selco Опубликовано 10 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2016 А смысл TIGом варить? Если только повышенные требования к внешнему виду, бывают любители авто, Не ребята , выхлоп только тиг если он нерж. И красота конечно играет роль но не самую главную, а самое главное то что швы тиг будут жить гораздо дольше и качество их выше на голову , да и сам тракт особо если машина "заряжена" должен иметь внутри ровную поверхность чтобы газы свободно покидали его , при ПА сварке внутри неизбежно будут "сосульки " висеть и если уж варить ПА то должен быть огромный опыт работы , я бы не стал ПА варить , да что там говорить на свой Кайрон вырезал катализатор и варил тиг хотя выхлоп на нем простая чернуха. 6 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SergDemin Опубликовано 10 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2016 а самое главное то что швы тиг будут жить гораздо дольше и качество их выше на голову Валера, с чего вдруг дольше? Насчёт внутренней стороны - согласен. Если варить с поддувом, да в два прохода, конечно, гораздо ровнее.А в остальном, живучесть шва не столько от способа сварки зависит, сколько от грамотного выбора присадки и режимов. особо если машина "заряжена и если клиент за это платит в полном объёме, а если ему просто не сгнивающая выхлопуха нужна, тогда ПА - самое то. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vanguard Опубликовано 10 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2016 Валера, с чего вдруг дольше? Насчёт внутренней стороны - согласен. Если варить с поддувом, да в два прохода, конечно, гораздо ровнее.А в остальном, живучесть шва не столько от способа сварки зависит, сколько от грамотного выбора присадки и режимов. и если клиент за это платит в полном объёме, а если ему просто не сгнивающая выхлопуха нужна, тогда ПА - самое то. Не аккуратненько...Валерий уже как-то говорил: "Швы должны завораживать заказчика". И я с этим полностью согласен. Нержа штука довольно пакостная, при несоблюдении ряда условий, гниет чуть ли не быстрей чернухи. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
selco Опубликовано 10 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2016 Потом туда же навалил ещё нержавейки и пластинка лопнула. Потом на медленном подьёме и медленном спаде по 4 сек ещё раз приварил гвоздь к пластине. Выдержала. Начал обтачивать на наждаке и вроде свойств своих особо не поменяла. Вот и думаю имеют ли право на жизнь такие манипуляции с металлокерамикой.? Металлокерамика от нагрева своих свойств не теряет , но обычно ее паяют латунью , вот помню на заводе кусочек латуни , немного флюс и пластину и в твч мгновение и все до бела раскалено и припаяно. Я обычно тиг и SuSi3 при паевую припаиваю и все отлично работает.Ну и еще немного о металлокерамике , она хрупка и от ударов лопается, а чтобы не лопалась то она должна на что то упираться пластичное и этот тандем будет работать , у вас к ней только "гвоздик" приварен и большая часть пластины голая и конечно вероятность лопнуть многократно возрастает. Буры от перфоратора или резцы и металлокерамика имеет небольшою рабочую плоскость а остальное опирается и припаяно к основанию инструмента. 5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
круазик Опубликовано 10 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2016 А по поводу углекислоты, нормально Х18Н10 в чистой углекислоте варится. Поправлю.Только с титаном или ниобием.Лично заказывал,привезли через неделю,многие пойдут на, подождать? Нет,предупреждаем,рассказываем,делай и весь ответ.С Алексеем встречаемся,общаемся,делимся наработками. Не буду советовать делать "залипуху". 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vanguard Опубликовано 10 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2016 Поправлю.Только с титаном или ниобием.Лично заказывал,привезли через неделю,многие пойдут на, подождать? Нет,предупреждаем,рассказываем,делай и весь ответ.С Алексеем встречаемся,общаемся,делимся наработками. Не буду советовать делать "залипуху". Угу, с ниобием не встречал в живую, а Х18Н10Т водится. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SergDemin Опубликовано 10 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2016 Нержа штука довольно пакостная, при несоблюдении ряда условий, гниет чуть ли не быстрей чернухи. Миф. Даже не представляю, что надо сделать с Х18Н10, чтобы она гнить начала, тем более, быстрее черняги. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
