Rashid Posted September 14, 2021 Share Posted September 14, 2021 доброго времени суток коллеги, принесли ГБЦ от БМВ 39,имеется трещина в водяном канале, после подготовки обнаружил что трещина уходит глубже чем я думал и горелкой не достать, начал варить изнутри ,потом и снаружи, не получается, дает трещину в другом месте, у кого есть опыт поделитесь пожалуйста, как ее сделать? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вад11 Posted September 14, 2021 Share Posted September 14, 2021 доброго времени суток коллеги, принесли ГБЦ от БМВ 39,имеется трещина в водяном канале, после подготовки обнаружил что трещина уходит глубже чем я думал и горелкой не достать, начал варить изнутри ,потом и снаружи, не получается, дает трещину в другом месте, у кого есть опыт поделитесь пожалуйста, как ее сделать?Судя по всему трещина уходит под седло, поэтому его удалить, выфрезеровать до чистого и заварить. По другому никак. 4 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Serj55441 Posted September 14, 2021 Share Posted September 14, 2021 начал варить изнутри ,потом и снаружи, не получается, дает трещину в другом месте Неправильная подготовка и неверный подход к данному ремонту. 4 Link to comment Share on other sites More sharing options...
G_Kar Posted September 15, 2021 Share Posted September 15, 2021 Трещина глубоко в канал ушла. Надо удалить седло, проявить трещину пенетрантом и выфрезеровывать на станке трещину целиком и так широко, чтобы можно было залезть горелкой и восстановить все стенки. Но надо понимать - как и куда идут каналы масляные и охлаждения. Но для начала надо найти специалиста, который после сварки сможет обработать и собрать правильно головку, после таких вмешательств ручками там обрабатывать нечего. Ну и естественно цена такого восстановления сразу взлетает в космос. Всего один раз приходилось проводить такую операцию, там без вариантов было, не смогли найти БУ. 4 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Popular Post AMBIVERT42 Posted September 15, 2021 Мастер Popular Post Share Posted September 15, 2021 @G_Kar,немного добавлю. Из личного опыта, что называется. Самый лучший проявитель трещин на алюминиевых ГБЦ-это холостой проход дугой на небольшом токе. Поверхность чуть прижигается, но не проплавляется, а трещина-сама себя проявляет тёмной полосой. Пенетрант в такой ситуации отрабатывает не всегда. Да и возни, времени с ним-больше. Удалять кромки трещин лучше не на станке, а ручной бормашинкой с двухкромочной фрезой. Можно подлезть аккуратно туда, куда инструментина станка или не достанет, или полголовки в стружку придётся переработать. Как правило, после трёх-четырёх проходов дугой и последующей строжки-добираемся до живого металла без зон долома и тогда уже можно вести сварку. @Rashid, такие детали варятся с предподогревом эдак до 180-200 град. Поэтому ГБЦ надо максимально облегчить от деталей (ГРМ, навеснуха и датчики). Естественно-никаких резины и пластика не должно остаться. Сгорит нафиг и менять придётся даже то, что ещё бы походило. На холодную могут быть и новые трещины и поры и несплавления. При масштабном вареве-ещё и коробление лютое. После сварки-медленное остывание под хорошей "шубой" из теплоизоляции. А потом-к станочникам.Сам подобными работами занимаюсь едва ли не ежедневно. Определённые опыт и чуйка уже наработаны. Если что, то задавайте ещё вопросы, чем смогу-помогу. 14 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vovan64 Posted September 15, 2021 Share Posted September 15, 2021 сварка и последующая механка может убить всю привлекательность идеи восстановления этой гбц, надо считать что более экономически выгоднее, ремонт или покупка другой. Link to comment Share on other sites More sharing options...
G_Kar Posted September 15, 2021 Share Posted September 15, 2021 Удалять кромки трещин лучше не на станке, а ручной бормашинкой с двухкромочной фрезой. Алексей, я не люблю такие вещи бормашинкой выбирать, боюсь всегда лишних коцок из-за кривизны рук Но конечно же все зависит от глубины выборки, в живую надо смотреть, может там все не так страшно, как мне показалось. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Wаsек Posted September 15, 2021 Share Posted September 15, 2021 Алексей, я не люблю такие вещи бормашинкой выбирать, боюсь всегда лишних коцок из-за кривизны рук Но конечно же все зависит от глубины выборки, в живую надо смотреть, может там все не так страшно, как мне показалось.Воздушная пшм очень помогает в этом плане, маленькая удобная в руке лежит отлично и работать ей удобно 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Rashid Posted September 15, 2021 Author Share Posted September 15, 2021 (edited) @Serj55441, критиковать все умеют, что предлагаете? @Вад11, выфрезеровать - у нас этим никто не занимается. Но для начала надо найти специалиста, который после сварки сможет обработать и собрать правильно головку,к сожалению у нас нет такого специалиста@AMBIVERT42, уважаю) ответ полностью удовлетворил меня, спасибо, буду знать! А потом-к станочникам. ты имеешь ввиду на расточку, у нас больше ничего не делают с головкой)@AMBIVERT42, думаю тему можно закрыть, еще раз спасибо! Edited September 15, 2021 by Rashid Link to comment Share on other sites More sharing options...
Calma Posted September 16, 2021 Share Posted September 16, 2021 критиковать все умеют, что предлагаете? Не браться за работу с сомнительным конечным результатом, или оговорить все риски с клиентом перед началом работы. Репутация — она дорого стоит ))) 5 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Serj55441 Posted September 16, 2021 Share Posted September 16, 2021 Serj55441, критиковать все умеют, что предлагаете? Вад11, выфрезеровать - у нас этим никто не занимается А я и не собирался критиковать и нет желания,а высказал своё мнение. Критика,когда "по полочкам"\пунктам раскладку делают.Далее,если у вас никто не занимается станочной фрезеровкой,то есть другой путь - ручная фрезеровка прямошлифовальной\дрелью\подобным произвести разделку надо. Вам же же форумчанин Вад11 чётко это прописал.Или вам надо инструкцию прописать?...типа перед сваркой с помощью разделки найдите окончание трещины,далее обязательный нагрев ГЦБ "в массе", приготовьте\примените сопло 5L и т.д.Так это всё есть в темах "сварка деталей трансмиссии\сварка алюминия и других темах полно описаний и видео форумчан. Не браться за работу с сомнительным конечным результатом, или оговорить все риски с клиентом перед началом работы. Репутация — она дорого стоит ))) Любую работу можно выполнить,сложность в том,чтобы иметь и верно применить инструментарий,риск при ремонте ГЦБ минимален.А так "Да", согласен - если не уверен,то лучше не браться за заказ. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vovan64 Posted September 16, 2021 Share Posted September 16, 2021 @Serj55441,Выполнить наверное можно, но если станочка отсутствует, то выполнение этой работы может закончится например зажатыми распредвалами, их задиром в следствии этого и так же задиру постелей распредвала, что в отсутствии станочки приведет к замене гбц на бу. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Serj55441 Posted September 16, 2021 Share Posted September 16, 2021 то выполнение этой работы может закончится например зажатыми распредвалами, их задиром в следствии этого и так же задиру постелей распредвала, что в отсутствии станочки приведет к замене гбц на бу. Бред!Сварка трещины в каналах никакого отношения к распредвалам не имеет.Иной раз "заливаю" 4\5\6-ти горшковые ГЦБ,где трещины в каждом месте. 1 место = 2 или 4 клапана+точка под свечу накала+точка под форсунку..... р.с. о! так тема закрыта автором.Удачи всем! Link to comment Share on other sites More sharing options...
Rashid Posted September 16, 2021 Author Share Posted September 16, 2021 @Calma,спасибо за совет, это я оговорил, я хотел послушать опыта и получил от @AMBIVERT42,@Serj55441, опоздали с советом уже помогли, все равно спасибо. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер AMBIVERT42 Posted September 17, 2021 Мастер Share Posted September 17, 2021 ты имеешь ввиду на расточку, Я имел в виду станочные работы в широком смысле. После сварочных работ много чего может потребоваться. К примеру- фрезеровка/шлифовка привалочной плоскости, сверление и нарезка резьбы на крепёжных точках, восстановление расточкой посадочных мест сёдел и направляющих втулок, расточка постелей распредвала. Я постоянно работаю в связке с автомеханиками и станочниками. То они мне подгоняют заказы, то я им. у нас больше ничего не делают с головкой Печально... Впрочем, предполагаю, что это-не навсегда. У нас, в Кузбассе, тоже были с этим проблемы. С сужением рынка контрактных з/ч жизнь заставила вспомнить и о ремонте узлов/агрегатов. Воздушная пшм очень помогает в этом плане @Wаsек, хотя есть и несколько воздушных ПШМ, ковырять разделку предпочитаю электрической. Она, при тех же диаметрах посадки фрез, тяжелее и развивает большие мощность и крутящий момент. То есть-производительнее грызёт и её меньше швыряет. Пневматику применяю больше для выглаживания поверхностей после сварки. Получается легче и аккуратнее, чем электрической бормашинкой. 4 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now