Jump to content

Восстановление плоскости чугунной ГБЦ


Recommended Posts

Имеется некоторое количество ГБЦ от Мерседеса, https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/golovka_bloka_gbts_mersedes_aktros_5410101920_1793498844

с дефектом как у продаваемых на Авито головок - в месте прилегания ГБЦ к буртику гильзы наблюдается кольцевая канавка. Есть испытанная технология заплавки такого дефекта перед шлифовкой? 

Link to comment
Share on other sites

Слишком глубокая, головку можно фрезеровать примерно на 0,5мм, у нее остаточная высота лимитирована, канавка при этом остается.

Link to comment
Share on other sites

Слишком глубокая, головку можно фрезеровать примерно на 0,5мм, у нее остаточная высота лимитирована, канавка при этом остается.

 

ну тогда и так делали из покон веков , проточка под медное колечко или люминиевое спасет "отца русской демократии"  , кольца сейчас не проблема и лазером из листового вырежут . 

post-11842-0-99589100-1576692941.jpg

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

selco, приветствую! Обрати пристальное внимание на головку, которая дана в ссылке на авито.Это модернизированная голова.Произведена местная закалка прилегающей с цилиндру поверхности.Видишь четыре сектора с цветами побежалости?

И еще, модернизированны прокладки под новые головки.Я сомневаюсь, что получится проточить канавку, местная закалка, ПАНИМАИШь))))))

Edited by Йожег
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

ну тогда и так делали из покон веков , проточка под медное колечко или люминиевое спасет "отца русской демократии"  , кольца сейчас не проблема и лазером из листового вырежут . 

 

это первое, что приходит в голову... мы так делали на мопедах, где кроме сопряжения с гильзой больше герметизировать нечего.. в данном случае это турбодизель с водяным охлаждением, в плоскости сопряжения ГБЦ и блока кроме гильзы надо герметизировать водяные и масляные каналы.. боюсь что подбор материала колечка, его толщины и глубины проточки выльется не в один капремонт мотора.. Больше склоняюсь к наплавке ПАНЧ или МНЖКТ с последующей шлифовкой в гладкую поверхность.

Link to comment
Share on other sites

Слишком глубокая, головку можно фрезеровать примерно на 0,5мм, у нее остаточная высота лимитирована, канавка при этом остается.

Приветствую Вас.Откуда данные о высоте снимаемого металла??? Билли, давай пруфф!!!
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

selco, приветствую! Обрати пристальное внимание на головку, которая дана в ссылке на авито.Это модернизированная голова.Произведена местная закалка прилегающей с цилиндру поверхности.Видишь четыре сектора с цветами побежалости?

И еще, модернизированны прокладки под новые головки.Я сомневаюсь, что получится проточить канавку, местная закалка, ПАНИМАИШь))))))

Местная закалка вокруг седел клапанов, они там одно целое с головкой. Шлифовке поддается нормально. Под новые прокладки сделаны проточки вокруг масляных и водяных каналов для лучшей герметизации, в первоначальном варианте плоскость полностью "лысая".

Link to comment
Share on other sites

ну тогда и так делали из покон веков , проточка под медное колечко или люминиевое спасет "отца русской демократии"  , кольца сейчас не проблема и лазером из листового вырежут . 

http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifмерин.jpg

Завтра ототру головку и покажу тебе смысл модернизации этой железяки.
Link to comment
Share on other sites

Приветствую Вас.Откуда данные о высоте снимаемого металла??? Билли, давай пруфф!!!

 лимитирована остаточная высота головы, дальнейшее занижение чревато встречей клапанов с поршнями, возможная высота съема это дельта того что есть и того что должно остаться

Link to comment
Share on other sites

Местная закалка вокруг седел клапанов, они там одно целое с головкой. Шлифовке поддается нормально. Под новые прокладки сделаны проточки вокруг масляных и водяных каналов для лучшей герметизации, в первоначальном варианте плоскость полностью "лысая".

Я завтра эту "сову" проясню.
Link to comment
Share on other sites

лимитирована остаточная высота головы, дальнейшее занижение чревато встречей клапанов с поршнями, возможная высота съема это дельта того что есть и того что должно остаться

Я это понимаю.Откуда взята цифра 0.5? Вычислена эмпирическим путем или взята из какого то мануала?
Link to comment
Share on other sites

 

 

Произведена местная закалка прилегающей с цилиндру поверхности.Видишь четыре сектора с цветами побежалости?

 

 

Да и шлифовать наверное не получиться.Круг будет " оттопыриваться",и " подспрыгивать" в местах локального упрочнения материала ГБЦ.

 

 

головку можно фрезеровать примерно на 0,5мм, у нее остаточная высота лимитирована, канавка при этом остается.

Вот отшлифил под чистовую и тогда также действовать . 

 

 

И еще, модернизированны прокладки под новые головки.
 

Вот знаю в Грузовом они заказывают прокладки ремонтные то есть увеличенные на столь на сколь было снято чугуна с ГБЦ . 

сЕйчас все делают только плати .

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Валерий, это "лысая" гбц.Там нет поверхностной закалки и проточек под каналы.

Сравни головку с авито и ту, которая пришпандорена к столу плоскошлифа.

Edited by Йожег
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

Валерий, это "лысая" гбц.Там нет поверхностной закалки и проточек под каналы. Сравни головку с авито и ту, которая пришпандорена к столу плоскошлифа.
 

Ну тогды не знаю  :search: ,  впрочем выходит одноразовы ГБЦ и тогды в чермет их и чо с ними еще делать то. 

Впрочем может все таки чо и делают  да и на верняка делают , сварка конечно не то а вот мож какое напыление или еще чо и вполне возможно. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

post-12194-0-09821200-1576703347_thumb.pngpost-12194-0-84237100-1576703348_thumb.png

Я это понимаю.Откуда взята цифра 0.5? Вычислена эмпирическим путем или взята из какого то мануала?

Не получается приклеить сюда защищенный пдф, там регламентирована минимальная высота гбц 113,5мм, высота новой 113,85-114,15мм, цифра 0,5 нечто среднее...

 

Вопрос восстановления именно цементированной гбц пока не стоит, у меня головки "лысые" с съемными седлами клапанов и без проточек в каналах. Ссылка на авито в качестве примера дефекта.. В месте образования этой канавки буртик гильзы упирается непосредственно в гбц, прокладка находится вокруг буртика.

 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Странно. Сами же говорите, что для лучшей герметизации сделаны канавки для новых прокладок. Так смысл что-то наплавлять, шлифовать, если прокладки не подойдут? 

Или есть мильон старых прокладок но ни одной старой головки? Что-то не понимаю, зачем городить?

 

Если есть опытный образец, то конечно можете и ПАНЧом можете посмотреть, что предлагает Кастолин для наплавки в виде порошков. Проволокой, на мой взгляд будет уж очень грубо. Хотя конечно в цене овчинки дело... может оно того и стоит. За голову 9000р простя... Работа для чего нужна? Нормально наплавить, шлифануть так же хорошо, тоже денег стоит. 

 

Если прокладки не держат, то за счет канавки, можно подобрать герметик и эти канавки герметиком обработать перед финишной притяжки головы к блоку. При условии, что в новых прокладках этого самого герметика нет. Все зависит от производителя, некоторые делают жесткий герметик, а некоторые нет. С дизелем, главная проблема на мой взгляд это поршневая. А каналы охлождайки не с таким давлением как поршневая. Герметизировать куда легче.  

Link to comment
Share on other sites

 

 

За голову 9000р простя... Работа для чего нужна? Нормально наплавить, шлифануть так же хорошо, тоже денег стоит.   

 

голова за 9000, да и почти все, представленные на авито - мертвые головы... в этом моторе в месте сопряжения гильзы и гбц ничего нет, прокладка находится вокруг буртика гильзы, если плоскость головы в месте контакта с гильзой с дефектами - газы прокладка не удерживает, мотор работает, но из под прокладок давит антифриз и масло... в запущенных случаях антифриз начинает выпрыгивать из расширительного бачка.. Доработкой каналов в виде локального увеличения толщины прокладки отсрочили возникновение течек наружу.. 

 

стоимость новой гбц от 20000 до 40000 в зависимости от производителя и укомплектованности клапанами, но вот в наличии 6 одинаковых головок в данный момент у известных мне поставщиков нет, б/у на 99% по состоянию такие же, как и те что уже имеются в количестве около 20 штук...

 

по этим причинам ищется возможность восстановления имеющихся гбц, для опытов по наплавке есть головки, которые не жалко убить окончательно, но нет опытного наплавщика..

Link to comment
Share on other sites

голова за 9000, да и почти все, представленные на авито - мертвые головы... в этом моторе в месте сопряжения гильзы и гбц ничего нет, прокладка находится вокруг буртика гильзы, если плоскость головы в месте контакта с гильзой с дефектами - газы прокладка не удерживает, мотор работает, но из под прокладок давит антифриз и масло... в запущенных случаях антифриз начинает выпрыгивать из расширительного бачка.. Доработкой каналов в виде локального увеличения толщины прокладки отсрочили возникновение течек наружу.. 

 

стоимость новой гбц от 20000 до 40000 в зависимости от производителя и укомплектованности клапанами, но вот в наличии 6 одинаковых головок в данный момент у известных

 

по этим причинам ищется возможность восстановления имеющихся гбц, для опытов по наплавке есть головки, которые не жалко убить окончательно, но нет опытного наплавщика..

Я вам вот что посоветую- тут есть опытнейший и достойнейший из достойнейших, умудренный знаниями и имеющий огромную долголетнюю практику наплавки изделий, работающих в разных условиях.Имя ему-Spec.Думаю, что ему есть что вам сказать по сути вашего вопроса.
Link to comment
Share on other sites

И еще вопрос- а вы сильно уверены, что в модифицированных головах седло клапанов- тело гбц?

Пока только встречал информацию, что существуют головки "с седлами клапанов" и "без седел клапанов", это относится к моторам последних поколений евро-5. Сегодня смотрел очередной мотор в разборе евро-3, там так же на головах присутствуют следы объемной закалки... Рассухарить разборщики их не дают.. Покупать их смысла нет - такой же износ от гильзы. В сети встречается информация о "цементированных" гбц, которые не подвержены температурным деформациям - возможно это и есть головки "без седел клапанов". У меня в эксплуатации 501 моторы только евро-2, там точно седла съемные и никакого цементирования и закалки нет.

Link to comment
Share on other sites

@rus7777

Руслан , покажи как сидит прокладка , впрочем завтра в Грузовом центре гляну и мотор 501 евро2  . 

Надо глянуть на все это живьем и потом мож чо и придумаем . Вот похоже гильзы гуляют в блоке и натирают "канаву" в ГБЦ .

Вот схожая ситуация на легковой но тут проще супер гильзы расточка и проблема уходит. 

 

 

Edited by selco
Link to comment
Share on other sites

post-12194-0-75839600-1576789320_thumb.png

@rus7777

Руслан , покажи как сидит прокладка , впрочем завтра в Грузовом центре гляну и мотор 501 евро2  . 

Надо глянуть на все это живьем и потом мож чо и придумаем . Вот похоже гильзы гуляют в блоке и натирают "канаву" в ГБЦ .

Вот схожая ситуация на легковой но тут проще супер гильзы расточка и проблема уходит. 

 

 

примерно так, новая чуть выше буртика, обжатая в одной плоскости с буртиком

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...