Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Уроки от Vnuk.TiG нержавейка


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 504

#481 Etalon

Etalon
  • Участник
  • Cообщений: 82

Отправлено 26 Апрель 2019 21:22

Где заканчиваешь швы, туда всегда и стягивает больше.

А при орбитальной сварке?
  • 0




#482 Ievgen Prokop

Ievgen Prokop
  • Новичок
  • Cообщений: 36
  • Город:Злин

Отправлено 26 Апрель 2019 22:11

Изнутри начал, возьмем 6 часов, поднял и на 12 на угол кончил, на внешнюю сторону, вторую сторону изнутри с 6 начал и вновь кончил на 12 часов. Углы, сильные они и сдерживают деформации. Где заканчиваешь швы, туда всегда и стягивает больше, запомни.


Вот так вот сегодня сделал! Зиг-заг варил. Получилось, почти! Явно перегрел, сам понял, задерживался на месте + подача присадка хромает! Но провар сто про. Все хорошо, но все равно на одном колене ушел в сторону от горизонтали. Внутрь не повело, как удалось проверить, но ошибочку все же допустил ((( с/в начинаю понимать, моторика подводит.

Еще увидел загвоздку - колено, угол, ставлю на стол и подставляю контрольный уголок к срезу, который должен быть вертикально под 90 градусов. А он, зараза, по внутренней "С"-ке, короче как-бы, внутрь уходит! Т.е. если к нему пристроить трубу с ровным резом- "Л" получается! Если на столе в плоскости положить, то выходит то, о чем тов. Внук и толкует! Деформация внутрь колена, только тут еще до сварки!
Это как же ее нужно изнутри наружу варить, чтоб угол выровнять?! ХЗ! А выровнять угол и оставить зазор? Так эт не мои кривые нужны, да и станет наверняка!
Вот что в таком случае делать? Одним махом с 6 ч до 12 ч - не хватает сноровки, делаю по четверти
  • 0

#483 vnuk

vnuk
  • Маэстро
  • Cообщений: 519
  • Город:Родина Калининград

Отправлено 27 Апрель 2019 11:09

Хоть по четверти но сварку все одно сводить на горб отвода. 

Вот Etalon спрашивает А при орбитальной сварке?  А на орбитальной сварке начинать всегда снаружи, то есть на горбе трубы с отводом и обязательно юбки соединительной с обводом. 

Где начнете на орбиталке, там и будет конец. Повторюсь, завершение сварки внутри приводит к складыванию конструкции во внутрь. 


  • 3

#484 Etalon

Etalon
  • Участник
  • Cообщений: 82

Отправлено 27 Апрель 2019 13:21

Ievgen Prokop,
Для выравнивания деформаций можно немного поиграться с резким охлаждением шва сразу после сварки в нужном месте. Например небольшой тряпочкой смоченной в воде. Там где греем-охлаждаем, туда и стянет. Только не усердствовать с этим. Это как совсем крайняя мера. Продуктивнее управлять деформацией до сварки, ну и уже в процессе.

Плюс присадка добавляет деформаций. И чем больше объем вкладываемого материала в виде присадки, тем больше степень деформации. Зачем тут вообще присадка использовалась?? Требование заказчика или личная инициатива?

И с величиной тока-скоростью прохода тоже не последний вопрос, который влияет на остаточную деформацию. Но тут опыт нужен-быстро качественно проваривать на высоких токах.
  • 1

#485 Ievgen Prokop

Ievgen Prokop
  • Новичок
  • Cообщений: 36
  • Город:Злин

Отправлено 27 Апрель 2019 15:41

Ievgen Prokop,
Для выравнивания деформаций можно немного поиграться с резким охлаждением шва сразу после сварки в нужном месте. Например небольшой тряпочкой смоченной в воде. Там где греем-охлаждаем, туда и стянет. Только не усердствовать с этим. Это как совсем крайняя мера. Продуктивнее управлять деформацией до сварки, ну и уже в процессе.
Плюс присадка добавляет деформаций. И чем больше объем вкладываемого материала в виде присадки, тем больше степень деформации. Зачем тут вообще присадка использовалась?? Требование заказчика или личная инициатива?
И с величиной тока-скоростью прохода тоже не последний вопрос, который влияет на остаточную деформацию. Но тут опыт нужен-быстро качественно проваривать на высоких токах.


Ну с тряпочкой так это для меня высшая математика, пока!
Присадка? Принесли мне в пример несколько деталей подобных, от мастера одного со швом бугорком добрых в 1,5 мм, если не больше. И сказали присадок 1,6 мм, чтоб б угорком было и провар сто процентный! Провар думаю получился, т.к перегрев, бугорка нет и присадки насовал!
Пробовал проходить чуть быстрей с подачей присадки - внешне вроде бы ничего, но провара нет. Посему стараюсь научится понимать по с/в когда проварил, но при этом п ерегреваю.
Вообщем направление более-менее ясно.
Стараюсь больше прихваток ставить, чтоб хоть немного компенсировать деформацию.
  • 1

#486 Etalon

Etalon
  • Участник
  • Cообщений: 82

Отправлено 27 Апрель 2019 17:13

Большое к-во прихваток не спасет от деформаций на трубных стыках.
  • 0

#487 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 6 358
  • Город:Электросталь

Отправлено 27 Апрель 2019 22:13

Большое к-во прихваток не спасет от деформаций на трубных стыках

Да ну и все варят , а тут проблема создана искусственно. 

Вот вам тема там есть несколько видео , очень "заковыристые  трубы" и в кондукторе их полностью не проварить и по сему прихватки и потом из  кондуктора "вон" и сварка в свободном состоянии , и усе встает на свои места как задумано и может и есть "некие " поводки но они на столь ничтожны что вообще не играют не какой роли.

http://websvarka.ru/...ry/#entry273376


Сообщение отредактировал selco: 27 Апрель 2019 22:15

  • 4

#488 Etalon

Etalon
  • Участник
  • Cообщений: 82

Отправлено 28 Апрель 2019 10:37

selco,ну там же сборочный кондуктор. Он только облегчает сборку. И будет на стыке 4 точки или 8 большой роли не сыграет. Ну и потом, там же коллектор мощный, самое главное-его привалочная плоскость, которая даже в видео видно-потом все равно частично шлифуется. А тут выше шел разговор о "линейных" деформациях при обваривании на отводах. И если на видео концы выпускного тракта связаны с обеих сторон, и деформации внутренних частей отдельных каналов не столь критичны и визуально незаметны, на открытых свободных концах как в теме выше- это более узкое место. И количество прихваток-не панацея. Т.е. дополнительное количество прихваток- это не метод борьбы с деформациями. Как я писал выше-тут намного важнее другие нюансы. Это мое личное убеждение из собственного скромного опыта :)

Сообщение отредактировал Etalon: 28 Апрель 2019 10:41

  • 0

#489 vnuk

vnuk
  • Маэстро
  • Cообщений: 519
  • Город:Родина Калининград

Отправлено 01 Май 2019 23:45

Уже завтра во второй половине дня опубликую лучшие варианты на свой взгляд, а так же расскажу о наших клюшках. 

В анонсе про клюшки, с них и начну. Все это мое личное проверенное годами мнение, а так же опыт. 


  • 0

#490 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 829
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 02 Май 2019 06:30

Ievgen Prokop, я бы сделал проще.

 

Собрать и полностью обварить одну половину конструкции, затем собрать и полностью обварить вторую половину.

Состыковать эти половины правильно и в размер прямым участком трубы от тройника до отвода, и приварить его с одной стороны, например к тройнику.

Ещё раз подкорректировать размерность конструкции и сварить последний стык.

 

Тут не важно в какой последовательности, а важно что вы собираете конструкцию из более укрупнённых элементов -- можете вобще идти последовательно обваривая стыки и каждый раз корректируя общую размерность конструкции. 

 

Теперь по выполнению самих стыков -- если вам там можно собирать и сваривать без зазора, то выполняйте стык сначала своим телом полностью по кругу, а потом накидывайте  горбик присадкой. Только перед накидыванием горбика вам придётся пропилить канавку по стыку чтоб ориентироваться где варить, иначе можете уехать со стыка.


  • 5

#491 Ievgen Prokop

Ievgen Prokop
  • Новичок
  • Cообщений: 36
  • Город:Злин

Отправлено 02 Май 2019 07:26

Ievgen Prokop, я бы сделал проще.

 

Большое спасибо!

Вот так и делал впринцыпе: 

-собрал тройник и обварил с прямой трубой (тут видимо ошибка, прямую нужно було оставить как Вы говорите)

-собрал и обварил отводы ( все ничего, но смещение от горизонтали получилось)

-после состыковал до кучи

 

Вчера распиливал и корректировал один стык где сместился от горизонтали.

Попробую как говорите.


  • 0

#492 vnuk

vnuk
  • Маэстро
  • Cообщений: 519
  • Город:Родина Калининград

Отправлено 02 Май 2019 11:23


  • 7

#493 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 829
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 02 Май 2019 17:57

Большое спасибо!

 Мы вышли из класса, и поспорим о вашей теме в соседней аудитории, чтоб не мешать преподавателю: http://websvarka.ru/...chiku/?p=380447


  • 1

#494 vnuk

vnuk
  • Маэстро
  • Cообщений: 519
  • Город:Родина Калининград

Отправлено 07 Май 2019 00:08

https://www.youtube....gevgeniilysenko

 


Сообщение отредактировал vnuk: 10 Май 2019 17:59

  • 6

#495 vnuk

vnuk
  • Маэстро
  • Cообщений: 519
  • Город:Родина Калининград

Отправлено 12 Май 2019 21:47

https://www.youtube....gevgeniilysenko


Сообщение отредактировал vnuk: 12 Май 2019 21:49

  • 8

#496 vnuk

vnuk
  • Маэстро
  • Cообщений: 519
  • Город:Родина Калининград

Отправлено 20 Май 2019 07:23

https://www.youtube....gevgeniilysenko

Полная версия. В ней о важности давления поддува в трубе, про снятие крошки правильно после реза орбиталкой фрезой, а так же одна фишка по разности диаметров труб или отводов в 1-1.5 мм 


Сообщение отредактировал vnuk: 20 Май 2019 11:31

  • 7

#497 Kalmykov

Kalmykov
  • Новичок
  • Cообщений: 11
  • Город:Калининград

Отправлено 20 Май 2019 22:42

Евгений, здесь тоже напишу - спасибо за уроки!
Варил 40мм трубу, запечатав алюм.скотчем по торцам, надув предварительно аргоном из самой горелки, так как пока нет редуктора с двумя ротаметрами. Труба поделена на 4 сектора, после каждого сектора опять поддувка, получилось не такое сильное окисление и без ежей, но шов внешне и внутренне совсем не такой...
Это я к тому, что не все говорят про поддув, что он держит шов. В основном только газовая защита.

Сообщение отредактировал Kalmykov: 20 Май 2019 22:43

  • 0

#498 МассаТом

МассаТом
  • Участник
  • Cообщений: 1 449
  • Город:Москва

Отправлено 25 Май 2019 10:58

 Евгений, здравствуйте. В этом видео, вы утверждаете, что прихватки нужно делать с торцов.... у меня возник вопрос...имеем более тонкий металл, нежели на вашем видео, к примеру 1,5мм толщиной, а длинна этих пластин пусть будет 500мм, ширина 150мм, черную или нержавеющую, не важно, нужно произвести сварку, опять же не важно, тавр, нахлест, стык...Как вы начнете сборку (откуда вы начнете делать прихватки)?

vnuk, расскажите пожалуйста


Сообщение отредактировал МассаТом: 25 Май 2019 10:59

  • 0
С сего дня нарекаюсь Гера Либерман...

#499 vnuk

vnuk
  • Маэстро
  • Cообщений: 519
  • Город:Родина Калининград

Отправлено 25 Май 2019 19:53

Здравствуйте.С середины и по всей длине в оба края, что бы прижатие везде было плотнее и это важно. Но если мы начнем или закончим, то и с торцов прихватки ставить важно. Именно на это и упор в видео. И не забывайте прихватки ставить как можно меньше, что бы шов перекрыл их ширину. По возможности своим телом, если тонко, то лучше даже с поддувом. 

 Евгений, здравствуйте. В этом видео, вы утверждаете, что прихватки нужно делать с торцов.... у меня возник вопрос...имеем более тонкий металл, нежели на вашем видео, к примеру 1,5мм толщиной, а длинна этих пластин пусть будет 500мм, ширина 150мм, черную или нержавеющую, не важно, нужно произвести сварку, опять же не важно, тавр, нахлест, стык...Как вы начнете сборку (откуда вы начнете делать прихватки)?

vnuk, расскажите пожалуйста


  • 2

#500 МассаТом

МассаТом
  • Участник
  • Cообщений: 1 449
  • Город:Москва

Отправлено 25 Май 2019 20:13

vnuk,по прихваткам я понял, от центра в обе стороны с минимальным интервалом и возможно с поддувом, желательно своим телом. А варить вы будете так же, от центра к краям в разбежку? 


Сообщение отредактировал МассаТом: 25 Май 2019 20:14

  • 0
С сего дня нарекаюсь Гера Либерман...



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Модератор темы

Наверх