Jump to content

Правка вала после закалки.


Recommended Posts

  • Мастер

Отправлено Сегодня, 21:04

Сторонний заказ на два вала ст.40х 50/900.  Твердость 44-48 ед.Закалка на масло дает 26ед.,закалка на воду 44ед. и повышенное коробление.Валы изогнуты в сторону шпоночной канавки на 7мм.

Правка в призмах на гидравлическом прессе усилием 100т. Следующая операция -правка шейки вала обкаткой и центровка резьбовой части с нагревом порядка 500С. Правка в станке дип 300 Дополнительная термоправка точечным нагревом ацетиленовой горелкой.В настоящий момент биение 0,8мм. Вылеживание 3 суток,а затем опять правка.В термообработку вал поступил с припуском 2мм.

Вопросы тип -Как изменится структура стали после правки на прессе?

                        Как повлияет нагрев на эксплуатационные характеристики оставим за скобками

Здесь много вопросов к техдокументации: Почему выбрана ст,40х с закалкой 44-48ед.твердости с закалкой на воду без учета степени коробления.

Зачем вообще нужна такая твердость.

Зачем такой допуск по биению 0,005мм .

Зная(или не зная),что после закалки в воду будет коробление вала,уже заложены номинальные размеры шпоночной канавки без учета деформации,т.е.,если поверхность вала допускает дальнейшую мехобрботку за счет припуска,то канавка корректировке не подлежит и т.д.

      

Прикрепленные изображения

 

  • Upvote 8
Link to comment
Share on other sites

@Точмаш 23, Доброго дня скорее всего ошибка в назначении допуска на радиальное биение.Судя по размеру 50-0,01 мм допуск дан по квалитету h6,  по ГОСТ 24643-81 допуск на радиальное биение должен быть 0,025 мм.

Edited by ЛехаКолыма
  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
  • Мастер

Завершение работ.Было -стало.Несколько замечаний по технологии-излишне заданная твердость ,надо бы 40-42ед. Оставлять припуск для ложного центра в резьбовой части порядка 6-8мм и припуск  шейки 3мм на сторону;резьбу не нарезать,а оставить припуск равный припуску шейки,так как эта часть вала подвержена наибольшему короблению при закалке на указанную твердость.
 

post-14015-0-96930400-1584720878_thumb.jpg

post-14015-0-78464500-1584721086_thumb.jpg

post-14015-0-04780400-1584721150_thumb.jpg

post-14015-0-27428900-1584721204_thumb.jpg

post-14015-0-44392700-1584721342_thumb.jpg

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

 

 

Закалка на масло дает 26ед.
Откуда такая цифра? У меня иное - 40Х с температуры 850С в масло и отпуск при 200С даёт 40 - 43 HRC 

 

 

 

Валы изогнуты в сторону шпоночной канавки на 7мм.
Как в печь ложили, как вынимали, в каком положении заготовка в печи находилась?

 

Как изменится структура стали после правки на прессе?
Никак.

 

Зачем вообще нужна такая твердость.
От заворота мозгов конструктора и полагания на САПР.

 

Зачем такой допуск по биению 0,005мм .
От частоты вращения зависит и требований балансировки механизма. 
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

Откуда такая цифра? У меня иное - 40Х с температуры 850С в масло и отпуск при 200С даёт 40 - 43 HRC 

 

 

 

Как в печь ложили, как вынимали, в каком положении заготовка в печи находилась?

 

Никак.

 

От заворота мозгов конструктора и полагания на САПР.

 

От частоты вращения зависит и требований балансировки механизма. 

 

Думаю,как вам ответить,наверное,так:

 

Как "ложили", хорошо,что не "поклали" в электропечь вал метровой длины?Разумеется,не в вертикальном положении производился нагрев.

Стаж термистов десятки лет,которые постоянно работают со сталью 40х. Кстати,сошлюсь на Чип   https://www.chipmaker.ru/topic/227843/результат практически одинаков.Вы сами занимались закалкой ст.40х в масле на тв.40-43ед.? Это принципиальный вопрос.

Вы исследовали структуру закаленной ст.40х с указанной твердостью после деформации?Лично вы,что так уверено говорите.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

Вы сами занимались закалкой ст.40х в масле на тв.40-43ед.? Это принципиальный вопрос.
Сам. Регулярно.

 

Вы исследовали структуру закаленной ст.40х с указанной твердостью после деформации?Лично вы,что так уверено говорите.
Нет, не исследовал. Но - а что с ней станется после правки? Без негрева? 

@Точмаш 23,В качестве гипотезы - У нас разные стали под одной маркой могут быть. Твёрдость лаборатория подтверждает, структуру смотреть не было необходимости - производим инструмент и оснастку для внутреннего потребления.

 

 

 

не в вертикальном положении производился нагрев.
Позавчера термообрабатывал (калил) оправки для шлифкруга для универсвльно-заточного станка Ф32 L300. В лежачем положении. Деформация достигала 1,5 мм. припуска на обработку хватило. Но - греть таки надо в подвешенном состоянии. В ином случае - сильные деформации.
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

  • 10 months later...
  • Мастер

Четыре вала 60/1700. Заготовка ф 80 мм.Термообработка -улучшение (закалка и отпуск) ст.40х. Два вала без существенной деформации, а два с прогибом 18 мм.Правка на прессе.  Черновая обработка. Чистовая на ЧПУ с припуском 0,5мм на сторону под шлифовку .Люнет. Последовал возврат, валы были сняты с ЧПУ при двух десятках. Последовал возврат на 1,2мм. Термоправка до 0,1мм. Вылеживание.Шлифование.

post-14015-0-54058900-1612633246_thumb.jpg

post-14015-0-37515500-1612633259_thumb.jpg

post-14015-0-54281800-1612633277_thumb.jpg

post-14015-0-00404900-1612633296_thumb.jpg

post-14015-0-54034500-1612633309_thumb.jpg

post-14015-0-96522100-1612633324_thumb.jpg

  • Upvote 6
Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...
  • Мастер

По мере возникновения проблем, ими приходится заниматься.

Этот случай из ряда вон - безобразие полнейшее ,но не выбрасывать же миллион на свалку.

Четыре вала 90/1800 ст.40х после термообработки(улучшение)  деформация 12мм . Перед термообработкой припуск дан 10мм.

Термоправка. Вал будет работать на растяжение. Сначала выходим на "биение" 2,5мм. Следом снимаем 3,5мм -перецентровка (возможности слоя исчерпаны). Продолжаем правку. Доводим практически до 0,3мм. Вылеживание несколько дней. Следует ожидаемый возврат до 1-1,2мм.  Доводим до 0,15мм. Будет вылеживаться месяц ,а там посмотрим. Возврат последует, пока не знаю на сколько. Валы будут работать в паре и на них будет дана гарантия 1 год.

post-14015-0-93979900-1629562184_thumb.jpg

post-14015-0-61337100-1629562207_thumb.jpg

post-14015-0-41307000-1629562247_thumb.jpg

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
  • Мастер

Прошел месяц вылеживания валов. Естественно, последовал возврат от 0,2-0,4 мм. Впоследствии еще несколько раз пришлось корректировать/править валы. Нагрев очень сильно усложняет мехобработку (различная твердость металла по диаметру) дробление, особенно резьбы тяжело идут. Но, все-таки финиш ...шлифование  и хромирование. Даже хромировать пришлось самому -уж таковы реалии остатков отечественного машиностроения. Блестящий хром, 9 мкм.(первый снимок)

post-14015-0-23809000-1632676418_thumb.jpg

post-14015-0-12499500-1632676436_thumb.jpg

post-14015-0-78797800-1632676453_thumb.jpg

  • Upvote 8
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...