Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Титановые рычаги на LX470


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 44

#1 Alex_lok

Alex_lok
  • Участник
  • Cообщений: 148
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 31 Октябрь 2017 11:19

Приветствую.
Есть у меня заказчик один, который подкидывает мне интересные проекты.
Очередная идея - облегчить переднюю подвеску своего джипа (Lexus LX470)
И начать он хочет с рычагов. Предложил мне изготовить их из листового титана, так же как изготовлены заводские.
Как варить титан я знаю, а вот можно ли его гнуть на холодную - вопрос. Опять таки какую марку применить. И самый главный вопрос - будет ли он держать те же нагрузки что и сталь.
Какие будут мысли. Готов выслушать все что придёт в голову.
  • 0




#2 Шурпет

Шурпет

    Мартин Кристофер Кими

  • Участник
  • Cообщений: 3 462
  • Город:Уфа-Саратов

Отправлено 31 Октябрь 2017 11:41

Alex_lok, ВТ-1? "Сапожки/утюжки" обязательны к применению, наверное?   


  • 1

#3 Alex_lok

Alex_lok
  • Участник
  • Cообщений: 148
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 31 Октябрь 2017 12:09

Alex_lok, ВТ-1? "Сапожки/утюжки" обязательны к применению, наверное?

Камеру буду делать. Щитами и сапожками не везде подлезешь.
  • 0

#4 konstantinXX

konstantinXX
  • Участник
  • Cообщений: 1 662

Отправлено 31 Октябрь 2017 13:07

ВТ-1-0 пальцами гнётся. Утрирую, но смысл в том, что деформируемый сплав нужен. Из относительно доступных это ВТ-6. Ну или 2В, ПТ разные.


  • 1

#5 Alex_lok

Alex_lok
  • Участник
  • Cообщений: 148
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 31 Октябрь 2017 13:22

ВТ-1-0 пальцами гнётся. Утрирую, но смысл в том, что деформируемый сплав нужен. Из относительно доступных это ВТ-6. Ну или 2В, ПТ разные.

А как эти сплавы относятся к холодной гибке?
  • 0

#6 konstantinXX

konstantinXX
  • Участник
  • Cообщений: 1 662

Отправлено 31 Октябрь 2017 13:43

На то они и деформируемые, что бы могли обрабатываться давлением. Но на счёт холодного состояния не знаю, т.к. в обработке титана не силён. Думаю, что однократный загиб на холодную они переживут.


  • 1

#7 валера1963

валера1963
  • Участник
  • Cообщений: 1 651
  • Город:Рязань

Отправлено 31 Октябрь 2017 14:01

Alex_lok, https://dvizhok.su/p...rnyie-resheniya
Он, (хозяин) авто случаем не из "Клуба Самоубийц" :crazy:

Сообщение отредактировал валера1963: 31 Октябрь 2017 14:57

  • 4

#8 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 534
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 31 Октябрь 2017 17:54



А как эти сплавы относятся к холодной гибке?

Все зависит от радиуса и угла гибки. Для ВТ-1 если не ошибаюсь это 3 толщины при угле 90 градусов.

Ну и само собой не в тисках и молотком если гиб длинный.

Вообще то валера1963,  прав, идея для членов клуба. Ладно если сам угробится... 


  • 4
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#9 Sergey P

Sergey P
  • Новичок
  • Cообщений: 23
  • Город:Москва

Отправлено 01 Ноябрь 2017 09:52

Вы хоть один рычаг сплава титана сварной видели ? Хоть авиация , хоть космос ?
Всегда литьё и штамп . Кроме всего наших титановых сплавов три десятка - если методом проб и ошибок , то ваш заказчик станет нищим . Берите справочник в руки и по мехсвойствам подбирайте.
PS сама идея тухлая - улучшать что то за японцами )))
Пусть выкинет лишние сиденья если ему тяжело)))
  • 4

#10 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 2 912
  • Город:Москва

Отправлено 01 Ноябрь 2017 12:16

PS сама идея тухлая - улучшать что то за японцами ))) Пусть выкинет лишние сиденья если ему тяжело)))
за японами еще есть куда развиваться. Это не панацея. 

Но вот облегчить ... А что он там облегчит? БМВ поэтому использует алюминий и его сплавы, ауди так же и вот кажется мерс.

Далее уже идут пластиковые кузова.

 

в общем - облегчение подвески (супорта, тяги, колеса, рычаги) свойственны только для гоночных машин.

А  LX470 облегчать ... Ха Ха Ха, Хо Хо Хо, Хи Хи Хи, на машину денеХ хватило, а вот топливо - много жрет :rofl: 

  

Это я назову - дурдом однако  :fool:

Alex_lok, так можете и передать вашему товарищу. А если еще сомневается, то дайте мой контакт, все доступно объясню.

 

P.S. холодная гибка для титана не страшно. Страшно если сварить с нарушением технологии. В авиации даже чуть золотистый шов некоторые уже считают браком. Шов должен быть блестящий, после сварки, как нерж до сварки :)  


  • 3

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#11 Alex_lok

Alex_lok
  • Участник
  • Cообщений: 148
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 01 Ноябрь 2017 19:52

Alex_lok, https://dvizhok.su/p...rnyie-resheniya
Он, (хозяин) авто случаем не из "Клуба Самоубийц" :crazy:

 

 

Вообще то валера1963,  прав, идея для членов клуба. Ладно если сам угробится... 

мне не понятна ваша ирония

"горшки не боги обжигают"

 

Вы хоть один рычаг сплава титана сварной видели ? Хоть авиация , хоть космос ?
Всегда литьё и штамп .

Так...по порядку...

Я не то что бы видел, я в руках держал несколько десятков рычагов для кольцевых евиков, рыксов, гранд. Изготовленных по принципу двутавра. А там нагрузки, наминуточку, в разы превышают штатные. При этом рычаги были изготовлены кустарно, без камеры и некоторые из них были на треть синие. При этом они держали нагрузки и насколько я знаю проблем с ними не было. И вообще в таких машинах не то что рычаги, там все либо из углепластика, либо из титана, ибо соотношение масса/прочность очень важно, и вопрос цены там вообще не ставится.

 

Всегда литьё и штамп .

 

 

 

Литье и штамп используют только по тому что технологичнее и дешевле сварки. Хотя те же стальные рычаги на этом лексусе сварены "коробочкой"

 

Хоть авиация , хоть космос ?
 

Про космос не знаю, а вот в авиации, в частности вертолеты - там очень много сварки титана. Я знаю это не по наслышке, у меня через стену мастерской Роствертол

 

Берите справочник в руки и по мехсвойствам подбирайте.
 

И толку мне от марочника, если не просчитаны нагрузки, вектора и моменты сил...

Что мне например даст показатель того что текучесть у ВТ6 более чем в два раза превышает текучесть той же 09г2с (из этого сплава скорее всего изготовлены родные)

 

PS сама идея тухлая - улучшать что то за японцами )))
 

это вообще бред сивой кобылы

 

Пусть выкинет лишние сиденья если ему тяжело)))

и еще один бред

 

Уважаемый сергей. Я тут обращал внимание на ваши посты, да и на чипе видел) Вы бы не писали лучше ничего) Ибо конструктива от вас никакого, одна критика и при том глупая и не рациональная. А самое интересное что будь у меня знаний и опыта по титану меньше, я бы вам даже поверил. Вы просто вводите людей в заблуждение.

 

 

за японами еще есть куда развиваться. Это не панацея. 

Но вот облегчить ... А что он там облегчит? БМВ поэтому использует алюминий и его сплавы, ауди так же и вот кажется мерс.

Далее уже идут пластиковые кузова.

 

в общем - облегчение подвески (супорта, тяги, колеса, рычаги) свойственны только для гоночных машин.

А  LX470 облегчать ... Ха Ха Ха, Хо Хо Хо, Хи Хи Хи, на машину денеХ хватило, а вот топливо - много жрет :rofl:

  

Это я назову - дурдом однако  :fool:

Alex_lok, так можете и передать вашему товарищу. А если еще сомневается, то дайте мой контакт, все доступно объясню.

 

P.S. холодная гибка для титана не страшно. Страшно если сварить с нарушением технологии. В авиации даже чуть золотистый шов некоторые уже считают браком. Шов должен быть блестящий, после сварки, как нерж до сварки :)

 

Вот вы странный) А вам какая печаль от того что мой заказчик хочет облегчить машину?)))

Заказы несет, деньги платит. Требует качество и за это готов раскошеливаться. 

Завидуете этому большому ребенку?

 

 

А теперь по поводу сварки.

Я смотрю тут все титан варят каждый день по восемь часов и аж распирает от опыта  :rofl:  

Не знаю как у вас, а у меня будет камера с контролем газонаполнения и влажности. Будет контроль температуры околосварочной зоны. И швы будут соломенного цвета - как положено. Благо бюджет мне это позволяет.

 

Видимо мой вопрос был недопонят. Исправляюсь:

форма заводского рычага это коробочка с продольной сваркой и нужно сделать так же/близко к оригиналу

так вот меня интересует как поведет себя титан в коробочке, он хоть и лучше на разрыв, но более пластичен по сравнению со сталью

а нагрузка будет с изменяемым вектором, да еще и динамическая т.е. будет пытаться скрутит рычаг в спираль с ударами

и я переживаю не поплывет ли геометрия рычага


  • -1

#12 валера1963

валера1963
  • Участник
  • Cообщений: 1 651
  • Город:Рязань

Отправлено 01 Ноябрь 2017 20:30

Ну... если у Вас такой богатый опыт, да ещё и клиент платежеспособный.
Вроде бы ничего сложного. 1) две матрицы, два пуансона (левый и правый), ну и пресик, чтобы шлёп и готово. 2)Кондуктор вообще не проблема.

Прикрепленные файлы


  • 0

#13 Alex_lok

Alex_lok
  • Участник
  • Cообщений: 148
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 01 Ноябрь 2017 20:38

Ну... если у Вас такой богатый опыт, да ещё и клиент платежеспособный.
Вроде бы ничего сложного. 1) две матрицы, два пуансона (левый и правый), ну и пресик, чтобы шлёп и готово. 2)Кондуктор вообще не проблема.

Скажем так бюджет сей затеи 200к +-

Дальше будем стебаться про матрицы или по существу вопросов будет что?

 

ПиСи

и кстати пока будет только большой рычаг (тот что слева)


  • 0

#14 валера1963

валера1963
  • Участник
  • Cообщений: 1 651
  • Город:Рязань

Отправлено 01 Ноябрь 2017 20:52

Alex_lok,Какой стёб? Всё очень серьёзно, описал как это японци изготавливают и не только. Больше в голову ничего не приходит.
  • 2

#15 Alex_lok

Alex_lok
  • Участник
  • Cообщений: 148
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 01 Ноябрь 2017 21:07

Alex_lok,Какой стёб? Всё очень серьёзно, описал как это японци изготавливают и не только. Больше в голову ничего не приходит.

Ну тогда я продолжу - один комплект пуансон + матрица = 400000р

ну вот хорошо, запулил я 1000000 в это дело (два комплекта матриц + вырезать на плазме базовые заготовки + выдавить на прессе)

собрал обварил, материал ВТ6

как себя будет вести рычаг? выдержит скручивающую нагрузку?


Сообщение отредактировал Alex_lok: 01 Ноябрь 2017 21:08

  • 0

#16 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 1 447
  • Город:Юг России

Отправлено 01 Ноябрь 2017 21:24

markmet.rukniga-po-metallurgii/spravochnye…titanu


Сообщение отредактировал Точмаш 23: 02 Ноябрь 2017 06:13

  • 2

#17 road64

road64
  • Участник
  • Cообщений: 160
  • Город:Энгельс/Саратов

Отправлено 01 Ноябрь 2017 21:31

Заводские рычаги с листа штампованы только потому что это технологично и дёшево . При штучном изготовлении какой смысл таким путём идти ? Все делают трубчатые рычаги , с усилением косынками , полистайте в инете , хоть для трека хоть для гонок хоть багги - все рычаги подвески трубчатые .

 

Ну а по сути это бессмысленная возня , основная масса помимо колёсного диска и покрышки это не рычаг , это ступица/кулак и тормозной диск с суппортом , на фоне этого облегчение рычагов и прочего детские слёзы .


Сообщение отредактировал road64: 01 Ноябрь 2017 21:47

  • 3

Готов работать за еду -  омары,севрюжья икра,дон-Периньон...

Powwell Apollo DC160 , Telwin Digital MIG 180 , MMA+TIG+MIG самоделка  , Прометей 201И , Кратон NEXT 140


#18 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 4 954
  • Город:Электросталь

Отправлено 01 Ноябрь 2017 22:02

как себя будет вести рычаг? выдержит скручивающую нагрузку?

 

Я думаю выдержит . Вот у меня есть две титановые монтажки , и похоже они кованы интересно не в камере ж их ковали . В 91году купил и жалею что ключей с головками не по накупал , пружинистые выгибаются как кошара нагрузку снимаешь и они на свое место и при этом не хрупкие а то давно им бы конец настал.  Форсунку на своей тащил и лупил по монтажке  перфоратором пикой пика больше пострадала чем монтажка.

Прикрепленный файл  1137_1146.pdf   239,25К   8 скачиваний

Прикрепленный файл  tit_splav (1).pdf   185,33К   5 скачиваний

Я даже одну на зуб сваркой попытал . 

Прикрепленный файл  P1100656.JPG   63,81К   1 скачиваний  Прикрепленный файл  P1100657.JPG   93,94К   1 скачиваний

Прикрепленный файл  P1100659.JPG   60,02К   1 скачиваний  Прикрепленный файл  P1100660.JPG   63,4К   1 скачиваний

Прикрепленный файл  P1100661.JPG   69,82К   1 скачиваний  Прикрепленный файл  P1100664.JPG   56,17К   1 скачиваний

Прикрепленный файл  P1100665.JPG   35,25К   1 скачиваний


Сообщение отредактировал selco: 01 Ноябрь 2017 22:18

  • 3

#19 saper24

saper24
  • Участник
  • Cообщений: 2 324

Отправлено 01 Ноябрь 2017 22:10

Какие будут мысли. Готов выслушать все что придёт в голову.

Гидроформование. Обстучать на деревянной колодке. Растворить титан в кислоте и восстановить на восковой модели методом гальванизации. Но это не самое прикольное.

Ваш вопрос-"И самый главный вопрос - будет ли он держать те же нагрузки что и сталь."
Эксплуатация покажет.

П.С. Можете начинать хамить.
  • 2

#20 МассаТом

МассаТом
  • Участник
  • Cообщений: 1 169
  • Город:Москва

Отправлено 01 Ноябрь 2017 22:18

Интересно, зачем клиент пытается снизить неподрессоренную массу?


  • 0
С сего дня нарекаюсь Гера Либерман...



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх