Перейти к содержанию

Ремонт интеркулеров


Рекомендуемые сообщения

  • Мастер

Интеркулер Ниссан Патрол . Хороший интеркулер. Опрессовал, а потом, бывает же такая проруха- то ли спешка, то ли невнимательность - пропаял шесть сот со стороны бачка). Впрочем, руку размял. Семь трубок повреждены (надрывы до половины или чуть меньше), а одна так вообще оторвана. Спрашиваю: покупал битую машину? Да вроде нет, а потом нашли повреждения спереди. Без удара такие интеркулеры трудно повредить.

 

А вот конструкция хорошая -соединение через прокладку, можно пару , тройку раз разобрать, а потом уже бачки приварить.

post-14015-0-67574600-1668793501_thumb.jpg

post-14015-0-83431000-1668793550_thumb.jpg

post-14015-0-77037200-1668793597_thumb.jpg

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • Мастер

Кстати, следует сказать о ценообразовании в ремонте радиаторов и интеркулеров со съемными бачками.

Когда приносят в ремонт радиаторы с пластиковыми  бачками и задают вопрос - Сколько будет стоить работа? Это нормальный вопрос заказчика на который нельзя ответить однозначно. При механических повреждениях радиатора можно сразу сказать цену работ, а вот с изношенными радиаторами дело обстоит сложнее. Чтобы не попасть впросак, надо сразу обратить внимание заказчика на следующее: при ремонте,когда требуется пайка и нужно снимать бачок ,что алюминиевые крепления бачка могут быть разогнуты и согнуты 2 -3раза и не больше. Потом   происходит ослабление и разрушение зажима и они  отламываются на месте изгиба у основания доски -вы не знаете сколько раз до вас снимали бачок. То есть, вы можете снять бачок, а потом не поставить его, как следует закрепив, чтобы он был герметичен. И остается один выход -менять пластик на алюминий, а это уже проблема, конечно, если не найдете соответствующий пластик. Следует обратить внимание на состояние резиновой прокладки -она может прийти в негодность.Особенно это касается оригинальных радиаторов -замену найти сложно. Следующее,  опрессовка  может показать негерметичность одной,двух, трех трубок, как правило, с края -отрывы от доски, но во время нагрева, следовательно теплового расширения металла , могут оторваться надорванные, корродированные , но еще целые трубки. О цене ремонта таких радиаторов нет никакого смысла говорить  до окончания работ.  Но когда вы закончите и скажете цену, то можете чрезвычайно огорчить заказчика до отвисания челюсти, потому что новый радиатор может стоить меньше , чем объявленная вами цена - А почему вы сразу не сказали, сколько это будет стоить, мне выгоднее купить новый - а ведь он будет прав. В общем, возможные осложнения, которые могут возникнуть в процессе работы, надо обозначить  заранее , чтобы не было в дальнейшем какого-то непонимания и конфликта.

  • Like 2
  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
  • 4 недели спустя...
  • Мастер

Работа над ошибкам. Это из разряда,когда показалось. А показалось, что смогу поставить бачек интеркулера Мерседес быстро и без проблем.Это бывает.Одна трубка надорвана почти полностью с одной стороны, вторая частью. Пайка,опрессовка ...все в порядке - прокладка сошла с места.  Думал, без фиксации прокладки клеем посажу,однако нет. Пришлось быстренько сделать алюминиевый бачек в присутствии заказчика...кусок листового алюминия был, а остальное дело техники. Безусловно,можно вылезать эту конструкцию -чешуйка к чешуйке, но не было времени.Надо было сделать все очень быстро и в размер.

IMG_20221210_192956[1].jpg

IMG_20221210_192908[1].jpg

IMG_20221210_192858[1].jpg

IMG_20221210_141428[1].jpg

IMG_20221210_133909[2].jpg

IMG_20221210_135030[1].jpg

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
  • Мастер

Пара интеркулеров Ауди. Бачки AlSi10Mg. Конструктивная особенность в том, что боковые усилители припаяны к трубке и приварены к бачкам.Варианты. Либо срезать бачки и заглушить трубку, либо прорезать усилители и аргоновой сваркой трубку к трубной доске через прорезанный усилитель. Прежде один из интеркулеров уже ремонтировали. Пошли по простому пути: срезали усиление и трубку, что не есть хорошо.

IMG_20230525_170602[1].jpg

IMG_20230525_180552[1].jpg

IMG_20230525_181554[1].jpg

IMG_20230525_185214[1].jpg

IMG_20230525_190943[1].jpg

IMG_20230525_192514[1].jpg

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Интеркулер Фольксваген производство Польши. Боковая трещина от удара 50 мм. Кастолин 1827.Толщина стенки трубки,наверное, 0,35мм..не больше.

IMG_20230530_124425[1].jpg

IMG_20230530_134353[1].jpg

IMG_20230530_134406[1].jpg

  • Like 1
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Интеркулер Рено(тягач) . Порваны 8трубок(механические повреждения) Пришлось пропаять, но самое интересное началось после опрессовки. Спрашиваешь -Только механические повреждения?..остальное все нормально? Нормально.Сняли,чтобы помыть и запаять трубки. А вот опрессовка показала,что пропаять  надо 60-70 точках -надрыв трубок у трубной доски. Так что,забирай,парень,и покупай новый,так как цена ремонта будет под 40тыс. Сделать можно многое, только вопрос в цене -стоит ли это делать?

