moros Опубликовано 7 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 7 июля, 2009 здравствуйте! такая вот беда.работаю на вагоноремонтном заводе простым сварщиком.приходят в ремонт пассажирские вагоны,на 80% сделанные из нержавейки.пол вагона из нержавейки,а хребровая балка(к которой этот пол приваривается ) из чёрного металла.... дело всё в том,что завод изготовитель , недобросовестно их изготовил,вдоль всей хребтовой балки по длинне вагона пол приваривается длинными прихватками с шагом 200мм .а там, сварки (нормальной,качественной сварки вероятнее всего в среде аргона.) от силы швов 10 на 22 метра! остальное проваренно обычными МРовскими электродами или УОНИ.. нам даже бюро описи не предписывает производить ремонт пола вагона из нержавейки(ОН ВЕДЬ С НЕРЖАВЕЙКИ,ЧТО ЕМУ БУДЕТ?).но вчера,на наши вагоны,которые прошли у нас ремонт пришла рекламация(слава богу наше местное дэпо),полопались сварочные швы,я был на месте,,.вагон при манёврах скорее всего стукнули сильнее чем положенно,и полопались именно те ,не по технологии выполненные швы завода изготовителя.. не все,с десяток.как и везде ,начался разбор ,поиск виновных.дело даже не в этом,а в том, что теперь на пассажирских из нержавейки вагонах. нам придётся каждый шов по хребтовой балке драить шлейф машинкой и проваривать . а в цэхе вагоносборочном,у наших..эх..начальников в наличии и по их техпроцэссу,только МРовские электроды,..я лично буду отказыватся варить,швы лопнут, накажут меня. вагон возит людей.ВОПРОС. НАПИШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА,ЧЕМ И КАК ВОЗМОЖНО ПО СВАРОЧНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРИВАРИТЬ НЕРЖАВЕЙКУ К ЖРЕБТОВОЙ БАЛКЕ ИЗ ЧЁРНОГО МЕТАЛЛА. пытался начальнику цэха пояснить, что невозможно электродами МР ЭТО СДЕЛАТЬ КАЧЕСТВЕННО!!!! как об стенку горох. ...он реально в сварке ноль.только глоткой и наказанием.. зачем я заведомо зная буду гнать брак,а он в случае чего просто скажет что таких распоряжений не давал. хотелось бы получить от специалистов наставление о сварке нержавейки к чёрному металлу,чтобы я осмычленно и понятно мог сказать что либо в нашу защиту. а то, дадут самых задрипанных электродов,и вари!! чё вари, как вари.....им до фонаря,а развалится, нас же и накажут(нас ведь бригада цэлая) заранее благодарен. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
pro100chaynick Опубликовано 7 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 7 июля, 2009 варит нада либо электродами по нержавейке либо электродами для разнородных сталей по сути это проблема не сварщика а технологов ,которые длжны составить технологическую карту на данный вид работ где подробно указано какие материалы нужно использовать. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
moros Опубликовано 7 июля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 7 июля, 2009 варит нада либо электродами по нержавейке либо электродами для разнородных сталей по сути это проблема не сварщика а технологов ,которые длжны составить технологическую карту на данный вид работ где подробно указано какие материалы нужно использовать.спасибо за ответ! правильно,это должна быть проблема технолога!! и я это знаю... но, как выходит ,теория всегда разнится с практикой в нашей стране,отсюда и полный бардак.эта и наша, рабочая проблема. когда всю ответственность за всё пытаются свалить с себя, на кого угодно, валят на рабочих,не предоставляя ничего. меня либо за брак накажут, либо за срыв плана премии лишат(если мы откажимся чем попало делать вагоны, так что лучше за срыв плана, так хоть они пострадают вместе с нами. у них есть тех карта,по нашему тех процэсс, тип ремонта КР-2 пассажирского вагона. и там не написанно из каой стали сделан этот вагон а поскольку большинство изготовленно из чёрного металла,и электроды там прописанны мровские. все прекрасно знают. что завари нержавейку мровским электродом а после просто стукни молотком посильнее, шов лопнет посредине. уони немного попрочнее,там сильнее молотком стукнуть надо.. но это не сварка а склейка получается.... ладно спасибо большое.завтра как нибудь попытаемся доказать что нибудь кому нибудь.. кому то покажется странным,,, завод большой,где технологи? а я за 10 лет привык... сначала мы кумекаем и изготавливаем, на глаз, а потом они приходят, срисовывают, дописывают умные слова, и получается та самая тех карта,чертёжь, да как угодно назовите.. спасибо, досвиданья! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MegaVolt Опубликовано 7 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 7 июля, 2009 Если такая ответственность, то только электродами для разнородных сталей! Чтобы не подкопались потом. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
pro100chaynick Опубликовано 7 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 7 июля, 2009 всю ответственность за всё пытаются свалить с себя, на кого угодно, валят на рабочих,не предоставляя ничего. меня либо за брак накажут, либо за срыв плана премии лишат!в таком случае нада просить у начальства письменное распоряжение Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
митька51 Опубликовано 8 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2009 втаком случае нада просить у начальства письменное распоряжениеМожет полуавтоматом7 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
moros Опубликовано 8 июля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 8 июля, 2009 Может полуавтоматом7мы и варили полуавтоматом,обычной проволокой,в частности ,крепежи для окон,это прочнее чем электродом,по скольку, температура сварки полуавтомата ниже,нагрев меньше, и структура полностью погибнуть не успевает, но тем не менее,по правилам нельзя?!.ведь так? и опять же ударом молотка это можно снести.раньше варили,да. но поскольку созданн прицэндент,и лопнули швы, и варить, и отвечать нам!значит, варить нужно так, как положенно по технологии. есть примеры когда после крушения, например самолёта,выявлялись причины заводского брака и отклонения от тех процэсса. я думаю, ни один здравомыслящий главный инженер не поставит свою подпись под тех процэссом, где написанно что нержавейку нужно варить полуавтоматом в углекислотной среде проволокой для чёрных металлов. представьте,если не дай бог авария,пострадают люди и детальный разбор конструкции вагона? я конечно загнул, но в принципе такое возможно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
митька51 Опубликовано 8 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2009 мы и варили полуавтоматом,обычной проволокой,Может сверлить отверстия в листах нержи и через них сваривать 2 металла?Ну наподобие точечной сварки как на автомобилях.Увеличится площадь контакта металлов прочность.Может я ошибаюсь? http://websvarka.ru/talk/public/style_emoticons/default/mellow.gif Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
moros Опубликовано 8 июля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 8 июля, 2009 Может сверлить отверстия в листах нержи и через них сваривать 2 металла?Ну наподобие точечной сварки как на автомобилях.Увеличится площадь контакта металлов прочность.Может я ошибаюсь? есть тчётко прописанные правила! шаг шва 200мм! по всей длинне хребтовой балки 22 метра и с обоих сторон.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
pro100chaynick Опубликовано 8 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2009 мы и варили полуавтоматом,обычной проволокой,еще раз повторяю это проблема не сварщика . в данном случае технолог должен подобрать тип(марку) электродов и заказать их в отделе снабжения предварительно согласовав с кем необходимо(в принципе технолог может тока написать какие электроды нужны а заявку писать будет мастер или тот кто должен этим заниматься в вашей организации)в крайнем случае можно самому узнать марки сталей и купить нужные электроды (ессно при условии полного возмещения стоимости)ну и как я писал выше выполнять работу тем что дали но с приказом в письменном виде(начальник огребет пару раз и будет сам решать эту проблему)самый крайний случай писать служебную записку в вышестоящие инстанции(ген директору,директору по производству,главному технологу и тд и тп)пс или если клеймо не ставится варить чем дают и если что слать всех в пешее эротическое путешествие со словами :"я ето не варил и не колбасит" http://websvarka.ru/talk/public/style_emoticons/default/angry.gifппс что бы не было ежу - делай все по чертежу(С)-народная мудрость http://websvarka.ru/talk/public/style_emoticons/default/laugh.gif Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
pro100chaynick Опубликовано 8 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2009 Может сверлить отверстия в листах нержи и через них сваривать 2 металла?Ну наподобие точечной сварки как на автомобилях.Увеличится площадь контакта металлов прочность.Может я ошибаюсь? это называется электрозаклепка Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
OLEG Опубликовано 9 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 9 июля, 2009 прочитай про эти марки электродов: ОЗЛ-6 ОЗЛ-6С НИАТ-5 ЭА-395\9 НИИ-48Г! http://websvarka.ru/talk/public/style_emoticons/default/blink.gif Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
варяг Опубликовано 20 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2009 Варить желательно нержавкой,будет качественней чем переходными(ЗИО 8,ОЗЛ 6).И я вообще в ужасе что это за фирма такая где начальники заставляют рабочих гнать брак Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enser Опубликовано 21 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2009 Лучше переходными Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
stanislav408 Опубликовано 28 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2009 еще раз повторяю это проблема не сварщика . в данном случае технолог должен подобрать тип(марку) электродов и заказать их в отделе снабжения предварительно согласовав с кем нелбходимо (впринципе технолог может тока написать какие электроды нужны а заяку писать будет мастер или тот кто должен этим заниматься в вашей организации)в крайнем случае можно самому узнать марки сталей и купить нужные электороды(ессно при условии полного возмещения стоимости).ну и как я писал выше выполнять работу тем что дали но с приказом в письменном виде(начальник огребет пару раз и будет сам решать эту проблему)самый крайний случай писать служебную записку в вышестоящие инстанции(ген директору,директору по производству,главному технологу и тд и тп)пс или если клеймо не ставится варить чем дают и если что слать всех в пешее эротическое путешествие со словами :"я ето не варил и не колбасит" http://websvarka.ru/talk/public/style_emoticons/default/angry.gifппс что бы не было пижо делай все по чертежу(С)-народная мудрость http://websvarka.ru/talk/public/style_emoticons/default/laugh.gifДействительно, работать нужно только так. Нужна служебка технолога, технологическое указание или инструкция на эту работу, заверенная руководителями, начальником цеха обязательно.Полуавтоматом: проволока №309 от ESAB для этой задачи отлично подходит. На авто цистернах - молоковозах бандажи из швеллера к емкости из нержавейки давно варят этой проволокой. Только сварку вести нужно в газовых смесях или аргоне (запастись контактными наконечниками). 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
som Опубликовано 24 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2011 да блин, дела.. раньше боялся на самолётах летать потому что на техника механника учился. Щас буду думаю у этой проблемы два решения: 1. На сайте завода изготовителя задать вопрос по технологии и материаллам 2. Более действенное - в прокуратуру. Они обязаны это дело через Технадзор разрулить (а то на Саяношушенской ГЭС доигрались) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
copich Опубликовано 27 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2011 да блин, дела.. раньше боялся на самолётах летать потому что на техника механника учился. Щас буду думаю у этой проблемы два решения: 1. На сайте завода изготовителя задать вопрос по технологии и материаллам 2. Более действенное - в прокуратуру. Они обязаны это дело через Технадзор разрулить (а то на Саяношушенской ГЭС доигрались) Верят не тому кто правду говорит: Нельзя т.к. не получится из опыта и документации. А вертя тому кто говорит: Легко. Ваше бабло и наша работа Бабло в карман. Работа - с горем пополам таджиками. Результат - мы кошки ("иди на кошках тренируйся"). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
эпихлоргидрин Опубликовано 6 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 6 июня, 2012 в электродах с содержанием никеля более 20% подойдут любые. Главное - пластичный наплавленный металл. Присутствие азота и молибдена приветствуется. Пример ЭА-395/9, ЭА-981/15, ОЗЛ-6, НИАТ-5 и т.д. Если контора богатая, то и все высоколегированные пойдут АНЖР-2, ОЗЛ-25Б, вплоть до ЦТ-28 и ОЗЧ-3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Менгон Опубликовано 13 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2014 Целый год "канифолил" экспериментальный образец. Куски пятёрки сварил ЦТ-15 и бросил на балконе. Сегодня достал, зажал в тиски, подолбал молотком на излом. Не со всей дури лупил, так-как у меня стол не очень массивный - запрыгало на нём всё, что лежало из инструментов. Образец погнулся не много но не лопнул, продолжать не стал - бог с ним.фото до, http://f5.s.qip.ru/IA4wMnic.pngбольшой размер фотообратная сторона http://f6.s.qip.ru/IA4wMnie.pngбольшой разм.после "битья" фотать не стал - смысла нет. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Димон59 Опубликовано 13 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2014 Приветствую уважаемый@Менгон,! Сотни раз такое делал и делаю.Не заморачивайся вари смело.Сколько раз на производстве ,дома всё стоит и держит.В процессе работы сделал вывод: чернягу варить нж можно спокойно, а вот нж чернягой 50\50 может лопнуть. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SergDemin Опубликовано 13 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2014 (изменено) @Менгон, а с чего шву лопаться? Цт 15 , аустенитеые, еще и с карбюризатором - ниобия 1% содержат. Шов не боится науглероживания - и их в качестве присадки под газосварку уже больше 20 лет пользую, в том числе Х18Н10 к чёрной трубе, без проблем. Кувалдочкой рихтую, когда надо. А уж электросваркой - шоколад. Изменено 13 апреля, 2014 пользователем SergDemin Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Менгон Опубликовано 14 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2014 Сотни раз такое делал и делаю.Не заморачивайся вари смело а с чего шву лопаться? Сломал таки кувалдочкой,http://f5.s.qip.ru/IA4wMnlb.png лопнуло рядом со швом, точнее валик оторвался от металла -что и требовалось доказать. Вообще же цель этого "эксперимента" было проверить утверждения, что шов сильно корродирует, будь-то бы из-за "гальванической пары". Год под осадками, морозы и прочее не выявили заметных изменений. Заодно сломал и убедился очередной раз, что применять н.ж. электроды по м/у сталям не следует,- касается ответственных конструкций со знакопеременной нагрузкой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SergDemin Опубликовано 14 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2014 (изменено) Электрохимической коррозии там взяться не откуда. Я когда то мерил разность потенциалов чёрная труба - латунь, чугун и Х18Н19Т. Везде мизер, десятки милливольт, меньше всего с Х18Н19Т, чугун посерёдке.А по поводу - сломал таки , так шов то халявно проварен был. Это на фотке хорошо видно. Он так же бы и после УОНИ лопнул. А то, что каждую сталь предназначенными для неё электродами варить надо - это не вопрос. Речь то о сварке разных сталей. Если кромки разделать, как положено, и проварить нормально - не сломаете. Изменено 14 апреля, 2014 пользователем SergDemin Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Менгон Опубликовано 14 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2014 так шов то халявно проварен был. Это на фотке хорошо видно.Да согласен, это я опробовал электроды на обрезках ну и бросил на балконе дозревать, - за одно думаю проверю. Могу ещё раз сварить как положено и сломать, только смысл? Он так же бы и после УОНИ лопнул.так, да не так - труднее гораздо сделать, шов нерж по хрупче будет. Да и УОНИИ-вский валик в жизнь бы не отслоился как нержавеечный. тема вот от соседей. Электрохимической коррозии там взяться не откудавидел фотки на соседнем форуме- сварил товарищ трубопровод на даче нерж. электродами а по весне швы погнили - с чего это могло произойти? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Димон59 Опубликовано 14 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2014 Приветствую господа!@Менгон,Уважаемый.Почему лопнул стык я без понятия.Завареное нж электродом 95% это на смерь! Бывают исключения но это редкость. Сколько раз со слесарями ругались даже из-за прихваток. По поводу гниения да замечал ближе к шву гниёт быстрее. Да по сварке черняги нж : 2 года назад варили гидравлику под контролем итальянцев. Труба ст 20 присадка 308sli нж ,рабочее 150 кг\см. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти