Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Сваркопайка разнородных металлов

алюминий аргон TIG

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 41

#21 vmednik1

vmednik1
  • Участник
  • Cообщений: 207
  • Город:Саратов

Отправлено 02 Октябрь 2019 10:38

vmednik1,
 О терминологии.
Сварка в машиностроении в 4 томах.Издание 1978г.Том 1,стр.12.Цитирую:
Примерами сварочных процессов могут служить:сварка,наплавка,пайка,пайка-сварка,пайка-склейка,напыление,спекание,термическая резка и т.д.
Том 2.Стр.388. Пайкосварка.

Я уже ознакомился с технологией сваркопайки, слишком уж плотно она стоит с диффузионной сваркой. Я буду избегать такого термина, но на заметку возьму. Тем более, что и сам не раз использовал такой способ.
  • 1




#22 Luza

Luza
  • Участник
  • Cообщений: 657
  • Город:Луза

Отправлено 02 Октябрь 2019 12:18

если доверяете википедии. https://ru.wikipedia...org/wiki/Сварка

Я не доверяю источнику где  ЛЮБОЙ человек может править статьи.  Это определение Диффузионной сварки. http://gatchina3000....-sovetskaya.htm  А это определение пайко-сварка:                  Газы обычно подводятся к сварочной горелке по гибким шлангам от газовых баллонов высокого давления, снабженных редукционным клапаном, понижающим давление. Сварщик держит в одной руке горелку, а в другой присадочный пруток. Его глаза должны быть защищены от слепящего света и брызг очками с тонированными стеклами. Метод особенно подходит для сварки стальных трубопроводов малого диаметра, а также для присоединения арматуры к трубопроводам, для ремонтных работ, пайки-сварки и пайки твердым.

 

При пайке-сварке сварное соединение получают нагреванием до температуры выше 360° С основного и присадочного цветного металла, температура плавления которого ниже, чем у основного металла. Пайка-сварка применяется главным образом для чугуна, стали и медных сплавов. Сварочные прутки обычно латунные или бронзовые. Поскольку температура при пайке-сварке не очень высока, сварка бронзой весьма рекомендуется в тех случаях, когда недопустима деформация свариваемого изделия.  


Сообщение отредактировал Luza: 02 Октябрь 2019 12:26

  • 2

#23 Luza

Luza
  • Участник
  • Cообщений: 657
  • Город:Луза

Отправлено 02 Октябрь 2019 12:24

Да и Виктор Михайлович привел Вам ссылку на Сварку в машиностроении, т.е термин не новый, и я Вам приводил ссылку на то что есть Сварка-Пайка проволокой CuSi3, которая осуществляется на оцинкованых кузовах авто, дабы уменьшить выгорание выше указанного цинкового покрытия.


  • 2

#24 BAN

BAN
  • Флудист
  • Cообщений: 731

Отправлено 02 Октябрь 2019 14:22

Можно дать простое определение, что сваркопайка, это когда одна из соединяемых частей плавится, а вторая нет. Присадка не в счёт.
Тут даже какой-то обиженный дорос до возможности нацарапать в чужом профиле слово флудист! Вот как важно уметь делать ку правильно!))

#25 vmednik1

vmednik1
  • Участник
  • Cообщений: 207
  • Город:Саратов

Отправлено 02 Октябрь 2019 20:16

Я не доверяю источнику где  ЛЮБОЙ человек может править статьи.  Это определение Диффузионной сварки. http://gatchina3000....-sovetskaya.htm  А это определение пайко-сварка:                  Газы обычно подводятся к сварочной горелке по гибким шлангам от газовых баллонов высокого давления, снабженных редукционным клапаном, понижающим давление. Сварщик держит в одной руке горелку, а в другой присадочный пруток. Его глаза должны быть защищены от слепящего света и брызг очками с тонированными стеклами. Метод особенно подходит для сварки стальных трубопроводов малого диаметра, а также для присоединения арматуры к трубопроводам, для ремонтных работ, пайки-сварки и пайки твердым.

 

При пайке-сварке сварное соединение получают нагреванием до температуры выше 360° С основного и присадочного цветного металла, температура плавления которого ниже, чем у основного металла. Пайка-сварка применяется главным образом для чугуна, стали и медных сплавов. Сварочные прутки обычно латунные или бронзовые. Поскольку температура при пайке-сварке не очень высока, сварка бронзой весьма рекомендуется в тех случаях, когда недопустима деформация свариваемого изделия.  

