Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Как добиться герметичных швов на Алюминии?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 34

#1 Sandr

Sandr
  • Новичок
  • Cообщений: 19
  • Город:Москва

Отправлено 16 Март 2018 19:21

Снова передо мной встала задача - сварить герметичную емкость!

 

Варил как-то для своего фрезера бак для охлаждающей жидкости, из листов АМГ 3мм

 

И вроде шов идет ровно, и не видно каверн и прочего, но все равно плачет в нескольких местах шов.
Пришлось несколько раз заливать, отмечать места, и проваривать там вновь.
 

Новый заказ на бак 320 х 395 стенки 180 мм, и ловить в швах поры при таком размере очень неудобно, особенно учитывая отсутствие воды в мастерской :(

 

Может есть "секретный" секрет, или какой то особый способ варки таких швов?


  • 0
Блог на моем сайте sandr.ru
  • ЧПУ фрезер 540х300х230
  • 3D принтер на сварном каркасе
  • Steam-punk мангал
 
 




#2 Kondor416

Kondor416

    Младший сектант Форсаж

  • Модератор
  • Cообщений: 1 782
  • Город:Орск

Отправлено 16 Март 2018 19:24

учитывая отсутствие воды

Про герметичность ничего не скажу, но вот про проверку без воды пожалуйста.


  • 4

#3 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 1 589
  • Город:Северодонецк

Отправлено 16 Март 2018 19:34

Sandr,Видео, что Вы вставили, это Ваша работа, или с просторов сети? 


  • 0

#4 Sandr

Sandr
  • Новичок
  • Cообщений: 19
  • Город:Москва

Отправлено 16 Март 2018 20:29

Sandr,Видео, что Вы вставили, это Ваша работа, или с просторов сети? 

Моё http://sandr.ru/cnc-cooling/


Про герметичность ничего не скажу, но вот про проверку без воды пожалуйста.

А как будет понятно в каком именно месте протечка? ведь намокнет большое пятно мела? или я не прав?


Сообщение отредактировал Sandr: 16 Март 2018 20:35

  • 0
Блог на моем сайте sandr.ru
  • ЧПУ фрезер 540х300х230
  • 3D принтер на сварном каркасе
  • Steam-punk мангал
 
 

#5 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 1 589
  • Город:Северодонецк

Отправлено 16 Март 2018 20:41

Моё 
Если Ваше, то есть несколько замечаний. 

 Рука у Вас на весу. Потому возможно нестабильное положение горелки. Руку опирать на  стабильную опору надо.

 Угол наклона горелки относительно шва плавает. Возможно, это следствие руки на весу.

 Со скоростью непонятно, но, возможно, спешите или неравномерно ведёте.

 И всё это может приводить к появлению дефектов.

 И еще - хорошо ли Вы видите сварочную ванну?


  • 6

#6 Sandr

Sandr
  • Новичок
  • Cообщений: 19
  • Город:Москва

Отправлено 16 Март 2018 20:51

Если Ваше, то есть несколько замечаний. 

 Рука у Вас на весу. Потому возможно нестабильное положение горелки. Руку опирать на  стабильную опору надо.

 Угол наклона горелки относительно шва плавает. Возможно, это следствие руки на весу.

 Со скоростью непонятно, но, возможно, спешите или неравномерно ведёте.

 И всё это может приводить к появлению дефектов.

 И еще - хорошо ли Вы видите сварочную ванну?

 

1-2) Хмм - учту

3) Скорость сугубо от скорости появления ванны зависит. Вроде должна быть одной, но по каким то причинам дуга вдруг начинает "стрелять" и "перезапускаться" как результат металл остывает, и это при том что и поверхность деталей очищена, и при прочих равных. Грешу на сварочник ( Сварог PRO TIG 200 P DSP AC/DC (E201) ) 

Насчет видения сварочной ванны - а с чем сравнивать? 
Вроде вижу хорошо 


  • 1
Блог на моем сайте sandr.ru
  • ЧПУ фрезер 540х300х230
  • 3D принтер на сварном каркасе
  • Steam-punk мангал
 
 

#7 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 1 542
  • Город:Юг России

Отправлено 16 Март 2018 20:55

Моё http://sandr.ru/cnc-cooling/


А как будет понятно в каком именно месте протечка? ведь намокнет большое пятно мела? или я не прав?

Прогреваете шов ацетиленовой горелкой(пропановой),наносите кисточкой раствор мела,который быстро высохнет на нагретой поверхности.Налейте керосин,можно немного налить и размазать кисточкой.Если протечка сильная и не успели заметить место течи,грейте пятно горелкой - мел высыхает и сразу проступит керосин...очень точно можно определить место течи


Сообщение отредактировал Точмаш 23: 16 Март 2018 20:59

  • 8

#8 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 1 589
  • Город:Северодонецк

Отправлено 16 Март 2018 21:03

дуга вдруг начинает "стрелять" и "перезапускаться"
Возможно, это и есть основная причина появления дефекта. Надо добиваться стабильного горения дуги на всём протяжении шва. Мелочей тут нет. 
  • 4

#9 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 5 203
  • Город:Электросталь

Отправлено 16 Март 2018 21:04

*
Популярное сообщение!

И вроде шов идет ровно, и не видно каверн и прочего, но все равно плачет в нескольких местах шов.

 

Ну так быстро варить будете как в видео то... шутка. :).

А серьезно , остановил ваше видео в самом конце и увеличил во весь экран , и не увидел я ровного и равномерного шва и наоборот он архи не ровен.

Ну и видео все посмотрел и вы три прихватки всего делали на стороне и довольно длинные и опосля когда обваривали вы их пропустили и скорее здесь и сопливится , а их надо было переплавить .

И вообще прихваток надо почаще и просто "точка" и опосля переплав ее . 

Ну и ровный шов примерно так должен выглядеть , угловой наружный может вообще ровненький быть и без чешуек.

P1130860.JPG


  • 11

#10 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 1 542
  • Город:Юг России

Отправлено 16 Март 2018 21:11

Возможно, это и есть основная причина появления дефекта. Надо добиваться стабильного горения дуги на всём протяжении шва. Мелочей тут нет. 

Неплох сделать шлиф дефектного участка.Определить природу дефектов.Может быть, это несплавление кромок,трещины,посторонние включения и т.д.


  • 3

#11 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Эксперт
  • Cообщений: 974
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 16 Март 2018 21:19

*
Популярное сообщение!

Обращайте внимание на качество подготовки кромок:никакого абразива,только зачистка щетками или фрезами, протирка ацетоном или растворителем.Макнули электрод в ванну остановились ,переточили электрод, выбрали место косания 10 мм и продолжайте дальше сваривать.Закончили сварной шов, перед началом выбрали конец сварного шва на 10-15 мм проварили и двигайтесь дальше,смотрите как формируется сварной шов и как идет сплавление. Чистота должна быть как у хирурга на операционном столе.


Сообщение отредактировал ЛехаКолыма: 16 Март 2018 21:25

  • 10

#12 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 5 203
  • Город:Электросталь

Отправлено 16 Март 2018 21:31

Sandr,

Вот вам видео , и посмотрите дополнительно у него и желательно все и он в Ал сварке просто супер.


  • 7

#13 Шурпет

Шурпет

    Мартин Кристофер Кими

  • Участник
  • Cообщений: 3 508
  • Город:Уфа-Саратов

Отправлено 16 Март 2018 21:39

selco, судя по звуку дуги, частота АС выставлена герц на 200?
  • 1

#14 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 5 203
  • Город:Электросталь

Отправлено 16 Март 2018 21:48

, судя по звуку дуги, частота АС выставлена герц на 200?

Саш , все дело еще в самом видео и если оно ускорено то звук меняется в большую сторону и кажется что герц много и даже слишком много . 

Но он работает Miller и его аппарат до 400гц переменку может выставлять и по сему у него не малые герцы и ты прав где то 200 есть а может и выше . 


Сообщение отредактировал selco: 16 Март 2018 21:49

  • 1

#15 Sandr

Sandr
  • Новичок
  • Cообщений: 19
  • Город:Москва

Отправлено 16 Март 2018 21:56

Sandr,
Вот вам видео , и посмотрите дополнительно у него и желательно все и он в Ал сварке просто супер.

Вот сразу вопрос: а какой у него толщины электрод? Выглядит каким-то монстром
Особенно на отметке 2:35 видно
image.jpg

Сообщение отредактировал Sandr: 16 Март 2018 21:57

  • 1
Блог на моем сайте sandr.ru
  • ЧПУ фрезер 540х300х230
  • 3D принтер на сварном каркасе
  • Steam-punk мангал
 
 

#16 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 5 203
  • Город:Электросталь

Отправлено 16 Март 2018 22:07

а какой у него толщины электрод? Выглядит каким-то монстром

 

да просто увеличено много у него , вот шарик большой у него и это говорит что баланс в пользу очисти вывернут. 

Ну а так на переменке самый ходовой и не заменимый 3,2мм электрод и почти им все варится начиная от пивной банки и до 10мм , ну и что выше там уже можно и 4мм ляктрод.

У вас какова толщина стенки ящика. 


Сообщение отредактировал selco: 16 Март 2018 22:08

  • 3

#17 Sandr

Sandr
  • Новичок
  • Cообщений: 19
  • Город:Москва

Отправлено 16 Март 2018 22:26

да просто увеличено много у него , вот шарик большой у него и это говорит что баланс в пользу очисти вывернут. 

Ну а так на переменке самый ходовой и не заменимый 3,2мм электрод и почти им все варится начиная от пивной банки и до 10мм , ну и что выше там уже можно и 4мм ляктрод.

У вас какова толщина стенки ящика. 

 

Получается я зря погнался за электродами 1,6 2,5 мм?
Обычно варю профиля с толщиной стенки 1 - 1,5 мм электродом 1.6мм с припоем 1,5 - 2мм

А в ящике стенка 3мм и электрод 2,5мм


Возможно, это и есть основная причина появления дефекта. Надо добиваться стабильного горения дуги на всём протяжении шва. Мелочей тут нет. 

Ладно буду искать причину - хотя пока непонятно куда копать.
Попробую на неделе пообщаться со Сварогом


  • 2
Блог на моем сайте sandr.ru
  • ЧПУ фрезер 540х300х230
  • 3D принтер на сварном каркасе
  • Steam-punk мангал
 
 

#18 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 1 589
  • Город:Северодонецк

Отправлено 16 Март 2018 22:29

Попробую
Попробуйте электрод ф3,2 с белым концом, для начала. И заточите его правильно. 
  • 2

#19 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 5 203
  • Город:Электросталь

Отправлено 16 Март 2018 22:31

Получается я зря погнался за электродами 1,6 2,5 мм? Обычно варю профиля с толщиной стенки 1 - 1,5 мм электродом 1.6мм с припоем 1,5 - 2мм

Вот тут как то на медни купил 1мм электрод и сразу пожалел , дело все в том что на нем и при балансе в 90% в пользу минуса образуется большой шарик который тонкое варить мешает . А вот 2,6мм или 3,2мм можно заточить по разному и если в "иглу" и такого шарика не будет и почти острый то можно и 5ампер варить и главное получается что я ее могу направить очень точно куды мне надо и с шариком она гуляет и не совсем "послушна" 

Присадка для 3мм у вас 1,5-2мм пойдет и самое оно, но надо уточнить все зависит от качества подгонки кромок и если она супер качественна и при определенных условиях (правильно выбран ток и движение горелки) то присадок и не понадобится.

Ну и самый мой любимый "цвет " электрода на переменке белый 

Прикрепленный файл  ВОЛЬФРАМОВЫЕ ЭЛЕКТРОДЫ.pdf   148,57К   51 скачиваний


Сообщение отредактировал selco: 16 Март 2018 22:36

  • 3

#20 Sandr

Sandr
  • Новичок
  • Cообщений: 19
  • Город:Москва

Отправлено 16 Март 2018 22:33

Попробуйте электрод ф3,2 с белым концом, для начала. И заточите его правильно. 

белые и серые пользую

Вот с заточкой пока не айс

Точу так - электрод в шуруповерт и на вращающемся лепестковом диске на болгарке

так чтобы получить рекомендованую форму (Б) с насечками вдоль электрода (1)

2018-03-16_22-31-37.png


  • 1
Блог на моем сайте sandr.ru
  • ЧПУ фрезер 540х300х230
  • 3D принтер на сварном каркасе
  • Steam-punk мангал
 
 



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх