Мастер Точмаш 23 Опубликовано 3 января Автор Мастер Поделиться Опубликовано 3 января Это в качестве совета. Пробуйте,смотрите ,что получилось,ищите решение.Вот это эталонная по сложности сварка чугуна. Толщина стенки порядка 4мм. Это не бок двигателя -это намного сложнее. На снимке полуавтомат.Задача-добиться герметичности шва. Рядом со швом сделать отверстие и вварить кусок трубы. Максимально сложно сочетание возникающих напряжений. Все швы должны быть герметичны. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мастер Точмаш 23 Опубликовано 3 января Автор Мастер Поделиться Опубликовано 3 января Следующая по сложности задача,которую,в свое время,мне удалось решить полностью-одна перемычка дала течь снизу.Это головка блока тягача Катерпиллера. Перегрев и трещины межклапанных перемычек. Дело в том,что они полые -это трубка для циркуляции олажд.жидкости. Чугун очень хорошего качества. Сваривается хорошо,но вся проблема заключается в следующем:при сваривании верхней части трубки/назову ее так/ возникающие сжимающие напряжения при усадке,создают растягивающие напряжения с противоположной стороны снизу и происходит откол.Опрессовка таких головок требует соответствующих заглушек,а изготовление из оправдано при каком-то количестве похожих деталей. То бишь, получается так,что сварка в одном месте ,а диагностика за сотни верст ...в общем,замучаетесь таскать эту железяку весом более 100кг. Применял подогрев снизу,но это дает деформацию около 3мм в центре на метр длинны. Все-таки нужен объемный подогрев,что требует соответствующего оборудования -печь,ГЗУ. Возможно выполнить такую сварку с хорошим результатом? Возможно,только для этого нужно несколько образцов,чтобы понять до конца,как это надо делать.По сути это опытное производство-дается образец и на нем отрабатывается технология ремонта.Если на третьем,четвертом образце вам не до конца понятен ход ремонта,то бросайте к чертовой матери это дело -оно не ваше. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
купыч Опубликовано 3 января Поделиться Опубликовано 3 января познавательно, продолжение будет? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
БукВарик Опубликовано 3 января Поделиться Опубликовано 3 января 1 час назад, Точмаш 23 сказал: Следующая по сложности задача,которую,в свое время,мне удалось решить полностью-одна перемычка дала течь снизу.Это головка блока тягача Катерпиллера. Перегрев и трещины межклапанных перемычек. Дело в том,что они полые -это трубка для циркуляции олажд.жидкости. Чугун очень хорошего качества. Сваривается хорошо,но вся проблема заключается в следующем:при сваривании верхней части трубки/назову ее так/ возникающие сжимающие напряжения при усадке,создают растягивающие напряжения с противоположной стороны снизу и происходит откол.Опрессовка таких головок требует соответствующих заглушек,а изготовление из оправдано при каком-то количестве похожих деталей. То бишь, получается так,что сварка в одном месте ,а диагностика за сотни верст ...в общем,замучаетесь таскать эту железяку весом более 100кг. Применял подогрев снизу,но это дает деформацию около 3мм в центре на метр длинны. Все-таки нужен объемный подогрев,что требует соответствующего оборудования -печь,ГЗУ. Возможно выполнить такую сварку с хорошим результатом? Возможно,только для этого нужно несколько образцов,чтобы понять до конца,как это надо делать.По сути это опытное производство-дается образец и на нем отрабатывается технология ремонта.Если на третьем,четвертом образце вам не до конца понятен ход ремонта,то бросайте к чертовой матери это дело -оно не ваше. Так каков результат то? Точмаш,сдается мне,что "горячий " способ сварки чугуна более практичен.Печка избавит от многих проблем Цена вопроса- термоизолирующий материал и ТЭНы качественные. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
БукВарик Опубликовано 3 января Поделиться Опубликовано 3 января И ещё,из какого материала кусочек,который вложен в ГБЦ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мастер Точмаш 23 Опубликовано 3 января Автор Мастер Поделиться Опубликовано 3 января 38 минут назад, купыч сказал: познавательно, продолжение будет? А надо?...если судить по состоянию форума. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
купыч Опубликовано 3 января Поделиться Опубликовано 3 января да, писать в пустоту не интересно, но я например не люблю писать ,да и знаний таких нет,может я не один такой? в других темах по сварке чугуна много почерпнул! пишите! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
