Jump to content

Как отличить шлак от металла и как его выгонять при сварке


Recommended Posts

Взять электроды с основным покрытием.На них отчётливо видно,где есть металл,а где шлак (он более тёмный).На рутиловых это различие не так заметно."Выгонять шлак" можно наклоном электрода и (или) свариваемого изделия,по возможности,повышенным током,короткой дугой "отжимать" можно.Всё зависит от ситуации.
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

А Вы не акцентируйте свое внимание на различии металла и шлака. Просто следите, чтобы шлак не подтекал вперед дуги, тогда шов чистый будет. А для этого регулируешь наклон электрода, скорость сварки, колебания электрода, порой и сменить полярность, обратную на прямую, неплохо, особенно когда по ржавому и зашлакованному металлу шов кладешь. Следите за краями ванны, чтобы шов наполнялся одной ширины.
Link to comment
Share on other sites

Никогда не старался что-то куда-то отжимать...Шлак легче металла шва,много хуже когда расплавленный металл набегает перед ванной - заметно снижается провар,но весьма возрастает вероятность появления дефектов в св.шве.
Link to comment
Share on other sites

Varvaran, вари больше и со временем поймешь как отличать. Металл более вязкий, а шлак жидкий на поверхности, мне раньше и показывали как отличать, но я все равно никак не мог понять, щас научился и посмотри вот это видео, там все показывают и рассказывают:

http://www.youtube.com/watch?v=2537L5H7NiY&feature=BFa&list=PLe9OT5_hB-zsZ8OmnebxZ_VdMQFVpzMxN

Link to comment
Share on other sites

Лучше всего будет видно металл (на рутиловых электродах ано21 мр3) на вертикале.

Я варю уони 1355 д 5 ржавый, грязный металл на работе( жд рельсы). 2 месяца теории на курсах сварщика.Теперь практика,а варить ничерта не умею!

Link to comment
Share on other sites

ничерта не умею!

Не переживайте так сильно,нас таких много тут.Электрод чуть углом назад если в нижнем положении.Металл станет плавиться и будет более красным,а шлак темным.По окончании сварки наоборот,металл быстрее потемнеет,а шлак ещё будет оранжевым.Со временем всё встанет на место и не будете задумываться об этом. http://websvarka.ru/...topic=1647&st=0
Link to comment
Share on other sites

 

Я варю уони 1355 д 5 ржавый, грязный металл на работе( жд рельсы). 2 месяца теории на курсах сварщика.Теперь практика,а варить ничерта не умею!

Стекло в мкске чистое ? Если да, то внимательно смотрите на место под электродом. Обычно сварочная ванна хорошо видна при сварке электродами уони. Она напоминает по цвету золотую лужицу, над которой постоянно летают языки пламени дуги, отгоняющие шлак. Эта лужица хорошо блестит, присмотритесь.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

мне наставник когда-то говорил: - ,Не спеши! '. Самый простой способ понять что к чему- это взять любую железку и немного наклонить её от себя, градусов эдак на 15-20 и варить в горку. На уони сразу видно что и где. И смотри , что-бы козырек был внизу, ну и обламывай его почаще.
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Стекло в мкске чистое ? Если да, то внимательно смотрите на место под электродом. Обычно сварочная ванна хорошо видна при сварке электродами уони. Она напоминает по цвету золотую лужицу, над которой постоянно летают языки пламени дуги, отгоняющие шлак. Эта лужица хорошо блестит, присмотритесь.

 

Спасибо за советы! Купил мр-3 д-3.Начал различать металл от шлака.Учусь варить угловые соединения в нижнем положении.Проблема-иногда металл ложится не в центор угла ,а по краям.Не могу найти закономерность, почему иногда получается,а иногда нет.Через 1,5 месяца экзамен квалификационный по уговым соединением : нижнее положение,вертикаль и потолок. Дайте совет.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Металл разбрасывает по краям или от недостаточной силы тока, или от не правильного положения электрода, относительно изделий.

Тут только один совет -> не бойтесь эксперементировать с силой тока, ведением и положением электрода. На практике заведите правило: 5-10 швов эксперементальных, каждый раз что-то новое (сила тока, угол наклона, колебательные движения). Так будет проще понять где ваш метод.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Металл разбрасывает по краям или от недостаточной силы тока, или от не правильного положения электрода, относительно изделий.

Тут только один совет -> не бойтесь эксперементировать с силой тока, ведением и положением электрода. На практике заведите правило: 5-10 швов эксперементальных, каждый раз что-то новое (сила тока, угол наклона, колебательные движения). Так будет проще понять где ваш метод.

Не мог ответить, т. к. накрылся монитор-купил новый. 5кг пачка мр-3 почти полностью ушла.Угловые соединения получаются лучше,но всё равно прогнать хороший шов без пропусков и иногда подрезов не получается.Сначала металл ложится нормально,а потом начинает за дугу наплывыть шлак и я дугу обрываю и опять начинаю варить ..См 5 варю без отрыва,а потом сварка с отрывом.Пробавал и наклонять электрод и менять силу тока .Аппарат ТД-500,ручка не вращается ,а ток-почти максимум.К массе сопротивление (по форме как большая пружина).И по веткам регулирую силу тока.Когда варишь угол нужно ли делать колебательные движения?Ответ дайте пожалуйста.

Link to comment
Share on other sites

Влияют как поперечные колебательные движения,так и угол наклона электрода.Обычно стараюсь держать эл-д вертикально (для нижнего положения шва) и делать колебания чуть перекрывая кромки фасок.Для Вас наверное будет лучше варить чуть "углом назад"

P.s. Нажимая кнопку "Ответ" не нужно удалять скобки [ и буквы внутри них ] .

Link to comment
Share on other sites

 

Когда варишь угол нужно ли делать колебательные движения?

Если я правильно понял, речь идёт про нижнее угловое положение (оно же тавровое) и без зазора, то колебательные движения не нужны Ва пока. Рутиловые электроды (мр3, ано21 и т.д.) лучше прижимать в угол и не наплавлять много, но и не растягивать сварочную ванну. Т.е. Пусть электрод продвигается по мере плавления сам, Вам нужно только следить за углом наклона электрода и его лёгким прижимом в угол.

Если толщина металла позволяет, то побольше ампер, но без фанатизма (обычно чуть больше указанного максимума на пачке). Наклоняйте эбектро ближе к нижней пластине, чтоб дуга горела (была направлена) больше на вертикальную пластину. Так вы более равномерно распределите металл будущего шва. Дуга сама будет отжимать шлак (____/) и при короткой дуге (кончик электрода прижат к обеим пластинам) подрезов и зашлаковывания не будет.

Если всё пойдёт нормально, то дальше можно пробовать растягивать сварочную ванну, т.е. перемещать электрод чуть быстрее, чем если бы он сам перемещался при плавлении. Это пригодится при сваривании тонкого металла на чуть меньшем токе.

Примерные углы наклона: между электродом и нижней пластиной 30-35 градусов (от электродов зависит, бывает почти горизонтально). И по направлению к будущему шву не заламывайте, угол потупее, а то как раз пойдут подрезы и не сплавления + увеличится разбрызгивание, 60-70 градусов.

П.с. Всё это конечно очень примерно и трудно объяснить, когда у Вас получится - сами поймёте. Удачи)

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Если я правильно понял, речь идёт про нижнее угловое положение (оно же тавровое) и без зазора, то колебательные движения не нужны Ва пока. Рутиловые электроды (мр3, ано21 и т.д.) лучше прижимать в угол и не наплавлять много, но и не растягивать сварочную ванну. Т.е. Пусть электрод продвигается по мере плавления сам, Вам нужно только следить за углом наклона электрода и его лёгким прижимом в угол.

Если толщина металла позволяет, то побольше ампер, но без фанатизма (обычно чуть больше указанного максимума на пачке). Наклоняйте эбектро ближе к нижней пластине, чтоб дуга горела (была направлена) больше на вертикальную пластину. Так вы более равномерно распределите металл будущего шва. Дуга сама будет отжимать шлак (____/) и при короткой дуге (кончик электрода прижат к обеим пластинам) подрезов и зашлаковывания не будет.

Если всё пойдёт нормально, то дальше можно пробовать растягивать сварочную ванну, т.е. перемещать электрод чуть быстрее, чем если бы он сам перемещался при плавлении. Это пригодится при сваривании тонкого металла на чуть меньшем токе.

Примерные углы наклона: между электродом и нижней пластиной 30-35 градусов (от электродов зависит, бывает почти горизонтально). И по направлению к будущему шву не заламывайте, угол потупее, а то как раз пойдут подрезы и не сплавления + увеличится разбрызгивание, 60-70 градусов.

П.с. Всё это конечно очень примерно и трудно объяснить, когда у Вас получится - сами поймёте. Удачи)

Спасибо!Ещё вопросик.а как варить угловое соединение потолок ,металл 3 мм.Пробавал на пластине на потолке нагонять валики-то пропуски,то-капает.
Link to comment
Share on other sites

Переворачиваем и варим, только не изделие, а метод. В смысле техника примерно такая же: ток чуть больше (на потолок обязательно, чтоб электрод не залипал), упор в угол, положение электрода почти 90 (80-70) градусов относительно шва. Относительно верхней пластины те же 80-70 градусов. А дальше по месту смотрите куда наклонить больше, куда меньше.

Более толстый метал можно сваривать возвратно-поступательными движениями, но уже не прижимаем электрод в угол при возвтате (стараться держать небольшой зазор 1-2 мм). Протягивать электродом чуть вперёд (3-5 мм), затем возвращаемся назад (1-3 мм). И так до самого конца шва.

Шлак в потолке легче отгоняется дугой, потому что его (шлак) вниз тянет.

П.с. Пока учитесь -> обязательно очищайте метал от краски, ржавчины и прочей грязи -> быстрее научитесь.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Да все приходит не сразу а просто из опыта. Главное это варить и не бухать при этом :crazy: (а то от пойла вчерашний опыт теряется!!!). Сам вспоминаю как постоянно пьяный на сварного учился - утром встаешь на работу и помнишь все смутно-смутно... так опыт тяжелее приходит, а Вам сейчас необходимо руку хоть чуточку набить. Так что мой совет - варить, варить, варить до изнеможения! :good: Ну и в процессе сварки немного задумываться об этом процессе. Удачи!!!
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Коллеги, для этого тоже есть тема в курилке "Совместимость сварки с алкоголем" -> http://websvarka.ru/talk/index.php?showtopic=1366

п.с. Начинающие сварщики сами пить умеют (научатся) :)

Link to comment
Share on other sites

Коллеги, для этого тоже есть тема в курилке "Совместимость сварки с алкоголем" -> http://websvarka.ru/...?showtopic=1366

п.с. Начинающие сварщики сами пить умеют (научатся) :)

Приветствую! Не варил столько времени!Сегодня полдня варил уловые потолочные соединения-стало немного получаться.Варю с отрывом и полочки накладываю точками.Так что за советы большое СПАСИБО. У меня к вам ещё пару вопросов.Как грамотно практически выставить ток(много тока или нет)?Как прокаливать электроды(дома в духовке можно)?
Link to comment
Share on other sites

Как прокаливать электроды(дома в духовке можно)?

Легко.

Главное после выключения духовки, не вынимать их до полного остывания.

Иначе горячие, они насосут практически всю влагу, что и отдали.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Грамотно выставить ток можно по ощущениям, никакие цифры на сварочнике не соответствуют действительности, вернее у каждого сварочника своя действительность.

Выставляйте минимальный ток, при котором удобно варить.

Link to comment
Share on other sites

@svarnjuk, приветствую! Зачем минимальный, когда сварщик должен учиться и варить тоже на максимально большом токе на котором он способен контролировать процесс сварки? На минимальном можно заварить, но потом пнешь а оно отвалится не дай Бог! :crazy:

Тема маленько не та, тут про металл от шлака отличить, а не про ток. Про ток есть "записки начинающего"! :)

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...