Стало быть пайку деталей тугоплавким припоем можно назвать сваркопайкой? Как раз вот сегодня ремонтировал трубку стальную, припаивал ее к фланцу латунью.


  • 1

#26 midtower

midtower
  • Участник
  • Cообщений: 1 145
  • Город:Пермь

Отправлено 02 Октябрь 2019 20:29

Feel the different:


  • 3

#27 Luza

Luza
  • Участник
  • Cообщений: 657
  • Город:Луза

Отправлено 02 Октябрь 2019 21:09

vmednik1, Согласно ГОСТ 17349-17 классифицируются по различным признакам, если коротко то капиллярным и некапиллярным заполнением зазора. К некапиллярным способам пайки(применяемым относительно редко)отнесены пайкосварка, при которой припой заполняет разделку кромок, как при сварке плавлением, и сваркопайка, способ соединения разнородных металлов с различной температурой плавления, при котором расплавляется более легкоплавкий металл, являющийся припоем.   Николаев Г.А, Сварка в машиностроении. т 4 стр. 313.    Так что Вы выполняли СВАРКОПАЙКУ, правда зачем то назвав латунь тугоплавким припоем, что как то не правильно, т.к латунь не является тугоплавким металлом, что опять таки было бы правильно если бы Вы использовали бы вместо латуни к примеру вольфрам, но так как металл трубки по отношению к вольфраму обладает меньшей температурой плавления то у Вас получилась бы ПАЙКАСВАРКА,  :pardon: , а если серьезно прочтите это сами в указанной книге, там реально дано определение СВАРКОПАЙКА, и ПАЙКОСВАРКА. Я вот благодаря Вам и Виктору Михайловичу весь вечер читаю этот раздел в книге, и много почерпнул для себя нового. 


Сообщение отредактировал Luza: 02 Октябрь 2019 21:12

  • 2

#28 Schlosser

Schlosser

    Автономная ремонтная установка.

  • Участник
  • Cообщений: 1 716
  • Город:Мариуполь

Отправлено 02 Октябрь 2019 21:17

Luza,Да вроде все верно- латунь тугоплавкий припой( температура плавления более 500 гр.)

Сообщение отредактировал Schlosser: 02 Октябрь 2019 21:21

  • 1
Der Maschinist schaut nicht zurück.Keine Zeit in der Maschinenfabrik.

#29 Luza

Luza
  • Участник
  • Cообщений: 657
  • Город:Луза

Отправлено 02 Октябрь 2019 21:25

Да вроде все верно- латунь тугоплавкий припой

 Нет Антон, не правильно, латунный тугоплавкий не такого припоя, есть высокотемпературный.Припои классифицируют по нескольким признакам:

1. По температуре плавления:

а) низкотемпературные (Тпл до 450 град., на основе галлия, индия, олова, висмута, цинка, свинца и кадмия): особолегкоплавкие (Тпл до 145 градусов), легкоплавкие (Тпл=145...450 град.);

б) высокотемпературные (Тпл более 450 град., на основе меди, алюминия, никеля, серебра, железа, кобальта, титана): среднеплавкие (Тпл=450...1100 град.), высокоплавкие (Тпл=1100...1850 град.), тугоплавкие (Тпл более 1850 град.).


Сообщение отредактировал Luza: 02 Октябрь 2019 21:29

  • 3

#30 selco

selco

    чо думаю , то и пишу.

  • Маэстро
  • Cообщений: 6 871
  • Город:Электросталь

Отправлено 02 Октябрь 2019 21:28

Можно дать простое определение, что сваркопайка, это когда одна из соединяемых частей плавится, а вторая нет. Присадка не в счёт.

 

 

Присадка само собой должна плавиться и не зависимо от дуги или паяльника и все зависит от характеристики присадки (припоя) 

Но ваше определение имеет место быть но не на всех материалах .

Алюминь и оцинковка сварка- пайка алюминиевой проволокой 4047 от Фрониус ПА  и со стороны алюминия сварка со стороны оцинковки пайка .

а вот нерж+нерж или чернуха+нерж  CuSi3 там получается  пайка с обоих сторон так как металл не плавиться даже при ПА сварке при условии правильно выбранных параметров дуги 

P1040940.JPG  P1040888.JPG

P1040941.JPG  P1040946.JPG

P1040959.JPG  P1040963.JPG


  • 6

#31 Schlosser

Schlosser

    Автономная ремонтная установка.

  • Участник
  • Cообщений: 1 716
  • Город:Мариуполь

Отправлено 02 Октябрь 2019 21:31

Luza,Егор,в разной литературе мне встречалось деление на легкоплавкие,сверхлегкоплавкие и тугоплавкие,мягкие и твердые,высоко и низко температурные.)
  • 2
Der Maschinist schaut nicht zurück.Keine Zeit in der Maschinenfabrik.

#32 selco

selco

    чо думаю , то и пишу.

  • Маэстро
  • Cообщений: 6 871
  • Город:Электросталь

Отправлено 02 Октябрь 2019 21:36

.Припои классифицируют по нескольким признакам:

 

Во сколь их было в СССР и совсем из лохматой книги 60х годов,,,, и хто скажет что мы отставали , мы были в переди планете всей,,,, ну разве америка могла конкуренцию  нам составить а остальные только наблюдали.

P1050915.JPG

P1120416.JPG  P1120417.JPG

P1120418.JPG  P1120419.JPG

P1120420.JPG  


  • 5

#33 Luza

Luza
  • Участник
  • Cообщений: 657
  • Город:Луза

Отправлено 02 Октябрь 2019 21:36

Вот выше привел книгу, номер страницы, там все классифицировано, и припои и виды пайки, познавательно! И чтобы небыло споров и раздоров, просто надо найти и почитать. Антон, было написано:

Стало быть пайку деталей тугоплавким припоем можно назвать сваркопайкой? Как раз вот сегодня ремонтировал трубку стальную, припаивал ее к фланцу латунью.
я ответил,что было засваркопаянно :pardon: не тугоплавким, а высоко температурным припоем, и даже определение припоев написал :pardon: .
  • 3

#34 Luza

Luza
  • Участник
  • Cообщений: 657
  • Город:Луза

Отправлено 02 Октябрь 2019 21:55

Вот это про классификацию и выбор припоев.http://electricalsch...lja-pajjki.htmlИз книги "Сварка в машиностроении" отсканировать что то моей комьютерной грамотности не хватает, да и при желании можно скачать все 4 тома, самообразование и освежение знаний никогда лишними не бывают.


  • 3

#35 vmednik1

vmednik1
  • Участник
  • Cообщений: 207
  • Город:Саратов

Отправлено 02 Октябрь 2019 22:06

vmednik1, Согласно ГОСТ 17349-17 классифицируются по различным признакам, если коротко то капиллярным и некапиллярным заполнением зазора. К некапиллярным способам пайки(применяемым относительно редко)отнесены пайкосварка, при которой припой заполняет разделку кромок, как при сварке плавлением, и сваркопайка, способ соединения разнородных металлов с различной температурой плавления, при котором расплавляется более легкоплавкий металл, являющийся припоем.   Николаев Г.А, Сварка в машиностроении. т 4 стр. 313.    Так что Вы выполняли СВАРКОПАЙКУ, правда зачем то назвав латунь тугоплавким припоем, что как то не правильно, т.к латунь не является тугоплавким металлом, что опять таки было бы правильно если бы Вы использовали бы вместо латуни к примеру вольфрам, но так как металл трубки по отношению к вольфраму обладает меньшей температурой плавления то у Вас получилась бы ПАЙКАСВАРКА,  :pardon: , а если серьезно прочтите это сами в указанной книге, там реально дано определение СВАРКОПАЙКА, и ПАЙКОСВАРКА. Я вот благодаря Вам и Виктору Михайловичу весь вечер читаю этот раздел в книге, и много почерпнул для себя нового. 

Буржуины просто смуту внесли, обозвав соединение не капиллярным.Страница из справочника Лашко.p0162.png

А теперь коротко о том, почему я придерживаюсь в определениях сварка и пайка. Допустим я беру латунь марки Л68, разделываю кромку и в качестве припоя, хотя в данном случае более уместно будет его назвать присадочный пруток, Л68, делаю шов с такой же маркой латуни Л68 - это будет сварка латуни. Так как нет третьего металла. Но если я возьму в качестве припоя латунь марки ЛОК59 - это будет пайка. Присутствие третьего металла. Да, и точка плавления  у ЛОК59 чуть ниже, Чем у Л68. Хотя сами латуни, начиная с Л62 выступают в качестве припоя. Не буду углубляться по маркам, но температура в пределах 800 - 900 градусов по Цельсию. Иногда и сама медь выступает в качестве припоя, но редко. Способов пайки достаточно большое количество. Да, не будут на меня в обиде все сварные, скажу, что сварка вышла в отдельное направление именно из медницких работ, то есть из пайки, и стала развиваться уже самостоятельно.


