Перейти к содержанию

Пайка латунных радиаторов


Рекомендуемые сообщения

 

 

отламывает все время нижний патрубок
  @vmednik1, поднимал данный вопрос, патрубок должен проходить через весь бачок и крепится к задней стенке бочка, тогда все работает хорошо. В данном случае возможно патрубок оторвался от задней стенки или конструктивно он туда не доходит.
  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тему эту мне, можно сказать, клиент подсказал. А как часто вы обращаете внимание на геометрию радиатора? Мне принесли в ремонт радиатор с китайского автомобиля. Нижним бачком наскочил на препятствие, естественно с вытекающими последствиями, в прямом и переносном смыслах. Меня попросил заделать только большую пробоину, в остальном, мол там все хорошо. Радиатор же требовал более серьезного вмешательства. Требовался демонтаж нижнего бачка с его правкой и рихтовкой. Правка доньи и ремонт деформированных трубок. Я вместо фоток приложу видео. Хотелось бы услышать ваше мнение на сей счет. Еще добавлю, что у меня в ремонте побывало немало деформированных радиаторов, причем и таких, которые продолжали эксплуатировать в деформированном состоянии. Так что мне есть что с чем сравнивать.

https://www.youtube.com/watch?v=aanpIFGOgqQ

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@vmednik1, результат покажете? подобного я не делал, но с вашими выводами согласен. как в данном случае выровнять донью? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@vmednik1, результат покажете? подобного я не делал, но с вашими выводами согласен. как в данном случае выровнять донью?

 

Так я думал что уже посмотрели. На канале продолжение имеется, где все поправил. Клиент с моими доводами согласился и дал добро на такой объем работы. Донья поправляется обычным стекольным молотком, без фанатизма только. Зазор в пазу доньи обычными клещами. Условие! Чтобы паз был чист от припоя! Звучит немного странно, но тем не менее результативно. Правка бачка от нагартованного металла сродни распутывания узелков на нитке. Расправлять в горячем виде, но греть не до красна. Стоит один-два раза сделать, уже дальше проще будет.
  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если это то, что я думаю, то начало берет с отсутствия брызговика. Из-под колеса с дороги летит в аккурат на нижнюю часть сердцевины радиатора. Трубки начинают корродировать снаружи из-за реагента на дороге, который попадает на радиатор.Этим страдают КАМАЗы, кажется 4-ых тонники. Причем страдает правая сторона по ходу движения машины. Для наглядности прилагаю фото или для точности. Ремонт заключается только в удалении трубок. А по поводу охлаждайки. Так при ее выходе наружу коррозия идет ускоренными темпами, ибо в воздухе большое количество кислорода. Борьба с этим заключается в устранении корня причины. Изголиться и повесить брызговик на переднюю часть колеса, но это уже дело эксплуататора авто. Я все собирался поднять эту тему, но как-то конкретики не было. Еще есть один момент по поводу отопителей на эти же автомобили, но пока не достаточно материала для выводов моего наблюдения. Наблюдения мои заключаются в выходе из строя трубок в одних и тех же местах. Предпринял некоторые шаги, но говорить пока еще рано. Результатов мало. Будет достаточно, расскажу.

post-24937-0-04471700-1548236677_thumb.jpg

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день.Итак по газелевскому радиатору.

Распаивал полностью подтекавший бачок газовой маленькой горелкой.Как вообще правильно это делать?

Припой попался в прутках без маркировок и он оказался более твердый чем родной,но смешав его переплавкой бачок запаял.

При проверке в воде с уголков некоторых сот при давлении в 1-1.5 атм идут тоненькие струйки.Для тосола это критично и надо устранять все тщательно?Не знаю оттуда ли подтекало или из под бачка,теперь уже сомнения,надо было в самом начале проверить неспеша.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

результат или плохой охлаждайки, или плохого качества, камаз. http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifDSCN2180.JPG http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifDSCN2184.JPG наверное пойдет в цвет-мет.

 

Теперь уже со 100% уверенностью могу сказать - это шааз бракоделы, какой антифриз туда не лей.
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день.Итак по газелевскому радиатору.

Распаивал полностью подтекавший бачок газовой маленькой горелкой.Как вообще правильно это делать?

Припой попался в прутках без маркировок и он оказался более твердый чем родной,но смешав его переплавкой бачок запаял.

При проверке в воде с уголков некоторых сот при давлении в 1-1.5 атм идут тоненькие струйки.Для тосола это критично и надо устранять все тщательно?Не знаю оттуда ли подтекало или из под бачка,теперь уже сомнения,надо было в самом начале проверить неспеша.

Вот как правильно демонтировать верхний бачок.

Я уже отправлял Вас к себе на канал смотреть кино. Там все предельно ясно. Насчет ремонта трубок тоже кино имеется.

На задаваемые Вами вопросы я давно ответил с помощью видео, потому что другие люди задавили подобные вопросы. Там также есть и некоторый простейший инструмент которым можно зачищать меж трубок радиатора. Изготавливается из подручных материалов очень легко и немудрено. Также есть кино про то, как не надо ремонтировать трубки и как устроен радиатор.

Теперь уже со 100% уверенностью могу сказать - это шааз бракоделы, какой антифриз туда не лей.

ШААЗ наконец занял свою нишу в рыночной экономике. По всей видимости он пересмотрел технические условия материала при изготовлении радиаторов охлаждения. Если раньше на трубки шла латунь марки не ниже Л90, то сейчас из "не пойми чего", кстати, по качеству материал схож с иранскими радиаторами, такой же хрупкий и ломкий. После года-полтора эксплуатации его трудно починить. Зато дешево...для завода-изготовителя. Если пока еще по привычке люди покупают из-за марки ШААЗ, в свое время продукция была качественна и предприятие специализировано на автопром. Если пока еще и сохранилась местами качественная сборка радиаторов этого завода, правда, из поганого материала, в дальнейшем и это сойдет на нет. Полагаю, что таким образом людей пытаются отучить от ремонта разного рода изделий, мол, вышло из строя - меняйте на новый. Такой вот философский ответ.

  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@vmednik1,людей пытаются отучить не ремонтировать, а вообще покупать их изделия)

://websvarka.ru/talk/topic/11887-pajka-radiatora-ov/?p=366019

...посмотрел пару Ваших роликов, вечером посмотрю канал поподробнее.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@vmednik1,людей пытаются отучить не ремонтировать, а вообще покупать их изделия)

://websvarka.ru/talk/topic/11887-pajka-radiatora-ov/?p=366019

...посмотрел пару Ваших роликов, вечером посмотрю канал поподробнее.

По большому счету я это и имел в виду. Просто Вы большое внимание уделили последней строчке. Из кучи предлагаемого нам дерьмовых изделий будем играть в лотерейку. Выбирать из всех бяк хорошую каку.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел видео на канале,интересно.

Но вопросы остались.

Сколько давать давление для проверки?Давал на газелевский радиатор до 1,5 атм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

 

ШААЗ наконец занял свою нишу в рыночной экономике. По всей видимости он пересмотрел технические условия материала при изготовлении радиаторов охлаждения. 

Кому нужны радиаторы,которые служат по 10 - 15 лет? Потребителям - да,а производителям нет...человек должен покупать,покупать и покупать...слегка перефразируя Владимира Ильича)

Изменено пользователем Миротворец
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кому нужны радиаторы,которые служат по 10 - 15 лет? Потребителям - да,а производителям нет...человек должен покупать,покупать и покупать...слегка перефразируя Владимира Ильича)

какие 10-15 лет!? Последний мой рекорд с шаазом 1 день, предпоследний пара месяцев. Понятно, что все одноразовое сейчас, но не до такой же степени).
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел видео на канале,интересно.

Но вопросы остались.

Сколько давать давление для проверки?Давал на газелевский радиатор до 1,5 атм.

Достаточно 1 кг на кв.см, при большем давлении есть риск повредить радиатор. Чтобы этого не произошло на радиатор при ремонте и проверке ставится стяжка. На радиатор Газели можно не ставить, ибо завод-изготовитель уже сам их ставит.

Кому нужны радиаторы,которые служат по 10 - 15 лет? Потребителям - да,а производителям нет...человек должен покупать,покупать и покупать...слегка перефразируя Владимира Ильича)

А вот это как раз обратная сторона медали под названием рыночная экономика. Производителям некуда девать свои изделия. Заграница перенаполнена была своим товаром, получила новый рынок сбыта в России, которая вступила в ВТО, предварительно уничтожив ряд своих предприятий, а то целые отрасли. На сегодняшнее время о хорошем якобы качестве товара сплошная болтология со стороны производителей, рекламный ход. А на деле получается, так - после нас хоть потоп. Говорю об этом потому что свою трудовую деятельность я начинал в ОТК. Моя первая специальность слесарь КИП и автоматики в центральной лаборатории электроизмерений. Я знаю к каким результатам приводит излишняя погрешность. В крупных компаниях есть инженеры которые просчитывают срок службы деталей. Поэтому не стоит удивляться, что при конце гарантии изделию приходит кирдык. Об этом я узнал еще в начале 90-ых годов когда обучался на курсах по ремонту и пусконаладке японских Камацу и американских Катерпиллеров. У них все четко просчитано. На Катерпиллере болт потерял, покупай. Ибо там резьба дюймовая наша, ну никак не подойдет. Только японцы пошли навстречу по просьбе они оставили метрическую резьбу. Большое количество техники закупили когда тянули нитку газопровода Помара - Ужгород. То есть получается так, что деньги стали основным товаром, а не промежуточным и вспомогательным. Элементарная жажда наживы. Производителю наплевать на качество своего товара, главное, "чтоб костюмчик сидел". Зачем мне покупать отечественный ШААЗовский радиатор, я возьму иранский, потому что по качеству и тот и другой - кака. Просто чуть-чуть стоит дешевле.

  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из видео про пайку трубок у основания понял что по правильному паять снаружи.Можете объяснить почему?Даже,кажется, в этой теме читал про полную пропайку доски изнутри.Может дело в лучшем теплоотводе при пайке снаружи?

Объясню зачем мне это.Из Вашего видео понял, что бачок не правильно распаивал.Грел не сам бачок, а доску и пайка уголков трубок могла нарушится.Ведь на другой стороне радиатора все нормально.

Вот и думаю, может лучше бы было мне опять бачок снять и пропаять изнутри трубки?А по другому,может те 10 или около того трубок проще паять снаружи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из видео про пайку трубок у основания понял что по правильному паять снаружи.Можете объяснить почему?Даже,кажется, в этой теме читал про полную пропайку доски изнутри.Может дело в лучшем теплоотводе при пайке снаружи?

Объясню зачем мне это.Из Вашего видео понял, что бачок не правильно распаивал.Грел не сам бачок, а доску и пайка уголков трубок могла нарушится.Ведь на другой стороне радиатора все нормально.

Вот и думаю, может лучше бы было мне опять бачок снять и пропаять изнутри трубки?А по другому,может те 10 или около того трубок проще паять снаружи?

Про пайку снаружи и изнутри трубок. Для пайки предусмотрены технологические углубления возле трубок в донье. Вот с этой стороны и производится пайка. У большинсва радиаторов она находится снаружи. Исключение среди отечественных является отопитель на ВАЗ (классику), изготовитель ШААЗ. На одной стороне доньи углубление снаружи, а на другой - изнутри. Что касается трубок по краям, вовсе необязательно что они повреждены при демонтаже бачка. Практически на всех автомобилях от вибрации страдают трубки стоящие по краям. А когда радиатор освобождается от грязи и сухой, то такое явление проявляется более четко. Наличие влажной взвеси в радиаторе усложняет поиск утечки. Для этого в антифриз (тосол) добавляют ультрафиолетовую добавку, дабы облегчить поиск утечки. Она после себя оставляет характерный след. В каких-то видео я об этом рассказывал.

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если гофру,которая между трубок при пайке поднять,открыв удобный доступ,потом ее на место получится вернуть или она с завода как то прихвачена?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если гофру,которая между трубок при пайке поднять,открыв удобный доступ,потом ее на место получится вернуть или она с завода как то прихвачена?

Это называется теплоотвод. Он выполнен из медной фольги. Да, ее нужно приподнимать, но не высоко. Она припаяна к трубкам и иногда с донье для улучшения теплоотдачи. Смотри устройство радиатора и ремонт трубок. Там я подробно рассказывал про теплоотвод. Плейлист называется "Устройство различных теплоотводов автомобильных радиаторов".

Изменено пользователем vmednik1
  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По технологии сборки радиаторов охлаждения применяется припой марки ПОС-40. Главное в пайке, это чистота паяемых деталей и правильные зазоры.

Всем добрый вечер, по поводу припоя, на ШААЗ никогда не применялся припой ПОС 40. Вся линейка припоев на данном заводе сурмянистые 18-2, 25-2, 30-2 и 40-0,5. Инфа точная сам проработал там 15 лет. По поводу трубок, на военку вся трубка идет цельнотянутая Л96, в рынок и народное хозяйство паяная Л63,Л68, делается на трубочной машине.

Изменено пользователем kostyan1970
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем добрый вечер, по поводу припоя, на ШААЗ никогда не применялся припой ПОС 40. Вся линейка припоев на данном заводе сурмянистые 18-2, 25-2, 30-2 и 40-0,5. Инфа точная сам проработал там 15 лет. По поводу трубок, на военку вся трубка идет цельнотянутая Л96, в рынок и народное хозяйство паяная Л63,Л68, делается на трубочной машине.

Ну, это как должно быть. Приблизительно по своим характеристикам эти припои имеют одинаковые свойства. Некоторая разница в температуре плавления. К примеру пайка трубок припоем 18-2, а пайка бачка радиатора 40-0,5 существенно облегчает сборку и разборку радиатора из-за разницы в температуре плавления. Собственно говоря я так и поступаю когда сам изготавливаю радиатор. Читал соответствующую литературу. А что касается до заводов-изготовителей, так они вольны создавать свои техусловия для изготовления изделий. Даже использовать вместо латунных трубок стальные. Чуть-чуть припоя и очень много краски. А припой ПОС 40 наиболее распространен и больше подходит для ремонта радиаторов, чем ПОС 61, хотя им тоже ремонтируют. Сегодняшние трубки радиатора изготавливают далеко не из Л63 и они отвратного качества. Имею дело с такой работой порядка 25 лет и мне есть с чем сравнивать. Кстати, трубки очень хорошо паяются оловянносвинцовым припоем с добавлением цинка. Есть такой, я нашел его в справочнике. Точка плавления поднимается до 360 градусов, но излишний цинк придает не нужную хрупкость припою. Ну, а насчет ПОС 40 стало быть у меня неверные данные, спасибо за дополнительную информацию. Я не раз замечал, что при разборке радиаторов трубки на некоторых подтекают (припой), а на других спокойно выдерживают температуру. Условия разборки были одни и те же.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18-2 и 25-2 идет только в чушках, 30-2 в чушках и проволоке 3,4 и 10мм, 40-0,5 проволока 4мм, На ШААЗе трубки только Л63 и Л68 изготавливаются из ленты пр-ва Кировского ОЦМ. По маркам материала если нужно напишу т.к. в теме полностью

Изменено пользователем kostyan1970
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...