Jump to content

Полиспаст


Recommended Posts

Хочу сделать товарищу мужицкий подарок. Посмотрел форумы "распальцованных" джипперов- полиспасты у них не в почёте, им лебёдку подавай на тяговое усилие 5 тонн, два аккумулятора, второй генератор, рывки, вырванные бампера и прочие прелести. 

То, что есть в продаже либо фуфло, либо очень дорого. Вот и решил я сделать сам.

 

Планирую делать оправки для блоков из стали толщиной 4 мм. Ролики и болты закажу у токаря. Доступа к гибочному станку у меня нет, предполагаю применить сварку. Схема замысла прилагается (на ней болт не показан).

 

Какие могут быть подводные камни или же принципиально не стоит тут применять сварку, а искать другие способы сборки блоков?

 

Очень хотелось бы услышать мнения @папаша и @Ferio

post-9514-0-79749000-1388909933_thumb.jpg

Edited by Рудольф Шнапс
Link to comment
Share on other sites

Я бы в таком щекотливом деле как тяговые штучки на 5 тонн отказался от сварки.Гнется все при наличии хороших тисов и кувалдочки ,сверлится и на болты собирается.

post-3274-0-85893800-1388911470_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Блоки и полиспасты долгие годы вообще были деревянными :crazy:  и только оси стальными.Так что делать можно как угодно-с послед.испытанием на 1.5 номинала.

http://www.trans-service.org/ru.php?section=info&page=teor_kor&subpage=tros_blok_tal_02#nav

Link to comment
Share on other sites

@Рудольф Шнапс,Перебрал в поисковике, все блоки наборные http://f5.s.qip.ru/IA4wMjKf.png

 

http://f6.s.qip.ru/IA4wMjKg.png http://f6.s.qip.ru/IA4wMjKh.png

 

 

как угодно-с послед.испытанием на 1.5 номинала.
+ с РГК и УЗК :rolleyes:
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Полностью согласен с ребятами. Только наборный. D роликов 70мм примерно, аллюминий. На моём палиспасте "пальцы" со шляпкой и отверстием под шплинт (проточкой под стопорное кольцо у меня) удерживающий шайбу. Быстроразборность на коленках очень важна. Ось роликов чем толще тем лучше - от 15мм думаю. "статической" верёвки 9-10мм будет за глаза думаю http://www.askan.ru/?articleID=103&UID=2011030108134992124105121#

У меня в машине обычная рычажная лебёдка на 5 тонн, в комплекте блочёк для двукратного усиления момента (5т с блочком). Класику драл из колеи вбок ухватившись текстильным стропом за дерево не применяя блочёк.

Edited by som
Link to comment
Share on other sites

Если найдёш токорю пальцы от "гусянки" всё получится думаю. материал для пластин можно резануть из рамы грузовика. ну а алюминий для роликов незнаю где найдёш

Edited by som
Link to comment
Share on other sites

Спасибо всем откликнувшимся, что развеяли мои сомнения. Трактовка теперь однозначная! На этот раз только токарка и слесарка, без сварки.

Или совсем чутка, чтоб между собой прихватить пластинки для ровного сверления.

Не очень понятен мне алюминий в роликах. Это для облегчения всей конструкции?

Link to comment
Share on other sites

Не очень понятен мне алюминий в роликах. Это для облегчения всей конструкции?

И не только.Можно также текстолит,капролон,тефлон и дуб польский-зависеть будет от материала троса

Edited by папаша
Link to comment
Share on other sites

@папаша, а стальной ролик на стальной оси. Универсальную смазку туда добавить и в сумку улолжить, чтоб пыли поменьше хватали. Не так и часто ими будут пользоваться. Как такой вариант из числа самых для меня доступных?

Link to comment
Share on other sites

Для синтетичеких тросов блок может быть как я уже указал выше  .Для стальных-металл-алюминий,сталь,бронза,латунь

Либхер упорно ставит фторопласт на 25-300т тонные краны)))

Edited by warilla
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Зазор оставь 3--5 десятки под смазку-пойдет,за не имением лучшего


Либхер упорно ставит фторопласт на 25-300т тонные краны)))

Это точно,но я в прошлом году хотел заказать этот "фторопласт" в Германии-за 1м погонный Ф70мм-1440 евро.У меня такой же стоит в силовых подшипниках -сферах (по типу шаровой опоры) рулевой машины.Это тефлон с металлическо-графитовым наполнителем.

Link to comment
Share on other sites

Кажется, Шнапс нашёл то, о чём думал все эти дни :) У этой хорошо известной мне конторы я видел только блоки на 2,5 тонны. Теперь вот есть на 5 тонн.

 

Описание:

Предназначен для организации полиспастов и подъема/спуска особо тяжелых грузов. Допускает использование как одинарной, так и двойной веревки
 
Техничекие характеристики:
 
Материал щёчек — конструкционная сталь
Материал оси — конструкционная сталь
Материал роликов — алюминиевый сплав
Диаметр роликов, мм – 100
Наличие подшипника —  Да
Вид подшипника – шариковый, герметичный
Диаметр используемой верёвки MAX,мм — 14
Максимальная нагрузка, кг — 5000
Вес, г. — 1870
 
 
Link to comment
Share on other sites

Отцы, какой подшипник туда можно засунуть? Смотрю по каталогам подшипников, всё, что идёт с внутренним диаметром 15 мм имеет нагрузку примерно 300 кг в статике. Так не интересно. 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...