Перейти к содержанию

40х и чугун. Сварить реально?


Рекомендуемые сообщения

Сегодня сварил эти детали ОЗЧ 6 (очистив от обмазки). После остывания испробовал на удар. Вроде держит. Дальше время покажет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так когда проковывать. сопутствующе или после сварки? Лёха,извиняюсь, а Вы сами то проковывали швы? Ну и после нагрева до "температуры 600-650 градусов" Цельсия - варили? Или это советы из книжек? Кстати , подозреваю. что у них и печки то нет соответствующей.

Проковку делают сразу же как только шлак потемнеет,советы по сварке чугуна взяты из книг,нагреть деталь можно и горелкой,температуру контролировать можно по цвету (темно красный что примерно будет около 600 градусов) это самый доступный,ну а если есть термокарандаш то все упрощается в идиале конечно пирометр,но неукаждого он есть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще бывают псевдо-швы (в ГОСТах молчок) это когда ЗТВ по факту не получает напряжения с эпюра перехода нагрузок, также к ним относятся комбинированная разделка кромок - скос как обычно и "расточки" оси шва (на алюминии AlSi это обычно при ремонтах), там заполнение получается двумя сплавами - близким к завышенному углероду (хрупкость) и заниженному (пластичность), пример с болтами можно по сварочному подделать, когда несущая способность на охрупчивание берется прогнозируемыми сталями (по факту это заклепки, но начальство не прокурит что к чему, раз такое дали задание), еще трещины (а у чугуна под несвариваемостью они и подразумеваются) можно исключать швом 2й (двойной) геометрии сечения (это в ремонтах схоже с армированием вставками твердых сплавов в местах высших напряжений), в общем тоже на "заказы" нарывались, приходилось учить комбинированную металлургию (литейщик друг сильно выручал в этом, конечные напряжения в переходах это их канек). Идеология никеля в FeC(3) системах это большая гарантия металлургической прогнозируемой жизни соединения, иногда приходится никель "мешать" с родственными сплавами Fe сисетем, но без термических карт это бред, а их не дают простым смертным. 600 градусов это изоляция ЗТВ с запасом на отток тепла, а не только ближайшая температура кромок перед дуговыми операциями, здесь плюс что требуют радиальный элемент несущим (хотя бы контур, что проще) бывало "лица не учитывающие мет. соствавляющую" просили стыковое (с ассиметрией по сечению, вот там композиты приходится учить тщательней)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня сварил эти детали ОЗЧ 6 (очистив от обмазки). После остывания испробовал на удар. Вроде держит. Дальше время покажет.

Только сейчас обратил внимание. А почему TIG, а не ММА? Или это так. разовая работа?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А еще вот что. "Публикаторы" в изданиях почему то, повырезали темы про термическое влияние на ликвации у высших по углероду систем, это способы прогрева ЗТВ и прочих структурных превращений сплавов с целью увеличивать прогноз времени жизни на нагрузках требуемых от изделия (шва(ов), проковка к ним и относилась, но ни импульс, ни пятно воздействия не уточняются, это пришло с 60х годов, когда был балланс у теоретиков и практиков, потом все стало плохо. Товарищи по литейным мероприятиям подсказали что шов (швы) по факту иногда рассверливали (или АКП) местами и вплавляли нижние по углероду сплавы, в целом получался композит, с суммарно большей несущей способностью, а у зарождения трещим больший по длине контур дает большую несущую способность (не без причуд, методика крайняя, а на панацейная)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще в совковые времена приходилось 6му разряду выходить из "низкая свариваемость материала" требований таким путем - кольца компрессионные на ДВС, схожи по составу (конечному) со структурой чугунов (коих 50+сортов), по данным либо соединение было рабочим и долго, либо холодные трещины появлялись на 4й час остывания, но идея старая - отливка расходника по месту работ (и такое сделаешь, когда прижмет)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У амеров есть такое Tig over MMA когда источник дуги - вольфрам на смеси аргон\гелий, а хим состав флюса - под мма дугу (воздушый тип защиты) - по факту это TipTig с FCAW, но его неохотно продают\объясняют, обычно исполнители с высшим по металлургии вкурсе про эти вещи, но за них мало платят, поэтому преимущественно андерграунд.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...поэтому преимущественно андерграунд
Аааа. с этого бы и начинал, так-то конечно @svar76shik, легко сварит "40х и чугун", Я бы даже сказал: "реально". А "...когда источник дуги - вольфрам на смеси аргон\гелий..." это вообще тема. Про "ссук" конечно немножко некомильфо, и про то , что "...на алюминии AlSi (это обычно при ремонтах), там заполнение получается двумя сплавами - близким к завышенному углероду..." сомнительно как-то, но в остальном всё совершенно понятно хотя-бы "потому что гладиолус".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Еще в совковые времена приходилось 6му разряду выходить из...

 

*совковые времена*-это какие? когда вы с совком в песочнице игрались?

 

вам лет то сколько? в ясли ходили и сварщиком работали,во 2ю смену?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Сторожил" индустрии рассказывал, это больше "байки" чем технология работ, 90е годы (начало 2000х) , когда стала появляться аппаратура и расходные материалы, редкие для советского периода, это когда люди с высоким стажем работ приходили в конторы попроще вынужденно, на заводах были сложные времена. Рассказывали разные стороны ответственных работ, тематика ремонтов "чугуна" и сплавов с ограниченной свариваемостью на заказ как раз по этой дисциплине. Мне 29. Стаж с 2000. Соединения плавлением "материалов с ограниченной свариваемостью" редкость, и приемы с расходными материалами под понятие сварка не попадают. А про кольца ДВС - "швы" в общем понимании, короткие и с косвенными целями (крепление резцов, крепление к деталям идейно не поддающимся сварке и т.д.). Конечно такими "способами" стыковое - бред, я про косвенный доход, не более.

Просто эта тема Сталь 40х с "чугуном" - выходит немного за рамки "сварочные работы", исторически к таким работам допускали самых лучших, тех, кто металлургию прикладного уровня знал, и умел выполнять нетривиальные работы. Видимо ответ в виде Cast Iron repairment with unspecified joing behaviour я по старым форумам AWS и Германии найти не успею, эти "навороты" все оттуда, там платят за такие вот "разношорстные" материалы, и литературка у них в этом плане покачественней нашей, жаль но такие книги в России требую к.т.н в авторах, и вряд ли сварщики купят издание за 5000 руб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

редкие для советского периода,

все-таки можете правильно описывать период времени и источники информации. спасибо.

удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...
горячая посадка и шпон паз

Единственное правильное решение на всю ветку. Сварщики, что с них взять. :pardon:

Еще можно вместо шпонки штифт вставить, без горячей посадки. Или в том месте где должен быть шпонпаз, вместо него в торце вала просверлить отверстие, нарезать резьбу и закрутить болт.

Изменено пользователем Sakhalin_Cat
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну не знаю на счет болта. а  вот горящая посадка это сила=) на 8 мегаватном электродвигатели сам лично снимал муфту, она была на горячую посажена. и электродвигатели комбайнов в наших шахтах (вкоде 400кватт они) тоже горячая посадка. и ремонтопригодно и не че сложного=)

Изменено пользователем psi
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Да забыл сказать,электроды на основе никеля,а в часности ОК92.58 не требуют подогрева на этикетке производитель указывает что допускается сварка без подогрева короткими швами 30-50 мм с охлаждением их до комнатной температоры и споследующей проковкой сварочного шва

шов проковывать надо до его остывания иначе металл тянет и отрывается от чюгуна а проковкой снимаеш напряжение в металле

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@СВАРНОЙ ДИМОН, Во - первых, будьте любезны проставлять знаки препинания. Во - вторых, здесь принято обращение к собеседникам на "Вы" . И весьма неплохо было бы Вам рассказать о себе в теме "Кто есть кто".

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И весьма неплохо было бы Вам рассказать о себе в теме

Новичков бесполезно посылать без ссылки, у тебя пост исправил)).

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

шов проковывать надо до его остывания иначе металл тянет и отрывается от чюгуна а проковкой снимаеш напряжение в металле

Так это само собой

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

 В технологии ремонтов чугунных деталей есть буферное плакирование (создание слоя) чистым никелем, где его взять вопрос пятый, наплавляется что РД что НЭ, удобен, 70% начальной прочности, естественно дорого, зато прочно . Никелевый вроде как 1 из 3х низкотемпературных когда не надо ни делать отпуск ни проковывать шов.

Изменено пользователем Гефест
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

когда не надо ни делать отпуск ни проковывать шов.

 

При сварке чугуна никелем проковка обязательна. Даже при плакировке.

Изменено пользователем Sakhalin_Cat
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Sakhalin_Cat, в той книжке не было параметров самого слоя, видимо я про тонкие слои, на повышенных да проковка требуется, вопрос в том как на незакрепленных деталях это делать, они делят импульс молотка, также его можно разбить проковкой, слесарям такое доверять не всегда можно.

 

Вопрос - проковка сразу вслед за швом (в 5 см слесарь) - более правильно, либо все же дать остыть до 400 градусов? 

 

Хотел когдато сделать шовный штемпель для слоев с риской для второго прохода и прочих удобных в производстве приемов, шовный штемпель не дает разбить слой и охрупчить чугун.

 

Тут схожая тема есть, там про 20Х80Н и похожий способ термического влияния на чугун.

http://websvarka.ru/talk/index.php?showtopic=2139&view=getnewpost

 

Изменено пользователем Гефест
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...