chdv1971 Опубликовано 10 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2016 то она должна на что то упираться пластичное и этот тандем будет работать , у вас к ней только "гвоздик" приварен и большая часть пластины голая и конечно вероятность лопнуть многократно возрастает. Буры от перфоратора или резцы и металлокерамика имеет небольшою рабочую плоскость а остальное опирается и припаяно к основанию инструмента. На образце посередине я так и сделал. Раскатал нержавейку по пластине. Но в ходе эксперимента наплавлял раза 4 и пластина не выдержала. Пластинок хватает и можно перебирать. Муторнее это всё точить. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vanguard Опубликовано 10 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2016 (изменено) @SergDemin, Приложить к ней желесяку и бросить в сырость, если ни разу такого не встречали, то удивитесь.Много еще других вариантов, сочетание нарушений технологии сварки с термическими нагрузками и/или химическим воздействием. Разваливается к чертовой бабушке, а люди с глазами как блюдца "это ж нержавейка, как так то?!" Изменено 10 июня, 2016 пользователем Vanguard Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SergDemin Опубликовано 10 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2016 Только с титаном или ниобием. Да, присадку желательно вроде 06 Х19Н9Т. Хотя, сравнивал я её с 308, будучи уверенным, что с 308 швы хрупкие будут. Конечно, провести нормальные испытания у меня вариантов нет, но тест кувалдой прошли одинаково. Это когда шов на круглой трубе варишь, а потом её кувалдой сплющиваешь. И по бокам смотришь - пошли трещины или нет. Ни та той ни на другой не пошли, не успевает она сколь нибудь существенно науглероживаться. Для сравнения - если газом варить, с присадкой 08Х18Н10Г2Б, при сплющивании до конца трещины появляются. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vanguard Опубликовано 10 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2016 Да, присадку желательно вроде 06 Х19Н9Т. Хотя, сравнивал я её с 308, будучи уверенным, что с 308 швы хрупкие будут. Конечно, провести нормальные испытания у меня вариантов нет, но тест кувалдой прошли одинаково. Это когда шов на круглой трубе варишь, а потом её кувалдой сплющиваешь. И по бокам смотришь - пошли трещины или нет. Ни та той ни на другой не пошли, не успевает она сколь нибудь существенно науглероживаться. Для сравнения - если газом варить, с присадкой 08Х18Н10Г2Б, при сплющивании до конца трещины появляются. Пластичность шва и ЗТВ - это хорошо, но от межкристаллической коррозии не спасает. От неё спасает образование стойкой оксидной пленки, потому ТИГ и поддув. Если П/А то аргон с 2% углекислоты. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SergDemin Опубликовано 10 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2016 Валерий уже как-то говорил: "Швы должны завораживать заказчика". И я с этим полностью согласен. Да кто же спорит? Только маленький нюанс, если клиент согласен за это платить. А если ему надо добротно, надёжно, но без шика. И - подешевле. Что в такой ситуации делать. Себе в убыток работать? Или отказываться от работы? Или всё таки искать разумный компромисс?Не предлагаю лепить халяву ни при каких условиях. Сам не делал и другим не советую. Речь идёт об ограничении требований к качеству работы исходя из разумной достаточности. Ну не стоит к водопроводу предъявлять требования, как к первому контуру ядерного реактора.То же самое и выхлопных систем касается. От спроса и уровня оплаты плясать надо. Если очередь под TIGом варенное и полированное стоит и деньги в руках держит, так надо так и делать. А если нет очереди, что тогда? 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
круазик Опубликовано 10 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2016 если клиент за это платит в полном объёме, а если ему просто не сгнивающая выхлопуха нужна, тогда ПА - самое то. Алексей видел мои работы.websvarka.ru. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vanguard Опубликовано 10 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2016 @SergDemin, довольно часто оказываюсь от такой работы, смысл впуливать бабло в нержу и экономить на сварке? Лучше уж как положено чернуху сварить. Это сегодня клиент скажет и так пойдет, а когда развалится, будет в меня пальцем тыкать. 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост selco Опубликовано 10 июня, 2016 Популярный пост Поделиться Опубликовано 10 июня, 2016 (изменено) Только маленький нюанс, если клиент согласен за это платить. А если ему надо добротно, надёжно, но без шика Лучше уж как положено чернуху сварить.Вот это точно , как то читал в авто журнале статью ,один наш русский товарищ послал гонцов в Канаду за эксклюзивным джипом . Ну те приехали а им говорят господа у нас очередь на год , так что записываетесь и ждете или вот для шейха машина почти готова и если он вам уступит то ноу проблем .