IMG_20230603_171257[1].jpg

IMG_20230603_183429[1].jpg

  • Like 2
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Когда покупаете прутки Кастолин192,которые подлежат хранению то обращайте внимание на концы прутков. Дело в том,что если кончик раскрыт,то влага попадает и ухудшает свойства флюса,так как он гигроскопичен. Кусачками его следует запечатать, отрезав 1-2мм . То же самое сделать,когда закончена пайка и остался кусок прутка с открытым флюсом.

IMG_20230604_183002[1].jpg

IMG_20230604_183149[1].jpg

  • Like 2
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 30.05.2023 в 15:21, Точмаш 23 сказал:

Интеркулер Фольксваген производство Польши. Боковая трещина от удара 50 мм. Кастолин 1827.Толщина стенки трубки,наверное, 0,35мм..не больше.

IMG_20230530_124425[1].jpg

IMG_20230530_134353[1].jpg

IMG_20230530_134406[1].jpg

Доброго времени суток! Отлично!чем нагрев? С УВ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Интеркулер Рено груз. Все трубки у доски залиты мастикой/герметиком с двух сторон. Заливка качественная. Опрессовка показала негерметичность одной,двух трубок,но пропаять пришлось пять трубок с двух сторон с надрывами до середины (первые две трубки). Герметик держал. Любопытно было бы проследить историю1559237737_IMG_20230607_1105371.thumb.jpg.27fecb51cbe7d5454b741da4981c0293.jpg этого интеркулера-кто,когда,чем и почему залил стыки герметиком.

IMG_20230607_102240[1].jpg

IMG_20230607_102248[1].jpg

IMG_20230607_135049[1].jpg

IMG_20230607_135102[1].jpg

  • Like 1
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас на работе ремонтируют маленькие радиаторы с помощью какого то клея, импортного, типа пластичная эпоксидка. Находят место утечки, лепят бортик из пластилина на донью, и заливают этой неведомой адской жижей:), работает, протечек нету в этих местах . 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
19 минут назад, Luza сказал:

У нас на работе ремонтируют маленькие радиаторы с помощью какого то клея, импортного, типа пластичная эпоксидка. Находят место утечки, лепят бортик из пластилина на донью, и заливают этой неведомой адской жижей:), работает, протечек нету в этих местах . 

Здесь дело не в протечках( в этом случае), а в том,что герметичные стыки дополнительно обработаны этим составом...все и очень тщательно.

IMG_20230607_130535[1].jpg

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Точмаш 23 сказал:

в том,что герметичные стыки дополнительно обработаны этим составом...все и очень тщательно.

Значит владелец техники скорее всего, или водитель деятельно-скурпулезный, решил подстраховаться от возможных проблем, и нанес герметик. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
9 минут назад, Luza сказал:

Значит владелец техники скорее всего, или водитель деятельно-скурпулезный, решил подстраховаться от возможных проблем, и нанес герметик. 

Нет. Чтобы нанести такой герметик,надо очень тщательно обработать поверхность. Скорее всего,это было сделано,когда радиатор только изготовили,то есть на свежий металл. Машина прошла 700тыс. и радиатор довольно старый,то бишь родной.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, Точмаш 23 сказал:

сделано,когда радиатор только изготовили,то есть на свежий металл.

Ну тогда это говорит об заботе о своей репутации производителем, этот подход к своей продукции очень похвален, у нас сменился поставщик радиаторов, привезли Китайские, их хватило ровно на день, а один радиатор разорвало при запуске бурового станка.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
  • Мастер

При опрессовке интеркулеров и радиаторов целесообразнее включить в пневматическую цепь предохранительный клапан...всякое бывает.

IMG_20230922_172509[1].jpg

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...
  • Мастер

Интеркулер Фредлайнера. 20 лет от роду.Оригинал. В этом случае интересно расположение трещин-6 в разброс,отрывы трубок.  Вроде и доступ хороший,но пайка как-то трудно идет.

IMG_20240316_164322[1].jpg

IMG_20240316_165330[1].jpg

 

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Продолжение. В связи с тем,что интеркулеры,находящиеся в эксплуатации длительно время,имеют на поверхности довольно толстую и прочную окисную пленку. Тем более,что на Фредах трубная доска после штамповки выпуклой частью просечки  обращена к сердцевине . Края неровные и грязь пескоструйной обработкой не удаляется полностью,что затрудняет пайку. Поэтому,после пескоструйной обработки,требуется фрезерование и шабрение на глубину порядка 0,3-0,4мм. 38 точек пайки.

IMG_20240317_123515[1].jpg

IMG_20240317_123105[1].jpg

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • Мастер

Интеркулер Мерседес,производство Испания. Хлопнул. Оторвана трубка по периметру. Снятие бачка,пайка. Керосиновая проба.Сборка. Можно пойти двумя путями;заглушить трубку с потерей мощности или  спасти ее. Первый вариант проблем не составляет,второй сложнее.

IMG_20240330_173929[1].jpg

IMG_20240330_173455[1].jpg

IMG_20240330_171726[1].jpg

IMG_20240330_164047[1].jpg

IMG_20240330_171726[1].jpg

IMG_20240330_162145[1].jpg

IMG_20240330_161615[1].jpg

IMG_20240330_160534[1].jpg

IMG_20240330_160143[1].jpg

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...
  • Мастер

Сколько уж говорено раз,что нельзя заклеивать,нет,все равно делают...,а на ленд крузере вообще недопустимо.

IMG_20241019_121129_487[1].jpg

IMG_20241019_120434_214[1].jpg

IMG_20241019_125624_623[1].jpg

IMG_20241019_120438_108[1].jpg

IMG_20241019_123802_041[1].jpg

  • Like 1
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
4 минуты назад, Sergei 23 сказал:

Отличная работа! Чем отчищали клей?

Автогеном. Пескоструйная об.

  • Like 1
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...