Перейти к содержанию

Пайка латунных радиаторов


Рекомендуемые сообщения

 

 

Привыкай использовать технические термины. Это грамотно и для статуса полезно.
а я как собака, все понимаю но сказать не могу. :pardon:  
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашел случайно у себя несколько фотографий. Как давным-давно меня попросил клиент сделать видео или фотки для отчета начальству. Потом постепенно вошло в привычку стал делать фотки неисправностей и показывать клиентам, которые были преимущественно несогласны с необходимым объемом работ по устранению неисправности в радиаторе. Они никак не могли понять, зачем, к примеру, демонтировать весь бачок, ведь "он течет вот только здесь и с одной стороны". Обращающиеся за помощью к меднику люди в своем большинстве не понимают самой сущности пайки и тем более с какими подводными камнями придется столкнуться. Как правило видят только сам процесс пайки. Он не сложен, когда смотришь со стороны на умелые руки. Вот тогда я и вспомнил про фотки, тем более когда имеется такая возможность. Словами порой бывает сложно объяснить, тем более несведущим в таких вещах людям. Проще показать пальцем. Инициатива такой темы по большому счету принадлежит Алексу555, мол сложно бывает объяснить. И он прав на все сто, сложно объяснять. А теперь я хочу сказать о другом. Фотки конечно сделали свое дело, причем с неожиданной стороны. Как известно, хорошо выполненная работа, это самая лучшая реклама. Водители же общаются между собой, вот и результат: увеличилось количество обращений по ремонту. Конечно это не пятиминутное дело, но курочка по семечку клюет, а весь двор в какашках. :pardon:А по поводу картинок. Была необходимость в демонтаже бачка с радиатора Нивы. Из-за заводского брака (провис доньи) потек шов. Там еще с боковыми креплениями оказия была в довесок. Клиент не особо был рад такому раскладу, но согласился. А когда увидел что по факту было, то сильно удивился.

  И основное. Насколько грамотно и доходчиво вы будете объяснять необходимый фронт работы, подкрепляя его теми же самыми картинками, настолько возрастет не только объем работ, но и ваш авторитет, как грамотного специалиста. Картинки же прилагаю в качестве пособия как можно подчеркнуть изгиб доньи и грязь в ее пазу. И, разумеется, о том как важны зазоры в пайке. Ну, объяснил как смог.

 

post-24937-0-88528200-1549784560_thumb.jpg

post-24937-0-76115500-1549784577_thumb.jpg

post-24937-0-13843100-1549784588_thumb.jpg

post-24937-0-72155900-1549784597_thumb.jpg

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

наверное скоро будем молится вот на такие http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifDSCN2265.JPG http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifDSCN2267.JPG урал, армейского образца, со смещенными рядами, тяжелый зараза, но работать с ним просто душевно!

 

 

тяжелый зараза

Воспользуйся малой механизацией.

post-24937-0-84035400-1549786295_thumb.jpg

post-24937-0-59515600-1549786555_thumb.jpg

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем нужно паять латунные радиаторы ? Именно какой флюс и какой припой ?

Или ткните в ссылку. Хочу научиться паять. Пока заказал для алюминия кастолин 192фбк и флюс фа-40 А что нужно иметь для пайки латунных и медных радиаторов ? Какие материалы ?

Для латуни и меди лучше ортофосфорную кислоту юзать
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для латуни и меди лучше ортофосфорную кислоту юзать

Читай все мои сообщения в этой теме. По флюсам здесь. Рецепты, пропорции. Какой и для чего. Универсального флюса не существует. У каждого свой температурный режим работы оптимальный. Ортофосфорная кислота хороша по своему, но она не всегда годится для пайки, может и мешать пайке.

http://websvarka.ru/talk/index.php?app=core&module=search&do=user_activity&mid=24937&search_app=forums&userMode=content&sid=5f31e2924bb4a6871f1178f919969d88&search_app_filters[forums][searchInKey]=&search_app_filters[forums][sortKey]=date&st=60

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот очередной радиатор зил отправил в цвет мет post-21135-0-10030800-1549805097_thumb.jpg post-21135-0-88981100-1549805179_thumb.jpg и еще не стал добираться  до остальных дырок.  Все дырки появились после чистки, до чистки опресовал, дыр не было, хоть по рентген ставь для поиска дефектов. Трубка внутри в грязи гниет, а с наружи хороший вид, за исключением нескольких заглушенных трубок, но о причинах этого история умалчивает. есть подозрение на то, что радиатор долго не использовался, уж слишком сухой, тогда причина гниения понятна. приедет владелец спрошу. В общем как у меня всегда, грабли все стараются а сердце все верит в чудеса.

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот очередной радиатор зил отправил в цвет мет http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifDSCN2300.JPG http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifDSCN2302.JPG и еще не стал добираться  до остальных дырок.  Все дырки появились после чистки, до чистки опресовал, дыр не было, хоть по рентген ставь для поиска дефектов. Трубка внутри в грязи гниет, а с наружи хороший вид, за исключением нескольких заглушенных трубок, но о причинах этого история умалчивает. есть подозрение на то, что радиатор долго не использовался, уж слишком сухой, тогда причина гниения понятна. приедет владелец спрошу. В общем как у меня всегда, грабли все стараются а сердце все верит в чудеса.

Знакомая ситуация. С такой сердцевиной я всегда предоплату беру. У меня тоже бывало. И без разницы где она на ЗИЛе или КАМАЗе. При приеме в ремонт я всегда спрашиваю когда он (радиатор) был последний раз в работе. Мне одно время с цветмета таскали и сдавали в ремонт. Пару раз оплатили - бросили. В магазине дорого покупать.

Изменено пользователем vmednik1
  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я думал как так происходит? Проверяю перед очисткой, всё хорошо. Чистишь даже без особых усилий и начинает бежать мелко так. И не везде, а в какой-то одной зоне. Размером с ладонь, иногда две.
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я думал как так происходит? Проверяю перед очисткой, всё хорошо. Чистишь даже без особых усилий и начинает бежать мелко так. И не везде, а в какой-то одной зоне. Размером с ладонь, иногда две.

Мелкий мусор обволакивает трубку изнутри. Под воздействием шомпола и воды он отрывается от стенок и выходит наружу. Внутренние или наружные повреждения были забиты этим мелкодисперсным шлаком. Вот и вся разгадка. Кстати, он препятствует соприкосновению жидкости и стенки металла и еще сильно зауживает проход в самой трубке, тем самым нарушая теплообмен. Его можно сравнить, например, с накипью, она тоже мешает теплообмену. Впрочем, иной раз специально и запускают в систему охлаждения различные "стоп-течи" вот для таких целей. "Быстрый ремонт". Я могу это понять когда неисправность случилась где-то на трассе.

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Доброго времени суток! Предлагаю сегодня вариант изготовления недостающей опорной боковой стойки. Сделана она из списанных радиаторов Газель. Просто я не всегда спешу выбрасывать некоторые детали радиаторов. Но можно сделать и из чего-нибудь другого, если нет стойки от одноименного радиатора. По высоте радиаторы с ГАЗ и ЗИЛ одинаковы. Я имею в виду сердцевину. Хочу сказать, что иной раз поиски той или иной железки занимают неприлично продолжительное время. Еще я снял картинку про бачок. Есть один момент по определению утечек в месте шва.Я давно все хотел об этом рассказать, но то не на чем показать было, то забывал. В том месте обычно находится темное пятно или полоса грязи ничего не имеющего общего с припоем на стенке бачка и, как правило, в месте соприкосновения в пазу доньи тоже самое. Либо там все забито грязью или продуктом разложения припоя. Все это нужно зачистить до чистого металла. Проверка зачистки такого рода загрязнений проверяется легко, нужно смыть остатки грязи водой. Если вычищено плохо, то вода проявит темные полосы или точки. Это грязь въевшаяся в латунь. На некоторых радиаторах трубки очень близко расположены к пазам доньи и при пайке создает некоторые трудности. Чтобы шов был хорошим нужно хорошо прогревать место спая. Мне часто после ремонта попадаются непропаянные швы. Для этого на обратную сторону бачка следует нанести полуду с небольшим содержанием припоя. При пайке бачка к донье с внутренней стороны припой сольется в паз и соединиться с внешней стороной паза которую будете греть, подавая припой. Главное, чтобы на кромке бачка не было грязи, а то припой остановится на этой границе. Если потребуются подробности, то покажу на видео специально. Картинки прилагаются. Это радиатор с автомобиля ЗИЛ, он изготовлен очень давно и очень старый, но в удовлетворительном состоянии.

post-24937-0-49113100-1550682308_thumb.jpg Пример изготовления боковой опорной стойки.

post-24937-0-36787000-1550682364_thumb.jpg Здесь как раз о темной полосе на бачке и кромке.

  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток! Нашел у себя несколько давнишних фотографий с весьма интересной неисправностью, лопнула донья (площадка для трубок), причем трещина прошла по кромке входов трубок. Радиатор был с автомобиля Вольво, грузовик. Грузовичок на тот момент был достаточно уже пожилой и запчасти на него стоили как "чугунный мост". Твердым припоем заделка трещины была невозможна из-за особенности ее местонахождения.post-24937-0-87735800-1551121872_thumb.jpg Была вырезана гребенка с нужным шагом и через трубку была поставлена на медную клепку. Затем пропаяна припоем с содержанием сурьмы. Картинки прилагаются. В последствии этот же радиатор снова бывал у меня в ремонте, но уже с другой неисправностью. Такой способ заделки трещины прошел испытание временем. Кстати, трещина образовалась из-за неправильного крепления радиатора и игнорирования резинок на креплении радиаторе.

post-24937-0-56849000-1551122388_thumb.jpgpost-24937-0-18165100-1551122411_thumb.jpgpost-24937-0-76400900-1551122431_thumb.jpg

Трещины находились по обе стороны доньи со стороны радиатора, которая расположена к двигателю. Такого рода неисправность еще мне встречалась на радиаторе с автомобиля Валдай. Но там я починил трещину в донье другим вариантом, был произведен ремонт давно, радиатор работает до сих пор. Радиатор производства г. Оренбург. Собственно, практически был перекроен весь радиатор, там уж и металл устал, удивительно что он еще жив. Но по последнему радиатору картинок нет. Увы!

  • Upvote 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем доброго времени суток! Пришел результат анализа трубок, которые я отдавал. Отдавал шесть трубок, но шестая куда-то делась.Чтобы не перепечатывать таблицу, мне ее на почту прислали, я просто ее сфоткал. Также сфоткал трубки. Они под номерами. Номера я присвоил по заводу-изготовителю.Меня предупредили, что анализ приблизительный из-за чистоты поверхности (пробоподготовка).

post-24937-0-14244100-1551810607_thumb.jpg

 

Трубка под номером 1 с радиатора Газель Иранского производства трехрядный.

Трубка под номером 2 с радиатора Иранского производства двухрядный с очень редким теплоотводом

Трубка под номером 3 с радиатора КАМАЗ Шадринский завод

Трубка под номером 4 с радиатора Газель Оренбургского завода трехрядный

Трубка под номером 5 с радиатора МАЗ Шадринский завод теплоотвод спекался с трубками твердым припоем, но паян в площадку для трубок (донью) мягким припоем.

Трубка под номером 6  с радиатора отопителя УАЗ Шадринского завода год выпуска времен СССР. Я ее взял для сличения проб.Постараюсь выяснить ее судьбу. Годы выпуска радиаторов 1-5 порядка 2014-2016г.г.

Я пока радиаторы не выбросил из которых брал трубки, если для наглядности кому-нибудь будет нужно посмотреть на сердцевину изделия, то сделаю и выложу фотки. Всех шести образцов. Теперь смотрите и решайте что там не так и что мешает.

 

post-24937-0-39113500-1551810976_thumb.jpg

  • Upvote 9
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@vmednik1, Валера добрый день, третья и четвертая это Л68, а вот пятая это трубка сваренная лазером на немецкой трубочной машине из немецкой ленты, радиатор по технологии Купробрейз. 


Химический состав в % материала   Л68

ГОСТ   15527 - 2004 
 

Fe P Cu Pb Zn Sb Bi Примесей до   0.1 до   0.01 67 - 70 до   0.03 29.7 - 33 до   0.005 до   0.002 всего 0.3

 Не факт что ленты изготовлены по ГОСТ, много шло изготовленных по ТУ

Изменено пользователем kostyan1970
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@vmednik1, Валера добрый день, третья и четвертая это Л68, а вот пятая это трубка сваренная лазером на немецкой трубочной машине из немецкой ленты, радиатор по технологии Купробрейз. 

Химический состав в % материала   Л68

ГОСТ   15527 - 2004 

 

Fe P Cu Pb Zn Sb Bi Примесей до   0.1 до   0.01 67 - 70 до   0.03 29.7 - 33 до   0.005 до   0.002 всего 0.3

 Не факт что ленты изготовлены по ГОСТ, много шло изготовленных по ТУ

То что они изготовлены не по ГОСТу я и так знал. Мне был интересен состав, особенно в первых случаях. И какой переизбыток металла всю "кухню портит". Для Л68 многовато свинца, впрочем, это можно списать на качество пробоподготовки и на ТУ. Присутствие свинца в таком тонком листе латуни плохо влияет на ее качество, но зато облегчает значительно металлообработку ЛС68 (сыпучка).

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

в продолжение темы качества. уаз. 46 лет, верхний патрубок чугунный. post-21135-0-31670700-1552742803_thumb.jpg работалось душевно post-21135-0-97351800-1552742874_thumb.jpg post-21135-0-06611100-1552742954_thumb.jpg post-21135-0-54095400-1552743031_thumb.jpg все что подпаивал после разборки post-21135-0-36720900-1552743109_thumb.jpg одним словом сказка.

  • Upvote 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

может кому пригодится. реставрация стойки.http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifDSCN2511.JPG металл 1ммhttp://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifDSCN2512.JPGhttp://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifDSCN2513.JPGhttp://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifDSCN2514.JPGhttp://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifDSCN2515.JPG ПА у меня нет, аргон - жалко, я жмот. варил вот ими, http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifDSCN2516.JPG http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifDSCN2518.JPG

Молодец! Только вовсе не обязательно сваривать. Нижняя часть стойки прекрасно спаивается латунью, которая впоследствии припаивается к донье, а наличие латуни лишь упрощает и делает крепче таковой процесс.Накладную часть стойки можно зафиксировать двумя способами в зависимости от обстоятельств. Либо та же пайка латунью, либо пайка мягким припоем, предварительно просверлив отверстия для входа припоя и выхода воздуха меж пластин. Пайку твердыми припоями не стоит не до оценивать, порой где сварка бессильна, там прекрасно справляется припой. Важно его правильно подобрать и сделать верное конструкционное соединение для пайки. Тем более те места, как правило, сильно подвергаются коррозии и тамошний металл истончен. Латунь прекрасно справляется со ржавчиной в паре с бурой смешанной 50 на 50  борной кислотой. Я ничего не имею против сварки. Однако сварочные работы вторичны по отношению к медницким работам. Сварка металлов вышла в отдельное направление из медницких работ.

Здесь и вовсе заново изготовление стойки из-за ее отсутствия. В процессе эксплуатации потерялась.
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Молодец! Только вовсе не обязательно сваривать
спасибо! я не против пайки латунью, но без сварки я никак :pardon:  http://websvarka.ru/talk/topic/1184-svarka-aliuminievykh-radiatorov/page-55?do=findComment&comment=375107, для этого и на форуме, учусь, учусь и учусь. А в данном случае я по другому не мог, я такие электроды первый раз в руках держал, диаметр 1,6мм, тут азарт, правда они сгорали быстрей чем я что-то мог понять, вот и учился.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

@vmednik1, подскажите из чего сделать прокладку? радиатор по типу тракторного т150 - на болтах 

Из резины. В свою бытность из-за дефицита такого рода деталей, я использовал автомобильные камеры УАЗ и ГАЗ.Также можно и из паронита с использованием герметика (без фанатизма, это я про герметик), но хлопотно очень. Предпочитаю резину. На резину не нужно наносить герметик. Выдавливает прокладку.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@vmednik1,просто сколько она будет ходить, старая как мочалка... 

Достаточно долго. Ее задача уплотнение соединения. Ну, и потом, смотря какую резинку выберешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@vmednik1, на белазах вообще из паронита, но как то подозрительно

Все правильно. Идет и паронит, но только толстый, это зависит от толщины стенок сердцевины и прижимных планок. Резина лучше укладывается в изъяны, следовательно, она намного эффективнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...