KRUZZ Posted December 5, 2013 Share Posted December 5, 2013 Всем привет!Нужен совет по сварке цементированных валов,есть ли вообще смысл,может кто подобным заморачивался?Сварить то сварил,но что то сыкотно,будет ли ходить.Не хочется секануть где то за сто км в тайге или наледи. Карданы варил,там и стенка то 1.5 мм-ходят,тяги,сошки.Все,что снаружи можно в лесу заварить,а первичный вал на коробке-ну никак без разборки.Паспортисты,шестиразрядники а так же боги по сварки,кто что думает?Фота вала что то не грузиться,ни Кэноном фотанная ни телефоном. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рудольф Шнапс Posted December 5, 2013 Share Posted December 5, 2013 На форуме была тема по ремонту валов. Там подробно всё расписывалось.Воспользуйтесь поиском. Link to comment Share on other sites More sharing options...
70rufs Posted December 5, 2013 Share Posted December 5, 2013 Цементация стали — процесс поверхностного насыщения стали углеродом с последующей закалкой.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8То-есть хрупкий твердый науглероженный слой глубиной всего 1-1,5 мм. Его можно ободрать болгаркой или не заморачиваться, он все равно удалится в процессе разделки вала. Меня больше затрудняли разделка вала и обеспечение соосности свариваемых половинок. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Spec Posted December 5, 2013 Share Posted December 5, 2013 Выкладывал уже... 3 Link to comment Share on other sites More sharing options...
KRUZZ Posted December 5, 2013 Author Share Posted December 5, 2013 Цементация стали — процесс поверхностного насыщения стали углеродом с последующей закалкой.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8То-есть хрупкий твердый науглероженный слой глубиной всего 1-1,5 мм. Его можно ободрать болгаркой или не заморачиваться, он все равно удалится в процессе разделки вала. Меня больше затрудняли разделка вала и обеспечение соосности свариваемых половинок.что там япошки замутили с термообработкой не знаю,резец вал не взял,пришлось болгаркой располовинить.фаску сняли,центровали подшипником.может фаску поширше надо было....Выкладывал уже...волга,уаз или иное?есть разница что у меня вал второй коробки,на которую приходиться повышенное в два раза усилие?т.е. сначала идет автомат,потом кпп механика и раздатка.ну и колеса 49 " Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рудольф Шнапс Posted December 7, 2013 Share Posted December 7, 2013 @KRUZZ, дефектно заварили. Сравните со @Spec.Пусть меня спецы поправят, если я ошибаюсь. Link to comment Share on other sites More sharing options...
KRUZZ Posted December 7, 2013 Author Share Posted December 7, 2013 @KRUZZ, дефектно заварили. Сравните со @Spec.Пусть меня спецы поправят, если я ошибаюсь.да базара нет,тем более вообще без разряда.заплавить раковинки и под токарный или шлифовальный,видно не будет.красиво сделать не проблема,нам бы прочно........ да и spec порошковыми технологиями воспользовался....... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рудольф Шнапс Posted December 7, 2013 Share Posted December 7, 2013 @KRUZZ, в сварке "красиво"- почти синоним слова "прочно". Вот в чём весь фикус-пикус. Если в шве остались дефекты в виде непроваров, пор, шлаковых включений, то в условиях нагрузок эти места станут концентраторами напряжений, и разрушение начнётся именно с этого места. Осмелюсь посоветовать вам отправить вал на ремонт куда-нибудь на завод, где чинят оборудование. Можно и специализированные фирмы, занимающиеся восстановлением таких штук. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
KRUZZ Posted December 8, 2013 Author Share Posted December 8, 2013 @KRUZZ, в сварке "красиво"- почти синоним слова "прочно". Вот в чём весь фикус-пикус. Если в шве остались дефекты в виде непроваров, пор, шлаковых включений, то в условиях нагрузок эти места станут концентраторами напряжений, и разрушение начнётся именно с этого места. Осмелюсь посоветовать вам отправить вал на ремонт куда-нибудь на завод, где чинят оборудование. Можно и специализированные фирмы, занимающиеся восстановлением таких штук. переделать красиво-как два пальца,хотя задача такая уже не стоит. уважаемый,про завод интересно только тот где имеются станки с чпу и функцией 3д,сунул образец и через 5 минут вышло подобное. завод у меня под боком,только станки довоенные и послевоенные. нет смысла по бабоскам,смотря сколько зарядить. ,тем более целые валы,новые и б/у совсем не дифицит..... Link to comment Share on other sites More sharing options...
СварщикРучник Posted December 10, 2013 Share Posted December 10, 2013 тем более целые валы,новые и б/у совсем не дифицит..... Тогда какой смысл рисковать? Тем более, как я понял, намечается полевая командировка и ставить заваренный Вами вал, это весьма рисково. Возьмите его как запасной что ли (после того как доделаете конечно). Link to comment Share on other sites More sharing options...
KRUZZ Posted December 10, 2013 Author Share Posted December 10, 2013 тем более целые валы,новые и б/у совсем не дифицит..... Тогда какой смысл рисковать? Тем более, как я понял, намечается полевая командировка и ставить заваренный Вами вал, это весьма рисково. Возьмите его как запасной что ли (после того как доделаете конечно). рискуют когда на луну ракету запускают с космонавтами,а валы так,поиграться.я думаю много кто из форумчан мог бы грамотно и с гарантией заварить.вторичный вал автомата и первичный вал механики в моем случае соединятся двумя стандартными заводскими флянцами со шлицами,а в случае использования неваренного вала приходиться изготавливать шлицевую втулку.токарка,долбежка,термичка-бывало,шлицы срезало. че понту брать даже 10 запасных-совсем неохота зимой в дубарину под машиной ползать..... полевая командировка?смешно сказано.... Link to comment Share on other sites More sharing options...
frosh Posted February 27, 2014 Share Posted February 27, 2014 (edited) KRUZZ, по сваренному валу, изображенному на фото:не сторонник использования MMA сварки для валов, только TIG. Edited February 27, 2014 by frosh Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ростам Posted February 27, 2014 Share Posted February 27, 2014 а по мне так как не крути,а материал вала как min Сталь45,да ещё и подлегирован наверняка,так что без квалифицированной термообработки качественно не заварить.то,что показано на фото ,в тайге 100% развалится 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
KRUZZ Posted March 1, 2014 Author Share Posted March 1, 2014 Сошки,тяги вареные ходят,мало того ,проверены в краштесте о промороженную лиственницу.Но,даже если отвалятся,их можно заварить в лесу.С валом наверное не рискну,пусть он будет длинней,но заводской,неваренный. Link to comment Share on other sites More sharing options...
krech Posted March 5, 2014 Share Posted March 5, 2014 У меня тоже возникла на днях проблема , сравнима этой . срезало на моей машине шлицы . Соединение Пром вала (тот что от раздатки идет - Промежуточный вал) и приводного вала (вал в сборе с шрусами) . Думал тоже заварить и даже предварительно "зашплинтовать" , ну всю эту конструкцию в сборе нужно будет как то отбалансировать , на том же токарном станке . Поэтому на сегодняшний момент заказал все новое . Ну а старое думаю заварю и будет про запас на крайний случай . 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
KRUZZ Posted March 5, 2014 Author Share Posted March 5, 2014 Проблемы у нас немножко разные,у меня ничего не срезало,да и что срежет фирменные шлицы маловероятно;скорей всего лопнет по сварке.Вы пошли в магазин и купили новый вал,моего же (как на фото)в природе нового не существует,изготовить же цельный -долго,дорого и тп и тд.,хотя коленвал изготавливается на станке с чпу за 13 минут(без термички)... Link to comment Share on other sites More sharing options...
krech Posted March 6, 2014 Share Posted March 6, 2014 Тут вы ошибаетесь , я не пошел и купил , уже три недели не могу купить , так как , то не то впарили , то через экзист заказал не то привезли в место правого левый (чертеж и нумирация там перепутаны были ) . Стоит это удовольствие родное 40у руб .А на счет "срезало" . Да родные фирменные шлицы , срезало , ну можно конечно по разному трактовать . Но сделал выводы , что накрылся пыльник , стала попадать грязь и влага , пошла коррозия , и после этого все по срезало , восновном все в " маме ". Link to comment Share on other sites More sharing options...
russia811 Posted March 6, 2014 Share Posted March 6, 2014 ночью при работе снегоуборочной машины СМ-2, срезало вал редуктора подающего конвейера,машине 43 года и по словам кто работает вал ни разу не снимался естественно марка стали неизвестна,ближе к 15 часам после снятия проточки вал попал ко мне,в центр вала запресован палец для центровки,проварил корень прогнали на токарном центранули,второй шов -центранули ,больше не трогали,завтра будет токарь работать,варил электродами уони 13-55,диаметр вала в месте сварки 60мм последний шов был убрать скос кромки токаря ,чтобы была возможность торцануть для сальниковой шайбы 3 Link to comment Share on other sites More sharing options...
АВН Posted March 6, 2014 Share Posted March 6, 2014 @russia811, каким диаметром электрода варили? Link to comment Share on other sites More sharing options...
russia811 Posted March 6, 2014 Share Posted March 6, 2014 (edited) ночью при работе снегоуборочной машины СМ-2, срезало вал редуктора подающего конвейера,машине 43 года и по словам кто работает вал ни разу не снимался естественно марка стали неизвестна,ближе к 15 часам после снятия проточки вал попал ко мне,в центр вала запресован палец для центровки,проварил корень прогнали на токарном центранули,второй шов -центранули ,больше не трогали,завтра будет токарь работать,варил электродами уони 13-55,диаметр вала в месте сварки 60мм последний шов был убрать скос кромки токаря ,чтобы была возможность торцануть для сальниковой шайбы корень проварил уони 13,45 Д 3 потом уони 13,55 Д4, часто приходится наплавлять валы ,их наплавляем рельсовыми патронами завтра скину марку,тока токарь жуть матюкается потом да кстати до обеда успел убить инвертор который вчера публиковал ,щас чуть позже выложу данные Edited March 6, 2014 by АВН Link to comment Share on other sites More sharing options...
АВН Posted March 6, 2014 Share Posted March 6, 2014 Под "рельсовыми" надо понимать аустенит или наплавочные износостойкие? Если (тьфу,тьфу,тьфу) вал снова лопнет по этому месту, фото покажете? Link to comment Share on other sites More sharing options...
russia811 Posted March 6, 2014 Share Posted March 6, 2014 Под "рельсовыми" надо понимать аустенит или наплавочные износостойкие? Если (тьфу,тьфу,тьфу) вал снова лопнет по этому месту, фото покажете?если вал лопнет мне тесно станет на территории так уже несколько раз сваривал валы козлового крана от ходовых колёс вот марка применяемая для наплавки крестовин ЦНИИН-4, и также ещё НР-70, первая марка очень привередливая требует подбора тока и переменки привередлива,но везде увы переменка,а вот НР-70 им ляпота варить Link to comment Share on other sites More sharing options...
АВН Posted March 6, 2014 Share Posted March 6, 2014 @russia811, примерная ширина валика на отделке (последнем проходе)? Link to comment Share on other sites More sharing options...
russia811 Posted March 6, 2014 Share Posted March 6, 2014 @russia811, примерная ширина валика на отделке (последнем проходе)?ширина разделки была 30 мм но пришлось положить валик 40 мм,это посадка под подшибник Link to comment Share on other sites More sharing options...
АВН Posted March 6, 2014 Share Posted March 6, 2014 Вопросов больше не имею. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now