Уступил шейх (и сколь надо деньжищ иметь чтобы шейха заставить уступить или они по "русски" шейха попросили ) привезли джип в Москву и хозяину выхлоп не понравился и он в Москве титан выхлоп заказал за 7000 баксов . Корреспондент который катался с хозяином на этом джипе спросил его " сколь кушает бензина" на что в ответ получил " да не переживай у нас два бака" и понял тогда корреспондент что не те вопросы задает хозяину . Вот племянничек тоже нерж выхлоп заказывал но конечно по цене не титан но дорого , но не долго поездил и рассандалил машину . Сейчас уже починили Изменено 10 июня, 2016 пользователем selco 13 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SergDemin Опубликовано 10 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2016 (изменено) SergDemin, Приложить к ней желесяку и бросить в сырость, если ни разу такого не встречали, то удивитесь. Не удивлюсь. Через мой руки много километров трубы из нержи прошло, и много раз я её тупо к чёрной варил, причём газосваркой. На водопроводе, отоплении. По десять лет и более стояла, и ни с нержой, ни с о швом ничего дурного не случалось. Да и с чернягой тоже. Вот чего я никогда не делал - не использовал приблудные материалы, с неизвестным химсоставом. Поэтому чудес и не наблюдал. Пластичность шва и ЗТВ - это хорошо, но от межкристаллической коррозии не спасает. От неё спасает образование стойкой оксидной пленки, потому ТИГ и поддув. Если П/А то аргон с 2% углекислоты.Причина МКК - локализация углерода на границах зёрен. Поэтому, для повышения стойкости к МКК металл легируют карбюризаторами - титаном или ниобием. Они связывают углерод и небольшое количество карбидов в мелкодисперсном виде не приводит к ухудшения прочности шва, а на границах зёрен он не собирается. Никакая плёнка на поверхности от МКК не спасёт. Тем более заблуждение, что плёнка окислов. образующаяся в процессе сварки, способна защитить металл от коррозии. И откуда МКК в выхлопной системе? Вы когда нибудь металл, подверженный МКК видели? Насчёт советов @круазик, - он красавчик, такие вещи делает, позавидуешь. И я их ни в коем случае не оспариваю. Просто, рекомендую подходить к работе рационально, не более того. Ну и сутью процессов при сварке и после неё подразберитесь, не помешает. Изменено 12 июня, 2016 пользователем pavel83 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SergDemin Опубликовано 10 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2016 @selco, так то в Москве, у нас никто за подобные работы платить не хочет. На мелочах, и то работяг продинамить пытаются. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Глобул Опубликовано 11 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2016 Блин, не могу, выскажусь...Дистиллятор у меня сразу вызывает ассоциации с самым первым форумом на котором я зарегался и начал что-то писать. "Дистиллятор истины на Аллент.ру" местами поражает. Человек в гараже умудрился сделать вот это: и в ежевечерних совещаниях было наконец найдено решение. Была разработана и изготовлена необходимая оснастка для сборки модуля, и все 24 метра полированной трубы из нержавеющей стали как солдаты в строю, миллиметр к миллиметру стали в заданном порядке.красивое изделие, слов нет, не оторваться.Полировка трубы была вообще эпопейе, но тоже все решилось терпением и трудом. Трубы отполированы до состояния полного зеркала внутри и снаружи с контролем поверхности под микроскопом http://s56.radikal.ru/i154/1606/6a/d2908adb55a3.jpg Он не описывает как, но описывает зачем: http://allent.ru/forum/showthread.php?t=607&highlight=%EC%E0%EB%FB%F8%EA%E0Он в гараже сделал установку превосходящую японские аналоги стоимостью от 90 до 200 тысяч баксов. (не сочтите за рекламу, она не нужна ни форуму, ни дядьке Алленту, и кстати форум состоит в друзьях чипмейкера) 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vanguard Опубликовано 11 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2016 Тем более заблуждение, что плёнка окислов. образующаяся в процессе сварки, способна защитить металл от коррозии.Такого я не утверждал. И откуда МКК в выхлопной системе?Ежи на внутренней поверхности от нарушения технологии, здравствуй МКК. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vanguard Опубликовано 11 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2016 Нержу с чернухой сваривал и не раз, все зависит от назначения изделия и условий эксплуатации.На фото результат будней начала 14 года, чернуха уже закрашена 9 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SergDemin Опубликовано 11 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2016 Ежи на внутренней поверхности от нарушения технологии, здравствуй МКК. Ещё раз ставлю вопрос - что может вызвать МКК в выхлопной системе? В основе механизма МКК - электрохимическая коррозия по границам зёрен. Для её протекания необходим контакт металла с электролитом. Применительно к хромоникеливым сталям это некоторые кислоты. Откуда они в выхлопной системе ДВС?Где то в гараже куски нержи, наполовину МКК проеденные валялись. Если найду - фотки выложу. Тем более заблуждение, что плёнка окислов. образующаяся в процессе сварки, способна защитить металл от коррозии. Такого я не утверждал. но от межкристаллической коррозии не спасает. От неё спасает образование стойкой оксидной пленки, потому ТИГ и поддув @Vanguard, я не собираюсь ни поучать Вас ни спорить с Вами, и то и другое бессмысленно. Только ваши неверные представления о свойствах коррозионностойких сталей Вам же будут в работе мешать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рабиндранат Кагор Опубликовано 11 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2016 (изменено) Для её протекания необходим контакт металла с электролитом. Применительно к хромоникеливым сталям это некоторые кислоты. Откуда они в выхлопной системе ДВС? В бензине бывают примеси серы - вполне себе активный электролит получается с конденсирующимся водяным паром. Вообще конечно самый агрессивный для нержи хлорид-ион и прочие галогениды. Хлорид-ион может каким-то образом попасть в камеры сгорания из воздуха, от дорог посыпаемых зимой реагентом. А с наружной части выхлопа он попадает естественным образом в виде брызг с дороги.Ну и "красную смерть" свечей же видели? От ферроцена в бензине. А это ржавчина в чистом виде. И её налетом покрывается и выхлоп по всей поверхности. А потом процесс идет. Так, что что угодно там может быть, мы же заправляемся на российских заправках, что само по себе лотерея. А по поводу углекислоты, нормально Х18Н10 в чистой углекислоте варится. Лучше черняги. Лично я в этом никакого криминала не вижу.Ну тут особенности взгляда. А проблемы есть - швы дико ржавеют. И устранить это потом очень непросто) Приходилось этим заниматься после таких, не видящих ничего криминального из Гагарина, на емкости из нержавейки в 20 кубов объемом, со всеми ржавеющими швами и уже появившейся сквозной коррозией на этапе пробного заполенения водой. Об эксплуатации речи даже еще не шло, установка была в процессе изготовления. Очень долго мы с ней проковырялись, но прекратили ржавление швов. Несколько раз пришлось заполнять и сливать емкость, для выявления новых очагов. Изменено 11 июня, 2016 пользователем Рабиндранат Кагор 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SergDemin Опубликовано 11 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2016 (изменено) А проблемы есть - швы дико ржавеют Я с подобным не сталкивался. Не ржавеют у меня швы после сварки в углекислоте. Даже после газосварки не ржавеют, а большего издевательства над нержой и не придумаешь. Может дело не в защитном газе, а в материале присадки?Вы же не знаете, чем варили эти ёмкости. Максимум, что бывало - небольшая рыжина рядом со швом. Поверхностная.Если её убрать, больше не появляется. Ну и "красную смерть" свечей же видели? От ферроцена в бензине. А это ржавчина в чистом виде. И её налетом покрывается и выхлоп по всей поверхности. А потом процесс идет Я не знаю, где Вы таких страшилок насмотрелись. Чтобы Х18Н10 корродировала от того, что на поверхность ржавчина осела. У меня труба была, б.у, Х18Н10Т, не знаю, с какого оборудования, судя по всему, с теплообменника. Внутри ржавчина осевшая. От воды, водопровод то весь из чёрной трубы, естественно, ржавчины полно. Так её об пол торцом постучишь, вся ржавчина и высыпается, труба чистая, никаких следов коррозии. Бак от воды как то в металлоломе купил, та же история. Ржавчиной покрыт , чуть тронешь, она слоем отходит.Я думаю, дело в том, что далеко не все производители делают выхлопные системы из Х18Н10. Она же денег стоит, используют, что подешевле. Со всеми вытекающими. Изменено 11 июня, 2016 пользователем SergDemin 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рабиндранат Кагор Опубликовано 11 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2016 Вы же не знаете, чем варили эти ёмкости. Как это не знаю, если лично вызванного сюда ихнего глинжера носом тыкал в это безобразие. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SergDemin Опубликовано 11 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2016 Как это не знаю, если лично вызванного сюда ихнего глинжера носом тыкал в это безобразие. А что, главный инженер знал? Что то я в этом сильно сомневаюсь. Снабженцы неизвестно какую проволоку по дешёвке купили, отсюда и все чудеса, а не от защитного газа. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения