так,что потом беды не оберешься.


  • 2

#7 круазик

круазик
  • Мастер
  • Cообщений: 4 115
  • Город:Алматы

Отправлено 31 Декабрь 2020 19:06

Точмаш 23, Виктор, охлаждаемые  формы, и была информация о материале изделия? Некоторые материалы в сочетании с красителями  отдают газы, которые влияют на последующий ремонт.


  • 2

#8 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Мастер
  • Cообщений: 3 561
  • Город:Юг России

Отправлено 31 Декабрь 2020 19:14

Точмаш 23, Виктор, охлаждаемые  формы, и была информация о материале изделия? Некоторые материалы в сочетании с красителями  отдают газы, которые влияют на последующий ремонт.

Не  в этом дело. Дело в том что,если выбрать нужный параметр сварки(силу тока),то получим избыточную массу металла по площади наплавки ,а наплавленный металл нужно убрать . . допуск по плоскопараллельности, по сути, микроны.


  • 2

#9 круазик

круазик
  • Мастер
  • Cообщений: 4 115
  • Город:Алматы

Отправлено 31 Декабрь 2020 19:29

Дело в том что,если выбрать нужный параметр сварки(силу тока),

Виктор, я про подготовку в первую очередь,если больше О2 в газах, плёнка более плотная и проникновения не получит глубоко, если Н или F можем и поиметь поры в массиве, про азотистые, трещины по краю наплавки. Иногда нужно больше информации.  


  • 2

#10 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Мастер
  • Cообщений: 3 561
  • Город:Юг России

Отправлено 31 Декабрь 2020 21:00

Виктор, я про подготовку в первую очередь,если больше О2 в газах, плёнка более плотная и проникновения не получит глубоко, если Н или F можем и поиметь поры в массиве, про азотистые, трещины по краю наплавки. Иногда нужно больше информации.  

Трещин я не встречал-в "лицо" не видел. Понимаешь,если ты "заглубишься  " на 4мм и наплавишь 3мм выше грани ,а это придется делать в любом случае ,то поры будет только в середине наплавки.

Потом эти поры вырезаются и все повторяется до получения приемлемого результата.
Это трудная и сложная работа, довольно кропотливая. Если бы шла серия одинаковых деталей, а так..они все разные и параметры сварки к каждой надо подбирать индивидуально. Когда я с этой деталью провозился 10-12 часов, то потом стало понятно, что и как...опытный образец ...что сделать.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20201226_104734.jpg
  • IMG_20201226_105309.jpg
  • IMG_20201226_105855.jpg

  • 5

#11 круазик

круазик
  • Мастер
  • Cообщений: 4 115
  • Город:Алматы

Отправлено 31 Декабрь 2020 21:18

Это трудная и сложная работа, довольно кропотливая.
Виктор, я не сомневался к твоему подходу к ремонту,расскажи и о "подводных камнях". С Новым Годом. 
  • 2

#12 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Мастер
  • Cообщений: 3 561
  • Город:Юг России

Отправлено 31 Декабрь 2020 21:23

Виктор, я не сомневался к твоему подходу к ремонту,расскажи и о "подводных камнях". С Новым Годом. 

С Новым годом, Петр. Подводных камней достаточно. Если придется, что делать, то по существу лучше задай вопрос. Без опыта лучше не берись - это очень дорогие детали, имею в виду алюминиевые, а 30Х13 проще .


  • 1

#13 круазик

круазик
  • Мастер
  • Cообщений: 4 115
  • Город:Алматы

Отправлено 31 Декабрь 2020 21:41

С Новым годом, Петр.
Спасибо!!!

Если придется, что делать, то по существу лучше задай вопрос.
Если буду в " тупике" спрошу обязательно.Твоя информация очень полезна Всем. 
  • 3

#14 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Мастер
  • Cообщений: 3 561
  • Город:Юг России

Отправлено 31 Декабрь 2020 21:44

Спасибо!!!

 

Если буду в " тупике" спрошу обязательно.Твоя информация очень полезна Всем. 

 

Только по этому я ее и размещаю здесь...что она будет кому-то полезна ,иллюстрируя большим количеством фотографий.


  • 3

#15 Victor Kotyara

Victor Kotyara
  • Участник
  • Cообщений: 228
  • Город:Белая Церковь

Отправлено 01 Январь 2021 18:31

и..мелкие капли металла разлетаются в разные стороны намертво привариваясь  к поверхности

Стоит защитить поверхности спреем от брызг или каким-либо подходящим материалом. Оставить как у хирургов- операционное поле. В ювелирке я часто прибегаю к разным приемам защиты открытых участков. Иногда приходится защищать от косвенного воздействия дуги или от того, что дуга может "прилипнуть" не туда, куда нужно.

Кромки прессформ в зоне сварки в ряде случаев можно прикрывать медными пластинами. Но это уже не от брызг.


  • 1

А вас, несчастные потомки, накроют соцсетей обломки.


#16 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Эксперт
  • Cообщений: 1 483
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 02 Январь 2021 09:49

Точмаш 23,почему применяете 316 присадку для стали 30х13,а не 309? 


  • 1

#17 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Мастер
  • Cообщений: 3 561
  • Город:Юг России

Отправлено 02 Январь 2021 10:18

ЛехаКолыма

Хочу обратить внимание на то,что это наплавка небольших  участков.

Стоит защитить поверхности спреем от брызг или каким-либо подходящим материалом. Оставить как у хирургов- операционное поле. В ювелирке я часто прибегаю к разным приемам защиты открытых участков. Иногда приходится защищать от косвенного воздействия дуги или от того, что дуга может "прилипнуть" не туда, куда нужно.

Кромки прессформ в зоне сварки в ряде случаев можно прикрывать медными пластинами. Но это уже не от брызг.

В принципе вы говорите о дельных вещах.Защита спреем от брызг? Можно попробовать керамический спрей,но надо помнить о том,что тепловая энергия капли алюминия намного выше, чем у капли стали (посмотрите те же термитные смеси) и насколько стоек будет барьер из спрея, я сейчас затрудняюсь сказать .Экраны. Экраны используются всегда и везде, но с пресс-формами лучше поступать иначе:пресс -форму взять в две металлических скобы (когда -нибудь покажу),а между ними тонкий текстолит или  гетинакс -закрепить листы по всем плоскостям,тем самым защищая их о от царапин и других более серьезных механических повреждений.

 

...тем более, учитывайте то что ювелирка и точная доводка поверхности -это не одно и тоже .

.


  • 1

#18 Victor Kotyara

Victor Kotyara
  • Участник
  • Cообщений: 228
  • Город:Белая Церковь

Отправлено 02 Январь 2021 12:39

Помимо керамического спрея- возможно подойдет обклейка малярным скотчем, а на него уже наносить силикон или какое-то масло в аэрозоле. То есть смысл не только дать остыть капле, но и создать некий баръер-антифлюс. Может графитовый спрей, может даже металлосодержащий.


  • 0

А вас, несчастные потомки, накроют соцсетей обломки.


#19 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Мастер
  • Cообщений: 3 561
  • Город:Юг России

Отправлено 02 Январь 2021 12:54

Помимо керамического спрея- возможно подойдет обклейка малярным скотчем, а на него уже наносить силикон или какое-то масло в аэрозоле. То есть смысл не только дать остыть капле, но и создать некий баръер-антифлюс. Может графитовый спрей, может даже металлосодержащий.

Я вам скажу  откровенно:не совсем еще разобрался с поведением циркониевого электрода с набросом тока и без оного на такой массе алюминия при определенной силе тока и температуре подогрева,учитывая его диаметр и приемлемые на него нагрузки в принципе.


  • 1

#20 Victor Kotyara

Victor Kotyara
  • Участник
  • Cообщений: 228
  • Город:Белая Церковь

Отправлено 02 Январь 2021 13:18

Точмаш 23, у циркониевого происходит интенсивное зажигание дуги? 


  • 0

А вас, несчастные потомки, накроют соцсетей обломки.




Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: TIG, алюминий, аргон, фото

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх