Перейти к содержанию

Чулок заднего моста Белаз.Марка стали?


Рекомендуемые сообщения

Парни всем привет!

Есть вопрос по чулку- из чего он сделан?

Суть проблемы такая: год назад на двух машинах потекли чулки, чулок вставляется на шлицевой в ванну моста и фиксируется двумя пальцами с заваркой.Как уплотняется так и не понял.Скорее всего садится на горячую.

Когда из шлицевого соединения потекла трансмисионка начальство махнуло рукой- последний китайский ремонт: тобиш обварить чулок и ванну.

Сказано-сделано.

Течь конечно перестало.Но!

Только одна машина отходила месяц и чулок лопнул по линии шва, а вторая месяцев 6.Чулок так же лопнул по линии шва.

Я понимаю что там зона изменений , но как доказать начальникам и как ее можно варить?

Немного сумбурно написал, но кто в теме поймет.

Вообщем технология нужна: предподогрев, постподогрев, марки сталей, марки электродов, проковка если требуется и тд.

Я варил ОК48.00, катет около 20

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

марки сталей,
В городе на метало приемке есть современные приборы, определяющие состав материала в процентах. Отпиливаем маленький кусок от чулка (10мм х 10мм хватит) и получаем таблицу и вся пляска от "печки". 
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Парни всем привет!

Есть вопрос по чулку- из чего он сделан?

 

 

Посмотрите на странице 8-12 есть таблица по ходовой, там узлы с наименованием стали.

Страниц много, может где-нибудь и есть информация.

 

BELAZ.pdf

Изменено пользователем almac
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@gonta,Что значит -Лопнуло  по линии шва? - посередине шва или зоне

сплавления?

Если речь идет о цапфе заднего моста,то цапфы МАЗа изготавливаются из ст.35ХГСА,скорее всего,такая сталь применяется и в мостах БЕЛАЗа. Термообработка - улучшение.Шлицы и шейки - закалка ТВЧ.

Стали в подвеске: 35ХГСА,40Х,45. 

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@gonta,Что значит -Лопнуло  по линии шва? - посередине шва или зоне

сплавления?

Если речь идет о цапфе заднего моста,то цапфы МАЗа изготавливаются из ст.35ХГСА,скорее всего,такая сталь применяется и в мостах БЕЛАЗа. Термообработка - улучшение.Шлицы и шейки - закалка ТВЧ.

Стали в подвеске: 35ХГСА,40Х,45.

 

Лопнуло по линии сплавления.Сам шов выдержал.

Так как посоветуете варить такую беду?Я понимаю что лучше бы такие места вообще не сваривать, но выхода другого нет при течи масла.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Или поменьше БЕЛАЗ, такая же развёрнутая "Летопись"

 

http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifБЕЛАЗ 75450.pdf

Забыл отметить, у нас Белаз-7547
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@gonta,Доброго дня,если Вам попалась сталь 45 или 40х или 30хгса их можно отремонтировать,с помощью электродов на хромоникелевой основе: ниат--5,эа 395/9 они допускают сварку без термообработки,прочность шва дают  немного меньше.Если  у Вас есть возможность произвести термообработку берите электроды ниат-3 или проволоку св-18хма ,шов будет равнопрочен основном металлу,но нужно делать термообработку: подогрев 300 град и отпуск.

Изменено пользователем ЛехаКолыма
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Лопнуло по линии сплавления.Сам шов выдержал.

Так как посоветуете варить такую беду?Я понимаю что лучше бы такие места вообще не сваривать, но выхода другого нет при течи масла.

Давайте,опираясь на справочные данные,попробуем разобраться в вашей проблеме.Речь идет о сталях перлитного класса,которые при сварке без подогрева склонны к образованию хрупких мартенситных прослоек,т.е. это максимальная твердость металла при минимальной пластичности в околошовной зоне.Чтобы этого избежать нужен подогрев.В вашем случае где -то градусов 250С. Замедленное охлаждение предотвратит образование мартенсита(вообще-то допустимое его количество 25-30%) и околошовная зона не будет хрупкой.Здесь есть два пути:при требовании равнопрочного соединения,требуется подогрев,сварка и отпуск для снятия сварочных напряжений и снижения твердости подкаленных участков околошовной зоны.Второй путь,если равнопрочность соединения можно пренебречь и нет возможности подогрева и послесварочной обработки,то сварку производят без подогрева электродами аустенитного класса -нержавейка).Электродами ЭА-3М6 10Х16Н25М6,ЭА-2Г6 30Х25Н16Г7 ОЗЛ 9А,дающие пластичную аустенитную структуру металла шва.

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@Точмаш 23,А ЭА 400/10 У в данном случае не проканают разве..? 

Знакомо такое определение - Большой запас аустенитности шва? ...и что это дает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

@Точмаш 23,Так -то ничего, просто из опыта работы в тундре-больше не было ничего, так что что в трубы - то и в мосты... но ходило, и больше  качество ремонта зависело от качества исполнения... 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@welderman,Доброго дня,в электродах эа 400/10у недостаточно хрома и никеля для образования аустенитной структуры при сварке разнородных сталей.Шов конечно будет воспринимать нагрузку,но сколько и как долго не известно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@gonta,Сделайте тест на икру,примерно можно определить что за сталь .https://www.youtube.com/watch?v=K_reer6zVM8&t=128s

см с 19:23.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имею опыт работы со сталями:

25Л, 20ГЛ, 20ГФЛ, 20ГТЛ, 15Л, 

Для наплавки применяем проволоку СВ - 10ХГ2СМФ.

При восстановлении некоторых деталей используем накладки из ст 3, в частности на сталь 25 Л, в данном случае используются электроды УОНИ 13/55.

Подогрев не используется. Трещин не видел.

 

Не совсем прям в тему, но стали родственные вроде бы с 40Л.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@Kondor416,стали родственные,но 40л закаливается сильней 25л. 

Стали одного структурного класса,но разного легирования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Имею опыт работы со сталями:

25Л, 20ГЛ, 20ГФЛ, 20ГТЛ, 15Л, 

Для наплавки применяем проволоку СВ - 10ХГ2СМФ.

При восстановлении некоторых деталей используем накладки из ст 3, в частности на сталь 25 Л, в данном случае используются электроды УОНИ 13/55.

Подогрев не используется. Трещин не видел.

 

Не совсем прям в тему, но стали родственные вроде бы с 40Л.

Автосцепные устройства ремонтируете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Судя по учебнику сталь чулка -45

Сталь картера-40Л

Можно ли вообще сварить такое сочетание и как?

Еще обратите внимание на электроды  ЦТ-28, ОЗЛ-9А, АНЖИР-1.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хспади...сколько  танцев с бубном вокруг железяки.. :blink:

УОНИИ-13/55 и перед сваркой прогрев(выжигание масла)/зачистка/обезжирка :pardon:

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...