Jump to content

Восстановление плоскости чугунной ГБЦ


Recommended Posts

Ну тогда по порядку!

 

Позвонил я сегодня в Грузовой и разобранных двигателей нет .

Сказали как ремонтят , первым делом проверяют плоскость блока и если кривая вызывают из Москвы спеца со спец машиной и он ровняет плоскость .

Далее выставляют гильзы чуть выше (не сказал на сколь) чем заводские установки ну и новые прокладки с канавой на ГБЦ не чего не делают и просто клеем заполняют post-11842-0-58510700-1576868137_thumb.jpg  и  линейкой выравнивают и усе на место , сказали что ходят и один больше 300000км уже ходит. 

Попадался двигатель с ГБЦ проточенными и вложенными медными кольцами (как я предлагал) прихваченными в шести местах аргоновой сваркой и потом прошлифованными в плоскость ГБЦ , работает и снимали ГБЦ да и движок разбирали для замены поршневой . 

Вот такие дела .

 

 

мир одноразовых вещей... распредвалы с кулачками на трубе у мана тоже имеют место быть и радовать их владельцев...

 

 

Аааа ЗИЛ164 да и 130й и там вообще не было проблем с ГРМ и скажете а бензинка ,,,, ну и чо и дизель бы так же бегал долго и счастливо если усе сделано не одноразово

post-11842-0-08061400-1576868163_thumb.jpg

Edited by selco
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

мир одноразовых вещей... распредвалы с кулачками на трубе у мана тоже имеют место быть и радовать их владельцев...

Я уже начинаю подумывать, что есть мировой заговор производителей распредвалов и роликов) Хотя конечно все гораздо проще- производство сталей и чугуна перенесли в две самые густонаселенные территории планеты.Эффективное сокращение качества и нехилый кусок сала на стол буржуинству.
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Прошу прощения, что вмешиваюсь в вашу беседу, но ни как не пойму, почему не применить гпн? Трещин нет, поэтому наплавлять и массив можно. Порошков с разной твердостью хоть пятой точкой ешь. Да и есть термостойкие. Единственное что, так это наплавлять надо всю поверхность поверхностной закалки так как отпуск произойдет везде, где оплавляем
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Единственное что, так это наплавлять надо всю поверхность поверхностной закалки так как отпуск произойдет везде, где оплавляем

 

Костя нагреешь ты ее не хило . 

rus7777 Вот смотрю Руслан написано Брянск, Подольск и от Подольска до меня 100км и он говорил что может "пожертвовать" одной - двумя ГБЦ и можно попробовать заплавить "яму" например на одной ГБЦ - ПАНЧ на другой CuAl ( https://rs-nt.ru/products/327/2321/) ( дорогая проволочка впрочем ПАНЧ не дешевле) и потом прошлифует ну посмотреть чем лучше . 

В принципе наплавить можно в импульс режиме и т.д. то есть с минимальным вложением тепла. 

Edited by selco
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Валер, она ж не крупная даже близко, не двигло от дт-54 чай, да и нагрев ей, что слону дробина. Тем более, что для гпн преднагрев всего 200-250 градусов, остальное горелка сделает. Порошок плавится примерно с 900 градусов, ацетиленовое пламя греет локально и его хватает. Но вместо эталоя я бы гн-2 взял, дело как раз для этой старушки. Накрайняк оплавлять можно и резаком. Тут, по мне, проблема в после наплавочной обработке. Даже порошок средней твердости обработать быстрорезом вряд ли получится. По крайней мере напильник по такой наплавке тупо скользит
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Глянул еще раз авито. Головки раздельные, следовательно, нагрев беспроблемный

Теоретически да, можно греть, шанс поводки плоскости минимален, да и шлифовка в дальнейшем. Но в голове есть еще втулки клапанов и седла, они с горячей посадкой, для полной уверенности их тоже придется заменить. Еще проблема - нет доступного ГПН, лет 15 назад практиковали напыление и шлифовку тормозных валов в Балашихе, но та лавочка давно прикрылась... Шлифовка после ГПН отдельная песня... 

 

В общем пока подготовил 1 головку для опытов с более холодными процессами типа наплавки ПАНЧ или лужения латунью, еще этот момент с шлифовщиком обсужу, есть сомнение в возможности шлифовки латуни на чугуне.. Всякие холодные сварки и поксиполы на металле по опыту все равно приходится горячей сваркой лечить), так что эту технологию пока применять не буду. Хотя есть у меня один поддон на вольво 850, залеченный болтом с холодной сваркой без снятия, лет около 10 уже без подтеков масла, но это скорее исключение, да и дельта температур там небольшая.

 

Если Валерий не против поэкспериментировать, то в январе привезу к нему пациента. Я сейчас большую часть времени в Брянске нахожусь, в Подольске только стоянка для пересменки водителей осталась, базу закрыли.

 

На разобранный сейчас мотор заказал 4 новые гбц (больше нет в наличии), 2 в отличном состоянии обещали привезти из страны восходящей бульбы.

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

Ну тогда по порядку!

Головки с закалкой поверхности ТВЧ стали применятся на ДВС экологического класса Евро-3.Моторы экологического класса Евро-5 уже все имеют поверхностную закалку ГБЦ.

Седла клапанов извлекаемые и ГБЦ может подвергаться ремонту, но только не в условиях диллерского центра!!))) Проще купить болванок для седел и расточить фаски используя оригинальный специнструмент, входящий в соствв необходимого инструмента для автостанций.

Вы уверены,что это закалка ТВЧ,а не лазерное термоупрочнение поверхностного слоя на заданную глубину без оплавления? ..или еще какой -нибудь способ поверхностного упрочнения чугунных изделий?Была ли измерена твердость разных  участков  головки?