  • 2

#36 Luza

Luza
  • Участник
  • Cообщений: 657
  • Город:Луза

Отправлено 02 Октябрь 2019 22:24

Да, не будут на меня в обиде все сварные, скажу, что сварка вышла в отдельное направление именно из медницких работ, то есть из пайки, и стала развиваться уже самостоятельно.

Аааа, на святое замахнулись :pardon:  :drinks: , не согласен что мы из медницких работ вышли, да простит нас Гефест. https://mirnovogo.ru...ugovaya-svarka  Вот нет негде в литературе упоминания о том что Бенардос Петров и Славянов раньше что то пояли. Вот что они занимались исследованием электричества есть. Вот что за люди, сразу к чужой отрасли надо примазаться :pardon: , давайте уж медники отдельно, а сварщики тоже особняком :pleasantry:


Сообщение отредактировал Luza: 02 Октябрь 2019 22:25

  • 2

#37 Luza

Luza
  • Участник
  • Cообщений: 657
  • Город:Луза

Отправлено 02 Октябрь 2019 22:39

Допустим я беру латунь марки Л68, разделываю кромку и в качестве припоя, хотя в данном случае более уместно будет его назвать присадочный пруток, Л68, делаю шов с такой же маркой латуни Л68 - это будет сварка латуни. Так как нет третьего металла. Но если я возьму в качестве припоя латунь марки ЛОК59 - это будет пайка. Присутствие третьего металла. Да, и точка плавления  у ЛОК59 чуть ниже, Чем у Л68. Хотя сами латуни, начиная с Л62 выступают в качестве припоя. Не буду углубляться по маркам, но температура в пределах 800 - 900 градусов по

 А откуда третий то металл у Вас берется? Вы берете два куска латуни Л68 с свариваете его Л68 это один металл, опять Л68 2 куска и ЛОк59 , т е две разных металла.  Вам надо считать кусок Ст3 -Л68 -ЛОК59 вот это три тогда получается, или я чего то не допонимаю?


Сообщение отредактировал Luza: 02 Октябрь 2019 22:42

  • 1

#38 vmednik1

vmednik1
  • Участник
  • Cообщений: 207
  • Город:Саратов

Отправлено 02 Октябрь 2019 22:53

 А откуда третий то металл у Вас берется? Вы берете два куска латуни Л68 с свариваете его Л68 это один металл, опять Л68 2 куска и ЛОк59 , т е две разных металла.  Вам надо считать кусок Ст3 -Л68 -ЛОК59 вот это три тогда получается, или я чего то не допонимаю?

Насчет третьего металла это я в данном примере виновен. Про третий металл я говорю для облегчения понимания что такое пайка, то есть возможность соединения разнородных металлов путем введения в шов третьего, в данном случае припоя.А вообще определение пайки таковое- это технологический процесс соединения двух металлов (иногда и неметаллов, пайка и такое позволяет) путем введения другого металла в шов, но с более низкой точкой плавления металла, чем у соединяемых .Вроде бы теперь корректно выразился.


  • 3

#39 Luza

Luza
  • Участник
  • Cообщений: 657
  • Город:Луза

Отправлено 02 Октябрь 2019 23:05

.Вроде бы теперь корректно выразился.
Да. Теперь все правильно.  Но Вы, Валерий сами и отвечаете на свой же вопрос

но с более низкой точкой плавления металла, чем у соединяемых
Все верно, просто одни авторы дают разные определения одному и тому же, и из за этого иногда возникает некоторая путаница. 
  • 1

#40 vmednik1

vmednik1
  • Участник
  • Cообщений: 207
  • Город:Саратов

Отправлено 02 Октябрь 2019 23:17

Да. Теперь все правильно.  Но Вы, Валерий сами и отвечаете на свой же вопрос

 

Все верно, просто одни авторы дают разные определения одному и тому же, и из за этого иногда возникает некоторая путаница. 

 

Если технологический процесс один и тот же, то и определение одно. В данном случае (про третий металл), я по привычке указал возможности (преимущества) пайки перед сваркой.


Сообщение отредактировал vmednik1: 02 Октябрь 2019 23:17

  • 1



Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: алюминий, аргон, TIG

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх