Jump to content

Смысл замены аргона на газовую смесь ?


Recommended Posts

Я начинающий сварщик - пенсионер, поэтому заранее извиняюсь, может мой вопрос и глуп...

В чём заключается смысл замены аргона на газовую смесь ? Только в удешевлении ? Или влияет на качество сварки?

У нас в городе 40 литровый баллон заправляют аргоном за 800 рублей, а смесью 82% аргона и 18% углекислоты за 750 рублей. 50 рублей погоды не делают в бытовых целях, поэтому наверное есть смысл варить в чистом аргоне. Я прав?

Link to comment
Share on other sites

@Симфер, С чистым аргоном на П/А алюмишку варят. А нержавейку уже не варят. 

@Сергей new, Может быть вы имели ввиду замену углекислого газа на выше указанную смесь? 

Мне пока бы сделать выбор, какой газ приобрести, чтобы в конечном итоге научиться варить свою машину. Я так понимаю: простая сталь(пусть и американский форд) может вариться и в углекислоте, но хотелось бы научиться сразу (пусть за пару месяцев или полгода) качественной сварке,, и в смеси газов и в аргоне. Смысл моего вопроса состоит именно в том, что разница в цене аргона и смеси незначительная, так стоит ли экономить эти 50 рублей? Будет ли лучше качество сварки в аргоне по сравнению со сваркой в смеси газов? Ну а углекислоту я в принципе не рассматриваю. 

Link to comment
Share on other sites

Зря кислоту не рассматриваешь.С ржавым железом замучаешся с смесью,а аргон не для сварки полуавтоматом.

  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

 


 

Зря кислоту не рассматриваешь.С ржавым железом замучаешся с смесью,а аргон не для сварки полуавтоматом.


Как бы хотелось совсем инертный газ, ведь углекислота при высокой температуре разлагается с образованием атомарного кислорода
Но может я и неправ. Edited by pavel83
Link to comment
Share on other sites

 

 

нержавейку уже не варят
соседи приципили к п/а аргон раздобыли проволоку нерж в бухтах, вроде как варят, качество не видел

 

 

сделать выбор
вы определитесь что хотите делать, и станет легче с выбором, кузовщина это углекислота и полуавтомат, вроде как бюджетно и качественно, аргон боле к цветмету 
Link to comment
Share on other sites

@Сергей new,Спросил,ответили.Зачем начинаешь пудрить мозги атомарным составом?Читай темы всё есть и благодари,что сразу ответили. 

Ткните пожалуйста пальцем, что читать, пенсионер я , с поиском почти не дружу...

Link to comment
Share on other sites

соседи приципили к п/а аргон раздобыли проволоку нерж в бухтах, вроде как варят, качество не видел

 

 

вы определитесь что хотите делать, и станет легче с выбором, кузовщина это углекислота и полуавтомат, вроде как бюджетно и качественно, аргон боле к цветмету 

 

Полуавтомат Nikkey 250 я уже приобрёл, сейчас стоит вопрос какой баллон и с каким газом купить, чтобы варить машину, само собой натренировавшись перед этим занятием. 

Link to comment
Share on other sites

Полуавтомат Nikkey 250 я уже приобрёл, сейчас стоит вопрос какой баллон и с каким газом купить, чтобы варить машину, само собой натренировавшись перед этим занятием. 

Пост номер 5 четкий ответ на ваш вопрос .Дешево надежно и сердито.

Link to comment
Share on other sites

Пост номер 5 четкий ответ на ваш вопрос .Дешево надежно и сердито.

Что такое пост номер 5? Сделайте мне скидку на пенсионный возраст, я в компьютерной терминологии абсолютный ноль.

Link to comment
Share on other sites

Я начинающий сварщик - пенсионер, поэтому заранее извиняюсь, может мой вопрос и глуп...

В чём заключается смысл замены аргона на газовую смесь ? Только в удешевлении ? Или влияет на качество сварки?

У нас в городе 40 литровый баллон заправляют аргоном за 800 рублей, а смесью 82% аргона и 18% углекислоты за 750 рублей. 50 рублей погоды не делают в бытовых целях, поэтому наверное есть смысл варить в чистом аргоне. Я прав?

варить я так понимаю п.автоматом? мне больше по душе в смеси, металл шва чище и проплавление лучше (глубже) 

ну а жестянку варить ржавую ... любую кузовщину надо бы подчистить до блеска.

Edited by pavel83
Link to comment
Share on other sites

Прочитав статью по ссылке:  http://www.intertehno.ru/articles/c4/31/я понял, что : " Если рассматривать применение сварочных газов только с точки зрения получения наилучшей защиты реакционного пространства сварочной дуги от наружного воздуха, то оптимальным защитным газом БУДЕТ АРГОН." Причём для любых свариваемых металлов, а не только для цветмета.  Далее говорится: "применение углекислого газа при сварке плавящимся электродом имеет свои преимущества, связанные прежде всего с химико-металлургическими процессами, происходящими при сварке. Углекислый газ имеет высокую плотность (приблизительно в 1,5 раза выше, чем у воздуха) и сам по себе способен обеспечить качественную защиту реакционного пространства; его потенциал ионизации, равный 14,3 В, дает возможность использовать при сварке эффект диссоциации молекул углекислого газа на оксид углерода СО и свободный кислород." Но это утверждение никак не обосновывается и не раскрывается. Про смеси газов там только говорится, что буржуины их используют уже давно, но скорее для экономии и чисто технологических конкретных задач. Поэтому хотелось бы услышать мнение практиков, хорошо и много варивших как в аргоне, так и в смесях, что же мне выбрать? Ну на крайний случай аргументированно убедите, что углекислота для ржавой кузовщины подойдёт лучше.

Пожалуйста не ругайте просто так, в третий раз прошу сделать скидку на возраст.

Link to comment
Share on other sites

варить я так понимаю п.автоматом? мне больше по душе в смеси, металл шва чище и проплавление лучше (глубже) 

ну а жестянку варить ржавую ... любую кузовщину надо бы подчистить до блеска.

Спасибо!

Про зачистку - это само собой...

А Вы пробовали варить в аргоне и в углекислоте? или сразу начали в смеси и на ней "сошелся клином белый свет"? 

Link to comment
Share on other sites

@Сергей new,Скажу Вам, как пенсионер пенсионеру, для сварки кузовного металла не нужны (смеси, аргоны).

Автожесть сваривается в СО2 (углекислота).

p.s. тоже тренируюсь с 79, конца и края нет.

  • Like 1
  • Upvote 8
Link to comment
Share on other sites

Сергей new
Начинал я в кислоте, и долго ею пользовался. варил кузовщину, приходилось и баки варить с большегрузов.
А потом попробовал каргон и был доволен.
лучше провар,(особенно при толщине металла больших толщин.) расход проволоки меньше, шов чище.
а по поводу химсостава шва? то чем не вари кузовщину а если не обработать грамотно и вовремя то сгниёт быстро тот-же лонжерон или там порог.

 

 


 

@Сергей new,Скажу Вам, как пенсионер пенсионеру, для сварки кузовного металла не нужны (смеси, аргоны).
Автожесть сваривается в СО2 (углекислота).


100% так
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

@Сергей new, Доброго времени суток! Вы приобрели полуавтомат для мелкой гаражно-домашней работы. Покупайте СО2 - экономия по деньгам очень даже приличная. Пользование полуинертными смесями вам вылетит в копеечку. В углекислом газе варили, варят и будут ещё им долго варить , и тем более кузовщину. Конечно ради баловства можете и потратиться на 20-ю смесь, но только после того, как закончите со своим авто. Успехов вам в ремонте! 

  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

@Сергей new, Не сравнивайте кузовшину, и сварку ответственных металлоконструкций. Жестянка автокорпуса "прожаривается" без особых проблем. Варится точками, потом зашлифовывается - красота швов тут ни к чему. Углекислота в составе смеси для сварки стали необходима для раскисления сварочной ванны. Чистогоном в аргоне варят разве, что легированые стали. И про это написано в тексте, выдержку из которого вы привели.

 

@Симфер, Варил как то спецовой легированой проволокой (sandvik). В рекомендациях по сварке написано, что варить надо в аргоне с добавлением кислорода. За неимением такового, варил просто в аргоне. Срала безбожно. В смеси пробовал, чуток получше. Думается и у ваших соседей результат был не фонтан.

Edited by supoplex
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

@Сергей new, Доброго времени суток! Вы приобрели полуавтомат для мелкой гаражно-домашней работы. Покупайте СО2 - экономия по деньгам очень даже приличная. Пользование полуинертными смесями вам вылетит в копеечку. В углекислом газе варили, варят и будут ещё им долго варить , и тем более кузовщину. Конечно ради баловства можете и потратиться на 20-ю смесь, но только после того, как закончите со своим авто. Успехов вам в ремонте!

 

Спасибо!

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

потом попробовал каргон
Каргон - местное торговое название смеси Ar/CO2. @Сергей new,тут такое дело - пока сами не попробуете, ничего не поймёте. Хочется смесь - купите смесь 80/20 и начинайте варить. А потом, по мере набивания шишек, будете вопросы конкретные задавать.

еще почитайте тут - http://www.chipmaker.ru/topic/41823/

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Каргон - местное торговое название смеси Ar/CO2. @Сергей new,тут такое дело - пока сами не попробуете, ничего не поймёте. Хочется смесь - купите смесь 80/20 и начинайте варить. А потом, по мере набивания шишек, будете вопросы конкретные задавать.

еще почитайте тут - http://www.chipmaker.ru/topic/41823/

 

Спасибо ! Читаю...

Link to comment
Share on other sites

 

 

Углекислый газ имеет высокую плотность (приблизительно в 1,5 раза выше, чем у воздуха) и сам по себе способен обеспечить качественную защиту реакционного пространства; его потенциал ионизации, равный 14,3 В, дает возможность использовать при сварке эффект диссоциации молекул углекислого газа на оксид углерода СО и свободный кислород." Но это утверждение никак не обосновывается и не раскрывается.

 

Жесть какая. Интересно, кто этот бред писал? Как только в газовой защите появится кислород (тем более атомарный), шов моментально станет окалиной и вскипит, так как железо горит в кислороде. Или химия за последнее время шагнула далеко назад, в алхимию?

 

А по теме - лучше всего смесь: шов чище, брызг намного меньше. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...