kopeysky Опубликовано 12 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2014 Здравствуйте, может кто сталкивался. Сварные швы не проходят по рентгену (имеются шлаковые включения), можно ли как то доказать что на прочностные характеристики шва и эксплуатации изделия данные дефекты не скажутся. Изделие подведомственно госгортехнадзору. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
G_Kar Опубликовано 12 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2014 можно ли как то доказать что на прочностные характеристики шва и эксплуатации изделия данные дефекты не скажутся. Нормы пишут по результатам исследований, которые проводились учеными много лет, написано множество трудов, статей и диссертаций на эту тему и вы хотите это опровергнуть? Сомневаюсь, что у вас что-то получится. Если шов шлакуется, то проблема может быть в сварочных материалах или в подготовке стыков. Попробуйте электроды других производителей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MityMouse Опубликовано 12 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2014 (изменено) @kopeysky, Теперь он называется Ростехнадзор. Рассказывайте подробно: что варите, чем, под какие условия эксплуатации, по каким стандартам варите, по каким стандартам вас проверяют (если это, к примеру, трубы для котельного оборудования, то нужно указать рабочую температуру изделия, давление, диаметр трубы, материал трубы, толщина стенки, стандарт на сварку (РТМ-1с), стандарт на контроль ПБ 03-585-03 и т. д.)? Плюс подробная история как варили. Но скорее всего шлак в швах под рентген ни как не пропустят (пропустят только если зашлаковка меньше минимально допустимого размера дефекта в стандарте на контроль), тогда подскажем как лучше варить. Изменено 12 сентября, 2014 пользователем MityMouse 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nOOdle Опубликовано 12 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2014 нет никак. возьмем любой документ на сварку ОПО. в нем будет написано примерно следующее: сначала ВИК, если ВИК не проходит, то контроль на удвоенном кол-ве стыков; затем рентген, если рентген не проходит то опять удвоенное кол-во стыков; потом механика. если удвоенное кол-во стыков не проходит контроль говорят гудбай!так что рентген никак обойти не получится это раз! и кто Вам сказал что шлаковые включения не влияют на прочность сварного соединения? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ARGONIUS Опубликовано 12 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2014 Что то господа/товарищи я не заметил желания топикстартера бороться с шлаковыми включениями в шве. Вопрос ставился как обойти контроль, я так понимаю.. @kopeysky, это форум Сварщиков, бракоделы здесь не в почёте. 5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sakhalin_Cat Опубликовано 12 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2014 (изменено) кто Вам сказал что шлаковые включения не влияют на прочность сварного соединения? По названию темы можно уже понять о чем будет плач. Тема с названием "Помогите убедить людей, в том что конфета из какашки - шоколад, так как известно, что какашки полезны для здоровья". Д еще и базовые знания отсутствуют. Про шлак в металле, на первом курсе профессии в голову вдалбливают. Моё мнение прОсто и лаконично: Научись варить и никаких проблем не будет с контролем. У остальных же получается. Рентген для того и придуман, чтоб отделять людей которые умеют варить, от тех кто этого ещё не умеет. Ну и чтоб не расслаблялись. Изменено 12 сентября, 2014 пользователем Sakhalin_Cat 7 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nOOdle Опубликовано 12 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2014 а мне вот интересно.... вот если бы создатель данной темы, покупал скажем автомобиль. хороший автомобиль. и кардан данного автомобиля был бы со шлаковыми включениями? то стал бы он покупать автомобиль, поверив заверению продавца/автодиллера. что это никак не повлияет на безопасность езды на данном авто? 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sakhalin_Cat Опубликовано 12 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2014 (изменено) и кардан данного автомобиля б Они практически всегда со шлаковыми включениями. :) Но суть примера понятна. Изменено 12 сентября, 2014 пользователем Sakhalin_Cat 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модератор welderman Опубликовано 12 сентября, 2014 Модератор Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2014 Работает на нас одна контора по РК,так у сварщиков одной бригады чуть не до драки дошло со специалистом ПИЛ,причина стара как мир-шлак да поры на рентгене....предъявили плёнки,пошли пилить комиссионно....подтвердился дефект...а всё упирались-не может быть,мы крутые как яйца варёные,Пиловец -к...л и т.д специально нас валит(надо это ему?)...в общем прав сто раз Сахалинский Кот-чтоб не расслаблялись.... 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гефест Опубликовано 15 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2014 Ну раз такая песня - вмешивание в металл радиоактивных и гасящих (бор) элементов озадачит контроллера. Но зачем это Вам надо? Ведь за такие проделки есть статья УКРФ - Халатность, с преднамеренных сокрытием бракованного изделия. Шлаковые включения меняют градиент рабочих внутренних напряжений, шлак в шве - первейший брак, замедленного действия, он не позволяет рассчитать прочность, аномально меняя закон текучести металла, фактически Ваше изделие - идет в нарушение ГОСТ, по этой причине (а то у меня дети могут хлора хапнуть если на заводе что то грохнет) и введен обязательный рентгенологический контроль сварных изделий. 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alex937 Опубликовано 15 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2014 Здравствуйте, может кто сталкивался. Сварные швы не проходят по рентгену (имеются шлаковые включения), можно ли как то доказать что на прочностные характеристики шва и эксплуатации изделия данные дефекты не скажутся. Изделие подведомственно госгортехнадзору. Если сварное соединение подлежит рентгеновскому контролю, значит деффекты скажутся на прочностные характеристики шва. В чем проблема заварить без деффектов? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
di4 Опубликовано 15 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2014 Можно заплатить научно исследовательской организации ващей отрасли за разрешение на это дело, если они конечно за это дело возьмутся.)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Георгий 11 Опубликовано 15 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2014 @kopeysky,попробуйте зачищать швы хотя бы щеткой перед наложением следующего валика. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Niim Опубликовано 19 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2014 Теоретически конечно возможно.Есть различные варианты, можешь по подробней рассказать.[email protected] Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти