Перейти к содержанию

Пайка латунных радиаторов


Рекомендуемые сообщения

@vmednik1, видел у вас прекрасно луженый  бачок радиатора с внутренней стороны. как готовили поверхность? сколько пробовал ничего не получается.такое количество грязи, гнили,окислов удалить просто не могу. если можно видео, думаю многим полезно будет.

Хорошо. Постараюсь снять на такую тему. Только из-за дыма и чада не думаю, что изображение будет приличным. В принципе зачищал обычной щеткой по металлу, припой разносил по бачку также щеткой без больших реверансов, ибо лужение внутри грубое, тканью не растирал. Тогда сначала о флюсах тема будет, тем более давно спрашивали, оно одно с другим связано.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[attachment=188365:IMG_20190518_1334471.jpgВсем привет.Нужен совет в этом радиаторе бежит очень много сот.Можно их пропаять или проще его выкинуть и не париться.

Трубки где пропускают? Если в соединении с доньей, то вообще не вижу проблемы, тем паче при снятом бачке.

https://www.youtube.com/watch?v=KHTo4beedxA&t=204s

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Валерий батькович у вас 2х рядный а у меня 3х вот меня что пугает.Средний ряд очень сложно качественно зачистить.

Да, хоть четырех и более рядный. Перевернул и паяешь с обратной стороны. Двухрядные тоже так паяю. Я в видео рассказал подробно. Когда впервые делаешь, оно кажется сложным. Это не так. Не сложнее, чем по одиночке трубки ремонтировать, а здесь "оптом". Мне просто на данный момент двухрядный радиатор попался, был бы трехрядный, снял бы его. Я показал сам принцип пайки. По поводу зачистки, флюс с глицерином тебе в помощь.

Изменено пользователем vmednik1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Poruchik_09, но работы вы уже проделали очень много и еще мешок, для чего бросать на пол пути? тогда надо было и не начинать. 3 рядный хорошо паяется хоть с бачком хоть без. где опыт тогда брать если не на таких радиаторах.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Poruchik_09, но работы вы уже проделали очень много и еще мешок, для чего бросать на пол пути? тогда надо было и не начинать. 3 рядный хорошо паяется хоть с бачком хоть без. где опыт тогда брать если не на таких радиаторах.

Все верно. Дорогу осилит идущий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужна помощь зала. Паял Камазовский радиатор несколько месяцев назад, верх по кругу пропаял, низ половину. Сегодня привезли обратно. На фото видно,что случилось.

 

Почему так? Перепаяю и он по работает или людям ехать за новым?

 

Машина тысяч 20 проехала после пайки. Возят лес. Радиатор 2016 года.post-7566-0-78444300-1558632939_thumb.jpgpost-7566-0-61784900-1558632989_thumb.jpg

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужна помощь зала. Паял Камазовский радиатор несколько месяцев назад, верх по кругу пропаял, низ половину. Сегодня привезли обратно. На фото видно,что случилось.

 

Почему так? Перепаяю и он по работает или людям ехать за новым?

 

Машина тысяч 20 проехала после пайки. Возят лес. Радиатор 2016 года.http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifIMG_20190523_152833.jpghttp://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifIMG_20190523_152745.jpg

Знакомое дело. Виновата вибрация. Плюс, возможно, не совсем правильная установка радиатора. Он крепится через резинки, а болт проходит через втулку внутри резиновой подушки. Нужно устранять корень причины. Нового радиатора надолго тоже не хватит. У меня был подобный случай, но только с МАЗом. Из-за неисправности подвесного подшипника вибрация шла по всей машине, рвало трубки у радиатора. Я в качестве усиления подложил медную проволоку, чтобы увеличить площадь соприкосновения трубки с площадкой. Помогло. Приехали через полгода с тем же самым. Потом поменяли подвесной и неисправность исчезла. Вот ссылка на видео, может поможет.

https://www.youtube.com/watch?v=Oou8VgVnE_U

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересное решение. МАЗы этим постоянно болеют.

Завтра надо решать как делать.

Интересно, что олово так далеко в стороны от трубок треснуло. Будто и не припаяно. Хотя и с завода облужено неплохо, и чистить у меня есть чем.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Припой ПОС 61 в проволоке 3 мм.может надо ПОС 40?

Лучше ПОС40. Трубки лучше всего паять малосурьмянистыми припоями типа ПОССу-18-2. 2 % сурьмы. Как буду варить припой. Расскажу.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет.Вопрос такой привезли ураловский радиатор чистить  а у него 44 соты запаяно с завода.Кто как с этим борется?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет.Вопрос такой привезли ураловский радиатор чистить  а у него 44 соты запаяно с завода.Кто как с этим борется?

Я так понимаю, что сначала демонтирован верхний бачок. Дело все в том, что иногда завод-изготовитель позволяет себе "глушить" несколько трубок из-за какого-то внутреннего повреждения, но не 44 трубки. Это следствие заводского брака. Запай либо пропиливается пилкой (иногда такое возможно), Либо распаивается, греется припой в запаянной трубке, а излишек выдувается сжатым воздухом. Это если запай обнаружен сверху и виден визуально. Но иногда припой "прилипает" внутри трубок (видно по шомполу - натыкается на препятствие) и визуально не виден. Но это тоже устранимо. Прогревается газовоздушной горелкой с большим пламенем, но не слишком близко к трубками, в которых находится припой и прочищается шомполом с зубцами. Немного проблематично, но устранимо. Правда, в некоторых случаях с такой неисправностью иногда приходится демонтировать нижний бак. Кстати, целостность отдельной трубки можно проверить индивидуально с помощью приспособления.Оно есть на видео.https://www.youtube.com/watch?v=Dx9XPKtyzVc&t=120s

К сожалению видеоответа на такой вопрос у меня не имеется. Но буду иметь в виду, хотя ситуация такая встречается не слишком часто.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

44 соты запаяно с завода.Кто как с этим борется?
 Отдаю клиенту радиатор назад и отправляю в магазин за новым, слишком уж это трудоёмко и геморно. 

 

Прогревается газовоздушной горелкой с большим пламенем, но не слишком близко к трубками, в которых находится припой и прочищается шомполом с зубцами.
Согласен, это если запаян выше нижней доньи но как правило запаяны они бывают на уровне её, при прогреве она тоже распаивается и вы получаете море удовольствия по пропайке :mellow:  
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Отдаю клиенту радиатор назад и отправляю в магазин за новым, слишком уж это трудоёмко и геморно. 

 

Согласен, это если запаян выше нижней доньи но как правило запаяны они бывают на уровне её, при прогреве она тоже распаивается и вы получаете море удовольствия по пропайке :mellow:  

 

Да, они могут запаяться, вообще непредсказуемо. Если радиатор новый и при таких раскладах он будет греться, то целесообразно его сдать в магазин. Но иногда берут новые радиаторы в зиму, когда не определишь толком его работоспособность, тогда, да, гемор. У меня в привычку вошло каждый раз говорить клиентам о проверке работоспособности радиатора. Это заключается в разнице температур между входом и выходом радиатора, если разница больше 8-12 градусов, то радиатор в очистку. Разумеется при условии, что термостат открыт, а через сердцевину хорошо проходит воздух. Уже как на автоматике говорю, как робот. Запаянные я тоже ремонтирую, меня это как-то не особо напрягает. Трубку всегда можно починить в донье, впрочем, они у меня не всегда и распаиваются. Хуже только когда трубка на половину или на треть захлестнута припоем, вот тут приходится работать пилкой, ибо шомпол не лезет. Она вроде и не запаяна, но и полноценно не очистишь.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, они могут запаяться, вообще непредсказуемо. Если радиатор новый и при таких раскладах он будет греться, то целесообразно его сдать в магазин. Но иногда берут новые радиаторы в зиму, когда не определишь толком его работоспособность, тогда, да, гемор. У меня в привычку вошло каждый раз говорить клиентам о проверке работоспособности радиатора. Это заключается в разнице температур между входом и выходом радиатора, если разница больше 8-12 градусов, то радиатор в очистку. Разумеется при условии, что термостат открыт, а через сердцевину хорошо проходит воздух. Уже как на автоматике говорю, как робот. Запаянные я тоже ремонтирую, меня это как-то не особо напрягает. Трубку всегда можно починить в донье, впрочем, они у меня не всегда и распаиваются. Хуже только когда трубка на половину или на треть захлестнута припоем, вот тут приходится работать пилкой, ибо шомпол не лезет. Она вроде и не запаяна, но и полноценно не очистишь.

