Перейти к содержанию

Восстановление плоскости чугунной ГБЦ


Рекомендуемые сообщения

Ну тогда по порядку!

 

Позвонил я сегодня в Грузовой и разобранных двигателей нет .

Сказали как ремонтят , первым делом проверяют плоскость блока и если кривая вызывают из Москвы спеца со спец машиной и он ровняет плоскость .

Далее выставляют гильзы чуть выше (не сказал на сколь) чем заводские установки ну и новые прокладки с канавой на ГБЦ не чего не делают и просто клеем заполняют post-11842-0-58510700-1576868137_thumb.jpg  и  линейкой выравнивают и усе на место , сказали что ходят и один больше 300000км уже ходит. 

Попадался двигатель с ГБЦ проточенными и вложенными медными кольцами (как я предлагал) прихваченными в шести местах аргоновой сваркой и потом прошлифованными в плоскость ГБЦ , работает и снимали ГБЦ да и движок разбирали для замены поршневой . 

Вот такие дела .

 

 

мир одноразовых вещей... распредвалы с кулачками на трубе у мана тоже имеют место быть и радовать их владельцев...

 

 

Аааа ЗИЛ164 да и 130й и там вообще не было проблем с ГРМ и скажете а бензинка ,,,, ну и чо и дизель бы так же бегал долго и счастливо если усе сделано не одноразово

post-11842-0-08061400-1576868163_thumb.jpg

Изменено пользователем selco
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мир одноразовых вещей... распредвалы с кулачками на трубе у мана тоже имеют место быть и радовать их владельцев...

Я уже начинаю подумывать, что есть мировой заговор производителей распредвалов и роликов) Хотя конечно все гораздо проще- производство сталей и чугуна перенесли в две самые густонаселенные территории планеты.Эффективное сокращение качества и нехилый кусок сала на стол буржуинству.
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу прощения, что вмешиваюсь в вашу беседу, но ни как не пойму, почему не применить гпн? Трещин нет, поэтому наплавлять и массив можно. Порошков с разной твердостью хоть пятой точкой ешь. Да и есть термостойкие. Единственное что, так это наплавлять надо всю поверхность поверхностной закалки так как отпуск произойдет везде, где оплавляем
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спек лечил даже лопнувшие валы, а тут голова и не более. Какой бы она высокотехнологичной не была, но на любого мудреца всегда найдется простота
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единственное что, так это наплавлять надо всю поверхность поверхностной закалки так как отпуск произойдет везде, где оплавляем

 

Костя нагреешь ты ее не хило . 

rus7777 Вот смотрю Руслан написано Брянск, Подольск и от Подольска до меня 100км и он говорил что может "пожертвовать" одной - двумя ГБЦ и можно попробовать заплавить "яму" например на одной ГБЦ - ПАНЧ на другой CuAl ( https://rs-nt.ru/products/327/2321/) ( дорогая проволочка впрочем ПАНЧ не дешевле) и потом прошлифует ну посмотреть чем лучше . 

В принципе наплавить можно в импульс режиме и т.д. то есть с минимальным вложением тепла. 

Изменено пользователем selco
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Валер, она ж не крупная даже близко, не двигло от дт-54 чай, да и нагрев ей, что слону дробина. Тем более, что для гпн преднагрев всего 200-250 градусов, остальное горелка сделает. Порошок плавится примерно с 900 градусов, ацетиленовое пламя греет локально и его хватает. Но вместо эталоя я бы гн-2 взял, дело как раз для этой старушки. Накрайняк оплавлять можно и резаком. Тут, по мне, проблема в после наплавочной обработке. Даже порошок средней твердости обработать быстрорезом вряд ли получится. По крайней мере напильник по такой наплавке тупо скользит
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глянул еще раз авито. Головки раздельные, следовательно, нагрев беспроблемный

Теоретически да, можно греть, шанс поводки плоскости минимален, да и шлифовка в дальнейшем. Но в голове есть еще втулки клапанов и седла, они с горячей посадкой, для полной уверенности их тоже придется заменить. Еще проблема - нет доступного ГПН, лет 15 назад практиковали напыление и шлифовку тормозных валов в Балашихе, но та лавочка давно прикрылась... Шлифовка после ГПН отдельная песня... 

