Перейти к содержанию

Будни сварщика с иллюстрациями, часть 3


Vovka123

Рекомендуемые сообщения

@saper24,средняя задвижка - пруток в трубе? Не благодарное это дело, всё равно поведёт и закрываться не будет. На ответную часть задвижки, лучше прямоугольнуб трубу, сгладит просадки ворот. 

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@saper24,средняя задвижка - пруток в трубе? Не благодарное это дело, всё равно поведёт и закрываться не будет. На ответную часть задвижки, лучше прямоугольнуб трубу, сгладит просадки ворот. 

Я ее пропилил вдоль и разжал. Она на уголке еще наварена пропилом внутрь, если будут жалобы - поправим. Оно ж ведь правда не известно как там грунт себя поведет, куда их потащит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я бы не сказал.

А так оно и есть, красивый шов не всегда прочный и правильно сварен и наоборот.

 

Вот  визуально красивый шов, но выполнен он не по правилам. десятка к десятке приварена без зазора и разделки:

 

TXDTPbv_kmc.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Vovka123,а кто вам сказал,что обязательно должен быть зазор и разделка,и что это не правильно?

 

 По тех.карте. была разделка и зазор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Vovka123,если тех.карта,то вопросов нет.

 

 Там швеллер 16, внутрь вваривалась пластина из 10ки, для наглядности покажу узел целиком:

 

post-19635-0-31342900-1493409764_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Vovka123,есть масса вариантов приварки этого узла,если конструкторы посчитали нужным варить таким образом,то у меня нет вопросов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А так оно и есть, красивый шов не всегда прочный и правильно сварен и наоборот.

 

Вот  визуально красивый шов, но выполнен он не по правилам. десятка к десятке приварена без зазора и разделки:

Под многопроходными я имел ввиду это.

https://www.youtube.com/watch?v=USHaXIelmSg

  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

красивый шов не всегда прочный и правильно сварен и наоборот.
Не верно ни то ни другое.

Шов прочный всегда. Как бы он не был сварен, но красивый, ровный шов всегда имеет прочность. Вопрос только достаточно ли её. Если конструктор посчитал что прочности шва хватит без разделки, то не надо считать шов не прочным. А так зачастую и рассчитывают, ибо изготовление разделок это огромные трудозатраты. Куда умнее будет придумать конструкцию которая работает и так.

И наоборот, если шов правильно сварен, то он имеет единую ширину и единое усиление по всей длине, а также он имеет плавный переход к основному металлу по краям, и мелкую чешуйчатость. Как он может при всём при этом быть не красивым?

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@PecToPaH,Я прекрасно понимаю, что такое многопроходный шов. Мы же про красоту говорили, красиво, не всегда правильно.

 

@Глобул,Разделка как раз таки была, но ведь время=деньги, зачем разделывать и так сойдет.

 

А по поводу красоты и качества не соглашусь, можно в корень шва электрод положить и сделать красивую облицовку, красиво ведь а если красиво значит прочно. Приведу пример из собственной практики, недавно в соседней теме была дискуссия по поводу приварить круглое к плоскости, когда в РМЦ на жби работал требовалось приварить 30ый прут(рым) к форме для плит, ну я и приварил в один проход, шов красивый чешуйка к чешуйке, но пришел неразрушимый контроль и сказал, - "пилите Шура, они золотые", в зоне соприкосновения прута и формы шва не было, там был шлак, а шов красивый был...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Vovka123, ещё раз повторюсь, и обращу твоё внимание на то, что ты говоришь о том же самом -- о недостаточной прочности. Но заметь, речь идёт о прочности, которую твой шов таки имел, и не малую, но недостаточную.

В наших сельхозмашинах металлы довольно толстые. Мы привариваем 18 мм к 12 мм, к 15 мм, но без разделки, ибо прочности швов там достаточно, и даже с двукратным запасом как минимум, а вот красоты швов нам как раз таки не хватает частенько, и я эти проблемы даже сюда выкладывал.

Вот так вот бывает.

post-14762-0-18697000-1493447432_thumb.jpg

 

Хотя вот такие места разумеется разделывать приходится иначе там шов совсем слабенький будет:

post-14762-0-04689000-1493447860_thumb.jpg

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Глобул, ну так можно ведь пройтись сверху просто декоративным шовчиком, или есть какие-то ограничения? 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@PecToPaH,  Красиво. Есть к чему стремиться. Чем и буду заниматься.

@Глобул,  На видео есть фрагменты сварки ковшей экскаватора. Сварка без разделки (знаю, не раз срезал), так посмотри кол-во проходов. И все красиво. Но я при ремонте разделку стараюсь делать.

Изменено пользователем Вад11
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@morgmail, толсто получиться слишком. То есть шов будет выделяться из общей картины.

Там получается куча однотипных деталей, однотипно между собой сварены. И красиво когда все швы друг на друга сильно похожи. Первую раз раму я старался не вращать, а навалить нормальных вертикалов. Но получилась фигня полная -- половина швов такие, а половина другие. Оба типа по своему нормально выглядят, но в общей картинке портят всё. Поэтому раму вращаем и всё варим в нижнем положении.

Можно и вертикалы ложить -- не вопрос. Но тогда все швы надо делать вертикальными, и всё будет в порядке, но разные -- нет.


@morgmail, те швы что я выделил на последнем фото конечно облицовывались. Там навалено первым проходом слишком много, я потом его отболгарил до ровного и облицевал. Так же многопроходные стараюсь под следующий проход болгаркой выравнивать, но у нас же многопроходной это три прохода, поэтому ровняешь первый если кривоват, и потом привариваешь его ещё двумя.  

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Поэтому раму вращаем и всё варим в нижнем положении.

Как-то ферму сваривали из марганцевого трубопрофиля, так там были конкретно прописаны требования - только в нижнем положении...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Vovka123, ещё раз повторюсь, и обращу твоё внимание на то, что ты говоришь о том же самом -- о недостаточной прочности. Но заметь, речь идёт о прочности, которую твой шов таки имел, и не малую, но недостаточную.

В наших сельхозмашинах металлы довольно толстые. Мы привариваем 18 мм к 12 мм, к 15 мм, но без разделки, ибо прочности швов там достаточно, и даже с двукратным запасом как минимум, а вот красоты швов нам как раз таки не хватает частенько.

 

Извиняюсь, не понял я сразу о чем речь. По поводу красоты, на многих заводских изделиях  замечал, что ПА швы зализаны УШМ, именно угловые, то есть катет немного спилен до ровной плоскости, у вас такое не пройдет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 когда вы будете изготавливать изделие стоимостью 1.200.000 р. которое надо ещё продать, тогда и поговорим о красоте швов. 

Когда вы будете ремонтировать оборудование стоимостью 1 250 000 евро тогда поговорим. А вот что потом  бывает на мести красивых шовчиков. Да и как может быть один проход на такой толщине как у вас ,Какой металл для производства вы используете?

post-21069-0-72177400-1493473708_thumb.jpg

post-21069-0-52489100-1493473711_thumb.jpg

post-21069-0-10510900-1493473714_thumb.jpg

post-21069-0-32108700-1493473717_thumb.jpg

post-21069-0-40536400-1493473719_thumb.jpg

post-21069-0-70119300-1493473721_thumb.jpg

Изменено пользователем Илария
  • Upvote 9
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Я думал все кто трубами занимается давно уже на ОК.

Это если сам на себя работаешь, а нам начальство закупает что по дешевле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...