Перейти к содержанию

Ваши вопросы по сварке полимерных материалов


Рекомендуемые сообщения

  • 2 года спустя...

Сосед как-то притащил бензобак от своего Мерса. Его пацаны катались и каким-то макаром его не то протёрли, не то проплавили, ну не суть важно — есть дыра и она там совсем не надо. Бак, зараза, пластиковый. Ещё и полиэтиленовый. Покурил гуглы с ютубами, вроде ничего сложного, но надо соблюдать технологию. Варится, как и все пластиковые бампера: фен с насадкой и присадка той же пластмассы, что и свариваемые части, короче, классика. Где бы взять полиэтиленовую присадку? Опять покурил гугл, грят, подкрылки на жигулях с полиэтилена. А я всё никак не собрался выбросить свои старые от семёрок — протёртые, да и пофиг.

Собственно пациент
341558656_1.jpg.64b782313ee180fe6b892398b7693fee.jpg
 
Ну и до кучи обнаружился старый «ремонт» шурупом
1131538925_2.jpg.952106595c4f97aa57176ce57fc581cc.jpg
 
Источник полиэтилена
836441566_3.jpg.4d8aa0205ed781380ca08af83ba0093f.jpg
 
Бак двуслойный: снаружи чёрный полиэтилен, изнутри белый. Чем отличаются — хз. Задул бак углекислотой с баллона, расчистил фрезой, обезжирил хорошенько и начал варить. Прошёлся трижды, постепенно набирая толщину.
 
Слегонца шлифанул Р60 на шурике конечный результат
1620949050_4.jpg.7504bec1a2dbe176e8d866e127786214.jpg
 

Бак не течёт, всё отлично. Да и шурупный "ремонт" тоже заварил по-человечески.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То что полиэтилен бывает двух видов, низкого и высокого давления вы знаете? Присадка должна быть соответствующая. 
В евросоюзе есть закон, обязывающий маркировать изделия из полимеров, можно найти что-то подходящее из бытовых изделий и нарезать присадочного материала.
 

markirovka.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Баки из РЕHD.

Разнополиэтиленовую присадку я не встречал. Ее даже не обозначают как РЕHD или РЕLD при продаже, просто РЕ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 26.01.2023 в 22:15, NikOtiN сказал:

То что полиэтилен бывает двух видов, низкого и высокого давления вы знаете?

Да нет, конечно, я же в советской школе не учился.

В 26.01.2023 в 22:15, NikOtiN сказал:

Присадка должна быть соответствующая. 

В идеале.

В 26.01.2023 в 22:15, NikOtiN сказал:

В евросоюзе есть закон, обязывающий маркировать изделия из полимеров

В реале варим тем, чего нашли, ну и учимся, смотря ютуб. Человек ездит, бак герметичен.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Юному сварщику термопластов на заметку.

С какой стороны варить панель - с лицевой, или с изнанки.

Перед началом выполнения ремонта, необходимо допросить потерпевшего на предмет: что будет происходить с деталью в дальнейшем. Как правило, экстерьерные панели после ремонта подлежат шпатлеванию-грунтованию-окраске. В этом случае, сварка производиться с лицевой стороны (за исключением случаев с ограничением доступа). Это во-первых уменьшает риск растрескивания дальнейших ремонтных покрытий: если сваривать с изнанки, то дефект непровара, в виде несомкнутых кромок соединяемых частей детали, может спровоцировать трещины на лакокрасочном покрытие. Во-вторых - удобнее, так-как большинство экстерьерных деталей - выпуклые. В-третьих - так легче контролировать совмещение по уровню соединяемых кромок.

Но бывают ситуации, когда предполагается эксплуатация отремонтированной детали без дальнейшего косметического ремонта (окраски). В этом случае, единственный вариант - сварка с изнанки. При такой технологии, разделка соединяемых кромок ведется на такую глубину, чтобы не допустить выход присадочного материала на лицевую сторону. В общем, сварка выполняется с гарантированным непроваром. Сварка деталей с тонкой стенкой допускается выполнять вообще без разделки кромок. Присадочный материал можно применить не с треугольным профилем, а с плоским, если позволяет марка свариваемого материала. Снятие усиления сварного шва производить только в случае достаточной глубины провара, обеспечивающей необходимую прочность сварного соединения.

На первой серии фото - сварка под покраску. На второй серии фото и в видео (https://rutube.ru/video/eaaf5db0fc6924d05097a7416e1096d3/?playlist=633151) - ремонт, не предполагающий дальнейших окрасочных работ.

310720242178.thumb.jpg.b4f0c7d09181c2aba0b2def499df8307.jpg

310720242181.thumb.jpg.49c0cc31df6b08a2aa7e2a25f5d3fe58.jpg

DC190419004.thumb.jpg.7775bbd7290c289a53a570849326eb31.jpg

 

040520221210.thumb.jpg.ede5bf182f52ff0ffad83288cabf67e0.jpg

040520221211.thumb.jpg.c90221220fa35550d9e963d00f9d4f36.jpg

IMG_20250125_155419.thumb.jpg.18761873a204ae1583e393930e15c29f.jpg

IMG_20250125_155538.thumb.jpg.5e585c69c2d39fa3146a967235f2f423.jpg

Изменено пользователем hvr63
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Ты бы детально остановился на ремонте пластиковых бычков радиаторов,то есть на возможности такого ремонта. В одно время мне не удалось отремонтировать расширительный бачок Ауди,хотя выполнялись довольно большие объемы работ по сварке винипласта и пластиката,то бишь опыт был.Правда, прутки были из отеч.материала.Расплав,сплавление,но потом отслоение по месту сварки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Точмаш 23 сказал:

Ты бы детально остановился на ремонте пластиковых бычков радиаторов,то есть на возможности такого ремонта.

Бачки радиаторов, если они из полипропилена, или из стеклонаполненного полипропилена (стекло все же ухудшает свариваемость), должны варится без проблем. Но...

Как правило, такие конструкции тонкостенные и глубина разделки кромок будет небольшая, что сказывается на прочности соединения и на сложности самого процесса сварки. К тому же, если радиатор не разобран, то глубину разделки сложно контролировать (литая деталь имеет разнотолщинность).

Еще одна трудность - старение материала бачка из-за повышенных температур. Такой материал ведет себя непредсказуемо.

Констатирую. Без особых проблем можно сварить небольшие трещины, расположенные на открытых выпуклых поверхностях, возникшие при ударном воздействие. Все остальное - ремонт с низкой степенью надежности, напрямую зависящей от натренированности и опытности (умения вовремя сказать: да ну его нахер) исполнителя.

Про саму сварку. Никаких паяльников и способов сварки а-ля газовая (подача присадки руками в зону нагрева). Полипропилен - материал требовательный к значению температуры (одновременной, и основного материала и присадки) и давления (вдавливания присадки).

2 часа назад, Точмаш 23 сказал:

В одно время мне не удалось отремонтировать расширительный бачок Ауди

Если бачок (расширительный, масляный) полиэтиленовый, то ремонт очень сложен. Не было ни одного раза, когда я взялся за такой ремонт и сильно не пожалел об этом. При этом, топливные баки мне удавалось заварить без особых проблем, но даже так - оставалось чувство тревоги.

Про особенности сварки полиэтилена я писал где-то раньше, но напомню. У полиэтилена практически отсутствует фаза пластичного расплава, он или твердый, или как вода. При этом, эта "вода" с твердым не сплавляется, а сплавляется только с такой же "водой". Чтобы обе кромки сплавились они должны быть водянистыми, также водянистой должна быть поверхность присадки. Все это, в процессе сварки, норовить куда-то утечь, а сама деталь - расплавиться и резко потерять форму (ну прям как алюминий). Я применял комбинированный способ сварки - сварка с бубном - сплавление и заливка жидким расплавом. В общем, сварка полиэтиленовых бачков - большая ЖОПА.

