Jump to content

Сварка титана


Recommended Posts

Хотел посмотреть на диаметр вашего сопла :) . С таким наверное каждые пару сантиметров приходится останавливаться, тушить дугу и продувать шов.

Совершенно точно.

Каждые 10-15 мм гасишь дугу и сидишь, студишь. Потом идешь дальше.

Да, это нудно и долго, зато имеется результат.

Как и обещал, вот моя боевая подруга.

Покупал как "Бинзель", но на горелке из маркировок только WP-26.

Игла WL-20 2,4 мм.

post-8496-0-32704900-1429994061_thumb.jpg

post-8496-0-15502900-1429994063_thumb.jpg

post-8496-0-77411800-1429994064_thumb.jpg

post-8496-0-03527000-1429994066_thumb.jpg

post-8496-0-05454600-1429994067_thumb.jpg

post-8496-0-06137000-1429994068_thumb.jpg

post-8496-0-09327300-1429994069_thumb.jpg

post-8496-0-05329100-1429994070_thumb.jpg

post-8496-0-04314700-1429994071_thumb.jpg

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

 

 

Покупал как "Бинзель"
Однозначно не оригинал, но это ничего не значит. Вылет для тавра? Нужна каппа с дындочкой и правильный фартук, будет проще. 
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Начинающему и неопытному:

а) нефиг делать на сплаве,

Точно.

Прежде, чем браться за титан, надо сначала долго изучать форум и соответствующую литературу (пользы от нее мало, но есть), потом испортить некое количество материала, понять, почему все не так, как хотелось, понаделать разных приспособлений, еще раз попробовать, переловить всех блох, и только тогда варить.

Титан ошибок не прощает, и при работе с ним любой недосмотр или расслабление - сразу брак.

На фото хороший пример, как оно бывает.

Не особо важно, где именно и почему была коряга: плохо почистил трубу изнутри, поленился делать новую насадку для задува (та, что использовал, слишком большая для этого диаметра), или еще что, позже разберусь, но - на фото шов снаружи и он же изнутри.

И внутри - синее.

post-8496-0-81327500-1429995161_thumb.jpg

post-8496-0-57179800-1429995163_thumb.jpg

post-8496-0-76070800-1429995164_thumb.jpg

post-8496-0-02842000-1429995166_thumb.jpg

Edited by волченок
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Ничего не понял :sorry:

"Понять Его, Государь, надёже не мудрено..."  Самому интересно угадать... Пугают не совсем знакомые названия. А вообще рискну предположить, что штуки эти довольно известны и Вы их наверняка видели...

 

Каппа - судя по всему нужна для защиты (поддува) трубы изнутри. Эластичный уплотнитель с отверстием, вставляющийся внутрь трубы. В его "дындочку" подключается шланг поддува.

 

Фартук - судя по всему нужен для защиты (поддува)  трубы и шва снаружи. Не знаю как правильно описать части этой оснастки... Повторяющий контуры поверхности свариваемой детали (трубы) кожух с эластичными уплотнителями по периметру, кроме передней части, где установлена горелка. Внутрь этого кожуха производится поддув...

Вот только если честно, не хватает ни опыта, ни фантазии :blush: , представить нормальный фартук для приваривания врезки одной трубы в другую. С обычными стыками всё попроще...

 

Поступим как все "трудолюбивые" граждане РФ - понадеемся на пояснения Автора. 

Edited by Nos
Link to comment
Share on other sites

@волченок,@Nos, Почитать тему и станет понятно.

Очень интересное фото... Видно только не очень хорошо. Сверху, за горелкой, остывающий шов вроде бы защищён поддувом. Внутрь ёмкости поддув тоже наверняка происходит. Скажите пожалуйста, а вертикальная (цилиндрическая) стенка возле шва совсем не нагревается? Как она защищена снаружи?  :huh:

И где то я сталкивался с мнением, что расход на горелку и на шлейф поддува за ней должны иметь возможность контролироваться раздельно... Поправьте пожалуйста, если ошибаюсь...

Edited by Nos
Link to comment
Share on other sites

Тоже труба

Увидели. Осознали. Раскаиваемся  :sorry:

Вы - человек хороший. Малышей дразнить не станете. Помогите пожалуйста вступить на путь исправления, расскажите по секрету, как  поступают в таких случаях (если всю деталь изнутри задувать нецелесообразно).

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Потихонечку проясняется... Пока остался только один вопрос: горелка и фартук являются несколькими "газозащитными приспособлениями" или могут расцениваются как одно?  :blink:  Чтобы уж понять как правильно, "по Станиславскому" (РД...) организовывать "хозяйство" в случае какого-нить ОТК...

А то начинаешь болтаться по всяким заграничным "помойкам", по неопытности нахватаешься всякой гадости. Смутила пара фотокарточков:

post-13185-0-22271700-1430039109.jpgpost-13185-0-07757200-1430039564.jpg

Этому сварщику было лень дырочку в "бэк кэпе" просверлить или "само дерево жужжать не может, это не спроста"?  Охота ему было отдельный шланг, к фартуку тянуть? Неудобно же!!! 

Edited by Nos
Link to comment
Share on other sites

 

Существуют различные цивилизации; в одних нет борщей и супов, в др. людей едят в жареном или пареном виде. Некоторые племена кушают себе подобных в сыром виде - до них не дошла цивилизация. Но никто на это не обращает внимания, т.к. руководствуются в основном здравым смыслом и родными Кулинар 

Руководящими документами.

У сварщика плита в дырочку и сидячее рабочее место, а у некоторых карманы от различной оснастки разрываются - чемоданчик положить некуда. 2 поддува и горелка с фартуком от одного баллона - если газ закончился, то везде одновременно и меняешь один раз, а не три-четыре.

Edited by АВН
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

...Руководящими документами...

Виноват. Погорячился.  :sorry: Нужно было подумать, прежде чем такие вопросы задавать...

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Потихонечку проясняется... Пока остался только один вопрос: горелка и фартук являются несколькими "газозащитными приспособлениями" или могут расцениваются как одно?  :blink:  Чтобы уж понять как правильно, "по Станиславскому" (РД...) организовывать "хозяйство" в случае какого-нить ОТК...

А то начинаешь болтаться по всяким заграничным "помойкам", по неопытности нахватаешься всякой гадости. Смутила пара фотокарточков

 

Этому сварщику было лень дырочку в "бэк кэпе" просверлить или "само дерево жужжать не может, это не спроста"?  Охота ему было отдельный шланг, к фартуку тянуть? Неудобно же!!!

 

Горелка как бы всё же не приспособление), расход газа в горелке и в "фартуке" обычно различается и это контролируемый параметр, на случай какого-нибудь УТК).

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

... расход газа ... контролируемый параметр...

Об это я и "стукнулся" своей макушкой... :wacko: 

Внимательно смотрел размещённые уважаемыми коллегами фоты и вродь как от "кап" до фартуков нигде не заметил какой-либо регулирующей "арматуры" позволяющей добиться нужного "различия" расхода в горелке и фартуке. Даже учитывая то, что множество фартуков изготовлены кустарным способом.

Общий то расход газа на "горелкофартук" запросто можно понять и выставить по ротаметру для каждого конкретного случая.

А вот как понять, какая из частей этого самого расхода отправляется в сопло горелки, а какая идёт в фартук?????

Неужели все "самопальные" фартуки (сопротивления потоку газа в них) рассчитываются по соответствующим формулам? Подбираются диаметры шлангов, учитываются все сопротивления на разветвлении и загибах?

Терзают смутные сомнения, что даже в случае подбора таких систем для какой-либо одной величины расхода, нужные соотношения сохраняться, например, если изменить общий расход, поменять сопло или линзу, фартук другой подцепить... 

Как быть в такой ситуации без колоссального опыта? Спалить на "пристрелку" несколько деталей или купить ротаметр с резиновым раструбом и мерить каждый раз отдельно на срезе сопла (а на фартук - за вычетом)?  :sorry:

Edited by Nos
Link to comment
Share on other sites

В случае подачи газа на фартук от горелки играет роль диаметр отверстия на каппе (на жаргоне "колпачёк","гайка", "пипка" и т.п.).:

 

 Про раздельную регулировку газа на разные поддувы тоже были фото и объяснения.

Edited by АВН
  • Upvote 8
Link to comment
Share on other sites

Об это я и "стукнулся" макушкой...

А чего биться то? Определяется необходимый расход на сварку, на защиту - заносится в тех.документацию. Главное понимать, что это должно быть правилом не только для УТК но и для сварщика. А так горелки и присобления у всех разные, следовательно и расход газа хоть и несильно но будет отличаться. За базу можно взять из свободной литературы, Гуревич и т.д.

Link to comment
Share on other sites

Про раздельную регулировку газа на разные поддувы тоже были фото и объяснения.

 

Просмотрел. буду искать... А то никак не даёт "заснуть спокойно" пункт 9.2.5.

 

А чего биться то? Определяется необходимый расход на сварку, на защиту - заносится в тех.документацию. Главное понимать, что это должно быть правилом не только для УТК но и для сварщика. А так горелки и присобления у всех разные, следовательно и расход газа хоть и несильно но будет отличаться. За базу можно взять из свободной литературы, Гуревич и т.д.

Прошу прощения. Дополнял своё сообщение уже после Вашего...

Основной для меня вопрос :

А вот как понять, какая из частей этого самого расхода отправляется в сопло горелки, а какая идёт в фартук????? Неужели все "самопальные" фартуки (сопротивления потоку газа в них) рассчитываются по соответствующим формулам? Подбираются диаметры шлангов, учитываются все сопротивления на разветвлении и загибах? Терзают смутные сомнения, что даже в случае подбора таких систем для какой-либо одной величины расхода, нужные соотношения сохраняться, например, если изменить общий расход, поменять сопло или линзу, фартук другой подцепить...  Как быть в такой ситуации без колоссального опыта? Спалить на "пристрелку" несколько деталей или купить ротаметр с резиновым раструбом и мерить каждый раз отдельно на срезе сопла (а на фартук - за вычетом)? 

Внимательно смотрел размещённые уважаемыми коллегами фоты и вродь как от "кап" до фартуков нигде не заметил какой-либо регулирующей "арматуры" позволяющей добиться нужного "различия" расхода в горелке и фартуке.

 

Edited by Nos
Link to comment
Share on other sites

@Nos,А в импортной горелке (цанге) придется сверлить отверстие, чтобы Ar попал в (колпачек) и т. д.

Диаметром отверстия можно регулировать (подобрать) расход Ar для (фартука)

post-9510-0-27379400-1430045388_thumb.jpg

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

Говорила мне мама в детстве: "Молчи - за дурумного сойдёшь..."

Попробуйте узнать у рок-музыканта, как он умудряется петь-играть-прыгать и при этом попадать в ноты. У хоккеиста разузнать, с какой скоростью он проходит от точки А до ворот Б. Как чемпион по гигантскому слалому рассчитал победную траекторию движения... По какой формуле биатлонист считает вектор,скорость ветра и направление полёта пули.

Я Не Знаю + интуиция, приложенная к щеке.

  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

@Nos,А в импортной горелке (цанге) придется сверлить отверстие, чтобы Ar попал в (колпачек) и т. д.

Диаметром отверстия можно регулировать (подобрать) расход Ar для (фартука)

:sorry: Это я понял... А при необходимости изменения расхода на фартук, брать новую цангу и сверлить дырочку другого диаметра?

 

 

...интуиция, приложенная к щеке.

Я понимаю, что если бы дискуссия была очной, то следы насилия на лице "алиби" мне были бы уже давно обеспечены всем коллективом...

Просто правда хочется понимать то, что потом придётся делать... :(

С моей чёрной совести хватит и того, что скоро пара моих друзей отправятся тонуть испытывать отремонтированную мной лодку из АМг...

Edited by Nos
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...