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Точмаш23,способ упрочнения поверхности головки попробую в выходные выяснить.Твердомеров не имею, но пробывал царапать бархатным напильником( отрезал кусочек и возил по поверхности) Твердость поверхности, где есть цвета побежалости выше, чем там , где ее нет.
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Я все же за ремонт головы сваркой немного неуверен.Ведь гильза получается подвешенной за верхний бурт и совершает колебательные движения во время работы мотора( особенно момент перекладки поршня вносит большую лепту в эти колебания). Чето я очкую... Edited by Йожег
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

Новые головки никаких следов оплавления не имеют.Только следы от фрезы.

Ну и тогды выходит , что следы побежалости ,,,,. просто местный перегрев ГБЦ при работе и это значит что Мерседес не все верно просчитал как с охлаждением ГБЦ так и с горением смеси и где то температура выше а где то ниже то есть не равномерно смесь в камере горит. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

Новые головки никаких следов оплавления не имеют.Только следы от фрезы.

Я вам объясню,почему задал этот вопрос.Лазерное термоупрочнение поверхностного слоя  практикуется в судостроении. Упрочняются поверхности деталей ДВС. Глубина упрочненного слоя порядка 150мкм. В случае упрочнения слоя ТВЧ,глубина будет другая,следовательно,возрастет объем металла с видоизменненной структурой,которая приведет к возникновению напряжений второго рода в головке.Лазерное термоупрочнение может происходить с оплавление поверхности и без оплавления.

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

 

 

Я все же за ремонт головы сваркой немного неуверен.Ведь гильза получается подвешенной за верхний бурт и совершает колебательные движения во время работы мотора( особенно момент перекладки поршня вносит большую лепту в эти колебания). Чето я очкую.

Вот похоже это верно и "яму!" на ГБЦ набивает вибрирующая гильза , выходит и здесь у немцев не дочет , ну не как она не должна вибрировать , что то на Камазах и там тоже раздельные ГБЦ на каждый цилиндр не замечено было ям на ГБЦ .

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

selco, все эти беды у двигателей результат ужесточения норм токсичности выхлопа и оптимизации процессов производства.Компаниями давно уже не руководят инженеры.
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

Я вам объясню,почему задал этот вопрос.Лазерное термоупрочнение поверхностного слоя давно практикуется в судостроении. Упрочняются поверхности деталей ДВС. Глубина упрочненного слоя порядка 150мкм. В случае упрочнения слоя ТВЧ,глубина будет другая,следовательно,возрастет объем металла с видоизменненной структурой,которая приведет к возникновению напряжений второго рода в головке.Лазерное термоупрочнение может происходить с оплавление поверхности и без оплавления.

Вот теперь понятно.Спасибо за информацию.
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Лазерное термоупрочнение поверхностного слоя давно практикуется в судостроении. Упрочняются поверхности деталей ДВС. Глубина упрочненного слоя порядка 150мкм.

Виктор , вот когда работал на П\Я и да лазеры делали и не чета тому что показали на сварочной выставке .

Так вот распредвал Жигулей был страшным дефицитом и цена доходила до 200р советских и это даже больше средней зарплаты .

Вот кто то из инженеров решили обстрелять распред вал лазером и да стекло и не изнашивался но после примерно 30000км пробега начинали кулачки выкрашиваться как плитка от стены и сие дело прикрыли , стали аргонкой наваривать в супер кондукторах изготовленных под сие дело ну и потом шлифовка и да ходили примерно 100000км , еще позже стали изготавливать из целиковой болванки стальной , марку стали не знаю и те уже бегали по 300000км . 

Edited by selco
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

post-12194-0-76405100-1577219929_thumb.jpg

Новые головки никаких следов оплавления не имеют.Только следы от фрезы.

Это гбц родом из Китая, на оригинале следы закалки более узкие и аккуратные).

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Тут видно, что к седлам клапанов данная закалка отношения не имеет. Упрочнена часть поверхности между болтами гбц в районе прилегания прокладки, судя по всему для уменьшения "оттопыривания" между точками прижатия.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

 

 

Это гбц родом из Китая, на оригинале следы закалки более узкие и аккуратные).
 

Я вот только не пойму и не как не идет наум , что же они закаливают в сих местах , круг по диаметру гильзы ну тогда бы ровненько по кругу и закаливали а то как то в четырех местах и не равномерно . Да и зачем калят и от ямы в ГБЦ сей процесс не спасает 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

 

 

Упрочнена часть поверхности между болтами гбц в районе прилегания прокладки, судя по всему для уменьшения "оттопыривания" между точками прижатия.

Да не и такой "кирпич" не оттопыриться и скорее болты или резьбу порвет .  

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Я все же за ремонт головы сваркой немного неуверен.Ведь гильза получается подвешенной за верхний бурт и совершает колебательные движения во время работы мотора( особенно момент перекладки поршня вносит большую лепту в эти колебания). Чето я очкую...

В зоне соприкосновения опорного бурта гильзы нет поверхностного упрочнения, или почти нет, задевает краем.. Гильза скорее всего расширяется-сжимается от температуры, не зря ее несколько раз модифицировали в районе бурта, по мере выгрызания головы амплитуда этих подвижек увеличивается - скорость выгрызания соответственно тоже. Сваркой или наплавкой задача гильзу снова зафиксировать.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

Я вот только не пойму и не как не идет наум , что же они закаливают в сих местах , круг по диаметру гильзы ну тогда бы ровненько по кругу и закаливали а то как то в четырех местах и не равномерно . Да и зачем калят и от ямы в ГБЦ сей процесс не спасает 

 

В приготовленной "на опыты" гбц (не шлифованная евро-3 нашлась в запасах) локальное выкрашивание чугуна по границе закалки, полностью не калят скорее всего что бы не повышать хрупкость.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...