
Титановые рычаги на LX470
#1
Отправлено 31 Октябрь 2017 11:19
Есть у меня заказчик один, который подкидывает мне интересные проекты.
Очередная идея - облегчить переднюю подвеску своего джипа (Lexus LX470)
И начать он хочет с рычагов. Предложил мне изготовить их из листового титана, так же как изготовлены заводские.
Как варить титан я знаю, а вот можно ли его гнуть на холодную - вопрос. Опять таки какую марку применить. И самый главный вопрос - будет ли он держать те же нагрузки что и сталь.
Какие будут мысли. Готов выслушать все что придёт в голову.
#4
Отправлено 31 Октябрь 2017 13:07
ВТ-1-0 пальцами гнётся. Утрирую, но смысл в том, что деформируемый сплав нужен. Из относительно доступных это ВТ-6. Ну или 2В, ПТ разные.
#5
Отправлено 31 Октябрь 2017 13:22
А как эти сплавы относятся к холодной гибке?ВТ-1-0 пальцами гнётся. Утрирую, но смысл в том, что деформируемый сплав нужен. Из относительно доступных это ВТ-6. Ну или 2В, ПТ разные.
#6
Отправлено 31 Октябрь 2017 13:43
На то они и деформируемые, что бы могли обрабатываться давлением. Но на счёт холодного состояния не знаю, т.к. в обработке титана не силён. Думаю, что однократный загиб на холодную они переживут.
#7
Отправлено 31 Октябрь 2017 14:01
Он, (хозяин) авто случаем не из "Клуба Самоубийц"

Сообщение отредактировал валера1963: 31 Октябрь 2017 14:57
#8
Отправлено 31 Октябрь 2017 17:54
А как эти сплавы относятся к холодной гибке?
Все зависит от радиуса и угла гибки. Для ВТ-1 если не ошибаюсь это 3 толщины при угле 90 градусов.
Ну и само собой не в тисках и молотком если гиб длинный.
Вообще то валера1963, прав, идея для членов клуба. Ладно если сам угробится...
#9
Отправлено 01 Ноябрь 2017 09:52
Всегда литьё и штамп . Кроме всего наших титановых сплавов три десятка - если методом проб и ошибок , то ваш заказчик станет нищим . Берите справочник в руки и по мехсвойствам подбирайте.
PS сама идея тухлая - улучшать что то за японцами )))
Пусть выкинет лишние сиденья если ему тяжело)))
#10
Отправлено 01 Ноябрь 2017 12:16
PS сама идея тухлая - улучшать что то за японцами ))) Пусть выкинет лишние сиденья если ему тяжело)))за японами еще есть куда развиваться. Это не панацея.
Но вот облегчить ... А что он там облегчит? БМВ поэтому использует алюминий и его сплавы, ауди так же и вот кажется мерс.
Далее уже идут пластиковые кузова.
в общем - облегчение подвески (супорта, тяги, колеса, рычаги) свойственны только для гоночных машин.
А LX470 облегчать ... Ха Ха Ха, Хо Хо Хо, Хи Хи Хи, на машину денеХ хватило, а вот топливо - много жрет
Это я назову - дурдом однако
Alex_lok, так можете и передать вашему товарищу. А если еще сомневается, то дайте мой контакт, все доступно объясню.
P.S. холодная гибка для титана не страшно. Страшно если сварить с нарушением технологии. В авиации даже чуть золотистый шов некоторые уже считают браком. Шов должен быть блестящий, после сварки, как нерж до сварки
Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.
работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость!
#11
Отправлено 01 Ноябрь 2017 19:52
Alex_lok, https://dvizhok.su/p...rnyie-resheniya
Он, (хозяин) авто случаем не из "Клуба Самоубийц"
Вообще то валера1963, прав, идея для членов клуба. Ладно если сам угробится...
мне не понятна ваша ирония
"горшки не боги обжигают"
Вы хоть один рычаг сплава титана сварной видели ? Хоть авиация , хоть космос ?
Всегда литьё и штамп .
Так...по порядку...
Я не то что бы видел, я в руках держал несколько десятков рычагов для кольцевых евиков, рыксов, гранд. Изготовленных по принципу двутавра. А там нагрузки, наминуточку, в разы превышают штатные. При этом рычаги были изготовлены кустарно, без камеры и некоторые из них были на треть синие. При этом они держали нагрузки и насколько я знаю проблем с ними не было. И вообще в таких машинах не то что рычаги, там все либо из углепластика, либо из титана, ибо соотношение масса/прочность очень важно, и вопрос цены там вообще не ставится.
Всегда литьё и штамп .
Литье и штамп используют только по тому что технологичнее и дешевле сварки. Хотя те же стальные рычаги на этом лексусе сварены "коробочкой"
Хоть авиация , хоть космос ?
Про космос не знаю, а вот в авиации, в частности вертолеты - там очень много сварки титана. Я знаю это не по наслышке, у меня через стену мастерской Роствертол
Берите справочник в руки и по мехсвойствам подбирайте.
И толку мне от марочника, если не просчитаны нагрузки, вектора и моменты сил...
Что мне например даст показатель того что текучесть у ВТ6 более чем в два раза превышает текучесть той же 09г2с (из этого сплава скорее всего изготовлены родные)
PS сама идея тухлая - улучшать что то за японцами )))
это вообще бред сивой кобылы
Пусть выкинет лишние сиденья если ему тяжело)))
и еще один бред
Уважаемый сергей. Я тут обращал внимание на ваши посты, да и на чипе видел) Вы бы не писали лучше ничего) Ибо конструктива от вас никакого, одна критика и при том глупая и не рациональная. А самое интересное что будь у меня знаний и опыта по титану меньше, я бы вам даже поверил. Вы просто вводите людей в заблуждение.
за японами еще есть куда развиваться. Это не панацея.
Но вот облегчить ... А что он там облегчит? БМВ поэтому использует алюминий и его сплавы, ауди так же и вот кажется мерс.
Далее уже идут пластиковые кузова.
в общем - облегчение подвески (супорта, тяги, колеса, рычаги) свойственны только для гоночных машин.
А LX470 облегчать ... Ха Ха Ха, Хо Хо Хо, Хи Хи Хи, на машину денеХ хватило, а вот топливо - много жрет
Это я назову - дурдом однако
Alex_lok, так можете и передать вашему товарищу. А если еще сомневается, то дайте мой контакт, все доступно объясню.
P.S. холодная гибка для титана не страшно. Страшно если сварить с нарушением технологии. В авиации даже чуть золотистый шов некоторые уже считают браком. Шов должен быть блестящий, после сварки, как нерж до сварки
Вот вы странный) А вам какая печаль от того что мой заказчик хочет облегчить машину?)))
Заказы несет, деньги платит. Требует качество и за это готов раскошеливаться.
Завидуете этому большому ребенку?
А теперь по поводу сварки.
Я смотрю тут все титан варят каждый день по восемь часов и аж распирает от опыта
Не знаю как у вас, а у меня будет камера с контролем газонаполнения и влажности. Будет контроль температуры околосварочной зоны. И швы будут соломенного цвета - как положено. Благо бюджет мне это позволяет.
Видимо мой вопрос был недопонят. Исправляюсь:
форма заводского рычага это коробочка с продольной сваркой и нужно сделать так же/близко к оригиналу
так вот меня интересует как поведет себя титан в коробочке, он хоть и лучше на разрыв, но более пластичен по сравнению со сталью
а нагрузка будет с изменяемым вектором, да еще и динамическая т.е. будет пытаться скрутит рычаг в спираль с ударами
и я переживаю не поплывет ли геометрия рычага
#12
Отправлено 01 Ноябрь 2017 20:30
Вроде бы ничего сложного. 1) две матрицы, два пуансона (левый и правый), ну и пресик, чтобы шлёп и готово. 2)Кондуктор вообще не проблема.
#13
Отправлено 01 Ноябрь 2017 20:38
Ну... если у Вас такой богатый опыт, да ещё и клиент платежеспособный.
Вроде бы ничего сложного. 1) две матрицы, два пуансона (левый и правый), ну и пресик, чтобы шлёп и готово. 2)Кондуктор вообще не проблема.
Скажем так бюджет сей затеи 200к +-
Дальше будем стебаться про матрицы или по существу вопросов будет что?
ПиСи
и кстати пока будет только большой рычаг (тот что слева)
#15
Отправлено 01 Ноябрь 2017 21:07
Alex_lok,Какой стёб? Всё очень серьёзно, описал как это японци изготавливают и не только. Больше в голову ничего не приходит.
Ну тогда я продолжу - один комплект пуансон + матрица = 400000р
ну вот хорошо, запулил я 1000000 в это дело (два комплекта матриц + вырезать на плазме базовые заготовки + выдавить на прессе)
собрал обварил, материал ВТ6
как себя будет вести рычаг? выдержит скручивающую нагрузку?
Сообщение отредактировал Alex_lok: 01 Ноябрь 2017 21:08
#16
Отправлено 01 Ноябрь 2017 21:24
markmet.ru›kniga-po-metallurgii/spravochnye…titanu
Сообщение отредактировал Точмаш 23: 02 Ноябрь 2017 06:13
#17
Отправлено 01 Ноябрь 2017 21:31
Заводские рычаги с листа штампованы только потому что это технологично и дёшево . При штучном изготовлении какой смысл таким путём идти ? Все делают трубчатые рычаги , с усилением косынками , полистайте в инете , хоть для трека хоть для гонок хоть багги - все рычаги подвески трубчатые .
Ну а по сути это бессмысленная возня , основная масса помимо колёсного диска и покрышки это не рычаг , это ступица/кулак и тормозной диск с суппортом , на фоне этого облегчение рычагов и прочего детские слёзы .
Сообщение отредактировал road64: 01 Ноябрь 2017 21:47
Готов работать за еду - омары,севрюжья икра,дон-Периньон...
Powwell Apollo DC160 , Telwin Digital MIG 180 , MMA+TIG+MIG самоделка , Прометей 201И , Кратон NEXT 140
#18
Отправлено 01 Ноябрь 2017 22:02
как себя будет вести рычаг? выдержит скручивающую нагрузку?
Я думаю выдержит . Вот у меня есть две титановые монтажки , и похоже они кованы интересно не в камере ж их ковали . В 91году купил и жалею что ключей с головками не по накупал , пружинистые выгибаются как кошара нагрузку снимаешь и они на свое место и при этом не хрупкие а то давно им бы конец настал. Форсунку на своей тащил и лупил по монтажке перфоратором пикой пика больше пострадала чем монтажка.
1137_1146.pdf 239,25К
14 скачиваний
tit_splav (1).pdf 185,33К
9 скачиваний
Я даже одну на зуб сваркой попытал .
Сообщение отредактировал selco: 01 Ноябрь 2017 22:18
#19
Отправлено 01 Ноябрь 2017 22:10
Гидроформование. Обстучать на деревянной колодке. Растворить титан в кислоте и восстановить на восковой модели методом гальванизации. Но это не самое прикольное.Какие будут мысли. Готов выслушать все что придёт в голову.
Ваш вопрос-"И самый главный вопрос - будет ли он держать те же нагрузки что и сталь."
Эксплуатация покажет.
П.С. Можете начинать хамить.
#20
Отправлено 01 Ноябрь 2017 22:18
Интересно, зачем клиент пытается снизить неподрессоренную массу?
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей