Перейти к содержанию

Восстановление детали (плавник)


Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени суток.

В сварке TIG я новичок.

Меня попросили восстановить деталь (смотри фото)

post-17552-0-35638300-1456605779_thumb.gif

 

Отломился кусок по красной линии после удара о камень.(естественно кусок утонул)  

В связи с этим вопрос:

как определить сплав из которого отлита деталь? (я думаю что это сплав алюминия, но какой именно?)

как произвести ремонт? (я думаю сделать шаблон, вырезать из листа, ну и приварить)

какую присадку использовать?

 

Заранее спасибо за участие!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@krech,Мне кажется зря вы так сделали.Переварено их очень много,в связи с обмелением и всё варено 5356.Как отремонтировать,мысль правильная.Делайте скосы и чередуйте провар с одной и другой стороны. Посмотрите в справочнике сварочных материалов есаб,там написано при контакте с морской водой 5183 или 5556,но за неимением варим 5356,минимум отличия.

Изменено пользователем ugaida
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

согласен 5356...сталкивался с вариантом когда плавник заказывали из-за бугра,причем он был из отвратительного сплава,сложилось впечатление что было какое то многослойное литье,кипело и пузырилось..как вариант ,если не бояться перегрева можно тупо наплавить под зачистку,с небольшими сколами так и поступал

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

krech,Мне кажется зря вы так сделали.Переварено их очень много,в связи с обмелением и всё варено 5356.Как отремонтировать,мысль правильная.Делайте скосы и чередуйте провар с одной и другой стороны. Посмотрите в справочнике сварочных материалов есаб,там написано при контакте с морской водой 5183 или 5556,но за неимением варим 5356,минимум отличия.
+100500 , а всем , кто советует 4043 надо развивать логическое мышление . 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, кто ответил спасибо за участие!

прочитал:

и тот и тот является коррозиестойким

но по составу прутки отличаются по количеству магния и кремния. У 4043 - 5% кремния (для алюминия и алюминиевых сплавов с высоким содержанием кремния до 7%),

у 5356 5% магния (для сварки алюминиево-магниевых сплавов).

 

может попробовать и тот и тот?

 

а наращиваемую часть какую(марку металла: АМг3, АМг4,АМг5 или АК5, АД31, АД33, АД35)  тогда выбрать?!

 

Блин, вот головоломка! Как определить тип сплава или марку металла, самого плавника?? тогда будет понятно какой пруток использовать!))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@EugenO,Да не заклинивайся,вари 5356,материал амг любой возьми.У меня рядом водохранилище и заливы,первый сапог рыбаки притащили примерно лет 7-8 назад,возврата пока не было. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@EugenO,Я прогреваю.

Если прогреть газовой горелкой-это нормально? Я читал, что прогревать нужно 150-200℃, как определить на алюминии степень прогрева?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я читал, что прогревать нужно 150-200℃, как определить на алюминии степень прогрева?

При отсутствии пирометра или тестера с термопарой - плевком. Отскакивает - что-то где-то в районе 200С. Термокарандаш, наверное, тоже поможет.

Изменено пользователем шурпет
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При отсутствии пирометра или тестера с термопарой - плевком. Отскакивает - что-то где-то в районе 200С. Термокарандаш, наверное, тоже поможет.

Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@EugenO,Не надо да такой температуры,прогрей до  температуры рука не терпит,этого хватает. 

 

Прошу прощения за флуд. А где столько рук взять? Нагрел, проверил, получил ожег, пошел замотал руку.... И так только два раза можно сделать :) больше то рук нету. И тогда вопрос, а варить то как? 

 

А по теме: полностью поддерживаю. Хотя если ТИГ применить, то подогрев не нужен, достаточно на малом токе погреть и потом уже варить на большем токе.

Ведь пока деталь не подогреется, то нормальную ванну не получить.

Изменено пользователем copich
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

проверить примерный состав можно с помощью 20 % р-р каустической соды вот выдержка из издания "Руководство для морских сварщиков "стр 44

Тест на алюминий/магний

1. Зачистите участок металла
2. Капните одну-две капли 20%
раствора каустической соды
(NaOH)
3. Через 5 минут смойте чистой
водой
Черный: Al + Cu
Al + Ni
Al + Zn
Серый/коричневый: Al + Si
(более 2%)
Белый
Без изменений: Магний (Mg)
: Чистый алюминий
Тест на пламя
Еще один простой тест для
определения является ли материал
алюминием, алюминиево-
магниевым сплавом или магнием:
Положите образец на лист бумаги и
настрогайте опилок при помощи
напильника.
Медленно сыпьте опилки в пламя:
если они светятся- то это алюминий.
Если некоторые из них вспыхивают
как искры, то это сплав алюминия с
магнием (алюминий устойчивый к
морской воде).
Если все опилки вспыхивают как
искры, то это магний
  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@psi,Скажи где ты видел сейчас вихрь?У меня не так давно был тоже с отломанным сапогом двигатель,верней его нижняя часть.на 120 кобыл и что удивило винт размерами как у хорошего рыбацкого катера,примерно 30 см в диаметре.А ты говоришь вихрь.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@psi,Скажи где ты видел сейчас вихрь?У меня не так давно был тоже с отломанным сапогом двигатель,верней его нижняя часть.на 120 кобыл и что удивило винт размерами как у хорошего рыбацкого катера,примерно 30 см в диаметре.А ты говоришь вихрь.  

Есть у меня Вихрь, и Нептун есть, и два Ветерка!

Только хожу я на Ямахе и Тохатсу.... :crazy:

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...