Jump to content

Нюансы сварки AISI 304 под давление.


Recommended Posts

Доброго времени суток.


В общем  какие подводные камни в сварке труб под давление из 08х17н10  .


как избежать коррозию и микротрещины.


и в общем как эта 304-ка варится?post-26401-0-35140700-1577027409_thumb.jpg


post-26401-0-82306000-1577027435_thumb.jpg


post-26401-0-06850900-1577027454_thumb.jpg


post-26401-0-13232900-1577027512_thumb.jpg


 


Link to comment
Share on other sites

  • Участник

@Дезертирпартизан, варится прекрасно в аргоне, т.е. TIG сваркой. Для профессионала такая работа - одно удовольствие,  а для новичка - все зависит от степени практической подготовки и уровня знаний...

  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

@Дезертирпартизан,   терзают меня смутные сомнения. Не ядерный реактор ли Вы делаете? :pleasantry:  Ну откуда в водопроводе давление, о котором стоит говорить  :pardon: . Вы каким нибудь видом сварки мало мальски владеете? 

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Нелюбит перегрева,и контакта с черными металлами не соблюдение этих условий приводит к появлению коррозии. Почитайте книгу Николаев "Сварка в машиностроении" том 2 раздел сварка аустенитных нержавеющих сталей.

Edited by ЛехаКолыма
  • Upvote 8
Link to comment
Share on other sites

Нелюбит перегрева,и контакта с черными металлами

насчёт перегрева - это верно. Насчёт контакта с чернухой - а в чём проблема? Нормально она с чернягой варится. И на водопроводе десятилетиями стоит, пока сама черняга не сгниёт.  Если, конечно, нужной присадкой пользоваться, а не гвоздём варить.

Было дело на заре сантехнической карьеры. Меняли батареи и стояки, из черняги.  Проволока закончилась в 10 вечера. Соседи уже хипишуют, зима, мёрзнут.   На пол стыка не хватило. Гвоздями доварили  :pardon: По моему, по сей день стоит. Иногда в гараже хозяина квартиры вижу. 

 

Edited by SergDemin
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

@SergDemin,Само собой ,что разнородные соединения с правильной присадкой будут работать. Я имел ввиду попадания на поверхность : искр от абразива при работе с черными металлами или корщетки из черного металла.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

 

 

Я имел ввиду попадания на поверхность : искр от абразива при работе с черными металлами или корщетки из черного металла.

Это актуально при изготовлении технологического оборудования для злобной химии. Для водопровода - всё по фигу.  Ну появится рыжина, если напрягает  - можно шкуркой тирануть. Но, как правило, водопровод в стене. Никто этого и не увидит. 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

@Дезертирпартизан,  тогда вот эти постарайтесь найти http://gazss.ru/catalog/58/444/   .   Я сам их не пробовал, но отзывы слышал. Аккуратно получается, почти как TIGом.  Так что конкретно Вы делать собираетесь?  Линию тянуть или нутрянку делать? 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Дезертирпартизан, какие будите применять?

предположительно румынский аналог озл-14 (потому что я их знаю я ими работал)

 

 

тогда вот эти постарайтесь найти http://gazss.ru/catalog/58/444/ 

спасибо обязательно опробую, в обще у нас много европейских электродов и лидируют  по распространённости в основном румыны и....монолит :)  

Edited by Дезертирпартизан
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

добавлю свои 5 копеек)

рекомендуемый электрод 61.20 имеет основное покрытие, что доставит неудобства и проблемы при сварке. Особенно трубы малых диаметров. На корень так вообще засада.

попробуйте 61.30 с рутило-кислым покрытием, сваривать в разы проще, шлак легко отделяемый. формирование великолепное! http://gazss.ru/catalog/58/445/

единственное НО 61.30 не имеют аттестацию НАКС, тут 2 пути решения

1. свариваем 61.30, а для документации прикладываем документы на 61.35 (они аттестованы)

2. просто свариваем 61.30 если нет требования по аттестации НАКС.

Мы на технологии повсеместно применяли 61.30, стыки прекрасно проходят механику и химию.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Добре, спасибо.

а в общем  хотелось бы узнать именно о склонности марки стали-

- склонна ли она к микротрещинам в ЗТВ?

-и склонна ли 304-ая к ржавлению швов без последующей термообработкти и пассивации?

Link to comment
Share on other sites

Вот диаграммка, можете сами посчитать-https://www.ewm-group.com/iframes/rechner/Schaeffler_diag_ru.html

 

склонна ли она к микротрещинам в ЗТВ? -и склонна ли 304-ая к ржавлению швов без последующей термообработкти и пассивации?
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

@Дезертирпартизан, Доброго дня, давайте теперь по подробней о технологии сварки аустенитной нержавеющей стали поговорим:

1)Подготовка кромок, резать трубы и зачищать ошз Вы будите абразивными материалами, смотрите чтобы на них была пометка "inox" или надпись, что отсутствует в составе абразива :хлор, сера, железо. Если будите применять не подходящий абразив или правильный, но побывавший в контакте с черными металлами получите коррозию, это касается и применения корщеток из черной стали или покрытых латунью.

2)Данная сталь очень не любит перегрева: при каждом новом проходе сварку нужно начинать только после остывания шва до температуры ниже 100 град не соблюдения этого правила приводит к образованию карбида хрома, который резко снижает коррозионностойкость шва и ошз и провоцирует появления межкристалической коррозии.

3)Сварку для предотвращения перегрева шва и ошз вести только ниточными швами.

Так же нужно защищать ошз от брызг меловым раствром или асбестом,делается это для того чтобы предотвратить термомеханический удар, вызваный попаданием брызг на поверхность металла. Это так же одно из условий предотвращающее появление коррозии, а так же очагов концентраторов напряжения.

4)После сварки необходимо удалить  цвета побежлости ,это обедненные слои хромом которые будут провоцировать появление коррозии. Делается это протравливанием специальной смеси из кислот или удалением специальным абразивом.

Edited by ЛехаКолыма
  • Upvote 6
Link to comment
Share on other sites

post-26401-0-22249700-1577205017_thumb.jpg

 

1)Подготовка кромок, резать трубы и зачищать ошз Вы будите абразивными материалами, смотрите чтобы на них была пометка "inox" или надпись, что отсутствует в составе абразива :хлор, сера, железо. Если будите применять не подходящий абразив или правильный, но побывавший в контакте с черными металлами получите коррозию, это касается и применения корщеток из черной стали или покрытых латунью. 2)Данная сталь очень не любит перегрева: при каждом новом проходе сварку нужно начинать только после остывания шва до температуры ниже 100 град не соблюдения этого правила приводит к образованию карбида хрома, который резко снижает коррозионностойкость шва и ошз и провоцирует появления межкристалической коррозии. 3)Сварку для предотвращения перегрева шва и ошз вести только ниточными швами. Так же нужно защищать ошз от брызг меловым раствром или асбестом,делается это для того чтобы предотвратить термомеханический удар, вызваный попаданием брызг на поверхность металла. Это так же одно из условий предотвращающее появление коррозии, а так же очагов концентраторов напряжения. 4)После сварки необходимо удалить  цвета побежлости ,это обедненные слои хромом которые будут провоцировать появление коррозии. Делается это протравливанием специальной смеси из кислот или удалением специальным абразивом.

спсибо можно я ваше сообщение выведу в стартовое сообщение?

 

 

Вот диаграммка, можете сами посчитать-https://www.ewm-grou...er_diag_ru.html

во что вышло.

 https://www.ewm-group.com/iframes/rechner/Schaeffler_diag_ru.html

Edited by Дезертирпартизан
Link to comment
Share on other sites

Ну , теперь видно. надо бы съехать из аустенитной зоны  в зону аустенит+ дельтаферрит, видать, данные ввели малость некорректно, трубопровод, что, из разных сталей будет состоять?

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

@Дезертирпартизан, Да к стати забыл сказать, если будите сваривать аргонодуговой сваркой ,то не забудьте с делать поддув агроном обратной стороны для защиты сварного шва.

Edited by ЛехаКолыма
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Материал1-1.4301, материал2-1.4301, присадочный материал-SE.(штучный электрод)выберите подходящий,коэф. перемешивания примите в интервале 15-30%... или вбейте данные вручную...

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Да к стати забыл сказать, если будите сваривать аргонодуговой сваркой ,то не забудьте делать поддув обратной стороны для защиты сварного шва.

 

 

 к несчастью варить буду ручной дуговой

занеимением другого, электродами румынами 61.30 (потому что они есть, я ими работал, и судя по всему альтернатив у нас им нет.)

 

Ну , теперь видно. надо бы съехать из аустенитной зоны  в зону аустенит+ дельтаферрит, видать, данные ввели малость некорректно, трубопровод, что, из разных сталей будет состоять?

 

 

как то с учётом применения электродуговой сварки можно ли этого добиться?

 

в Принципе что хотелось узнать эта годна ли 304 нержавейка для ручной сварки и какие нюансы.

 

потому что терзают смутные сомнения ибо я пессимист.

В общем какой вы мне электрод посоветуете такой я и буду искать (только прошу вас учесть, что Кишинёв не Москва и далеко не всё можно найти)

что посоветуете сделать то и буду делать, ибо специалистам знать лучше.

Единственно прошу вас учесть что кроме 304 нержавейки нет ничего.-такие грустные условия.

 

Материал1-1.4301, материал2-1.4301, присадочный материал-SE.(штучный электрод)выберите подходящий,коэф. перемешивания примите в интервале 15-30%... или вбейте данные вручную...

 

 

так  логичнее, да действительно я вводил в ручную и чуточку в первый раз

post-26401-0-77699900-1577216535_thumb.jpg-так корректней

post-26401-0-70748100-1577216511_thumb.jpg

Edited by Дезертирпартизан
Link to comment
Share on other sites

@Дезертирпартизан, можете почитать для само развития 

  • СВАРКА В ХИМИЧЕСКОМ МАШИНОСТРОЕНИИ

  • Основные положения

  • ОСТ 26.260.3-2001

 

https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293847/4293847328.htmсм. пункт 5.2

 

 

  • Сварка разнородных соединений сосудов, аппаратов и

  • трубопроводов из углеродистых, низколегированных, теплоустойчивых,

  • высоколегированных сталей и сплавов на железоникелевой и

  • никелевой основах

  • СТО 00220368-011-2007 

  https://files.stroyinf.ru/Data1/59/59752/ 

 

В конце есть приложение Б где приведены сварочные материалы и зарубежные аналоги

 смотрите стали 12х18н10т они со сталью Aisi 304 свариваются одинаково.

Edited by ЛехаКолыма
  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

к несчастью варить буду ручной дуговой

занеимением другого, электродами румынами 61.30 (потому что они есть, я ими работал, и судя по всему альтернатив у нас им нет.)

 

 

 

как то с учётом применения электродуговой сварки можно ли этого добиться?

 

в Принципе что хотелось узнать эта годна ли 304 нержавейка для ручной сварки и какие нюансы.

 

потому что терзают смутные сомнения ибо я пессимист.

В общем какой вы мне электрод посоветуете такой я и буду искать (только прошу вас учесть, что Кишинёв не Москва и далеко не всё можно найти)

что посоветуете сделать то и буду делать, ибо специалистам знать лучше.

Единственно прошу вас учесть что кроме 304 нержавейки нет ничего.-такие грустные условия.

 

 

 

так логичнее, да действительно я вводил в ручную и чуточку в первый раз

http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifPicture 120.jpg-так корректней

61.30 подойдут идеально, ими проще работать чем 61.35. В соседней ветке обсуждали только что выбор материала. Не грузите голову, берите 30е и все будет хорошо. Все что с основным покрытием довольно сложно обеспечить качественный шов, особенно в режиме малого тока. Поэтому 30, 80 е электроды с рутиловокислым покрытием в этом плане гораздо проще. Одно неудобство не очень четко видна граница шлак/металл во время сварки, но это дело сноровки. Удачи и побед[emoji1320]

 

Отправлено с моего SM-A405FM через Tapatalk

Link to comment
Share on other sites

@Aleksandr Fadeev,Доброго дня,это когда вдруг качество шва электродами выполнено с основным покрытием стало хуже электродов с рутиловым?По стабильности горения дуги только могут быть проблемы при низких токах. Edited by ЛехаКолыма
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...