traktorist Опубликовано 14 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2010 Всем привет ! Есть маленькая проблемка со сваркой чугуна. Волосковая трещина картера . Для пробы взял корпус бортовой передачи, там такой же материал и толщина стенок. На есабовский электрод 48.00 ОК одел медную трубку 8мм. Варил в два прохода , вроде получилось . Хотелось бы узнать , что сделал НЕПРАВИЛЬНО ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Spec Опубликовано 15 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2010 Всем привет ! Есть маленькая проблемка со сваркой чугуна. Волосковая трещина картера . Для пробы взял корпус бортовой передачи, там такой же материал и толщина стенок. На есабовский электрод 48.00 ОК одел медную трубку 8мм. Варил в два прохода , вроде получилось . Хотелось бы узнать , что сделал НЕПРАВИЛЬНО ? Для уменьшения нагрева чугун варят на малых токах участками 15-30 мм с проковкой шва. Концы трещин засверливают сверлом Ф5-6 мм. По фото можно предположить, что засверловка Ф3, это мало, будет непровар. Разделка трещины широковата. Я такого типа трещины обычно разделываю засверловкой почти на всю толщину стенки или болгаркой кругом толщиной 4-5 мм. А электрод с медью - это позавчерашний день. Есть хорошие электроды, ESAB ОК 92.58, ОК 92.60. И желательно подогреть свариваемый участок до 200-300 С.А так - пойдет. Трещина "легкая", расположена с краю детали, Возникшие сварочные напряжения не опасны. Удачи! 7 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
traktorist Опубликовано 15 февраля, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2010 Спасибо , поеду за электродами. На картере болгаркой не подобраться. Читал что разделку надо делать под 45. Как сверлом разделать? Тремя диаметрами? Или под углом засверливать? Можно изнутри варить, но там почти "потолок" получаеться, а везде пишут что для чугуна только нижнее положение. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Spec Опубликовано 15 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2010 Спасибо , поеду за электродами. На картере болгаркой не подобраться. Читал что разделку надо делать под 45. Как сверлом разделать? Тремя диаметрами? Или под углом засверливать? Можно изнутри варить, но там почти "потолок" получаеться, а везде пишут что для чугуна только нижнее положение.Так на фотках пробный вариант? Для уточнения технологии желательно фотографию реальной детали, крупно трещину, толщину стенки в зоне дефекта, снята ли деталь с агрегата или нет. Про разделку сверлением чуть позже. Нижнее положение всегда предпочтительнее, но варить чугун можно и в других пространственных положениях, если применять материал на никелевой основе (Ni, Ni-Fe)Но в потолок не желательно. Вот медными электродами желательно варить в нижнем положении, медь жидкотекуча. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
traktorist Опубликовано 15 февраля, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2010 На первой фотке картер, он к трактору прикручен , тяжёлый зараза. А дорогой, слов нет. Трещина идет , как говорил наш прапорщик: -противопульным зигзухом. И самое главное не известно куда она пойдет дальше. Завтра попробую сфоткать получше. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
traktorist Опубликовано 16 февраля, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2010 Нашел конец трещины , засверлил 5мм. Что бы было видно , трещину накернил. Как разделку делать? Болгаркой не подлезть. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модератор tig Опубликовано 16 февраля, 2010 Модератор Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2010 traktorist, давайте немного уточним "что Вам ребуется?" Востановить герметичность или получить герметичность с механической прочностью новой детали? Если первое то в принципе ничего сложного не вижу-глубокой разделки не нужно, шлифмашинкой срезаете верхний слой чугуна (примерно 0.5 мм) этот слой- загазованный чугун при отливке и именно он не дает нормальному сплавлению присадки с основным металлом, потом подогрев,варите вдоль трещины, накладываете "замковые" швы. Все пожалуй. Швы короткие, укутывать азбестом для медленного остывания не нужно. Если хотите мех прочность то ремонт намного сложнее, вернее сама сварка не сложная. Просто подготовка более трудоемкая 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модератор tig Опубликовано 16 февраля, 2010 Модератор Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2010 traktorist, это если нужно только герметизировать трещину, механическая прочность весьма слабая. Зеленым показаны замковые швы, их нужно положить в первую очередь, желтым швы для герметизации и какой то мех прочности. здесь более сложный ремонт, но и мех. прочность заметно выше. А вообще то в в старых совецких книгах по сварке читал что при самом высоком качестве сварных швов прочность их не превышает 40% основного металла(касается чугуна) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модератор tig Опубликовано 16 февраля, 2010 Модератор Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2010 Черт, что не получается изображение прикрепитьдля увеличения картинки щелкните на ней левой кнопкой мышки Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
traktorist Опубликовано 16 февраля, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2010 Герметичность ненужна. Основная задача стоит не дать трещине ползти дальше. По моим прикидкам этой трещине года три - четыре. Образовалась скорее всего из за вибрации. А подогревать чем ? Газом? Пропан или ацителен ? Греть изнутри ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модератор tig Опубликовано 16 февраля, 2010 Модератор Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2010 Чесно говоря, я бы не заморачивался с подогревом. Швы короткие, особо металл картера не нагреется. Такая сварка называется "холодная сварка чугуна". Счас в нет залезу, дам ссылки почитать для расширения кругозора. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модератор tig Опубликовано 16 февраля, 2010 Модератор Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2010 http://www.google.com.ua/search?hl=ru&source=hp&q=%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D1%81%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0+%D1%87%D1%83%D0%B3%D1%83%D0%BD%D0%B0&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA+%D0%B2+Google&meta=lr%3Dlang_ru&aq=null&oq= советую обратить внимание на третью ссылку(сверху). А вообще то я бы варил такую деталь так как показал на твоей фотографии. Только замковые швы положил бы в 2-3 прохода(после каждого прохода полное остывание металла). И усилил бы фланец крепления картера(рядом с отверстием под крепежный болт), там я смотрю есть углубление-вот его бы и заполнил бы присадочным материалом электрода.Естественно варить в несколько проходов. Но советовать л егко... так что решать и варить только тебе.Удачи ! 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Spec Опубликовано 17 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2010 Нашел конец трещины , засверлил 5мм. Что бы было видно , трещину накернил. Как разделку делать? Болгаркой не подлезть. Прилагаю эскизы разделки трещины.1. Сверлишь отверстия Ф5-6 мм практически насквозь. Когда сверло будет на выходе - чувствуется. Перемычка между отверстиями 1-2 мм.2. фланец разделываешь болгаркой. Горизонтальный рез - по трещине. Второй рез наклонный сверху. при сварке расплавленный металл ложится "на полочку". ширина разделки минимально достаточная, чтобы проварить корень.3. С двух сторон зачищаешь зону сварки (15-20 мм от разделки). Подогрев. Конечно, можно и без него обойтись, но лучше подогреть. 250-300С. Горючий газ горелки значения не имеет. Чугун промаслен, при 250-300 С масло выгорает. К тому же подогретую детали легче проварить при малых токах сварки. Это полугорячий способ (нагрев части детали). Если варить без подогрева, то последующие участки можно варить, когда рука «терпит» температуру детали в зоне предыдущего шва. Сварка. Режимы обычно даются на упаковках электродов. Схема сварки – на эскизе. Проковка. Проковку проводят в процессе остывания металла при температурах 450 °С и выше либо от 150 °С и ниже.. Удары наносят вручную молотком массой 0,6-1,2 кг с закругленным бойком с небольшим усилием до изменения рисунка шва. При многослойной сварке проковывают каждый слой, за исключением первого, в котором от удара могут возникнуть. Этот прием весьма эффективен для снятия напряжений при заварке трещин и замыкающих швов в жестких контурах деталей и узлов из конструкционных сталей и чугуна. Проковка сварного соединения способствует также повышению усталостной прочности конструкции. Основной принцип сварщиков, который высказал Патон – отец. «Самая лучшая сварка – когда нет сварки». Но совсем без сварки не обойтись, поэтому надо стремиться к необходимому и достаточному минимуму. И еще. С точки зрения напряжений очень неблагоприятны пересекающиеся швы, по возможности их следует избегать.Разделка.bmp 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Spec Опубликовано 17 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2010 Герметичность ненужна. Основная задача стоит не дать трещине ползти дальше. По моим прикидкам этой трещине года три - четыре. Образовалась скорее всего из за вибрации. А подогревать чем ? Газом? Пропан или ацителен ? Греть изнутри ?На подогрев вид горючего газа не влияет. Лучше всего пропан-кислородный резак без включения режущего кислорода. Ацетилен+кислород можно, это уже пижонство.Греть желательно с двух сторон, дистанция от среза сопла до детали около 150мм и постоянно перемещать резак чтобы не перегреть небольшой участок. Температурное поле должно быть равномерным. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
traktorist Опубликовано 18 февраля, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2010 Посмотрел карту. Ленобласть покрывает Швецию , как бык овцу ! Но какие они делают электроды!!!! ( за державу , блин, обидно). Вообщем для тренировки взял очердной треснутый корпус конечной передачи, разделал, подогрел, перекрестил и ... а электрод просто шепчет, не залипает, не брызгает, просто варит как надо. Теперь в запасе есть запчасть. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
митька51 Опубликовано 18 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2010 Чугун прореагировал с металлом электрода на 100 процентов.Мне в основном приходится сваривать выпускные коллекторы.Хорошо получается полуавтоматом проволкой обычной св0,8,с предварительным нагревом и плавным остыванием. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
traktorist Опубликовано 19 февраля, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2010 У меня ПА не получилось. Поперечные трещины. Нержавейкой пробовал - продольные трещины, хотя советчик утвержлал, что видел как заваривали блок вообше без подогрева . 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Spec Опубликовано 19 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2010 У меня ПА не получилось. Поперечные трещины. Нержавейкой пробовал - продольные трещины, хотя советчик утвержлал, что видел как заваривали блок вообше без подогрева .Нет слов... Чугун - "дело тонкое". Отклонение от технологии чревато. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
traktorist Опубликовано 20 февраля, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2010 Ну вот, вроде получилось. Трещин нет, красоты правда то же Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модератор tig Опубликовано 20 февраля, 2010 Модератор Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2010 traktorist , вопрос- эту деталь варили не снимая с трактора? в положении как на фото? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Spec Опубликовано 20 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2010 Ну вот, вроде получилось. Трещин нет, красоты правда то же Какой был электрод? Если ОК 92.58 или ОК 92.60 трещин быть не должно. Вот только следов проковки не видно. И не хватает фото двух видов: фланец со стороны разъема и внутренняя поверхность. Небольшие подтеки металла. Чтобы их не было - варить надо импульсами, напр. 1 сек. сварка, 1-2 сек. пауза. Дуга зажигается (на горячем участке она легко возбуждается) как только сварочная ванна закристаллизовалась, это хорошо видно. А так - пойдет. В прочностном отношении здесь фланец - определяющий участок. Его надо зачистить шлифмашинкой, чтобы не осталось концентраторов напряжений. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
traktorist Опубликовано 21 февраля, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2010 ОК 92.60 , варил не снимая . В углу , где подтеки, там болгаркой ни как не подобраться что бы зачистить. С внутренней стороны тоже проварил. Начинаю собирать трактор. Он сейчас вот в таком состоянии. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Spec Опубликовано 23 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2010 ОК 92.60 , варил не снимая . В углу , где подтеки, там болгаркой ни как не подобраться что бы зачистить. С внутренней стороны тоже проварил. Начинаю собирать трактор. Он сейчас вот в таком состоянии.Удачи! Заходи на форум, если что. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alek956 Опубликовано 14 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 14 октября, 2010 Чугунный противовес с погрузчика - крепится на четыре болта (в одной плоскости ) по краям . Толщина 50мм .Как думаете - сильно поведет при сварке ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Spec Опубликовано 14 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 14 октября, 2010 сильно поведет при сварке ?Зависит от схемы сварки.Пара вопросов:1. Причина поломки?2. Какие нагрузки на него действуют при эксплуатации? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти