selco Posted December 20, 2019 Share Posted December 20, 2019 (edited) Ну тогда по порядку! Позвонил я сегодня в Грузовой и разобранных двигателей нет .Сказали как ремонтят , первым делом проверяют плоскость блока и если кривая вызывают из Москвы спеца со спец машиной и он ровняет плоскость .Далее выставляют гильзы чуть выше (не сказал на сколь) чем заводские установки ну и новые прокладки с канавой на ГБЦ не чего не делают и просто клеем заполняют и линейкой выравнивают и усе на место , сказали что ходят и один больше 300000км уже ходит. Попадался двигатель с ГБЦ проточенными и вложенными медными кольцами (как я предлагал) прихваченными в шести местах аргоновой сваркой и потом прошлифованными в плоскость ГБЦ , работает и снимали ГБЦ да и движок разбирали для замены поршневой . Вот такие дела . мир одноразовых вещей... распредвалы с кулачками на трубе у мана тоже имеют место быть и радовать их владельцев... Аааа ЗИЛ164 да и 130й и там вообще не было проблем с ГРМ и скажете а бензинка ,,,, ну и чо и дизель бы так же бегал долго и счастливо если усе сделано не одноразово Edited December 20, 2019 by selco 4 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Йожег Posted December 21, 2019 Share Posted December 21, 2019 мир одноразовых вещей... распредвалы с кулачками на трубе у мана тоже имеют место быть и радовать их владельцев... Я уже начинаю подумывать, что есть мировой заговор производителей распредвалов и роликов) Хотя конечно все гораздо проще- производство сталей и чугуна перенесли в две самые густонаселенные территории планеты.Эффективное сокращение качества и нехилый кусок сала на стол буржуинству. 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
konstantinXX Posted December 21, 2019 Share Posted December 21, 2019 Прошу прощения, что вмешиваюсь в вашу беседу, но ни как не пойму, почему не применить гпн? Трещин нет, поэтому наплавлять и массив можно. Порошков с разной твердостью хоть пятой точкой ешь. Да и есть термостойкие. Единственное что, так это наплавлять надо всю поверхность поверхностной закалки так как отпуск произойдет везде, где оплавляем 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
konstantinXX Posted December 21, 2019 Share Posted December 21, 2019 Спек лечил даже лопнувшие валы, а тут голова и не более. Какой бы она высокотехнологичной не была, но на любого мудреца всегда найдется простота 4 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
selco Posted December 22, 2019 Share Posted December 22, 2019 (edited) Единственное что, так это наплавлять надо всю поверхность поверхностной закалки так как отпуск произойдет везде, где оплавляем Костя нагреешь ты ее не хило . rus7777 Вот смотрю Руслан написано Брянск, Подольск и от Подольска до меня 100км и он говорил что может "пожертвовать" одной - двумя ГБЦ и можно попробовать заплавить "яму" например на одной ГБЦ - ПАНЧ на другой CuAl ( https://rs-nt.ru/products/327/2321/) ( дорогая проволочка впрочем ПАНЧ не дешевле) и потом прошлифует ну посмотреть чем лучше . В принципе наплавить можно в импульс режиме и т.д. то есть с минимальным вложением тепла. Edited December 22, 2019 by selco 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
konstantinXX Posted December 22, 2019 Share Posted December 22, 2019 Валер, она ж не крупная даже близко, не двигло от дт-54 чай, да и нагрев ей, что слону дробина. Тем более, что для гпн преднагрев всего 200-250 градусов, остальное горелка сделает. Порошок плавится примерно с 900 градусов, ацетиленовое пламя греет локально и его хватает. Но вместо эталоя я бы гн-2 взял, дело как раз для этой старушки. Накрайняк оплавлять можно и резаком. Тут, по мне, проблема в после наплавочной обработке. Даже порошок средней твердости обработать быстрорезом вряд ли получится. По крайней мере напильник по такой наплавке тупо скользит 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
konstantinXX Posted December 22, 2019 Share Posted December 22, 2019 Глянул еще раз авито. Головки раздельные, следовательно, нагрев беспроблемный 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
rus7777 Posted December 23, 2019 Author Share Posted December 23, 2019 Глянул еще раз авито. Головки раздельные, следовательно, нагрев беспроблемныйТеоретически да, можно греть, шанс поводки плоскости минимален, да и шлифовка в дальнейшем. Но в голове есть еще втулки клапанов и седла, они с горячей посадкой, для полной уверенности их тоже придется заменить. Еще проблема - нет доступного ГПН, лет 15 назад практиковали напыление и шлифовку тормозных валов в Балашихе, но та лавочка давно прикрылась... Шлифовка после ГПН отдельная песня... В общем пока подготовил 1 головку для опытов с более холодными процессами типа наплавки ПАНЧ или лужения латунью, еще этот момент с шлифовщиком обсужу, есть сомнение в возможности шлифовки латуни на чугуне.. Всякие холодные сварки и поксиполы на металле по опыту все равно приходится горячей сваркой лечить), так что эту технологию пока применять не буду. Хотя есть у меня один поддон на вольво 850, залеченный болтом с холодной сваркой без снятия, лет около 10 уже без подтеков масла, но это скорее исключение, да и дельта температур там небольшая. Если Валерий не против поэкспериментировать, то в январе привезу к нему пациента. Я сейчас большую часть времени в Брянске нахожусь, в Подольске только стоянка для пересменки водителей осталась, базу закрыли. На разобранный сейчас мотор заказал 4 новые гбц (больше нет в наличии), 2 в отличном состоянии обещали привезти из страны восходящей бульбы. 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Точмаш 23 Posted December 24, 2019 Мастер Share Posted December 24, 2019 Ну тогда по порядку!Головки с закалкой поверхности ТВЧ стали применятся на ДВС экологического класса Евро-3.Моторы экологического класса Евро-5 уже все имеют поверхностную закалку ГБЦ.Седла клапанов извлекаемые и ГБЦ может подвергаться ремонту, но только не в условиях диллерского центра!!))) Проще купить болванок для седел и расточить фаски используя оригинальный специнструмент, входящий в соствв необходимого инструмента для автостанций.Вы уверены,что это закалка ТВЧ,а не лазерное термоупрочнение поверхностного слоя на заданную глубину без оплавления? ..или еще какой -нибудь способ поверхностного упрочнения чугунных изделий?Была ли измерена твердость разных участков головки? 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Йожег Posted December 24, 2019 Share Posted December 24, 2019 Точмаш23,способ упрочнения поверхности головки попробую в выходные выяснить.Твердомеров не имею, но пробывал царапать бархатным напильником( отрезал кусочек и возил по поверхности) Твердость поверхности, где есть цвета побежалости выше, чем там , где ее нет. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Йожег Posted December 24, 2019 Share Posted December 24, 2019 Новые головки никаких следов оплавления не имеют.Только следы от фрезы. 1 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Йожег Posted December 24, 2019 Share Posted December 24, 2019 (edited) Я все же за ремонт головы сваркой немного неуверен.Ведь гильза получается подвешенной за верхний бурт и совершает колебательные движения во время работы мотора( особенно момент перекладки поршня вносит большую лепту в эти колебания). Чето я очкую... Edited December 24, 2019 by Йожег 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
selco Posted December 24, 2019 Share Posted December 24, 2019 Новые головки никаких следов оплавления не имеют.Только следы от фрезы. Ну и тогды выходит , что следы побежалости ,,,,. просто местный перегрев ГБЦ при работе и это значит что Мерседес не все верно просчитал как с охлаждением ГБЦ так и с горением смеси и где то температура выше а где то ниже то есть не равномерно смесь в камере горит. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Точмаш 23 Posted December 24, 2019 Мастер Share Posted December 24, 2019 Новые головки никаких следов оплавления не имеют.Только следы от фрезы.Я вам объясню,почему задал этот вопрос.Лазерное термоупрочнение поверхностного слоя практикуется в судостроении. Упрочняются поверхности деталей ДВС. Глубина упрочненного слоя порядка 150мкм. В случае упрочнения слоя ТВЧ,глубина будет другая,следовательно,возрастет объем металла с видоизменненной структурой,которая приведет к возникновению напряжений второго рода в головке.Лазерное термоупрочнение может происходить с оплавление поверхности и без оплавления. 4 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
selco Posted December 24, 2019 Share Posted December 24, 2019 Я все же за ремонт головы сваркой немного неуверен.Ведь гильза получается подвешенной за верхний бурт и совершает колебательные движения во время работы мотора( особенно момент перекладки поршня вносит большую лепту в эти колебания). Чето я очкую. Вот похоже это верно и "яму!" на ГБЦ набивает вибрирующая гильза , выходит и здесь у немцев не дочет , ну не как она не должна вибрировать , что то на Камазах и там тоже раздельные ГБЦ на каждый цилиндр не замечено было ям на ГБЦ . 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Йожег Posted December 24, 2019 Share Posted December 24, 2019 (edited) . Edited December 24, 2019 by Йожег 1 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Йожег Posted December 24, 2019 Share Posted December 24, 2019 selco, все эти беды у двигателей результат ужесточения норм токсичности выхлопа и оптимизации процессов производства.Компаниями давно уже не руководят инженеры. 4 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Йожег Posted December 24, 2019 Share Posted December 24, 2019 Я вам объясню,почему задал этот вопрос.Лазерное термоупрочнение поверхностного слоя давно практикуется в судостроении. Упрочняются поверхности деталей ДВС. Глубина упрочненного слоя порядка 150мкм. В случае упрочнения слоя ТВЧ,глубина будет другая,следовательно,возрастет объем металла с видоизменненной структурой,которая приведет к возникновению напряжений второго рода в головке.Лазерное термоупрочнение может происходить с оплавление поверхности и без оплавления. Вот теперь понятно.Спасибо за информацию. 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
selco Posted December 24, 2019 Share Posted December 24, 2019 (edited) Лазерное термоупрочнение поверхностного слоя давно практикуется в судостроении. Упрочняются поверхности деталей ДВС. Глубина упрочненного слоя порядка 150мкм.Виктор , вот когда работал на П\Я и да лазеры делали и не чета тому что показали на сварочной выставке .Так вот распредвал Жигулей был страшным дефицитом и цена доходила до 200р советских и это даже больше средней зарплаты .Вот кто то из инженеров решили обстрелять распред вал лазером и да стекло и не изнашивался но после примерно 30000км пробега начинали кулачки выкрашиваться как плитка от стены и сие дело прикрыли , стали аргонкой наваривать в супер кондукторах изготовленных под сие дело ну и потом шлифовка и да ходили примерно 100000км , еще позже стали изготавливать из целиковой болванки стальной , марку стали не знаю и те уже бегали по 300000км . Edited December 24, 2019 by selco 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
rus7777 Posted December 24, 2019 Author Share Posted December 24, 2019 Новые головки никаких следов оплавления не имеют.Только следы от фрезы.Это гбц родом из Китая, на оригинале следы закалки более узкие и аккуратные). 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
rus7777 Posted December 24, 2019 Author Share Posted December 24, 2019 Тут видно, что к седлам клапанов данная закалка отношения не имеет. Упрочнена часть поверхности между болтами гбц в районе прилегания прокладки, судя по всему для уменьшения "оттопыривания" между точками прижатия. 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
selco Posted December 24, 2019 Share Posted December 24, 2019 Это гбц родом из Китая, на оригинале следы закалки более узкие и аккуратные). Я вот только не пойму и не как не идет наум , что же они закаливают в сих местах , круг по диаметру гильзы ну тогда бы ровненько по кругу и закаливали а то как то в четырех местах и не равномерно . Да и зачем калят и от ямы в ГБЦ сей процесс не спасает 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
selco Posted December 24, 2019 Share Posted December 24, 2019 Упрочнена часть поверхности между болтами гбц в районе прилегания прокладки, судя по всему для уменьшения "оттопыривания" между точками прижатия. Да не и такой "кирпич" не оттопыриться и скорее болты или резьбу порвет . 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
rus7777 Posted December 24, 2019 Author Share Posted December 24, 2019 Я все же за ремонт головы сваркой немного неуверен.Ведь гильза получается подвешенной за верхний бурт и совершает колебательные движения во время работы мотора( особенно момент перекладки поршня вносит большую лепту в эти колебания). Чето я очкую...В зоне соприкосновения опорного бурта гильзы нет поверхностного упрочнения, или почти нет, задевает краем.. Гильза скорее всего расширяется-сжимается от температуры, не зря ее несколько раз модифицировали в районе бурта, по мере выгрызания головы амплитуда этих подвижек увеличивается - скорость выгрызания соответственно тоже. Сваркой или наплавкой задача гильзу снова зафиксировать. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
rus7777 Posted December 24, 2019 Author Share Posted December 24, 2019 Я вот только не пойму и не как не идет наум , что же они закаливают в сих местах , круг по диаметру гильзы ну тогда бы ровненько по кругу и закаливали а то как то в четырех местах и не равномерно . Да и зачем калят и от ямы в ГБЦ сей процесс не спасает В приготовленной "на опыты" гбц (не шлифованная евро-3 нашлась в запасах) локальное выкрашивание чугуна по границе закалки, полностью не калят скорее всего что бы не повышать хрупкость. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.