Jump to content

Как отличить шлак от металла и как его выгонять при сварке


Recommended Posts

СварщикРучник, привет )

Пока сварщик учится отличать металл от шлака, он скорее всего будет варить на повышенном токе (это конечно если наставника рядом нет), поэтому и написал "...Выставляйте минимальный ток, при котором удобно варить."

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

@svarnjuk, ясненько. Я чисто методом "научного" тыка учился еще в середине 90-х на сварочном трансе переделанном из строительного транса 220х36 В. До сих пор помню 5-10 минут сварки потом полчаса куришь и ждешь пока транс остынет. Но как я им гордился - МОЙ сварочник! Эх, ностальгия! Это потом, 15 лет спустя я пошел на курсы сварщиков и стал различать шлак от металла, на полуавтоматах научился...
Link to comment
Share on other sites

СварщикРучник и svarnjik привет, что выше про установку тока прочёл и обобщилось так: выставляйте ток так, чтобы варить без подрезов и без отрыва. Наставников у меня не было, при случае подсматривал за всеми :sorry: .
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Я из тех, кого на курсах учили варить в отрыв ано21 ф4. Где-то год после курсов варил в слепую, т.е. не понимал где шлак, а где металл, будто супер клеем мазал. Через год разлетелся молоток, который я варил безотрывно. Внимательно посмотрел на оборванные три прихватки (из казалось бы монолитного шва), и понял что чему-то меня недоучили. Много эксперементировал, подсматривал, пил с наставниками в надежде узнать что-то новое. По большей части наставники не были учителями, не могли объяснять, всё разжовывание сводилось к фразе "бери маску и смотри как надо". Картинка в маске для меня не менялась, тот же супер клей. Потом было первое удивление -> потолок без отрыва варит дядька !! Сам освоил вертикал без отрыва, когда познакомился с электродами с основным покрытием. Вот на вертикале уонькой я отчётливо понял, где металл и где шлак. А ведь было достаточно один раз увидеть...

После этого швы аношкой пошли сами собой, мне не нужно было видеть сварочную ванну, я знал что она есть ...

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

эксперементировал

Во-во! Варишь АНО или МР-кой и уже просто знаешь, что ОНА там есть!!! Я как-то даже не задумывался об этом, просто когда учился иногда прерывался посреди шва и проверял - а металл нормально ложится? потом продолжал. Потом научился вертикал МР-кой класть ровненько и красиво (мелкая-мелкая чешуя), но тут я уже отличал металл от шлака. Та же история с вертикалом - сначала нифига, потом безотрыв, причем переход был резким - подглядел у опытного сварного как он делает и с первого раза получилось! :good: И только потом когда стал варить основными и вот тут ПРОЗРЕЛ по настоящему!

Link to comment
Share on other sites

Приветик.Тут с одним сварным разговаривал, то с другим и оказывается ,что каждый варит по своему: один варит почти всё без отрыва, а другой почти всё время с отрывом.Объясните- лучше как с отрывом или без?Насчёт шлака:иногда всё хорошо видно, а вчера варил мр- 3 4д так они совсем сырые -а прокаливать негде.Вся ванна кипит и шлак лезет вперёд и как ложиться металл нифига не видно .Я начал с отрывом .Всё хорошо ,но немного электрод остынет так его не запалить . Стучишь ,а он не загорается а потом начинает откалываться обмазка.Сваривал металл 1мм с 4мм (листы с пластинами)Их можно варить без отрыва? Когда варишь можно увидеть -получаются поры или нет?
Link to comment
Share on other sites

По поводу сварить 1 мм пластину с 4 мм без отрывно не получится (у меня точно). Если варите мощным инвертором (с большим запасом мощности) или трансформатором, то для просушки электрода можно просто замкнуть его накоротко, электрод нагреется, из него полезут белые пузыри и парить начнёт. До покраснения держать нельзя, обмазке кирдык прийдёт. Главное запомните, что это никогда не заменит прокалку в печи.

По поводу с "отрывом или без" прочтите эту тему

-> http://websvarka.ru/talk/index.php?showtopic=1466

Link to comment
Share on other sites

Тут с одним сварным разговаривал, то с другим и оказывается ,что каждый варит по своему: один варит почти всё без отрыва, а другой почти всё время с отрывом

Сварка, это не езда на велосипеде - раз удержался и поехал.Сварка, это как плавать. Бросили, начал тонуть, но потом зажег дугу и выплыл.Начал махать электрододержателем и выплывать, не гася дуги, но это еще не сварка. Это банальное махание дугой. У каждого сварщика есть свой стиль. Есть коронный показательный пример.

Ну нельзя, так вот сразу. С отрывом или нет.То, что один может так, то другой может, этак...

Учитесь сами и потом расскажете как правильно.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Спасибо за советы.Понимаете, я-ученик.Со мной должен быть наставник ,но его нет! И поэтому как котёнок тыкаюсь и собираю практические знания и опыт по крупицам.Сварить весь шов без огрехов не могу. Бывает прожгу,бывает не проворю.Но теперь я хоть вижу(почти всегда) как ложиться металл.Огрехи потому,что не всегда точна рука. Когда появляются поры я не понимаю и вижу их только после того,как отобью шлак.А процессе сварки можно их увидить?
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Кадровые сварщики с опытом в жизнь никогда не берутся утверждать,что в их шве нет пор.Большая часть пор находится внутри шва и внешним осмотром их не выявить.А то,что Вы видите после сварки скорее свищи,которые тоже не всегда увидишь в процессе даже на п/а.@varvaran,не стесняйтесь прикладывать фото к своим вопросам.Лучше один раз увидеть...
Link to comment
Share on other sites

Нужно сфотографировать.Сохранить на жёстком диске или внешнем носителе.При необходимости вставить в пост Вы нажимаете под текстовым окном кнопку "Расширенная форма",после эволюции нажимаете кнопку "Нажмите,чтобы прикрепить файлы" и в открывшемся окне находите нужное фото.Выбрав его,кликаете правой кнопкой (или как там у Вас?) для вызова контекстного меню и нажимаете "Выбрать".Фото загрузится.Не забывайте перед вставкой привести ваше фото в правильное расположение по вертикали-горизонтали и (желательно) назвать.Найдите в посте курсором подходящее место и нажмите справа надпись "Добавить в сообщение".После публикования на форуме оно может стать чуть меньшего объёма - это нормально.
Link to comment
Share on other sites

Можно увидеть (как АВН говорит свищи, шлаковые включения, непровары будущие), но объяснить тяжело.

На рутиловых электродах можно определить (угадать с большей долей вероятности) по затеканию шлака вперёд дуги, кипению шлака (в случае не правильно выбранной скорости перемещения электрода), не нормальным захлёстам шлака в угловых швах.

На основных электродах у меня опыта в сотни раз меньше, но там и видно лучше.

Поддерживаю насчёт фото, Вам быстрее разжуют.

Link to comment
Share on other sites

Фото.Прекрасно.Мне понравилось.Швы.Заварено электродом.Нижнее и вертикальное.Вопрос-то в чём?

У меня вот тоже кой какие фотографии есть...

post-1431-0-85012000-1356639676_thumb.jpg

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Вертикальный немного не стабильный по габаритам. Последнее время работал слесарем и насмотрелся на швы, varvaran, Вы бы посмеялись. В целом, для обучающегося сварщика очень прилично.

Касаемо нижнего положения: уменьшайте ток по "крупицам"(если есть возможность), видно что и при этом токе можно было заварить без подрезов (можно попробовать держать электрод под 90 градусов к шву), это прийдёт с практикой.

varvaran, сколько ампер было и как вели электродом ?

Если есть возможность очищайте метал от ржавчины, потом научитесь и по рже, и по краске...

Edited by svarnjuk
Link to comment
Share on other sites

Аппарат тд 500, а сила тока регулирую типа большой пружины от реостата.Вешаю на массу и по веткам регулирую.Электрод наклоняю на 45 градусов.Если меньше-то шлак сразу прёт впереди электрода. Швы не стабильны-иногда подводит рука.Металл 3 мм,электрод мр 3 3мм
Link to comment
Share on other sites

Наклон 45 градусов - много, из-за него и подрез. А на какой полярности варите ? После того как варили электродами уони полярность меняли ?
Link to comment
Share on other sites

  • 6 years later...

Из каментов под сварочным видео в ютубе:

"металл от шлака отличить не проблема. для металла характерны: средний или ускоренный темп, значительная агрессия, центральная роль соло-гитариста, продолжительные и техничные гитарные соло. Вокал, как правило, высокий. остальное все - шлак"

Edited by LamoBOT
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...