Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Нужен совет по сварке 10х23н18


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#1 Алексей L

Алексей L
  • Гость
  • Cообщений: 2

Отправлено 19 Декабрь 2018 13:58

Здравствуйте! Вопрос больше к аргонщикам. Так вышло что пришлось варить теплообменник для охлаждения экзогаза, в нем около 140 трубок 10мм на 1мм из нержавейки 10х23н18. Из оснастки только переменка вду 500 горелка, полуживая агни, ржавый редуктор и непонятная проволока нержи 2мм от полуавтомата принесеная мастером. Я говорил что нужна спец.присадка 309l, но начальник считает что надо было оправкой развальцевать и своим телом заварить и варить в горизонтальном положении(я сваривал фланцем в вертикали, мне так удобней). После сварки образовались горячие трещины. Вопрос:нужна ли присадка и что надо было учесть? +мне была сказано что нержа сваривается ТОЛЬКО в нижнем положении.




#2 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Эксперт
  • Cообщений: 1 168
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 19 Декабрь 2018 15:56

Алексей L,Доброго дня,почитайте руководящие документы ОСТ 002203668-011-2007 

Сварка разнородных соединений сосудов, аппаратов и


трубопроводов из углеродистых, низколегированных, теплоустойчивых,
высоколегированных сталей и сплавов на железоникелевой и

никелевой основах

http://files.stroyin...Data1/59/59752/

И ОСТ 26.260.3-2001 Сварка в химическом машиностроении пункт 5.

http://files.stroyin.../4293847328.htm

Про то что Вам сказали что "нержа" сваривается только в нижнем положении это туфта.


  • 5

#3 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 083
  • Город:Владикавказ

Отправлено 19 Декабрь 2018 16:23

Алексей L, Так чем и на каких режимах Вы варили?   10х23н18 при такой толщине никаких трещин давать не должна, если, конечно, её по конски не перегреть. Варить её можно в любом положении, тем более TIGом. Хоть в потолочном,  какая разница?  Поскольку  сталь с повышенным содержанием хрома и никеля, особое внимание режиму , минимально возможное тепловложение.

 

 

надо было оправкой развальцевать и своим телом заварить

 Вы трубки в трубные доски вваривали? Фото, по взможности, выложите. 


Сообщение отредактировал SergDemin: 19 Декабрь 2018 16:24

  • 2

#4 Водяной 73

Водяной 73
  • Новичок
  • Cообщений: 24
  • Город:Новоульяновск

Отправлено 19 Декабрь 2018 17:34

Алексей L, Так чем и на каких режимах Вы варили?   10х23н18 при такой толщине никаких трещин давать не должна, если, конечно, её по конски не перегреть. Варить её можно в любом положении, тем более TIGом. Хоть в потолочном,  какая разница?  Поскольку  сталь с повышенным содержанием хрома и никеля, особое внимание режиму , минимально возможное тепловложение.
 
 

 Вы трубки в трубные доски вваривали? Фото, по взможности, выложите.

Грёбаный телефон, извините нехотел ставить минус...
  • 0

#5 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 083
  • Город:Владикавказ

Отправлено 19 Декабрь 2018 18:40

Грёбаный телефон, извините нехотел ставить минус...

Плюс, минус, какая разница? :yahoo: . Телефон только не ломайте  :pleasantry: .


Сообщение отредактировал SergDemin: 19 Декабрь 2018 18:42

  • 0

#6 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 040
  • Город:Юг России

Отправлено 19 Декабрь 2018 18:41

Алексей L,

Правильно понимаю,что изготовлялся новый теплообменник,а не ремонтировался старый? 


  • 0

#7 Алексей L

Алексей L
  • Гость
  • Cообщений: 2

Отправлено 19 Декабрь 2018 19:03

Изготовлялся новый теплообменник,т.к у нас на заводе сварка находится в плачевном состоянии, теплообменник варился аппаратом вду 601,режимы методом тыка 10 оборотов убавить 10 оборотов прибавить, горелка агни электрод 2мм(что есть в наличии) присадка непонятная 2мм от полуавтомата. Я вычитал что 10х23н18 это аустенит подвержен горячим трещинам. Главное что технологию сварки никто неуказал, и после этого меня начальник признал рукожопым.
И у нас нет технологов по сварке

#8 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 040
  • Город:Юг России

Отправлено 19 Декабрь 2018 19:15

Изготовлялся новый теплообменник,т.к у нас на заводе сварка находится в плачевном состоянии, теплообменник варился аппаратом вду 601,режимы методом тыка 10 оборотов убавить 10 оборотов прибавить, горелка агни электрод 2мм(что есть в наличии) присадка непонятная 2мм от полуавтомата. Я вычитал что 10х23н18 это аустенит подвержен горячим трещинам. Главное что технологию сварки никто неуказал, и после этого меня начальник признал рукожопым.
И у нас нет технологов по сварке

Вы не бойтесь выглядеть в глазах мастера непрофессиональным.То,о чем вы говорите - это действительность российской (или россиянской,постсоветской ..как угодно)промышленности.Задайте мастеру вопрос:какой состав стали трубной решетки;какой состав присадочного материала,который он принес,то есть определитесь с составом исходников...,потом уже может быть предметным разговор с вашим мастером и отделом снабжения,коли причастны к этому.


  • 6

#9 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Эксперт
  • Cообщений: 1 168
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 19 Декабрь 2018 20:13

Алексей L,колите контору на присадку er-309  или Св-07х25н13,а еще лучше на нормальный источник питания,мастера и директора за ноздри и пускай изучают то же рд.С такой сталью халява не прокатит.


  • 5

#10 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 083
  • Город:Владикавказ

Отправлено 19 Декабрь 2018 20:56

Алексей L,

Главное что технологию сварки никто неуказал, и после этого меня начальник признал рукожопым.

Технологию мало указать, надо ещё создать условия для её выполнения.  Там ток ампер 20 нужен, это если   в двойку вваривать трубки.  В тройку чуть больше.   А у ВДУ минимум 45 ампер, если его данным верить.

Хоть бы какого нибудь мало мальски приличного китайца под эту работу купили, цена вопроса до 60 тысяч.


  • 2

#11 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 9 704
  • Город:Орел

Отправлено 19 Декабрь 2018 21:47

SergDemin,похоже там руководству все до лампочки,как всегда виноват исполнитель.Алексей L,ваши переживания понятны,вас выставляют в нелучшем свете,хотя вашей вины нет.Похвально,что стали искать причины появления трещин и вышли на форум.Тут вам помогут дельным советом,как вам и говорили узнайте у руководства химсостав прутка и просите нормальное оборудование для сварки.А мастер пускай покажет как варить нужно,если вам не доверяет,он то уж точно не рукожоп,если все знает и везде плавал).
  • 6

#12 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Эксперт
  • Cообщений: 1 168
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 19 Декабрь 2018 22:41

Алексей L,Если хотите углубится и  поподробней ознакомится с процессами сварки высоко легированных сталей ,могу по рекомендовать Вам пару хороших книг 1) Петров В.Н. Сварка и резка нержавеющих сталей,книга написано очень простым и понятным языком. 

https://lib-bkm.ru/13214

2) Медовар Б.И. Сварка хромоникелевых аустенитных нержавеющих сталей 

http://booktech.ru/b...bi-medovar.html


Сообщение отредактировал ЛехаКолыма: 19 Декабрь 2018 22:56

  • 5

#13 денис федотов

денис федотов

    мастерская сварки,пайки в самаре89270247227

  • Участник
  • Cообщений: 480
  • Город:самара

Отправлено 20 Декабрь 2018 06:33

Из опыта работы в энергетике и в промышленном монтаже, под сварку готовят как трубку, так и саму доску. Развальцованные трубки приходилось только подваривать при не герметичности вальцовки .Сварщик на заводе это инструмент, непосредственно выполняющий свою функцию. Понятно что оптимизация,я начальник ты дурак и руки растут не от туда.Пройдет время и руководство поймет, особенно при серийном заказе, что нужно обустраивать участок сварки и сборки,внутреннего контроля и технологию.


  • 2

#14 mihasik

mihasik
  • Участник
  • Cообщений: 323
  • Город:Шарья

Отправлено 20 Декабрь 2018 23:42

Здравствуйте! Вопрос больше к аргонщикам. Так вышло что пришлось варить теплообменник для охлаждения экзогаза, в нем около 140 трубок 10мм на 1мм из нержавейки 10х23н18. Из оснастки только переменка вду 500 горелка, полуживая агни, ржавый редуктор и непонятная проволока нержи 2мм от полуавтомата принесеная мастером. Я говорил что нужна спец.присадка 309l, но начальник считает что надо было оправкой развальцевать и своим телом заварить и варить в горизонтальном положении(я сваривал фланцем в вертикали, мне так удобней). После сварки образовались горячие трещины. Вопрос:нужна ли присадка и что надо было учесть? +мне была сказано что нержа сваривается ТОЛЬКО в нижнем положении.

Вашей информации очень мало, нужно знать из какой стали и какой толщины трубная решётка.

Если Вам никогда не приходилось сваривать теплообменники из стали 10х23н18, то обязательно нужна технологическая карта. 


  • 0

#15 glavmex

glavmex
  • Гость
  • Cообщений: 2

Отправлено 09 Январь 2019 10:43

Кроме вышеперечисленного очень болшая разница в толщине свариваемых деталей. Для качественного шва на трубной решетке вытачивается углубление для обеспечения одинаковой толщины свариваемых деталей.  2 мм. это очень много  1 или 1.2 не больше.

 

Саму технологию сварки надо внимательно читать по книжкам.

 

Столкнулся с аналогичным стальная плита 20 мм. и стойка плита 15 мм. Проварил с нержавеющей присадкой аргоном шов , остыло и по шву волосяная трещина. Слишком быстро отвод тепла от шва и вот результат.

 

Если учесть стоимость материалов и изделия  - реально надо привлекать технолога-сварщика хоть и со стороны.

 

ВД - 601 для более глубкой регулировки можно балластный реостат поставить.


Сообщение отредактировал glavmex: 09 Январь 2019 10:49




Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх