Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Ремонт рамы мотоцикла Сузуки

TIG алюминий аргон

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 15

#1 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Мастер
  • Cообщений: 3 169
  • Город:Юг России

Отправлено 22 Сентябрь 2020 20:47

Кто занимался ремонтом рамы и подрамника мотоцикла Сузуки. Кто точно знает марку сплава? Предположения неинтересны-только конкретика.Понятно,что это стандт 

JISH5202,но что это -AC 4 A, AC 4 CH или AC 7 В?..если это литейные сплавы.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200922_174208.jpg

  • 3




#2 selco

selco

    чо думаю , то и пишу.

  • Мастер
  • Cообщений: 7 900
  • Город:Электросталь

Отправлено 22 Сентябрь 2020 21:07

Точмаш 23

Ну скорее сплав 6061 или 7005 и другого не дано и мало вероятно но может и чо экзотичное  И если экзотичное то усе равно присадку не найти и свариваем что имеем .

https://www.cuberuss...ia_6061_i_7005/

Скрытый текст

P1050765.JPG


Сообщение отредактировал selco: 22 Сентябрь 2020 21:13

  • 3

#3 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Мастер
  • Cообщений: 3 169
  • Город:Юг России

Отправлено 22 Сентябрь 2020 21:13

Точмаш 23

Ну скорее сплав 6061 или 7005 и другого не дано и мало вероятно но может и чо экзотичное  И если экзотичное то усе равно присадку не найти и свариваем что имеем .

https://www.cuberuss...ia_6061_i_7005/

Скрытый текст

Посмотри на излом по месту бывшей сварки,кстати,не заводской.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200922_174548_BURST1.jpg
  • IMG_20200922_174615.jpg

  • 1

#4 selco

selco

    чо думаю , то и пишу.

  • Мастер
  • Cообщений: 7 900
  • Город:Электросталь

Отправлено 22 Сентябрь 2020 21:19

Точмаш 23

Ну чо узрел,,,, не качественная сварка то есть полностью не проварили , ну и естественно слом зернистый самой рамы и сие говорит о закалке и скорее Т6 , ну а шов ясно дело не термообрабатывали и не старили . 

Вроде как то так , и чо ты видишь и что смущает ??? 

https://aluminium-gu...kak-ee-delayut/


Сообщение отредактировал selco: 22 Сентябрь 2020 21:20

  • 2

#5 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Мастер
  • Cообщений: 3 169
  • Город:Юг России

Отправлено 22 Сентябрь 2020 21:24

Точмаш 23

Ну чо узрел,,,, не качественная сварка то есть полностью не проварили , ну и естественно слом зернистый самой рамы и сие говорит о закалке и скорее Т6 , ну а шов ясно дело не термообрабатывали и не старили . 

Вроде как то так , и чо ты видишь и что смущает ??? 

https://aluminium-gu...kak-ee-delayut/

Не совсем.Снимок не отражает всю полноту картины:есть некоторые недостатки,но излом по ЗТВ.


  • 1

#6 selco

selco

    чо думаю , то и пишу.

  • Мастер
  • Cообщений: 7 900
  • Город:Электросталь

Отправлено 22 Сентябрь 2020 21:36

Точмаш 23

Виктор , вот если трубчатое и из нутри после сварки не подлезть, то желательно во внутрь "вставочку " согнуть-подогнать ,,,. это для полного провара и без нее на обратном валике как не старайся будет не сплавление в виде полосочки вот по ней и будет рвать . 

Ну и думаю термообработка обязана быть после сварки или хоть естественное старение на улицу под дождь - солнце  ее месяца на три .

https://yandex.ru/vi...374100447611338


  • 7

#7 Miners

Miners
  • Участник
  • Cообщений: 106
  • Город:Libau

Отправлено 22 Сентябрь 2020 22:55

Здравия.
Виктор,сплав 6061.
Зернистый излом на фото,это 5356 с плохим проваром.плохая новость,что качественно переделать теперь вряд-ли удастся.
Свари 4043 так чтобы не оставлять пустот и загубов для начала трещин,а сверху в качестве облицовки тонким слоем я бы ещё положил 4047 бутерброд.
В принципе Валерий всё правильно написал,только старить три месяца я бы точно не стал.
В начале лета я сварил раму Honda на кроссовом мотоцикле,трасса 400 метров от меня,разный хлам тащат, так досих пор ездит и прыгает.
Так и так других присадок у тебя нет,чтобы что-то выбирать.
  • 6

#8 selco

selco

    чо думаю , то и пишу.

  • Мастер
  • Cообщений: 7 900
  • Город:Электросталь

Отправлено 22 Сентябрь 2020 23:48

JISH5202,но что это -AC 4 A, AC 4 CH или AC 7 В?..если это литейные сплавы.

Виктор , литейные и скорее под давлением .  Но сварка 4043 все равно . 

https://www.galakmet...ynye-splavy.php


  • 1

#9 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Мастер
  • Cообщений: 3 169
  • Город:Юг России

Отправлено 23 Сентябрь 2020 18:15

сплав 6061.

 

 

Нет.6061 и 7005 это деформированные  сплавы.Сейчас речь идет о литейных сплавах.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200923_172302.jpg
  • IMG_20200923_172311.jpg
  • IMG_20200923_172336.jpg
  • IMG_20200923_172352.jpg
  • IMG_20200923_172413.jpg
  • IMG_20200923_172525.jpg
  • IMG_20200923_172530.jpg
  • IMG_20200923_172616.jpg

  • 1

#10 мутный

мутный
  • Участник
  • Cообщений: 674
  • Город:Славянск-на-Кубани

Отправлено 23 Сентябрь 2020 20:02

В свое время проводил испытание-вырезал пластины из битой рамы и сваривал встык 5356,один конец прикручивал внутрикапотного пространства авто,а на другой в качестве груза болт с гайками,авто ездит и получался импровизированный вибростенд,так ничего и не отламалось,поэтому пришел к выводу что лучше использовать 5356.
IMG_20161226_152153.jpg IMG_20170102_143107.jpg этот ходил очень долго пока не раздолбали вдрызг,и то все погнуло и ничего не лопнуло и не отвалилось.Также хочу добавить что после 2004 многие производители используют в рамах другой сплав,более жесткий,при ударе он лопается.
  • 3

#11 selco

selco

    чо думаю , то и пишу.

  • Мастер
  • Cообщений: 7 900
  • Город:Электросталь

Отправлено 23 Сентябрь 2020 22:03

Нет.6061 и 7005 это деформированные  сплавы.Сейчас речь идет о литейных сплавах.

 

Виктор , похоже рама состоит из первого и второго сплава и вот это видно с твоего топик сообщения  

JISH5202,но что это -AC 4 A, AC 4 CH или AC 7 В?..если это литейные сплавы.

 

Впрочем они все литейные , но разница сплавов существенна , но все же это усе было сварено . 

ЯПОНИЯ                                       НАШ АНАЛОГ 

АС 4 А                                            АК 9 ч ( бывший АЛ4)  - кремний 

АС 4 СН                                         АК 7 пч ( АЛ9-1)         

АС 7 В                                            АМГ 10  ( АЛ27) 

Вот смотри рама имеет отлитые элементы + деформированные  профиля и усе стыкуется .

aCI2wg4cq6Q.jpg  b0c0a59cd079d06172454cc9caf75c2f.jpg

ЗЫ , вот вопрос как стыкуется и каким присадком? , думаю 5356 и 4043 подойдут оба но нужна пробный шовчик и смотреть трещит али нет ,,,, впрочем с любым присадком слабое место будет около шовная зона  и термообработка спасение .

Вот заметил наш АД31 и  АД33 бывает принимает присадок 5356 и не принимает 4043 то есть трещит ровненько по середине шва , а бывает попадается с точностью наоборот 4043 принимает и не принимает 5356 ,,,, думаю усе это зависит от термообработки профиля , ну и ясно нам об этом не сообщают в магазинах типа Лаурен и это надо на спец базах покупать но предвижу и там особо этой информации нет , да и отмажутся и спросят "какой надобно? ,,, Т6 есть но будет дороже " ну типа такого что то и главная задача втюхать покупателю , а далее трава не расти . 

https://aluminium-gu...inievye-splavy/


Сообщение отредактировал selco: 23 Сентябрь 2020 22:07

  • 3

#12 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Мастер
  • Cообщений: 3 169
  • Город:Юг России

Отправлено 24 Сентябрь 2020 06:01

В свое время проводил испытание-вырезал пластины из битой рамы и сваривал встык 5356,один конец прикручивал внутрикапотного пространства авто,а на другой в качестве груза болт с гайками,авто ездит и получался импровизированный вибростенд,так ничего и не отламалось,поэтому пришел к выводу что лучше использовать 5356.
attachicon.gifIMG_20161226_152153.jpgattachicon.gifIMG_20170102_143107.jpgэтот ходил очень долго пока не раздолбали вдрызг,и то все погнуло и ничего не лопнуло и не отвалилось.Также хочу добавить что после 2004 многие производители используют в рамах другой сплав,более жесткий,при ударе он лопается.

Спектральный анализ,к сожалению,только качественный, показал ,что магний в этом сплаве есть,также и некоторое количество цинка


  • 0

#13 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Мастер
  • Cообщений: 3 169
  • Город:Юг России

Отправлено 24 Сентябрь 2020 19:00

Отпечаток бойка автокерна .Слева АД 31,справа Д16;вверху АМг 5.В середине японец.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200924_181911.jpg

  • 1

#14 selco

selco

    чо думаю , то и пишу.

  • Мастер
  • Cообщений: 7 900
  • Город:Электросталь

Отправлено 24 Сентябрь 2020 19:40

Отпечаток бойка автокерна .Слева АД 31,справа Д16;вверху АМг 5.В середине японец.

Виктор , а является ли сие показателем прочности ????  

Вот по фото ближе конечно АМГ5 и Японец , коей может отлит под давлением + термообработка ,,,, АМГ может быть нагартованным .

https://steelservice...lyuminij-amg5m/

Так же и с Д16 и там много вариантов поставок и может быть даже плакетированным обычным Ал от коррозии     и как его определить ???? 

АД31 тоже самое , термообработан и до какого состояния ??? 

Боек наверное на сии вопросы не ответит ,,,, ну разве что визуально что ты и показал . 


Сообщение отредактировал selco: 24 Сентябрь 2020 19:40

  • 0

#15 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Мастер
  • Cообщений: 3 169
  • Город:Юг России

Отправлено 24 Сентябрь 2020 19:47

а является ли сие показателем прочности ???
 

Да.является,и я тебя уверяю,что прежде чем ...я посмотрел ВСЕ справочные данные по этим сплавам. 


  • 2

#16 selco

selco

    чо думаю , то и пишу.

  • Мастер
  • Cообщений: 7 900
  • Город:Электросталь

Отправлено 24 Сентябрь 2020 20:01

Да.является,и я тебя уверяю,

 

Может быть и да попадаются разные сплавы , вот американский масляный бак АМГ 3мм толщина  P1320057.JPG    как донор у меня валяется  и довольно пластичный то есть вырезанный кусок и он радиусный (бак круглый) можно  спокойно выпрямить обычной киянкой. 

А вот куски бака с МАНА тоже АМГ 2,5ММ  валяются мятые и деформированные P1320058.JPG  P1320060.JPG  и оставил думал на заплатки , но не тут то было распрямить сие  не возможно пружина и даже с нагревом большим и видно что люминь начинает разрушаться от нагрева и один черт сопротивление огромно как пружина и быстрее отломиться но прямиться не желает .  


Сообщение отредактировал selco: 24 Сентябрь 2020 20:14

  • 1



Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: TIG, алюминий, аргон

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх