Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Сварка алюминия


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1938

#1 dimas77

dimas77
  • Участник
  • Cообщений: 99
  • Город:РОСТОВ -НА-ДОНУ

Отправлено 02 Июль 2011 00:11

доброго времени суток! имею опыт в сварке на полуавтомате в CO2(авто железо), варил MIG обычным электродом. купил аппарат "мастер 205р ас\dc" в основном для сварки алюминия. опыта с аргоно-дуговой сваркой нет. суть проблемы= сварочная ванна образуется но присадка АК или АМ скатывается в шарик и никак не хочет сплавляться с основным металлом... деталь зачищаю и обезжириваю ацетоном. и еще вопрос- для тонкого металла например трубок 0.8-1мм какие параметры выставлять? ток? баланс? какой электрод лучше использовать(диаметр, маркировка)? какую присадку лучше использовать и есть ли универсальные?
  • 0




#2 AkaShira

AkaShira
  • Участник
  • Cообщений: 444
  • Город:Украина, Черкассы

Отправлено 02 Июль 2011 00:24

dimas77, в этом разделе поищите нужную вам информацию.

скатывается в шарик и никак не хочет сплавляться с основным металлом

Я с аргоном мало имел дел, но на это может влиять:
1. Сила тока
2. Угол между электродом и присадочной проволокой (для алюминия - 90 градусов).
Попробуйте начать со второго.
ЗЫ: ищите темы в этом разделе с участием форумчанина tig.
ПС: забыл добавить 3-й пункт:
Диаметр и заточка электрода!
  • 0

Skype: aka-shira


#3 dimas77

dimas77
  • Участник
  • Cообщений: 99
  • Город:РОСТОВ -НА-ДОНУ

Отправлено 02 Июль 2011 00:47

dimas77, в этом разделе поищите нужную вам информацию.

Я с аргоном мало имел дел, но на это может влиять:
1. Сила тока
2. Угол между электродом и присадочной проволокой (для алюминия - 90 градусов).
Попробуйте начать со второго.
ЗЫ: ищите темы в этом разделе с участием форумчанина tig.

спасибо за ответ. я посмотрел этот раздел, но нужной информации не увидел(возможно плохо смотрел). да и если не трудно дайте таблицу настроек данного аппарата ПОПРАВЛЮСЬ!!! аппарат TIG 200Р АС\DC!!!... в зависимости от толщины металла(алюминий)... например: толщина 08-1мм. диаметр электрода *. ток (*)А. баланс (*)\(*). пред.продувка (*)с. конечная продувка(*)c. частота импульса(если надо при сварке тонкого металла)....
  • 1

#4 митька51

митька51
  • Участник
  • Cообщений: 963
  • Город:Украина Донецкая обл.Просто Дмитрий.

Отправлено 02 Июль 2011 02:15

Для тонкого алюминия ток ставь минимальный,можеш потренироватся так.Зажигаешь дугу,потом одной рукой плавно крутишь ручку увеличивая ток пока не начнет образовыватся ванночка.Еще сразу тепло передается в металл потом уже в шов.Продувку ставь 2 до 4 после.Баланс посредине,частота на 1/4 шкалы.Вообще все индивидуально.Присадку (проволоку) подавай в ванночку с краю от факела дуги,вылет электрода примерно3 мм.Тонкое лучше варить прихватками с промежутком 2-3 сек.Вольфрам лучше бинзелевский с бирюзовым концом.2мм ток до80 ампер,2.4 до 140 а,3мм свыше140.Хотя я варю 2.4 с20 и до 140а.Удачи.
  • 4

#5 mihsem

mihsem
  • Новичок
  • Cообщений: 16

Отправлено 02 Июль 2011 05:59

Dimas 77. Высылаю выписку из инструкции по регулировкам Тиг. Может - поможет.
Диапазон 50 Гц … 200 Гц; шаг 1 Гц.
Сужение и стабилизация сварочной дуги. При увеличении частоты тока увеличивается
эффект очистки. Ток высокой частоты позволяет хорошо сваривать и очищать
очень тонкие листы (сварка слабым током), анодированный алюминий или грязные
изделия.
S1.2 Баланс полуволн сварочного тока (ВИГ и ручная сварка):
Диапазон: от -30% до +30%; шаг 1%.
Плавная регулировка эффекта очистки и глубины проплавления.
Увеличение длительности положительных полуволн приводит к:
- увеличению чистящего эффекта
- повышению температуры вольфрамового электрода
- увеличению округления конца вольфрамового электрода
- увеличению ширины сварного шва,
уменьшению глубины проплавления
Увеличение длительности отрицательных полуволн приводит к:
- сужению сварочного шва, более глубокому проплавлению
- уменьшению чистящего эффекта
- понижению температуры вольфрамового электрода
- уменьшению округления конца вольфрамового электрода
С уваением Михаил Семёнович.
  • 5

#6 dimas77

dimas77
  • Участник
  • Cообщений: 99
  • Город:РОСТОВ -НА-ДОНУ

Отправлено 02 Июль 2011 16:56

большое спасибо всем ответившим!!!:drinks: ...буду осваивать))) в автомастерской уж очень нужна такая сварка;)
п.с.-когда покупал думал что все проще простого... ан нет...
  • 0

#7 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 02 Июль 2011 19:52

большое спасибо всем ответившим!!!:drinks: ...буду осваивать))) в автомастерской уж очень нужна такая сварка;)
п.с.-когда покупал думал что все проще простого... ан нет...

Да,Димас,понимаю Вас.Давно уже пришёл к выводу,что либо надо знать сварку АМг до тонкостей либо тупо сваривать,как это делаю я.

#8 АВД

АВД
  • Участник
  • Cообщений: 70

Отправлено 03 Июль 2011 22:20

сварочная ванна образуется но присадка АК или АМ скатывается в шарик и никак не хочет сплавляться с основным металлом..

Возможно у Вас баланс отрегулирован на отрицательную полуволну, дуга становится Уже и давит на ванну при этом присадка плавится не доходя до ванны и не сплавляется с основным металлом.
Возможно из за угла наклона горелки, попробуйте 80-85*
Возможно большая подача аргона.
... и еще вопрос- для тонкого металла например трубок 0.8-1мм какие параметры выставлять? ток? баланс? какой электрод лучше использовать(диаметр, маркировка)? какую присадку лучше использовать и есть ли универсальные?...

Ток попробуйте 25-30А на 1мм толщины,но по мере разогрева необходимо уменьшать(тем более тонкий металл).
Заточка электрода 15-20* с притуплением 0,5-1мм .Баланс подбираю таким образом чтобы при первом розжиге на кончике электрода образовался шарик диаметром примерно 1,5мм(это где-то в начале положительной полуволны необходимо искать для каждой величины тока).Если при последующих розжигах шарик увеличивается(электрод горит), сдвинуть баланс ближе к середине. Отрицательная полуволна исползуется в основном на больших толщинах и площади когда необходим разогрев.
Электроды использую WC-20 серый кончик. До толщины 2-3мм использую Ф2.4, толще Ф3.2.
В момент розжига попробуйте увеличить длинну дуги(ток уменьшится)затем плавно подвести к металлу, довольно эфективно на внешних угловых швах, на внутренних угловых ток на 15-20% больше.
  • 6

#9 DeSado

DeSado
  • Участник
  • Cообщений: 70
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 04 Июль 2011 02:46

доброго времени суток! имею опыт в сварке на полуавтомате в CO2(авто железо), варил MIG обычным электродом. купил аппарат "мастер 205р ас\dc" в основном для сварки алюминия. опыта с аргоно-дуговой сваркой нет. суть проблемы= сварочная ванна образуется но присадка АК или АМ скатывается в шарик и никак не хочет сплавляться с основным металлом... деталь зачищаю и обезжириваю ацетоном. и еще вопрос- для тонкого металла например трубок 0.8-1мм какие параметры выставлять? ток? баланс? какой электрод лучше использовать(диаметр, маркировка)? какую присадку лучше использовать и есть ли универсальные?

Для труб 0,8-1 мм лучше всего ЭВЧ диаметром 2. Ток примерно 20-30(в конце всё-равно придётся убавить). Баланс -1(всегда в принципе). Ну а присадку в зависимости от металла. Если АМГ61, то и проволоку соответсвенно 61, а если 51, то проволока 51) Диаметр 1,2мм вполне сойдёт для такой толщины)
  • 1

#10 dimas77

dimas77
  • Участник
  • Cообщений: 99
  • Город:РОСТОВ -НА-ДОНУ

Отправлено 05 Июль 2011 14:52

спасибо! ПРИСЛУШИВАЮСЬ КО ВСЕМ РЕКОМЕНДАЦИЯМ! ВРОДЕ НАЧИНАЕТ ПОЛУЧАТЬСЯ.... КАТАСТРОФИЧЕСКИ НЕ ХВАТАЕТ ВРЕМЕНИ НА ОБУЧЕНИЕ... ОСНОВНАЯ РАБОТА (ЖЕСТЯНКА И ХОДОВКА) НА НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ ВПЕРЕД РАСПИСАНЫ...

Убедительная просьба, dimas77, не злоупотребляйте Caps Lock-ом!!!
В противном случае, сообщения будут удаляться

  • 0

#11 ZX7

ZX7
  • Участник
  • Cообщений: 130

Отправлено 05 Июль 2011 20:48

оставайтесь после смены хоть на часок и через некоторое время что то начнет получаться .
  • 0

#12 Zaval

Zaval
  • Новичок
  • Cообщений: 9
  • Город:Талдом

Отправлено 12 Июль 2011 22:17

доброго времени суток! имею опыт в сварке на полуавтомате в CO2(авто железо), варил MIG обычным электродом. купил аппарат "мастер 205р ас\dc" в основном для сварки алюминия. опыта с аргоно-дуговой сваркой нет. суть проблемы= сварочная ванна образуется но присадка АК или АМ скатывается в шарик и никак не хочет сплавляться с основным металлом... деталь зачищаю и обезжириваю ацетоном. и еще вопрос- для тонкого металла например трубок 0.8-1мм какие параметры выставлять? ток? баланс? какой электрод лучше использовать(диаметр, маркировка)? какую присадку лучше использовать и есть ли универсальные?

Доброго времени суток!!! У меня на той неделе такой же вопрос встал, только по черному металлу. Кончился фогон (сварочная смесь)- поставил аргон. Результат- шов скатывается и не пристает к поверхности кромок... Ставлю смесь- все идеально...)))
  • 0

#13 dimas77

dimas77
  • Участник
  • Cообщений: 99
  • Город:РОСТОВ -НА-ДОНУ

Отправлено 13 Июль 2011 15:28

я вот тоже хочу спросить: -черный налет(нагар) на алюминии это норма?:unsure: может меня с газом обдурили?:mad:
  • 0

#14 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 454
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 13 Июль 2011 22:15

Налет где? на самом шве, или вокруг шва(а сам шов чистый) ? Это ключевой вопрос. И еще какой именно алюминий варил? марка его.
  • 1
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#15 митька51

митька51
  • Участник
  • Cообщений: 963
  • Город:Украина Донецкая обл.Просто Дмитрий.

Отправлено 13 Июль 2011 23:02

Бывает так что перед сваркой идеально очистить не удается место сварки,грязь всплывает вверх и в виде налета (точек)образуется сверху.
  • 0

#16 ZX7

ZX7
  • Участник
  • Cообщений: 130

Отправлено 14 Июль 2011 08:46

я вот тоже хочу спросить: -черный налет(нагар) на алюминии это норма?:unsure: может меня с газом обдурили?:mad:

нет это не норма шов должен быть чистым и блестящим

Прикрепленные изображения

  • P1190762.JPG

  • 5

#17 alexhelios

alexhelios
  • Участник
  • Cообщений: 53
  • Город:Самый лучший

Отправлено 14 Июль 2011 14:04

я вот тоже хочу спросить: -черный налет(нагар) на алюминии это норма?:unsure: может меня с газом обдурили?:mad:


tig все правильно написал + подготовка поверхности - черный налет наблюдал когда после травления проходило несколько суток
да и проволока должна быть протравлена/подготовлена
  • 0

#18 dimas77

dimas77
  • Участник
  • Cообщений: 99
  • Город:РОСТОВ -НА-ДОНУ

Отправлено 15 Июль 2011 07:56

в основном вокруг шва, но и шов какой то не чистый как будто под ним грязь... но поверхность обработанная\подготовленная. алюминий и АК и АМ без разницы! от газа может такое быть? не уверен я в конторе где покупал балон заправленый...(может и зря). в понедельник сфоткаю, выложу.

Налет где? на самом шве, или вокруг шва(а сам шов чистый) ? Это ключевой вопрос. И еще какой именно алюминий варил? марка его.


  • 0

#19 Gefest

Gefest
  • Новичок
  • Cообщений: 9
  • Город:Челябинск

Отправлено 17 Июль 2011 12:15

было и такое что электрод(вольфрам)неподходит.бывает что газ гавно,т.е.балон кислородный а запровляют аргоном,нюансов много смотреть надо
  • 0

#20 Michik

Michik
  • Участник
  • Cообщений: 131

Отправлено 20 Август 2011 14:38

А я честно - огрызками отрезных кругов толщиной 2.5 мм. , остающимися от отрезной машины на 230 мм. (безотходная технология "нано" :)) . Зачастую такой хлам приносят что щеткой и борфрезой пол дня ковырять .
Если что серьезное или тонкое , просто прохожусь дрелью с ершом .

Фреза, ерш с дрелью,ацетоном пшик-пшик и вперед

Прикрепленные изображения

  • Фото-0025.jpg
  • Фото-0006.jpg

  • 1
2+2=?



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх