Перейти к содержанию

Сварка алюминиевых автомобильных кузовных деталей.


Рекомендуемые сообщения

У многих современных авто, детали кузова из алюминия, и ремонтируют их зачастую так...

 

post-10754-0-86923700-1507337902_thumb.jpg

 

post-10754-0-55047900-1507337904_thumb.jpg

 

А мне переделывать. Варил: 50Hz, синус, 40А, 2,4, сопло 8. Сложно хорошо зачистить, неудобно и в самой трещине грязь сидит. А ещё как мне кажется, когда алюминий уже был крашен, грунт въедается достаточно глубоко и если не пошкурить - на вид вроде норм, а варишь и грязюка лезет. Чуть по глубже снимешь и хорошо, да только при толщине крыла, особо снимать уже и некуда.

 

Получилось так...

 

post-10754-0-93372100-1507337903_thumb.jpg

 

post-10754-0-61598000-1507337905_thumb.jpg 

 

post-10754-0-93903000-1507337906_thumb.jpg

 

post-10754-0-57685300-1507337907_thumb.jpg

 

 

Изменено пользователем Katana 1100
  • Upvote 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

практикую такие работы уже лет семь.после сварки тянет ал сильно жестянщики не все любят лечить разрыва сваркой многие клеют химией.когда дефекты более серьезны то тут только тиг сварка иногда па. самые противные это капоты на авто.крылья,двери,пороги и уселители еще терпимо.бывают сплавы которые трещят как по шву так и рядом.

post-17252-0-41698000-1507347611_thumb.jpg

post-17252-0-73440000-1507347683_thumb.jpg

post-17252-0-75285600-1507347708_thumb.jpg

post-17252-0-60369300-1507347747_thumb.jpg

  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При сварки кузовни важно, что бы рихтовщик был всегда рядом. Едва остыло и пусть тянет/вытягивает/выстукивает. Если просят заварить, а мы потом вытянем, то посылаю лесом, т.к. лотерея и не в мою пользу. Но, люблю я кузовню. Маленькие трещинки, расход расходки почти нулевой, а на пару часов работой себя обеспечишь + стоимость вызова.

На толстом металле (лонжероны, подрамники и т.п) хорошо помогает газовая горелка. Выжегает покрытие не только снаружи, но и изнутри. Пожарная безопасность должна обеспечиваться ведром с водой.

П.С.: машины дорогие, электроникой напичканы, поэтому лучше отключить АКБ полностью и проследить, что бы выводы проводов не касались металла.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При сварки кузовни важно, что бы рихтовщик был всегда рядом. Едва остыло и пусть тянет/вытягивает/выстукивает. Если просят заварить, а мы потом вытянем, то посылаю лесом, т.к. лотерея и не в мою пользу. Но, люблю я кузовню. Маленькие трещинки, расход расходки почти нулевой, а на пару часов работой себя обеспечишь + стоимость вызова.

На толстом металле (лонжероны, подрамники и т.п) хорошо помогает газовая горелка. Выжегает покрытие не только снаружи, но и изнутри. Пожарная безопасность должна обеспечиваться ведром с водой.

П.С.: машины дорогие, электроникой напичканы, поэтому лучше отключить АКБ полностью и проследить, что бы выводы проводов не касались металла.

 

У этого Мерса, ещё маленький аккумулятор, под салонным фильтром. Не знать, так и не увидишь. Но, мне то хорошо, варил в снятом виде и жестянщик сразу, гнул-стучал-жестянил.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

У этого Мерса, ещё маленький аккумулятор
всё знать невозможно. Я просто говорю, что бы отключили АКБ полностью и положили клеммы на диэлектрик, проверяю. Остальное уже не моя проблема. Конечно, без психологии не обходится, т.к. некоторые начинают канючить, что там только капельку поставить, а АКБ они не знают где. Поэтому говорю волшебную фразу: у аппарата высокочастотный поджиг который спалит электронику, даже если масса снята. Действует. 
  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Объясню попроще: АКБ можно вообще не отключать, достаточно прикрепить массу у места сварки, петля тока будет совсем короткой. Через АКБ, при этом, вообще ни чего не пойдёт. Но у нас высокочастотный поджиг и электросхемы ВЧ ток жгёт на раз и два. Собственно от него мы и защищаемся. ВЧ не требуется масса, он может проходить через воздушный зазор в сторону низкого сопротивления. Например, если отсоединить массу от детали, положить руку в толстой перчатке на деталь и попытаться зажечь дугу, то получишь ощутимый удар ВЧ-током, хотя перчатка и изолирует руку от детали. Собственно снятие сразу двух клемм с АКБ и есть защита от ВЧ-тока, причём защита именно микросхем. А старая привычка вешать массу у места выполнения работы защищает всё остальное.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если используется ВЧ поджиг и сварщик неаккуратен, то в принципе все равно, подключен аккумулятор или нет - вероятность вывода из строя блока управления автомобиля примерно одинаковая.
 
Аккумулятор в обязательном порядке отключают прежде всего для того, чтобы снизить риск самовозгорания авто (из-за короткого замыкания) и во избежание получения травм.
 
Во вторую очередь аккумулятор отключают для того, чтобы автомобиль "не запоминал" того, что с ним делают во время операции (разъединяют разъемы проводки, снимают блоки, отключают датчики и т.п.). Если же аккумулятор не отключить, то электронные блоки современного автомобиля даже при полностью выключенном зажигании будут регистрировать в своей памяти ошибки и в лучшем случае автомобиль после ремонта нарисует желтый или красный треугольник на приборке. А если не повезет, то авто вообще не заведется и придется подключаться диагностическим прибором и сбрасывать состояние блоков. Это касается, прежде всего, современных автомобилей, особенно европейских марок.
 
Так что отключайте, пожалуйста, аккумулятор, не ленитесь! а то приедет к вам клиент на каком-нибудь алюминиевом Ренж Ровере, а уехать от вас самостоятельно уже не сможет (вы просто не представляете себе, каким количеством всевозможной электроники напичканы эти британцы). 

 

И перед отключением аккумулятора, опускайте хотя бы одно стекло полностью, чтобы в случае чего был доступ в салон – береженого бог бережет.
Изменено пользователем Tuborg
  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

И перед отключением аккумулятора, опускайте хотя бы одно стекло полностью, чтобы в случае чего был доступ в салон – береженого бог бережет.
перед отключением АКБ открыть одну дверь, перед включением одну дверь обязательно открыть, некоторые штатные системы при подключении АКБ задействуют центральный замок.

 

 

Если используется ВЧ поджиг и сварщик неаккуратен,
 что значит не аккуратен? ВЧ-поджигу без разницы аккуратен сварщик или нет. Масса нормальная, сток есть. Массу забыл кинуть и сток через корпус на ближайший проводник. Вот и вся аккуратность.

Дискуссии здесь считаю излишни. Каждый озвучил свою точку зрения, спорить не хочется.

П.С.: "снизить риск самовозгорания" - как пожаротехник с почти десятилетним опытом могу точно сказать, что машины загораются не от КЗ при сварке, а от других причин. Основная - банальное раздолбайство. А вот что бы загорелась от КЗ при сварке, то ни в моей скромной практике не было, ни в специальной литературе не описано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

перед отключением АКБ открыть одну дверь, перед включением одну дверь обязательно открыть, некоторые штатные системы при подключении АКБ задействуют центральный замок.

 

 

 

Дверь можно легко случайно захлопнуть во время ремонта, когда аккумулятор был отключен, а вот стекло случано само не поднимется, и открытая дверь при этом мешать никому не будет.

 

 

 что значит не аккуратен? ВЧ-поджигу без разницы аккуратен сварщик или нет. Масса нормальная, сток есть. Массу забыл кинуть и сток через корпус на ближайший проводник. Вот и вся аккуратность.

 

Ну, допустим, "массу забыли кинуть", удалирил ВЧ поджиг в кузов авто, но "на ближайший проводник" что-то потечет только если массу сварочника умудрились подцепить на жгут проводов вместо кузова (иначе стечет в землю). Вот о такого рода неаккуратности и идет речь.

 

 

П.С.: "снизить риск самовозгорания" - как пожаротехник с почти десятилетним опытом могу точно сказать, что машины загораются не от КЗ при сварке, а от других причин. Основная - банальное раздолбайство. А вот что бы загорелась от КЗ при сварке, то ни в моей скромной практике не было, ни в специальной литературе не описано.

 

 

Да тут сварка даже и ни причем. Если аккумулятор останется подключен на время ремонта, то короткое замыкание можно устроить даже если просто залезть под капот с ключами для демонтажа или с инструментом для зачистки места сварки. Прижали где-нибудь к массе поврежденный проводник и привет. Хорошо, если все обойдется сгоревшим предохранителем.

 

PS Собственный многолетний опыт это конечно хорошо, но не нужно допускать так называемую систематическую ошибку выжившего: "то что я еще жив и здоров доказывает, что я все делаю правильно".

Изменено пользователем Tuborg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Дверь можно легко случайно захлопнуть во время ремонта, когда аккумулятор был отключен, а вот стекло случано само не поднимется, и открытая дверь при этом мешать никому не будет.
 добрался, наконец-то я до компа, ибо выходные самое рабочее время.

Итак, машины с алюминиевыми кузовами, за редким исключением, это довольно дорогие авто, часто премиум-класса. Приезжая в нормальный сервис, таким стальным коням немедля одевают попоны на полированные бока. Внутрь, на сиденья, одевают чехлы, дабы свежая и чистая спецовка слесаря не коснулась  чёрной/белой кожи. Опустить в такой машине стекло и работать дальше, это всё равно, что пытаться остановить поезд пятой точкой. Результат будет одинаковым. И люлей, допустивший такую вольность слесарь, от старшего отхватит таких, что по всему кафелю будет собирать выбитые зубы поломанными руками.

Что бы не допустить мордобоя открывается любая дверь, скидывается масса. Если через пару секунд характерного звука актуатора не слышим, значит дверь можно закрыть, замок уже не сработает. Если честно, то мне ни разу не попадались машины, которые блокируют двери при снятии клеммы. При установке клеммы на законное место сначала открывается дверь, потом вешается клемма. И салон чистый, и нет танцев с бубнами над заблокированной няшкой.

Что касаемо случайного замыкания клемм АКБ упавшим инструментом. Это простая аксиома любого сервиса: ковыряешься под капотом, массу скинь. Даже Дагсервис и то так работает. Нет, есть индивидуумы которым головной мозг был дан напрасно - хватило бы и спинного. Но такие деятели работают до первого пожара. Через меня за этот год пяток таких прошло: сварка по свежей мастике, сварка под ворсистой шумоизоляцией и сразу на обед, сварка под авто в гордом одиночестве. У всех были сняты клеммы с АКБ, но от фаталити их это не уберегло.

 

 

(иначе стечет в землю)
доказать здесь ни чего не могу, т.к. лишней Х6 не имею для выжигание ей мозга. Просто всем не верующим (не в религиозном смысле, а в бытовом) предлагаю просто провести опыт. Потом можно поделиться результатами и впечатлениями. Только перед опытом надо вспомнить, что банальная статика на ножку микропроцессора сжигает его намертво. Сравнивать статику и осцилл не стану, итак понятно, что сильнее.

 

 

то что я еще жив и здоров доказывает, что я все делаю правильно".
это доказывает только, что в статистике имеется пробел, который в любой момент можно заполнить. Давайте обойдёмся без этого и будем жить долго и счастливо.
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@konstantinXX,

  И люлей, допустивший такую вольность слесарь, от старшего отхватит таких, что по всему кафелю будет собирать выбитые зубы поломанными руками.

---

Хоть не мозги со стен и то ладно

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Я всегда прошу водителей или хозяев, кого получится , отключить обе клеммы АКБ в случае если в автомобиле есть ЭБУ и одну клемму если машина без ЭБУ. Попросил , предупредил, а дальше уже их дела отключать просто массу или АКБ. Электроника на иномарках особенно грузовых нарядно стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

ВЧ ток
ВЧ - высокая частота.  Но - там не столько частота, сколько напряжение высокое шалости все вышеописанные творит.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...
Я всегда прошу водителей или хозяев, кого получится

Не на всех авто при сварочных работах можно отключать АКБ. Например на Финиках или Фордах Субарах даже простая замена АКБ это не простая задача. Там есть такая фишка как при отключении АКБ система становится в блокрежим. И далее может помочь только офдиллер. Не давиче СубараФорстр коробка робот.Соседи-кулибины начинающие (есть у меня такие рядом) клиенту чето там на коробе подваривали(короб вытягивать пытались обратным молотком) Приварили что типа крючка (АКБ естественно отключили при сварке). Далее авто хозяин забрал на эвакуаторе. Симптоматика -заводиться работает только на холостых на педаль газа не реагирует коробку разблокировали в ручную что бы из гаража вытолкать.Естественно коробка не включается. Хозяин "лечил" авто в Ростове на СубаруЦентре. Цена вопроса(лечения) не знаю.Приезжал потом с кулибиными ругаться....   Так что перед тем как я всегда с начало "курю" Гугл или звонок другу....А уж потом лезу...

Изменено пользователем Lexanec
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

@Lexanec, @konstantinXX, так как же на самом деле правильно работать с кузовом авто? "С" или "без" АКБ? Как правильно? И даже если мы снимаем минусовую клемму с АКБ, то как быть с тем фактом, что ЭБУ и корпусом самого блока и неким проводом контачит с кузовом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

, то как быть с тем фактом, что ЭБУ и корпусом самого блока и неким проводом контачит с кузовом?
Вот о нем и надо заботиться в первую очередь, отсоединив фишку, а не массу и плюс.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Kurt1, вот прям никаких? Вот и мне интересно, приедет какой нибудь лухариафтамабИиль :) И чо делать?

 А если серьезно, то думаю, что не все столь категорично. Это я про снять-поставить 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...