Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Теория против практики!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 35

#1 mixasib

mixasib
  • Участник
  • Cообщений: 214

Отправлено 05 Ноябрь 2019 16:23

Запостил тему в этом разделе потому что работаю на MAG. 
Господа, модераторы, если я ошибся - поправьте меня. Заранее прошу прощения, если так.

В общем. Извечный вопрос - кто виноват, и что делать? 

1. У инженера все сходится в 3D модели.

2. Резчик на ЧПУ плазме нарезал из DXF/TAP файла необходимые детали.

3. На листогибе загнули под нужным углом.

4. Мы собрали металлоконструкцию верно, но при стыковки той гнутой детали из 1мм появились щели. В моих постах в инсте были показаны зазоры. Я грешил на высоту сварочных швов - подрезал УШМкой, где надо для нужной стыковки. Инженер потом созналась, что где-то она напортачила. В следующей МК исправит (4 одинаковых модуля будет).

5. Сегодня продолжаем работу. 3D модель у инженера - все гуд, а у нас зазор. Хотя внутренняя пластина должна перекрывать данное отверстие на 2-3мм. Ахахах. "Да, ты думай, что там надо больше делать "перекрытие", а не 2-3 мм! Сама же в курсе, что плазма ЭТА любит врать!" 

1.JPG

6. Предложил изменить конструкцию. Увеличить размер данного клапана, пускай упирается не 1мм лист, а в профиль - там внутри решетка из профиля 20-40. Тут отдельный разговор - я бы туда 20-20 поставил. Но кто я, а кто образованный инженер. По итогу, пришлось резать крепежи из 6мм - убирать эти 20 мм, чтоб клапан упирался бы не лист, а в трубу. 

Я вот тут подумал, как же я туповато объясняю, но у меня подгорает! 
7. Пришлось стоять и резать УШМкой 6мм металл - мне не в лом, но почему бы это не продумать инженеру заранее? Почему я должен бегать за ней, что показать, что получилось по её чертежам? А что получилось по моей задумке - Я не наглел со своей идеей! 

2.JPG

8. По итогу! Мой вариант устроил её! Скрипя зубами. "Мы уже не успеем "с нуля" переделать - в сроки не уложимся! Да я и не думала, что шток у пневмо-цилиндра вращается вокруг оси". Фото я уже не стал делать - меня уже чутка потряхивало, ушёл курить...

 

По итогу то, кто виноват? Все всё делали по чертежу, а не выходит, как надо! А крайний то тут я стою - после меня покраска и монтаж....

 

P.S. О, Боги!! Всё!!! Бач0к - потЁк! Я даже на корпоратив не хочу идти с этими людьми!! И не пойду! Быстрее бы уже НГ, чтоб Я отдохнул от этих людей! А брать отпуск сейчас на 2 недели по осени-зиме я не хочу!! Это бестолку! 

 

Дабы не создавать новую тему, я спрошу здесь же! 
Имеется вот такой чертёж! 

Чертёж.JPG

И вот вопрос гуру-сварщикам.

Если отталкиваться от тавр-соединения, то катет должен быть МАХ 1,2t (толщина тонкого металла). Да, тут катет 2 мм указан. Тут пластина (2мм) и гайка держатся на штоке пневмоцилиндра. Нагрузка минимальна. Но опять же меня здесь зацепили за малый катет и ток при соединении пластины 10 и профиля 4мм. 

Я здесь прошелся точками вкруг с подбором тока. Ну, если пройтись сплошным швом - пластину 2мм выгнет, как бычий рог. 

Или проволоку 1мм сменить на меньшую? 

В наличии у меня есть 1,2 мм (не юзаем), 1 мм (ходовая), 0,8 мм (юзаю в редких случаях), 0,6 мм (нет ни ролика под 0,6, ни токонаконечника). 

 

P.P.S. Уффф. Всё собрал в кучу. Но, чет, сегодня накипело! Ну, а как здесь не в алкоголизм, когда всем всЁ по барабану, а тебе нет?! 

P.P.P.S. Иной раз мысль возникает - делать, как по чертежу. Вот, как указано - берем размер оттуда, беру оттуда. И плевать на монтаж. Я же всё сделал по чертежу.. Но я так не могу.. Завтра тенатен брать надо. А лучше, что пож0ще! 


  • 0

@garik_gudinov - будни маленького цеха в инсте..





#2 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Эксперт
  • Cообщений: 1 257
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 05 Ноябрь 2019 16:40

https://files.stroyi...u/Data1/6/6223/см. пункт 8 ГОСТ 14771-76


  • 4

#3 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 3 648
  • Город:Москва

Отправлено 05 Ноябрь 2019 16:53

mixasib, а чертеж сборочный есть? А то не совсем понятна первая фотка. В плане, где гнулось и что. 

 

Если все правильно, т.е. чертеж верный сделан, а так же перенос чертежа в станок, то размер детали после резки должен соответствовать чертежной детали. Если идет отклонение, то тут и ломать голову, где и что спряталось.

А вот тут главное, ну что я понял, гнуть. Как гнете, где, на чем? Если гнут в ручную, то тут можно что угодно получить. И тем более если ... на глаз. Если есть упор, который программируемый, то его проверить. Не раз бывало, что врет и сильно. Т.е. несколько раз его туда сюда и смотреть, есть ли разница и какая.

 

В общем, поиск проблемы всегда сводится к изготовлению однотипных деталей. И стараться делать именно партиями. Т.е. хотя бы 5 шт. Но не 1 шт, потом станок делает другое, потом опять 1шт. и так далее. С плазмой все проще, есть размер, есть чертеж. НО!!! Не забываем про не перпендикулярность реза, тут может набегать очень и очень много.   


  • 1

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#4 schkaliki

schkaliki

    .

  • Участник
  • Cообщений: 960

Отправлено 05 Ноябрь 2019 17:28

mixasib,У нас бывают аналогичные косяки- чертеж и резка в допуске, а вот при гибке утягивает на толщину Ме, а если 2 гиба- то на две.
  • 4

#5 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 012
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 05 Ноябрь 2019 17:42

В тридэ модели деталь должна быть именно согнута, а не как по другому.

Потом с согнутой детали получают развёртку в той программе где гнули и проектировали всё изделие. 

Вот тогда согнутая деталь будет соответствовать своим размерам в компутерной модели.


  • 6

#6 mixasib

mixasib
  • Участник
  • Cообщений: 214

Отправлено 05 Ноябрь 2019 17:56

mixasib, а чертеж сборочный есть? А то не совсем понятна первая фотка. В плане, где гнулось и что. 

 

Если все правильно, т.е. чертеж верный сделан, а так же перенос чертежа в станок, то размер детали после резки должен соответствовать чертежной детали. Если идет отклонение, то тут и ломать голову, где и что спряталось.

А вот тут главное, ну что я понял, гнуть. Как гнете, где, на чем? Если гнут в ручную, то тут можно что угодно получить. И тем более если ... на глаз. Если есть упор, который программируемый, то его проверить. Не раз бывало, что врет и сильно. Т.е. несколько раз его туда сюда и смотреть, есть ли разница и какая.

 

В общем, поиск проблемы всегда сводится к изготовлению однотипных деталей. И стараться делать именно партиями. Т.е. хотя бы 5 шт. Но не 1 шт, потом станок делает другое, потом опять 1шт. и так далее. С плазмой все проще, есть размер, есть чертеж. НО!!! Не забываем про не перпендикулярность реза, тут может набегать очень и очень много.   

Уффф.. Чертеж.. Возможно все и гуд в идеале. Свою работу я стараюсь делать на хорошо. Я не для того заменил разболтанные угольники ещё давно, заказал магнитные угольники.. И проверяю и проверяю себя. А не ЛЯПаю. Стараюсь соответствовать чертежу, но есть моменты, где приходится делать "по месту". Вот выше и я упомянул, что все на ходу делается. То зазоры из неоткуда заварить приходится, то самому подсказать инженеру, как будет лучше. То на Бендеру-сгибателю подсказывать, а он всё равно по своей геометрии загнет, что Лобачевский позавидует. 

Я веду, к тому, чтоб был редкий заказ - там промах был в 20мм на 6000мм. И не в диагонали, а в длину. А мы там варили с зазором стыки. И всё равно не попали в размер теории и практики! Я веду к тому - кто и где обманулся? Я просто пришалел от такого - вы сварили, вы разбирайтесь!! Агась! Побежал! 2 см металла съел!! 
Я веду к тому, как отбрыкаться от всех предыдущих ребят, кто участвовал - ведь я же не стащил эти мм металла! Я их не сошлифовал! Что дали - то и сделал! Сделал по чертежу - все плохо.. Подгоняешь под размеры - снова какая-то беда!! У гибщика каждый раз разные внутренние размеры под мои мк. У меня уже рили бак течёт доказывать, что я не индюк!! 

Сорян, ребята!! Но если работать на отстань - то все ещё хуже будет! Никто не хочет шевелить ни руками, ни головой!! А в одного я не вывезу.. Считайте крик души.. Отпуск.. В отпуск, по ходу, пора!! Я уже людей хочу убивать.. Особенно тех, с кем работаю) 


  • 1

@garik_gudinov - будни маленького цеха в инсте..


#7 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 012
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 05 Ноябрь 2019 18:13

вы сварили, вы разбирайтесь!
 Неа.

Именно инженер проектировщик должен указать ошибку, и если уж на то пошло, то есть пошло на принцип, то:

  1. А ты не знаешь как это исправить, и не обязан знать. Молча.
  2. Твоё дело укладка правильного шва в правильном режиме -- и фсё.
  3. Ты, как профессионал, можешь помочь исправить. 
  4. Ты можешь дать совет, если попросят.
  5. Ты не лезешь с советами, когда не просят. То есть пусть просят.

Имеется вот такой чертёж!

В паспорте чертежа должна быть печать, и должны быть подписи ответственных лиц. Данный документ выдаётся под роспись. А у тебя там не чертёж, а какая-то тряпочка.

Но это опять же -- если идти на принцип. 


  • 6

#8 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 3 648
  • Город:Москва

Отправлено 05 Ноябрь 2019 18:17

Сорян, ребята!! Но если работать на отстань - то все ещё хуже будет! Никто не хочет шевелить ни руками, ни головой!!
 ни кто не говорит обратного и тем более убеждать в этом ни кто не будет. Если делать, то именно делать. 

 

Вам ответил, Глобул. А я хотел увидеть, чертеж и факт. Поэтому вопросы. 

 

Ну а насчет украл... Вот у нас такая практика, т.е. вы не первый и далеко не последний:

- есть метал, он бывает плохой ( по свариваемости, мех свойства отличаются)

- есть резка, там набегают эти занудные миллиметры. Одни детали еще на хорошей расходке делаются, другие при изношенной.

- есть гибка. Тут вам уже много ответили, что может быть. Но еще не учли упругость. Разный лист - разные детали после гиба. 

- ну и потом сварка. 

Вы понимаете? Я к тому, что до вас еще 1000 и один момент. И на вас, т.к. вы финишная точка, все сходится. 

По моей работе такая же ерунда. Ставим станок, а до нашего станка еще мильон плюс один. Но т.к. приемка на нашем, то все проблемы на предыдущих сходятся в нашем :) 

 

И только показывая и только доказывая, можно иногда достучаться. У меня был случай, когда люди изготавливали изделие (кольцо диаметром в метр, по размерам 100 х100 в сечении, а диаметр метр) Так от разницы в цеху по температуре, размер в диаметре уплывал за пределы допусков. Изготовили точно, если сразу мерить то и диаметр везде в размер и нет элипса. А как сняли со станка, а как температура сменилась... И поплыло колечко куда попало. 

 

Так что, только спокойствие и методичные действия смогут выявить причину. 

Ну а если изделие одно... Вот тут, масса вариантов. Не ошибается тот кто не делает. Поэтому на каждом этапе возможны ошибки. 


  • 3

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#9 mixasib

mixasib
  • Участник
  • Cообщений: 214

Отправлено 05 Ноябрь 2019 18:24

 Неа.

Именно инженер проектировщик должен указать ошибку, и если уж на то пошло, то есть пошло на принцип, то:

  1. А ты не знаешь как это исправить, и не обязан знать. Молча.
  2. Твоё дело укладка правильного шва в правильном режиме -- и фсё.
  3. Ты, как профессионал, можешь помочь исправить. 
  4. Ты можешь дать совет, если попросят.
  5. Ты не лезешь с советами, когда не просят. То есть пусть просят.

 

 

В паспорте чертежа должна быть печать, и должны быть подписи ответственных лиц. Данный документ выдаётся под роспись. А у тебя там не чертёж, а какая-то тряпочка.

Но это опять же -- если идти на принцип. 

 

И снова Вас скриню))
1. Сделай как себе. ахаха Вовка из мультика..

2. Как нарисовано и как хорошо - отличается( 

3. Вы сами знаете, что я далек от профи.. 

4. Чуть выше смотрим. 

5. Тогда будет дичь, за которую мне должно быть побаяну, но мне будет стыдно. 


  • 1

@garik_gudinov - будни маленького цеха в инсте..


#10 mixasib

mixasib
  • Участник
  • Cообщений: 214

Отправлено 05 Ноябрь 2019 18:29

 Не ошибается тот кто не делает. 

 

Как сказал один мой знакомый.. Вот кто не работает - тот не косячит! 

P.S. Я прочел полностью весь пост, а не вырвал цитату. 


  • 1

@garik_gudinov - будни маленького цеха в инсте..


#11 mixasib

mixasib
  • Участник
  • Cообщений: 214

Отправлено 05 Ноябрь 2019 18:42

И только показывая и только доказывая, можно иногда достучаться.
 

В моем случае стучать по частям тела будет эффективней, чем достучаться до разума(( Увы, и ах.. А как хотелось бы адекватного восприятия... 


  • 3

@garik_gudinov - будни маленького цеха в инсте..


#12 круазик

круазик
  • Маэстро
  • Cообщений: 3 413
  • Город:Алматы

Отправлено 05 Ноябрь 2019 18:51

Тогда будет дичь, за которую мне должно быть побаяну, но мне будет стыдно.

Ваша позиция к качеству понятна, есть только одно НО, смежные работы. На этапах изготовления "косячат", непонятно где но, на конечном изделии появляется брак. Можно к этому подойти с другой позиции- деталь до сварки измеряется и если есть отклонения от чертежа в брак. Поберегите нервы,бороться с "пофигизмом" очень трудно- размеренно, без рукоприкладства, только настойчивостью. 


  • 5

#13 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Эксперт
  • Cообщений: 1 257
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 05 Ноябрь 2019 18:51

mixasib, просите развертку зd  модели с нанесенными линиями сгиба,проверить еще можно длину развертки она всегда дается по нейтральной линии.

Вот может Вам пригодиться ГОСТ 25670-83 Предельные отклонения размеров с неказанными допусками. https://files.stroyi.../4294828752.pdf


Сообщение отредактировал ЛехаКолыма: 05 Ноябрь 2019 18:57

  • 2

#14 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 012
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 05 Ноябрь 2019 19:05

Тогда будет дичь, за которую мне должно быть побаяну, но мне будет стыдно.

 

 

 

И снова Вас скриню

 

Окей.

 

Гнутая деталь, всегда скандальная. copich правильно говорит -- косяк накапливается. Начинается с металлургии -- там качество уплыло, и поэтому каждый лист гнётся по своему, и поэтому при резке уходит -- ему разрезают его внутренние напряжения, плюс прогревают локально, и он начинает шевелиться. А его в это время режут по идеально ровной линии, которая в мозгах машины.

 

Из этого вытекает, что по разному повёрнутые на раскрое листа детали, будут иметь разные размеры, при том, что в компьютере это одна деталь.

 

А потом их начнут гнуть: вдоль проката, или поперёк проката, или ваабще по диагонали. Это важно. Сгиб будет получаться разный.

 

Поэтому надо нагнуть деталей, потом срисовать то, что получилось в реале, а потом уже подгонять всю остальную тридэ модель, под реально существующие детали.

Или искать другие конструкторские решения, при которых неточность гибки будет пабарабану.


  • 9

#15 МассаТом

МассаТом
  • Участник
  • Cообщений: 1 611
  • Город:Москва

Отправлено 05 Ноябрь 2019 20:14

Какой прекрасный диспут...Как мало мест куда можно попасть на работу, где культура производства соблюдается на каждом этапе оного. Либо самому прививать остальным внимательность к своей работе. Одно спасет, если это изделие поточное, косяк обязательно проявится.


  • 1
С сего дня нарекаюсь Гера Либерман...

#16 mixasib

mixasib
  • Участник
  • Cообщений: 214

Отправлено 05 Ноябрь 2019 20:28

Какой прекрасный диспут...Как мало мест куда можно попасть на работу, где культура производства соблюдается на каждом этапе оного. Либо самому прививать остальным внимательность к своей работе. Одно спасет, если это изделие поточное, косяк обязательно проявится.

Да вот дело то вот в чём! Всем на все срать!! Производство шлепается! Делается..

Я то хочу хорошо делать..


  • 0

@garik_gudinov - будни маленького цеха в инсте..


#17 МассаТом

МассаТом
  • Участник
  • Cообщений: 1 611
  • Город:Москва

Отправлено 05 Ноябрь 2019 20:33

хочу хорошо делать..
хотите и делайте, большего совета я не могу дать...я сам проекты по 3 раза в месяц "перерисовываю"..а шо паделать, подводные камни, сээрр.. 
  • 1
С сего дня нарекаюсь Гера Либерман...

#18 schkaliki

schkaliki

    .

  • Участник
  • Cообщений: 960

Отправлено 06 Ноябрь 2019 08:27

mixasib, Вот простой пример аналогичного раскроя- сегодня принесли под сварку гидробака. У технологов все путем- гибка пуансоном под 90'- а по факту физически в оснастке сделать 3-ю сторону не могут, высота не позволяет. Решение технолога- доработка по месту. 3-ка? нержавейка? Да легко! И по высоте ответной детали немного ошиблись- на 80мм(по 40 на сторону). Так что веселье не только у вас.IMG_20191106_072302.jpg IMG_20191106_072637.jpg

Сообщение отредактировал schkaliki: 06 Ноябрь 2019 08:31

  • 3

#19 mixasib

mixasib
  • Участник
  • Cообщений: 214

Отправлено 06 Ноябрь 2019 17:14

mixasib, Вот простой пример аналогичного раскроя- сегодня принесли под сварку гидробака. У технологов все путем- гибка пуансоном под 90'- а по факту физически в оснастке сделать 3-ю сторону не могут, высота не позволяет. Решение технолога- доработка по месту. 3-ка? нержавейка? Да легко! И по высоте ответной детали немного ошиблись- на 80мм(по 40 на сторону). Так что веселье не только у вас.attachicon.gifIMG_20191106_072302.jpgattachicon.gifIMG_20191106_072637.jpg

Оууу. 

Я вчера просто напросто реально потЁк. Нервы и прочее. Сегодня, как трупак, молча ходил. 
Там веселье не окончилось.. Снова расхождение теории с практикой. Стоит инженер - ну, я не знаю, что сделать, говорит. Я развернулся и ушёл курить.. Даже ничего не стал говорить. У меня то есть идеи, как это сделать.. Не покупая новых "воздуховодов", не разбирая сваренную конструкцию. Ничего не стал говорить.. Стало просто ПО барабану..

Ну, спустись ты на 1 этаж вниз и спроси нормально меня, сборщиков, бабку.. Да почти кого угодно.. Мы же не откажем в ответе!! 

 

На счет фото ваших фото, schkaliki. Я прекрасно представляю, что не хватает высоты - 3ий гиб сделать не удастся. Мы так же уперлись в деталь стали в 4мм, вот только размеры ещё меньше ваших - 50/110/130 мм. U образная деталь - 1 гиб и всё тут!! Наш Бендер-сгибатель распиливал "матрицы", дабы хоть как-то сделать. А 4 сталь он с трудом гнёт. Алюмишку - сможет. 

А она не может выйти и посмотреть, как все происходит. Вроде бы и девчонка нормальная. Но в таких моментах - какой-то стопор! И вот хз, что делать!! 

 

P.S. Снова нервы пошли, снова много текста.. Завтра в аптеку за тенатеном.. Или что покрепче без рецепта.. А иначе я сопьюсь с такими нервами. 

P.P.S. Ребята, извините за эти сопли.. Я уже реально устал всем улыбаться и говорить, что дела у меня лучше всех.. 


Сообщение отредактировал mixasib: 06 Ноябрь 2019 17:15

  • 0

@garik_gudinov - будни маленького цеха в инсте..


#20 Cora

Cora
  • Участник
  • Cообщений: 281
  • Город:Москва

Отправлено 06 Ноябрь 2019 17:28

copich правильно говорит -- косяк накапливается

Мало того что косяк "накапливается", так он ещё (по науке ) - умножается. 


  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх