Jump to content

Не могу понять что за баллон, маркировка стерта


Recommended Posts

Ребят, так буквы же видно Г Л Е, углекислота однозначно. Еще бы фото паспорта (клейма), бывают на 120 кило, чисто углекислотные.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Вы ошибаетесь.

У нас на заправке, меняют любой газ на любой газ, без всяких доплат (кислород самый многочисленный). При обмене аргона, как то попался с просветами синей краски. Так что однотипные баллоны, каким покрасите, таким и будет.

Link to comment
Share on other sites

@БекасЧе,Меняют баллон на баллон.Заправляют- только в те,что положенно(сам сталкивался).У баллонов разное давление и разные конструкции вентилей.Следовательно мы не можем тупо перекрасить баллон СО и заправить в него скажем аргон- давление разное,это выбито на баллоне.Аргоновые баллоны да,в большинстве своем бывшие кислородные,но никак не цеошные.
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

@БекасЧе,Меняют баллон на баллон.Заправляют- только в те,что положенно(сам сталкивался).У баллонов разное давление и разные конструкции вентилей.Следовательно мы не можем тупо перекрасить баллон СО и заправить в него скажем аргон- давление разное,это выбито на баллоне.Аргоновые баллоны да,в большинстве своем бывшие кислородные,но никак не цеошные.

Абсолютно согласен, но это в теории или в идеале  или так должно быть. На практике же, в основной массе, в ходу сейчас баллоны Советского периода, массой 67 кг, где давно уже не прочтете ни номера баллона, ни давления.  Есть клеймо работника производящего освидетельствование, месяц освид, год освид, и год будующего освидетельствования. Все.

Link to comment
Share on other sites

@БекасЧе,Нет,так и есть на практике.В баллон с П125 Вам никто аргон не задует.Заправщику не нужны неприятности.И в баллон с П225 и П300, но черного цвета тоже не задуют.Мне лично не встречались баллоны с нечитаемым клеймом давления.Выкладывал даже фото,у меня баллон на участке с гелием,первая дата поверки кажись 1957 год,все читается.Перебить клеймо поверки без поверки это конечно могут.Все это лично наблюдал.
Link to comment
Share on other sites

Давненько было, но было.

Как припёка к основным обязанностям имел 5ю ( то ли 6ю)  короче - самую высокую категорию специалиста по охране труда и электробезопасности.

Это председатель комиссии по обучению и выдаче удостоверений высотникам, по работе с напряжением выше 1000в. и т.д.

Поэтому был связан с предприятиями по освидетельствованию, заправки-замены разных баллонов и углекислотных огнетушителей с периодичностью раз в два года.

И вот что сохранилось в памяти, а прошло уж более 25 лет, что у каждого баллона выворачивался вентиль,

ревизия изнутри, промывка, испытание давлением, покраска баллонов,клеймение и заправка.

И протокол испытаний выдавался на руки.

 Самая последняя жизнь баллона- углекислота, после неё в баллон другие газы не качали.

Кстати, газовые редуктора также подвергались испытаниям и имели паспорта. 

Link to comment
Share on other sites

@БекасЧе,Нет,так и есть на практике.В баллон с П125 Вам никто аргон не задует.Заправщику не нужны неприятности.И в баллон с П225 и П300, но черного цвета тоже не задуют.Мне лично не встречались баллоны с нечитаемым клеймом давления.Выкладывал даже фото,у меня баллон на участке с гелием,первая дата поверки кажись 1957 год,все читается.Перебить клеймо поверки без поверки это конечно могут.Все это лично наблюдал.

 

Не нашел ГОСТ определяющий "ранжирование" баллонов по типу газов заправляемых в них, может плохо искал. Новые баллоны, что углекислотные, что кислородные все идут с одинаковой маркировкой "Р150 П225", то есть 150 кг/см2 рабочего давления и 225 поверочного.

 

Насколько я понимаю требования к углекислоте "проще", поэтому баллон из-под углекислого газа может содержать остатки каких-то масел или жидкостей, что может оказаться недопустимо для наполнения его кислородом.

 

По идее на крупных станциях баллон могут "отмыть", обезжирить при помощи специальной установки, "высушить", провести гидравлические испытания и перекрасить, естественно за дополнительную плату. Другой момент, что это может быть не шибко целесообразно.

Link to comment
Share on other sites

@SvarkaRezka23rus,Не знаю ,как в РФ, в/ на Украине новые баллоны советского скажем типа производились только у нас в Мариуполе,но производство уже закрыто.Сейчас вроде ещё есть производство,но баллоны уже другого типа,в основном на 200 бар,как и импортные.Баллон под СО- последняя стадия жизни баллона,они там стенку меряют или взвешивают и перебивают клеймо,точно не скажу.Ну должны по крайней мере.Но мне встречались советские баллоны,изготовленные изначально на более низкое давление,правда малолитражные в основном.Был у меня баллон и с П300 8 литров .
Link to comment
Share on other sites

 К углекислотным баллонам требования по давлению меньше,

и при заправке ориентируются на вес.

Бывал в Мариуполе на заводе Ильича - социализм в лучшем смысле этого слова,

как сказка в сегодняшнее время.

Лично хорошо знаком был с Бойко Владимир Семеновичем, знал что я бросил курить, 

но всегда предлагал, сам же сигарету изо рта не выпускал.

Родился и вырос в Мариуполе и рабочий путь начинал там же.

В 2015 году умер- царство ему небесное.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

Родился и вырос в Мариуполе и рабочий путь начинал там же.

 Это я про Владимир  Семёныча ,

Самого то поносило по миру во время службы и работы,

Сейчас -Украина UA13.

Link to comment
Share on other sites

  • 10 months later...
  • 2 weeks later...

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...