Перейти к содержанию

Сварка разнородных сталей (примеры)


Рекомендуемые сообщения

Добрый день, уважаемые форумчане! Сейчас заканчиваю институт и пишу диплом по сварке разнородных материалов. Встал впорос написать об областях применения подобных соединений, посмотрел литературу (Готальский, Рябов и т.д.), там говорится об энергетике, химической и нефтяной промышленности, примеры есть, но их мало. В интернете смотрел, но все только вокруг да около, а конкретно нет.

Вот решил спросить на форуме, встречались ли Вам разнородные соединения и где конкретно, может сами не выпоняли, но слышали где-то.  Если не трудно, приведите примеры (чертежи, эскиз), можно на словах рассказть, а я потом поищу в интернете.

Заранее огромное спасибо!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Кристин,Шкалики каждый день в Твери выполняет соединение разнородных металлов ( пасс.ж.д вагоны), так-же есть и другие специалисты, наверняка подскажут Изменено пользователем штурман 001
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Кристин,  например, конструкции с заземлением. К изделию из конструкционной стали в таких случаях приваривают "ухо" заземления из нержавеющей стали. Из нержавейки - чтобы сохранить нулевое сопротивление.

Если "ухо" сделать из сталюги, рано ли поздно оно заржавеет, контур заземления работать не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Емкости (нерж) по молокозаводам и не только ( крупногабаритные), часто обваривают ребрами жесткости из черняги.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Кристин,Немного пропустил тему, но  прав- мне  приходится заниматься сваркой разнородных сталей. К примеру: несущая рама-основание вагона или вообще рама подвижного железнодорожного объекта практически всегда собирается и варится из низкоуглеродистых марок сталей, это обусловлено условиями эксплуатации под действием различных нагрузок . А вот надстройка (или как говорят кузов) особенно в последнее время стали собирать и варить из нержавеющей корозионностойкой стали. Конструктора и разработчики данных кузовов считают, что срок работы такого кузова значительно выше и больше, нежели у тех, которые выпускались ранее. Но и тут не обходится без подводных камней- стоимость такой стали в разы выше, деформации кузова (в следствии пластичности нержавейки) становятся выше, поэтому приходится усиливать саму конструкцию дополнительными ребрами жесткости, косынками, лонжеронами. Всё это приводит к увеличению веса ну и к дополнительным затратам. Элементы кузова как внутри, так и снаружи варятся к раме переходной проволокой. Это тоже слабое звено- если нет нормального антикорозионного покрытия, то такие швы ржавеют и разрушаются не хуже простых. Обыватели рассуждают - да делайте вы весь вагон из нержавейки, но это невозможно- рама из такой стали при такой длине конструкции и техусловиям просто не выдержит и развалится. Думаю вам надо посмотреть литературу по железнодорожному машиностроению .

Изменено пользователем schkaliki
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Кристин,Немного пропустил тему, но  прав- мне  приходится заниматься сваркой разнородных сталей. К примеру: несущая рама-основание вагона или вообще рама подвижного железнодорожного объекта практически всегда собирается и варится из низкоуглеродистых марок сталей, это обусловлено условиями эксплуатации под действием различных нагрузок . А вот надстройка (или как говорят кузов) особенно в последнее время стали собирать и варить из нержавеющей корозионностойкой стали. Конструктора и разработчики данных кузовов считают, что срок работы такого кузова значительно выше и больше, нежели у тех, которые выпускались ранее. Но и тут не обходится без подводных камней- стоимость такой стали в разы выше, деформации кузова (в следствии пластичности нержавейки) становятся выше, поэтому приходится усиливать саму конструкцию дополнительными ребрами жесткости, косынками, лонжеронами. Всё это приводит к увеличению веса ну и к дополнительным затратам. Элементы кузова как внутри, так и снаружи варятся к раме переходной проволокой. Это тоже слабое звено- если нет нормального антикорозионного покрытия, то такие швы ржавеют и разрушаются не хуже простых. Обыватели рассуждают - да делайте вы весь вагон из нержавейки, но это невозможно- рама из такой стали при такой длине конструкции и техусловиям просто не выдержит и развалится. Думаю вам надо посмотреть литературу по железнодорожному машиностроению .

Спасибо за отклик, очень интересная информация, посмотрю литературу по железнодрожному машиностроению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Емкости (нерж) по молокозаводам и не только ( крупногабаритные), часто обваривают ребрами жесткости из черняги.

Спасибо, поищу литературу по технологическим емкостям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Кристин,  например, конструкции с заземлением. К изделию из конструкционной стали в таких случаях приваривают "ухо" заземления из нержавеющей стали. Из нержавейки - чтобы сохранить нулевое сопротивление.

Если "ухо" сделать из сталюги, рано ли поздно оно заржавеет, контур заземления работать не будет.

Спасибо за ответ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Машины и технологии обработки материалов.

Машиностроение или металлообработка? У нас сваривают полотна из 45г17ю3 с малоуглеродистыми сталями проволокой Св.04х19н11м3. В низколегированные полотна вваривают детали из 08х18н10т (и др.), делают "плакирование" и просто сваривают низколегированные детали аустенитными материалами (Э-09Х15Н25М6Г2Ф) . 

Изменено пользователем АВН
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Машиностроение или металлообработка? У нас сваривают полотна из 45г17ю3 с малоуглеродистыми сталями проволокой Св.04х19н11м3. В низколегированные полотна вваривают детали из 08х18н10т (и др.), делают "плакирование" и просто сваривают низколегированные детали аустенитными материалами (Э-09Х15Н25М6Г2Ф) . 

Спасибо за ответ. Металлообработка. А где именно у вас? (меня интересует отрасль промышленности)

Изменено пользователем Кристин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АПЛ 671-ого проекта - это что? 

По теории Судостроение - это Общее машиностроение. Но в после*военные годы случился некий казус... а День Судостроителя стали праздновать только с прошлого года.

*-опечатка

Изменено пользователем АВН
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...