В каком смысле море удовольствия?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот такиеhttp://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifIMG_20190527_1438391.jpg полотна я использую чтобы пропилить соту которая на половину запаяна

Все верно. У меня тоже почти такие, но несколько видоизмененные носики и разной толщины. Зубцы слегка притуплены. Одна сделана из обломка пилы по дереву, а остальные из пилок по лобзику. Еще с обрезанного ножовочного полотна. Я им иногда зачищаю возле опорной стойки участок доньи, собственно она для того и делалась, но и для трубок иногда годится.post-24937-0-07225400-1558943860_thumb.jpgpost-24937-0-24097700-1558943876_thumb.jpg

Что-то не понял я про "удовольствие"?! Вроде я такого ничего не имел в виду.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совпадение или закономерность? Радиатор Камаз, какой-то из новых вроде. Пропускает там где стрелки нарисованы. И такой уже не первый раз. Радиаторы притом новые. post-7566-0-41917700-1559053012_thumb.jpg
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совпадение или закономерность? Радиатор Камаз, какой-то из новых вроде. Пропускает там где стрелки нарисованы. И такой уже не первый раз. Радиаторы притом новые. http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifIMG_20190528_171310.jpg

Во всякой случайности есть своя закономерность. Радиаторы становятся все хуже и хуже. Что по сборке, что по качеству материала. Течет шов или трубки? Там где в центре кронштейн, по моему провис доньи... Или мне кажется?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совпадение или закономерность? Радиатор Камаз, какой-то из новых вроде. Пропускает там где стрелки нарисованы. И такой уже не первый раз. Радиаторы притом новые. http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifIMG_20190528_171310.jpg

Может плохо пропаяно.Сейчас в этих радиаторах припоя все меньше и меньше.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Течёт по бачку. При том на бачке олово держится, а на донье нет.

Как их лучше делать? Я решил распаять, зачистить и запаять снова.post-7566-0-83208200-1559059415_thumb.jpgpost-7566-0-98529500-1559059474_thumb.jpgpost-7566-0-31859800-1559059656_thumb.jpg

post-7566-0-96547400-1559059532_thumb.jpg

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Течёт по бачку. При том на бачке олово держится, а на донье нет.

Как их лучше делать? Я решил распаять, зачистить и запаять снова.http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gif1559058962388690834343.jpghttp://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifIMG_20190528_185326.jpghttp://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifIMG_20190528_185132.jpg

Правильно решил. В пазах доньи собралась грязь, а сбоку вообще темная полоса, это результат воздействия антифриза (тосола) на плохо пропаянный участок. Пока как следует не вычистишь паз, припой не прилипнет на ту окись. Мне такие радиаторы бывает частенько от других "мастеров" привозят. Там только вскрывать. Когда будешь закрывать бачок, обрати внимание на максимальное прилегание в пазах доньи. Даже когда прижмешь струбциной иногда остается провис бачка в пазу. Его нужно сводить к минимуму. Большим количеством припоя это не исправить, все равно вскроется такой участок. Имей в виду такую засаду.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...