 

В общем пока подготовил 1 головку для опытов с более холодными процессами типа наплавки ПАНЧ или лужения латунью, еще этот момент с шлифовщиком обсужу, есть сомнение в возможности шлифовки латуни на чугуне.. Всякие холодные сварки и поксиполы на металле по опыту все равно приходится горячей сваркой лечить), так что эту технологию пока применять не буду. Хотя есть у меня один поддон на вольво 850, залеченный болтом с холодной сваркой без снятия, лет около 10 уже без подтеков масла, но это скорее исключение, да и дельта температур там небольшая.

 

Если Валерий не против поэкспериментировать, то в январе привезу к нему пациента. Я сейчас большую часть времени в Брянске нахожусь, в Подольске только стоянка для пересменки водителей осталась, базу закрыли.

 

На разобранный сейчас мотор заказал 4 новые гбц (больше нет в наличии), 2 в отличном состоянии обещали привезти из страны восходящей бульбы.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Ну тогда по порядку!

Головки с закалкой поверхности ТВЧ стали применятся на ДВС экологического класса Евро-3.Моторы экологического класса Евро-5 уже все имеют поверхностную закалку ГБЦ.

Седла клапанов извлекаемые и ГБЦ может подвергаться ремонту, но только не в условиях диллерского центра!!))) Проще купить болванок для седел и расточить фаски используя оригинальный специнструмент, входящий в соствв необходимого инструмента для автостанций.

Вы уверены,что это закалка ТВЧ,а не лазерное термоупрочнение поверхностного слоя на заданную глубину без оплавления? ..или еще какой -нибудь способ поверхностного упрочнения чугунных изделий?Была ли измерена твердость разных  участков  головки?

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точмаш23,способ упрочнения поверхности головки попробую в выходные выяснить.Твердомеров не имею, но пробывал царапать бархатным напильником( отрезал кусочек и возил по поверхности) Твердость поверхности, где есть цвета побежалости выше, чем там , где ее нет.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я все же за ремонт головы сваркой немного неуверен.Ведь гильза получается подвешенной за верхний бурт и совершает колебательные движения во время работы мотора( особенно момент перекладки поршня вносит большую лепту в эти колебания). Чето я очкую... Изменено пользователем Йожег
  • Downvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Новые головки никаких следов оплавления не имеют.Только следы от фрезы.

Ну и тогды выходит , что следы побежалости ,,,,. просто местный перегрев ГБЦ при работе и это значит что Мерседес не все верно просчитал как с охлаждением ГБЦ так и с горением смеси и где то температура выше а где то ниже то есть не равномерно смесь в камере горит. 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Новые головки никаких следов оплавления не имеют.Только следы от фрезы.

Я вам объясню,почему задал этот вопрос.Лазерное термоупрочнение поверхностного слоя  практикуется в судостроении. Упрочняются поверхности деталей ДВС. Глубина упрочненного слоя порядка 150мкм. В случае упрочнения слоя ТВЧ,глубина будет другая,следовательно,возрастет объем металла с видоизменненной структурой,которая приведет к возникновению напряжений второго рода в головке.Лазерное термоупрочнение может происходить с оплавление поверхности и без оплавления.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Я все же за ремонт головы сваркой немного неуверен.Ведь гильза получается подвешенной за верхний бурт и совершает колебательные движения во время работы мотора( особенно момент перекладки поршня вносит большую лепту в эти колебания). Чето я очкую.

Вот похоже это верно и "яму!" на ГБЦ набивает вибрирующая гильза , выходит и здесь у немцев не дочет , ну не как она не должна вибрировать , что то на Камазах и там тоже раздельные ГБЦ на каждый цилиндр не замечено было ям на ГБЦ .

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

selco, все эти беды у двигателей результат ужесточения норм токсичности выхлопа и оптимизации процессов производства.Компаниями давно уже не руководят инженеры.
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вам объясню,почему задал этот вопрос.Лазерное термоупрочнение поверхностного слоя давно практикуется в судостроении. Упрочняются поверхности деталей ДВС. Глубина упрочненного слоя порядка 150мкм. В случае упрочнения слоя ТВЧ,глубина будет другая,следовательно,возрастет объем металла с видоизменненной структурой,которая приведет к возникновению напряжений второго рода в головке.Лазерное термоупрочнение может происходить с оплавление поверхности и без оплавления.

Вот теперь понятно.Спасибо за информацию.
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лазерное термоупрочнение поверхностного слоя давно практикуется в судостроении. Упрочняются поверхности деталей ДВС. Глубина упрочненного слоя порядка 150мкм.

Виктор , вот когда работал на П\Я и да лазеры делали и не чета тому что показали на сварочной выставке .

Так вот распредвал Жигулей был страшным дефицитом и цена доходила до 200р советских и это даже больше средней зарплаты .

Вот кто то из инженеров решили обстрелять распред вал лазером и да стекло и не изнашивался но после примерно 30000км пробега начинали кулачки выкрашиваться как плитка от стены и сие дело прикрыли , стали аргонкой наваривать в супер кондукторах изготовленных под сие дело ну и потом шлифовка и да ходили примерно 100000км , еще позже стали изготавливать из целиковой болванки стальной , марку стали не знаю и те уже бегали по 300000км . 

Изменено пользователем selco
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

post-12194-0-76405100-1577219929_thumb.jpg

Новые головки никаких следов оплавления не имеют.Только следы от фрезы.

Это гбц родом из Китая, на оригинале следы закалки более узкие и аккуратные).

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут видно, что к седлам клапанов данная закалка отношения не имеет. Упрочнена часть поверхности между болтами гбц в районе прилегания прокладки, судя по всему для уменьшения "оттопыривания" между точками прижатия.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Это гбц родом из Китая, на оригинале следы закалки более узкие и аккуратные).
 

Я вот только не пойму и не как не идет наум , что же они закаливают в сих местах , круг по диаметру гильзы ну тогда бы ровненько по кругу и закаливали а то как то в четырех местах и не равномерно . Да и зачем калят и от ямы в ГБЦ сей процесс не спасает 

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Упрочнена часть поверхности между болтами гбц в районе прилегания прокладки, судя по всему для уменьшения "оттопыривания" между точками прижатия.

Да не и такой "кирпич" не оттопыриться и скорее болты или резьбу порвет .  

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я все же за ремонт головы сваркой немного неуверен.Ведь гильза получается подвешенной за верхний бурт и совершает колебательные движения во время работы мотора( особенно момент перекладки поршня вносит большую лепту в эти колебания). Чето я очкую...

В зоне соприкосновения опорного бурта гильзы нет поверхностного упрочнения, или почти нет, задевает краем.. Гильза скорее всего расширяется-сжимается от температуры, не зря ее несколько раз модифицировали в районе бурта, по мере выгрызания головы амплитуда этих подвижек увеличивается - скорость выгрызания соответственно тоже. Сваркой или наплавкой задача гильзу снова зафиксировать.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Я вот только не пойму и не как не идет наум , что же они закаливают в сих местах , круг по диаметру гильзы ну тогда бы ровненько по кругу и закаливали а то как то в четырех местах и не равномерно . Да и зачем калят и от ямы в ГБЦ сей процесс не спасает 

 

В приготовленной "на опыты" гбц (не шлифованная евро-3 нашлась в запасах) локальное выкрашивание чугуна по границе закалки, полностью не калят скорее всего что бы не повышать хрупкость.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...