Сварку топливных баков, из-за больной толщины стенки, можно вести традиционным способом (с треугольной присадкой). При правильной ориентации "горелки" и скорости сварки, в зоне сплавления получается та самая водянистая фаза на всех сопрягаемых поверхностях (две кромки и присадка). Также легко осуществляется требуемая сила вдавливания присадки.

Изменено пользователем hvr63
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, hvr63 сказал:

полиэтиленовый, то ремонт очень сложен.

если порыться в сети и посмотреть сложности возникающие на 3D принтерах, то немного понятнее станет, что такое пластик, его разновидности и особенности. Казалось бы, пластик, а он гигроскопичный. И некоторые виды нити для 3D принтера, а так же угле наполненные, надо перед использованием просушивать как ММА электроды и даже так все равно есть трудности в виде СКВОЗНЯКА, что влияет на температуру материала. Т.е. в некоторых случаях на некоторых пластиках необходимо использовать закрытую термо стабильную камеру. 

Поэтому даже зная вид материала и подобрав правильный присадок, совершенно не гарантирует стабильный и положительный результат. 

Но иногда есть варианты склеивания (пайки-сварки), это когда берется растворитель подходящий для данного вида пластика и делается полу жидкое средство в виде клея. Но особенность будет, что не поверхностная сцепка как у обычного клея, а растворение, как например дихлорэтан делает. Сложностью является, подобрать тот или иной вид растворителя для конкретного вида пластика. 

Например, для популярного угленаполненного пластика в автомобиле строении PA66 (15-30 процентов угле волокна), я использовал "веррукацид". В дико вонючем средстве растворяем аналогичные куски пластика, получаем густую жижу по пластичности и вязкости как мед и этим уже склеиваем детали. Обычным методом разогрева, данный пластик очень плохо поддается, т.к. очень критичный к температуре и тем более влажности. Т.к. испарение растворителя очень сильно замедляется, он справляется с расплавлением основ и после уже происходит процесс полимеризации. В общем, при правильном подходе и подборе, получается практически сварное соединение. Про сварку паяльником данного типа пластика вообще можно забыть и даже не вспоминать. 

Что-то аналогичное, делается и для других пластиков, которые обычным феном "не берутся". Например канализационные трубы, поликарбонат и т.д. и т.п.        

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, copich сказал:

Но иногда есть варианты склеивания (пайки-сварки), это когда берется растворитель подходящий для данного вида пластика и делается полу жидкое средство в виде клея.

Любая рабочая технология имеет право на жизнь. Я исключительно таким способом ремонтирую изделия из полиметилметакрилата (оргстекло) с применение дихлорэтана.

3 часа назад, copich сказал:

Например, для популярного угленаполненного пластика в автомобиле строении PA66 (15-30 процентов угле волокна)

Полиамид замечательно варится, даже с наполнителем. А проблемы с 3D печатью, в большинстве случаев, связаны с тепловыми деформациями печатаемого изделия.

Как правило потребитель к склейке пластика (да и вообще к ремонту) подходит незатейливо. Пришлось для таких, когда приходится переделывать эту лепнину, вводить специальную бонусную программу (это отдельно от хронометража ремонта). Вот прямо так, не вникая в нюансы, по умолчанию. Достали. Приходится после склейки цианоакрилатным клеем всё скрупулезно вычищать и все равно приходиться варить в глухих защитных очках и респираторе (на который фильтр от цианоакрилата еще поискать надо). Пробовал варить в изолирующем противогазе, но тогда возникает стойкое желание эту деталь заказчику на голову надеть вместе с противогазом.

1570012679_.jpg.4501af6dd3661256f78064ffa8956c5a.jpg

  • Like 3
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...