Перейти к содержанию

Моя мастерская "железная тачка" (Steelcar)


Рекомендуемые сообщения

Клапана клапанами, но вот до сварки бывает охота). Нету у меня сейчас работы с алюминием (да если честно я особо ее и не ищу, опыта считай нет, вытяжки пока нет), но поварить летучий материал всеж тянет. Сейчас под ногами мешается двиг с джимника, лопнул блок. Вот смотрел я на него, смотрел и дай попробую хоть немного на люминь потренироваться)

Справа начало, ручки у аппарата туда да покрутил, ещё проба и ещё...post-23174-0-27632400-1570904421_thumb.jpg

А лопнул он в другом месте, т.е. ремонта не будет, уже другой двиг готовлю для установки.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Справа начало, ручки у аппарата туда да покрутил, ещё проба и ещё.

Алексей , нормально усе для первых разов можно сказать отлично. 

А ручки аппарата крути "вдоль и поперек" и только так можно узнать его возможности да и будешь знать что за что отвечает в нем. 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вадим , если колпачок  даже старый на стержне клапана то не улетит .

Поршень в ВМТ чревато погнуть клапан пусть даже поршень с выточкой под клапан и конечно не согнуть в "три погибели " но там достаточно сотки и герметичность утрачена . 

Так что в середине рабочего хода поршень это лучшее решение , сухарики "застывают" на своем рабочем месте и бывает съемником жмут а они не хотят рассухариваться и давят клапан вниз с довольно большим усилием по крайней мере согнуть "шляпу" клапана сотку другую не составляет труда . 

И закон таков , прежде чем рассухаривать съемником , ставим трубочку (тот же свечной ключ) и легким ударом заставляем сухарики ослабить хватку стержня клапана ну и потом съемник и костыль в свечное и костыль придерживаем рукой и не как иначе в поршень упереть и можно шляпу погнуть  . 

ЗЫ Не люблю такой ремонт без снятия ГБЦ и не по правилам и если колпачкам пипец то  и втулочки направляющие проверить да и седла поправить да и может клапана поменять (сейчас меняют и не дефицит , раньше шлифовка и ножку хромировали если износ) так что снятие ГБЦ и одному пол рабочего дня не спеша и с расстановкой.

 

Валерий, тут у меня история была в прошлом году - пациент пригнал двиг в ремонт, проблемы с ГБЦ. Ну начали смету составлять, ремонт получается примерно равен стоимости новой головы (замена сёдел всех, клапанов, втулок, шлифовка, опрессовка. Не моими руками, конторой типа "механика"). Пациент говорит, давай новую купим, беготни меньше и новое есть новое. Дальше длинная история, но новую я так и не купил, седла изначально часть просажены, в литье раковины. Сказал пациенту, хочешь сам покупай, какую привезёшь ту и поставлю. В итоге ремонтировали старую. К чему рассказал - снять ГБЦ с машины это ровно капремонт этой ГБЦ, ибо найдутся и втулки с большим зазором чем надо, и седла с кривыми фасками, а вот операции по замене сёдел я до сих пор не доверяю, вот все время неспокойно после таких ремонтов, отвечать мне, посылать человека выяснять кто крайний не в моих понятиях).

В данном случае ГБЦ уже снимали, что-то там делали, колпачки меняли (вот так вот поменяли, что почти все послетали). Если бы ещё были какие симптомы для оправданного снятия головы (и оплаты этих работ), то я бы снял (ещё бы и денег заработал), но не в этом случае.

Что касается съёмников типа "коромысло" , то ну их нафиг, одной рукой жмешь, другой сухарики ставишь, хорошо если с первого раза закинул и сухари встали, а бывает они "убегать" начинают, а вторя рука и занята удержанием пружины. Понятно, что дело сноровки, но бывают заковыристые случаи).

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Вадим , если колпачок  даже старый на стержне клапана то не улетит . Поршень в ВМТ чревато погнуть клапан пусть даже поршень с выточкой под клапан и конечно не согнуть в "три погибели " но там достаточно сотки и герметичность утрачена . 
 

Валера, сильно ошибаешься. Улетит на ура. Даже если при рассухаривании ты "на сотку" что то согнешь, то при работе все встанет на место. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Валера, сильно ошибаешься. Улетит на ура. Даже если при рассухаривании ты "на сотку" что то согнешь, то при работе все встанет на место.

 

лучше ничего не гнуть, чревато нежданчиками)
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Взрываю свой мозг "творческой" работой, на УАЗ пружинную подвеску вместо рессор на задний мост (передний уже показывал в этой теме).

Не столько физической работы, сколько лазанья с рулеткой, угольниками и линейками с угломерами. Но толку от измерительного инструмента с уазом мало, нет точек от которых можно производить замеры, все сварено плюс/минус 1-1,5см.(причем такая фигня не только на старых УАЗ семейства 469, но и на новых патриотах).

post-23174-0-40924300-1572534308_thumb.jpg

Сейчас все кронштейны на прихватках, вроде как уже можно и обваривать, но снова теряю время на "контрольный выстрел" (убедиться, что все ровно/паралельно/перпендикулярно))

post-23174-0-28080900-1572534412_thumb.jpg

Изменено пользователем Steelcar
  • Upvote 9
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

нет точек от которых можно производить замеры,
Алексей, есть базовые точки, по которым проверяется рама.

 

все сварено плюс/минус 1-1,5см.(причем такая фигня не только на старых УАЗ семейства 469, но и на новых патриотах).
Сама рама , на  диагональ, не должна быть с разницей более 15мм." Библия" Орлова есть?
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алексей, есть базовые точки, по которым проверяется рама. Сама рама , на диагональ, не должна быть с разницей более 15мм." Библия" Орлова есть?

Саму раму на диагональ не проверял, да и не проверить её когда все агрегаты стоят. Но дело не в раме, а как к ней приварены кронштейны (для рессор, для амортизаторов). Между ними уж точно должны размеры совпадать по сторонам и относительно расположения на раме, но такого нет, это 100%. На своём уазе недавно задние кронштейны рессор новые ставил, опоры рессоры (от конца до конца) с разбегом в 1см.. Но это оказалось ещё ерунда, замеряю поперек рамы центра передних пальцев, потом замеряю по центрам задние опоры, разбег 2,5 см., а я все голову ломал,чего это у меня резинки быстро снашиваются и все по одной (внутренней стороне). Я и фото делал с замерами, хотел показать, да не стал, кому интересны кривые УАЗы кроме их же владельцев.

Изменено пользователем Steelcar
  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

на старых УАЗ семейства 469,
 Я всё время замечал что мой старый УАЗ по дороге едет немного боком,наверное это тоже из за кривой геометрии рамы.Я как то тракторную телегу от Т-150 переделывал под лесовозный прицеп,так там поперечные балки(на которых кузов держится) были смещены к одной стороне на 5 см.Такое ощущение что там совсем не меряют,так на глаз выставляют и приваривают.
  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я всё время замечал что мой старый УАЗ по дороге едет немного боком,наверное это тоже из за кривой геометрии рамы.Я как то тракторную телегу от Т-150 переделывал под лесовозный прицеп,так там поперечные балки(на которых кузов держится) были смещены к одной стороне на 5 см.Такое ощущение что там совсем не меряют,так на глаз выставляют и приваривают.

Патриоты практически все кривые идут, и это не просто слова, потратил некоторое время на "померить". Такое ощущение, что на конвейере стоит два сварщика, один варит с одной стороны, второй с другой и всё это без кондуктора, с разметкой мелком, да и подчерк швов по разным сторонам рамы говорит о том, что мои догадки недалеки от истины.

Но УАЗ это УАЗ, а вот однажды на кайрон делал бампер, так там кузов относительно рамы смещен вбок (машина новая из салона). А дело было так - снимал размеры по одной стороне от центральной оси машины, углы, длина. Потом сын все отрисовал в солиде (от моих размеров по одной стороне сделали зеркально по второй), после все отдал на лазерную резку, т.е. с углами реза ошибок быть не могло и не было. Примеряю бампер, а зеркальные углы не попадают относительно кузова, одна сторона в идеале, а другая в пролёте. Начал переменять конечно бампер, все чётко, углы по обоим сторонам одинаковые градус в градус. А померил кузов относительно рамы и офигел). Вот и сангенг)

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • Мастер

@Steelcar, судя по тому, как идут карданы-РК-явно неродная и фуллтаймовая.  Чья? Что за КП, Движок? И как ведёт себя задний кардан с переломом по двум плоскостям?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@AMBIVERT42,двиг 1HZ, КПП (механика) с РК (парт-тайм) с той же Тойоты.

Углы заднего с вида конечно ужасны, но вот работает. Прошлые умельцы (они же и двиг ставили) шлицевую кардана неправильно разместили, в итоге от постоянного присутствия в ней воды шлицевая и заклинила. Потому я и делал новый кардан, и шлицевую развернул, ну и длиннее сам вал сделал (ибо мост назад сдвинул чуть). Но крестовины обе живые (с одной стороны уазова, с другой япона).

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@Steelcar,очень интересно! 1 HZ-длиннющий, как его в подкапотное УАЗа вписали? Пилили моторный щит, поди, нещадно?  На парттаймовых РК, что я видел-оси карданов не совпадают, а тут-прямо как на фуллтаймовой-соосны. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@AMBIVERT42, тёзка, у меня вот только недавно тоже спрашивали, как же этот двиг поместился в УАЗ). Фото делал, да после удалил, как ненужное.

Щит пилили немного, сантиметров на 15 примерно углубились в салон. Но можно было ещё меньше углубляться, и сдвинуть вперёд радиатор, было бы вообще идеально.

Какая модель КПП и РК сейчас сказать не могу, вчера машину отдал. Но в следующий раз гляну и отпишусь.

В результате передвижки мостов сейчас вообще хорошая схема получилась, карданы практически одного размера вышли.

Не хочу вводить в заблуждение касательно фул или парт, но мост отключается, блокировки межосевого нет, посему я сделал выводы, что РК парт. Может есть и такие РК, что имеют диф (без блокировки оного), и возможность отключения моста, но я таких вариантов не встречал. А внутрь этой раздатки я не лазил ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

 

 

мост отключается, блокировки межосевого нет, посему я сделал выводы, что РК парт. Может есть и такие РК, что имеют диф (без блокировки оного), и возможность отключения моста, но я таких вариантов не встречал. А внутрь этой раздатки я не лазил ).
 @Steelcar, у Тойоты и Мицубиси есть хитрые РК, сочетающие и парт и фулл с дифлоком. У тойоты это "мультимод", у Мицубиси-"супер-селект". Мало распространены в силу больших габаритов и дороговизны. А в случае данной РК-мне очень интересна схема подключения передка при таком расположении оси выходов обоих мостов, а также-зачем было городить огород с передачей потока мощности к вторичным валам с таким смещением. Вроде как-есть оптимальная компоновка парттаймовых РК...

 

Щит пилили немного, сантиметров на 15 примерно углубились в салон.
  Фигасе "немного"... Немного-это когда QD, или UZ в УАЗ толкают. А так-то да, HZ и HD где-то на 200 мм длиннее стоковых движков. По арифметике-всё сходится.
  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@AMBIVERT42, ну это правда немного, вырезана только серединка моторного. И кстати, вырезана так, что ГБЦ можно снять не вынимая движка, что есть очень хорошо (вот 409 о четырех цилиндрах умудрились так впихнуть (на заводе), что ГБЦ впритык к щиту, крышку клапанов снять цирковые номера показывать (на последних евро). В общем на HZ прокладку ГБЦ поменял раза в два быстрее, чем на штатном 409, и без фокусов).
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как гора в виде уаза с японодизелем с плеч свалилась, так на всяку ерунду потянулоpost-23174-0-69268100-1576608319_thumb.jpgpost-23174-0-31412000-1576608359_thumb.jpgpost-23174-0-81735300-1576608374_thumb.jpg

Вроде как год стальной крысы грядёт.

Дома минус три ложки из запасников)

Изменено пользователем Steelcar
  • Upvote 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

Хотелось бы прояснить один моментик с уазом. Был у нас такой в районе. Ну как такой, тоже всё "увеличено", да почти как у вас, только цвет другой.  Продал его чел.

Зачем? Штрафы надоело платить... 

Как у вас с этим? Были уже или как?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

на время поисков запчастей (а оно так и получилось, почти месяц собирали детали).
Алексей, На эту модель очень много запчастей(у нас), можно от оригинала до ноунейма найти. 71-й ? 
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@круазик, Пётр, для меня это все семидисятки (восьмидесятки и сотки), точнее индексы на глаз не могу определить, да и незачем (поскольку от случая к случаю дело с ними имею). Запчасти ищет хозяин, я не лезу в эти дела, мое лишь список составить. А дальше начинается, подешевше, оригинал/не оригинал, контрактные/б.у., эмираты/саудиты и т.д. Потому я очень редко связываюсь с иномарочными (старыми) жипами, не столько работы, сколько времени убивается потом на выкруживание с ценами и сроками по запчастям (особенно после скачков вечно зелёного и прочих экономических страданий).
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотелось бы прояснить один моментик с уазом. Был у нас такой в районе. Ну как такой, тоже всё "увеличено", да почти как у вас, только цвет другой.  Продал его чел.

Зачем? Штрафы надоело платить... 

Как у вас с этим? Были уже или как?

У зелёного все изменения уже вписаны, правда он только по области и катается). У меня (на голубом) ничего не вписано, два года назад объехал всё черноморское побережье (российское) с Абхазией, вроде тоже без эксцессов, но местные (южные) жиперы почти все растюнингованные, их сильно шманают на этот счёт.
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...