Перейти к содержанию

Технология сварки в судостроении


Рекомендуемые сообщения

     Добрый день, Уважаемые пользователям сайта! На заводе есть позиция у руководства, поставить меня  исполняющим объязанности Главного сварщика, что мне очень хотелось бы, но опыта на подобном уровне очень мало (работал пол года инженер-технологом по сварке в машиностроении, до этого работал электросварщиком с 2007 по 2013 год). Прошу помочь разобраться в составлении документации по техноллогии сварки в судостроении (инструкции и тех. карты на сборку-сварку и устранение дефектов сварки: напряжения и деформации)! Если есть возможность, подскажите либо ссылку на Правила по судостроению, либо еще какой-нибудь документ, где конкретно описываются вышеупомянутые технологии? На производстве используется полуавтоматическая сварка, сварочная проволока Св 08Г2С, диаметром 1,2 мм, в основном основной металл до 10 мм, позже хотим внедрить и аттестовать сварку порошковой проволокой. И снова возвращаясь к просьбе, прошу подсказать: как начать варить стыковое соединение листов со скосом 2-х кромок (С21),листы толщиной 8 мм, стать 10ХСНД( РСД32), в основном вертикальное положение, с какой части листов варить, какими промежутками, какими интервалами, параметрами, чтобы не допустить критическую величину, перегрева, напряжений и деформаций!

P.S.: Если я неправильно подобрал термины касательно сварки, прошу за слова не цепляться, заранее благодарен!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Советами вам помочь не могу, но вот интересную книжечку по теме я читал:

 

Основы сварки судовых конструкций.

 

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3143404

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извините конечно, но может Вам стоит ещё подумать о целесообразности принятия этой должности. Деньги конечно много значат для нас, но есть ещё ответственность и здравый смысл.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Рудольф Шнапс, Вы реально думаете, что одна книжка по основам сварки поможет товарищу стать главным сварщиком? Или даже 5 книжек?

P.S. А если первый пост "перевести" в область медецины, типа;" Здравствуйте, я хочу быть Зав хирургическим отделением. Опыт у меня небольшой (санитаром). Помогите..."

Прикольно? Или не очень? Или вообще пипец?

Изменено пользователем Ferio
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО: Если завод существует значит инструкции должны быть изначально и я так понимаю на первых парах составлять их не надо. Надо их читать и разбираться. Составлять вам придется технологические карты на выполнение сварных швов, если такая опция на вашем заводе имеется и нет альбома всех встречающихся сварных швов. А вот в освоении не типового для Вас производства судов, Вы, я думаю, сможете помочь себе только сами или предыдущий Вам специалист, так как этот вопрос из серии нельзя объять необъятное и нет предела совершенству.

А вот если руководство довело дело до того что некого с их производства поставить по опытнее ( в плане судостроения) (не в обиду будет сказано) на и.о. главного сварщика - бежать надо от такого руководства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для разработки технология,для начала определится каким видом сварки будет экономичней и быстрее выполнить данную работу в соответствии с гостом подбираем оптимальные сварочные швы для данного вида сварки,рассчитываем режимы сварки ,далее на практики если это требуется добиваемся качества сварочных швов корректируя режимы до тех пор пока образцы швов будут получатся качественно,подбираем сварочные материалы,делаем образцы для провидения металлографического контороля и образци для проверки механических свойств шва.Если  испытания не проходят тогда опять подбираем оптимальные режимы до положительного результата,далее рачитать сварочные диформации и подобрать оптимальный способ наложения швов.И далее если это необходимо спроектировать сварочную оснастку


вот еще по деформациям

Винокуров В.А. - Сварочные деформации и напряжения.djvu

12_2-030101-015_Rukovodstvo_po_tekhnadzoru_za_primeneniem_svarki_v_sudostroenii_i_sudoremonte.pdf

Гатовский К.М. - Теория сварочных напряжений и деформаций.djvu

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот еще поищите книгу Андреев С.Б.-Основы сварки судовых конструкций там и технология сварки и порядок сварки и расчет диформаций есть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обалдеть. Просто обалдеваю. Странно, что некоторые люди хотят выглядеть умненькими и добренькими,правда когда это их лично не касается.

 

,для начала определится каким видом сварки будет экономичней и быстрее выполнить данную работу  

Пипец, а ничего, что предприятие, как-бы уже давно работает и оборудование уже давно закупленно.

 

в соответствии с гостом подбираем оптимальные сварочные швы для данного вида сварки,рассчитываем режимы сварки

Странно, а раньше, как-бы, уже  всё было подобрано и неплохо работало.

 

,далее на практики если это требуется добиваемся качества сварочных швов корректируя режимы до тех пор пока образцы швов будут получатся качественно,подбираем сварочные материалы,делаем образцы для провидения металлографического контороля и образци для проверки механических свойств шва.Если  испытания не проходят тогда опять подбираем оптимальные режимы до положительного результата,

Зашибись, а рабочим надо, типа. план выполнять, деньги зарабатывать, свои семьи кормить. Но это, видимо, так , мелочи, мы же хотим  устроить курсы повышения квалификации для "главных сварщиков"

 

далее рачитать сварочные диформации и подобрать оптимальный способ наложения швов.И далее если это необходимо спроектировать сварочную оснастку

 О,точно, чуть не забыли, старую оснастку лучше выкинуть и закупить новую, спроектированную свежеиспечённым специалистом.

...Пипец. Задачи технолога 3-й категории.

@ЛехаКолыма, вы всё это из какой-то методички вычитали? Понятно, вы же не будете работать под его руководством.

А, вы, предполагаете, что Главный сварщик, ещё должен разбираться термообработке, в металловедении, в оборудовании, контроле и т.д. Расчитывать бюджет службы и выбивать его,  Добиваться увольнения бракоделов, и задыхаться от нехватки надёжных профессионалов. Спорить с производственниками из за того, что быстрее - не значит лучше и тут- же прогибаться под директором, обещая выполнить в срок. И самое неприятное - это когда, в щекотливой ситуации, десятки рыл с надеждой смотрят на тебя, а ты сам, чёрт побери, не зная решения, должен его принять. И "добрые дяди из интернета уже не помогут....

А, вы, коллеге книжечку Винокурова В.А. подсовываете. Безответственно , как-то. (Мне так кажется).

P.S Извините если задел.

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

@ЛехаКолыма, вы всё это из какой-то методички вычитали? Понятно, вы же не будете работать под его руководством.

А, вы, предполагаете, что Главный сварщик, ещё должен разбираться термообработке, в металловедении, в оборудовании, контроле и т.д. Расчитывать бюджет службы и выбивать его,  Добиваться увольнения бракоделов, и задыхаться от нехватки надёжных профессионалов. Спорить с производственниками из за того, что быстрее - не значит лучше и тут- же прогибаться под директором, обещая выполнить в срок. И самое неприятное - это когда, в щекотливой ситуации, десятки рыл с надеждой смотрят на тебя, а ты сам, чёрт побери, не зная решения, должен его принять. И "добрые дяди из интернета уже не помогут....

А, вы, коллеге книжечку Винокурова В.А. подсовываете. Безответственно , как-то. (Мне так кажется).

P.S Извините если задел.

 

Ну давайте не будем затрагивать политику на предприятии понятно что не везде все гладко,я просто привел пример если бы приходилось бы начинать с нуля, человек просил,я высказал свою точку зрения привел материалы чтоб человеку было на что ориентироватся. Подскажите из своего опыта как вы бы поступили счего бы начали?

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Ferio, я прекрасно понимаю, что по книжке специалистом не станешь, но пусть хоть книжку почитает. Если человеку предложать большую зарплату, то врятли он откажется. Жизнь такова и селя ви. 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

работал в мостовом строительстве и приходя туда думал что хотя бы там порядок но в реале оказалось что одни мастера по сварке не имели даже образования по сварке другие вообще никакого опыта не имели закончив только институт на заочке и сказать что это дауны , ничего не сказать. Главному сварщику уже восьмой десяток и по его словам он даже пытался избавиться от таких но ему не давали потому что есть такие котырых брали туда по блату замов строительства и все такое. А тут человек обращается с опытом который своими руками это все пощупал ни один год ,на должности опыт есть и если ему предлагают повышение значит он себя так поставил. Везде в любом деле надо с чегото начинать, все приходит с опытом главное что бы была возможность натаскаться. Не надо ссать и слушать критиков
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Советами вам помочь не могу, но вот интересную книжечку по теме я читал:

 

Основы сварки судовых конструкций.А я вот всё хочу спросить. Вы из Москвы, а какое там судостроение есть?

 

 

Спасибо огромное, эта литература, мне подходит для ответов на мои вопросы! 

Вы вообще читали мою просьбу? Или вы тут иностранцев вылавливаете???

Вот еще поищите книгу Андреев С.Б.-Основы сварки судовых конструкций там и технология сварки и порядок сварки и расчет диформаций есть

Огромное вам спасибо, отличная литература, пригодилась!

@Ferio, я прекрасно понимаю, что по книжке специалистом не станешь, но пусть хоть книжку почитает. Если человеку предложать большую зарплату, то врятли он откажется. Жизнь такова и селя ви. 

Ребята, зарплата конечно не маленькая,  ну с чего-то же нужно начинать!  но я уверен, что литература огромные знания дает, и мне нужна литература по сварке именно из отрасли судостроения. Я же вас не спрашиваю согласиться мне работать на этой должности, или нет! Читай те внимательнее мою просьбу! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если не секрет какую зарплату пообещали и как условия

60 т.р., жилье свое, в отделе я один!

Согласен с вами полностью, к этому я стремился всегда! Почему я согласен с теми ребятами, которые советуют литературу именно в судостроении, так это потому, что я органам надзора могу смело сказать и указать на ссылку отрасли судостроения (правила, ОСТы и т.д.) но и спорить не стану с теми, кто рекомендует практику, реальность. Я не скажу, что у нас на проиводстве нужно начинать с нуля (выбор сварочного оборудования, материалов, аттестация и т.д.), все практически есть, но все равно этим кто-то же должен заниматься в конце концов. P.S.: Надеюсь, что никого я не обижаю своими словами!? Заранее извиняюсь!!!

 А тут человек обращается с опытом который своими руками это все пощупал ни один год ,на должности опыт есть и если ему предлагают повышение значит он себя так поставил. Везде в любом деле надо с чегото начинать, все приходит с опытом главное что бы была возможность натаскаться. 

 

Ребят, подскажите, если не трудно как подбираются сварочные материалы по хим. составу в зависимости от хим. состава основного металла? Какое должно быть соотношение легирующих элементов св. материалов относительно основного металла? Возможно есть ссылка на литературу, неважно какой отрасли!? Заранее благодарен!

Изменено пользователем АВН
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И по хим составу(но не всегда),и по механическим свойствам,сварочный шов должен быть равнопрочным основному металлу или его превосходить,если свариватся разнородные материалы нужно что бы запас легирующих элементов обиспечивал достаточный запас что бы не происходило обиднение(если рассматривать сварку углиродистой и высоколегированой стали )  ,то есть предел прочности и предел текучести шва должен быть не меньше чем основной металл,если конструкция работает при низкой температуре ударная вязкость при -40 град уже быть должна быть не менее 29 Дж/см2.Содержание примесей  серы и фосфора должно быть меньше чем в основном металле,наличие водорода то же свести к минимуму.Естественно кипящие стали или полу спокойные для ответственных металлоконструкций работающих ниже 20 град,уже недопускаються к применению.Если конструкция работает при низкой температуре то лучше в таких условиях работают стали легированы марганцем к примеру 09ГС. Но так все не раскажишь все описано в литературе и отраслевых стандартах читайте.Дорогу осилит идущий.

Посмотрите книги Сварка в машиностроении Николаев Г.А. 1-4 том,

Волченко свариваемость материалов том 2

Сварка разнородным сталей и сплавов Готальский Ю.И.

Сварка разнородных сталей и сплавов Рябов.

Справочник сварщика Китаев

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ребят, подскажите, если не трудно как подбираются сварочные материалы по хим. составу в зависимости от хим. состава основного металла? Какое должно быть соотношение легирующих элементов св. материалов относительно основного металла? Возможно есть ссылка на литературу, неважно какой отрасли!? Заранее благодарен!

 

для того чтобы подобрать св. материалы надо определиться с видом сварки. в принципе исходят из получения равнопрочных швов с требуемыми мех. показателями. для ТИГ и МИГ выбирают близкие по хим составу, для МАГ учитывают еще выгорание элементов-раскислителей Si и Mn, и увеличение содержания C в шве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • 1 месяц спустя...

Главное не знать как, а если знаешь, но понятия не имеешь на какой документ сослаться,то это не есть гуд...Главное уметь найти  в документации как это делается правильно !
У нас девочки 5 лет веником помахают пока учатся, потом БАЦ- и технолог по сварке!
И ничего, работают как-то...правда коряво :D

Изменено пользователем Васо_29
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребят, вот вы жути навели!! Если Wowikа не собирают делать главным сварщиком на гараже, то это как минимум предприятие где конструкции делаются по чертежам. Чертежи соответственно должны быть разработаны на основе морского регистра. 

В целом чертёж отвечает на следующие вопросы:

-По какому документу изготавливается изделие (в нашем случае должна быть ссылка на морской регистр)

-На чертеже указаны типы швов в местах сварки

-На чертеже указан основной вид сварки (Если морской регистр позволяет производить сварку другими способами то пожалуйста, выбирайте наиболее приемлемый для вашего производства)

-На чертеже указано из чего сделано изделие (материал)

 

На основании этих данных открываем морской регистр, находим соответсвующий раздел "Сварка"  и читаем как и чем выполняется сварка. 

В общих словах подход к написанию ТП такой.

 

P.S.С морским регистром работал один раз.... Он кардинально отличается от документации на нефтехимию, и атомную тематику... крепитесь....

 

По поводу сварки стали 10ХСНД, а какие проблемы? Сталь беспроблемная!!!! Ставите опытного сварщика который варит в вертикальном положении и вперёд! Ни разу не встречались протяжённые вертикальные швы (более 0,5м) но можно попробовать варить участками... потом конечно нужно делать выборку  в местах замыкания швов (конец-начало)! Как то так!

Изменено пользователем saimonvik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@saimonvik,а если у сварщика есть вопрос по чертежу? Ну, к примеру, на данный момент чертежи стали не адекватными, т.е. составлены дилетантами, честно говоря, совершенно зелёными,  не обстрелянными  конструкторами! Что если в чертеже указаны не те сварочные материалы или узлы сварки? Что если в ведомости контроля, указанного в чертеже, контроль необходимо сделать в местах без гарантированного провара? Что если в чертеже указан аустенитный шов в месте реза? Или порядок сварки мест пересечения аустенитных швов с ферритными противоречит ОСТу?
Все эти вопросы (и многие др.) могут возникнуть при выполнении работ...И как неграмотный специалист, которому заданы эти вопросы, на это должен реагировать? С выпученными глазами? :crazy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@saimonvik,а если у сварщика есть вопрос по чертежу? Ну, к примеру, на данный момент чертежи стали не адекватными, т.е. составлены дилетантами, честно говоря, совершенно зелёными,  не обстрелянными  конструкторами! Что если в чертеже указаны не те сварочные материалы или узлы сварки? Что если в ведомости контроля, указанного в чертеже, контроль необходимо сделать в местах без гарантированного провара? Что если в чертеже указан аустенитный шов в месте реза? Или порядок сварки мест пересечения аустенитных швов с ферритными противоречит ОСТу?

Все эти вопросы (и многие др.) могут возникнуть при выполнении работ...И как неграмотный специалист, которому заданы эти вопросы, на это должен реагировать? С выпученными глазами? :crazy:

Честно, это тонкости, согласен... я обычно, если возникают такие вопросы иду к конструкторам, потому как они закладывают это всё, пусть они и решают эти вопросы... Да ошибок они делают много... не спорю... но если ТС работал уже технологом то такие моменты думаю в состоянии заметить :pardon:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@saimonvik, но вопрос же задан технологу, правильно? Он и должен мне ответ дать, а не отправлять к конструктору! Каким образом он эту задачу выполнит меня не волнует, пусть хоть президенту звонит! 
А после разрешения вопроса даётся указание конструктору на изменение (литеру или редактирование) чертежа.

Изменено пользователем Васо_29
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...