БукВарик Опубликовано 3 января Поделиться Опубликовано 3 января 8 часов назад, Точмаш 23 сказал: А надо?...если судить по состоянию форума. Маэстро,извините конечно,хули Вы ноете.Пишите,мы читаем.А то Тульский пряник там уже титан струячит,с умным видом передает страшные тайны сварочного искусства Нас немного,но мы любопытные. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
БукВарик Опубликовано 3 января Поделиться Опубликовано 3 января 10 часов назад, Точмаш 23 сказал: Следующая по сложности задача,которую,в свое время,мне удалось решить полностью-одна перемычка дала течь снизу.Это головка блока тягача Катерпиллера. Перегрев и трещины межклапанных перемычек. Дело в том,что они полые -это трубка для циркуляции олажд.жидкости. Чугун очень хорошего качества. Сваривается хорошо,но вся проблема заключается в следующем:при сваривании верхней части трубки/назову ее так/ возникающие сжимающие напряжения при усадке,создают растягивающие напряжения с противоположной стороны снизу и происходит откол.Опрессовка таких головок требует соответствующих заглушек,а изготовление из оправдано при каком-то количестве похожих деталей. То бишь, получается так,что сварка в одном месте ,а диагностика за сотни верст ...в общем,замучаетесь таскать эту железяку весом более 100кг. Применял подогрев снизу,но это дает деформацию около 3мм в центре на метр длинны. Все-таки нужен объемный подогрев,что требует соответствующего оборудования -печь,ГЗУ. Возможно выполнить такую сварку с хорошим результатом? Возможно,только для этого нужно несколько образцов,чтобы понять до конца,как это надо делать.По сути это опытное производство-дается образец и на нем отрабатывается технология ремонта.Если на третьем,четвертом образце вам не до конца понятен ход ремонта,то бросайте к чертовой матери это дело -оно не ваше. При обработке посадочного места под седло клапана трудностей не возникнет? Не следует ли заварить все посадочное место,а потом расточить? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
БукВарик Опубликовано 3 января Поделиться Опубликовано 3 января А если бы была печь,как бы Вы поступили и какие св .материалы использовали? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мастер Точмаш 23 Опубликовано 4 января Автор Мастер Поделиться Опубликовано 4 января 13 часов назад, БукВарик сказал: При обработке посадочного места под седло клапана трудностей не возникнет? Не следует ли заварить все посадочное место,а потом расточить? Как правило,нет.Можно занизить размер места,а потом расточить,но занижение должно быть таки,чтобы цементитный слой оказался ниже на 1-1,5мм размера посадочного места..резец должен проходить выше "твердой породы" -белая полоска на снимке. 13 часов назад, БукВарик сказал: А если бы была печь,как бы Вы поступили и какие св .материалы использовали? Да по-большому счету,печь не нужна.Рассмотреть вариант полосного нагрева?..мало осуществим из-за массивности изделия.Св.материал один-панч. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
БукВарик Опубликовано 4 января Поделиться Опубликовано 4 января Терзают смутные сомнения Не в качестве сварки.Технологию я так понимаю- после сварки ГБЦ потребуется установка и развертывание направляющих клапанов,потом обработка посадочного места седла клапана.Не вывалятся ли они из за разнородности тела ГБЦ и наплавленного слоя? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
БукВарик Опубликовано 4 января Поделиться Опубликовано 4 января Понял.Предварительно занижаем все посадочное место под седло.На станке или борфрезой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
БукВарик Опубликовано 4 января Поделиться Опубликовано 4 января Про кусочек не ответили. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мастер Точмаш 23 Опубликовано 4 января Автор Мастер Поделиться Опубликовано 4 января 11 минут назад, БукВарик сказал: .Не вывалятся ли они из за разнородности тела ГБЦ и наплавленного слоя? Почему они должны вывалиться?..только аргументированно и без терзаний. 4 минуты назад, БукВарик сказал: Про кусочек не ответили. Все вставки в чугун должны быть из ст3. Ответил пытливому уму? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
БукВарик Опубликовано 4 января Поделиться Опубликовано 4 января Точмаш 23,ещё вопрос.Не по теме.Колодец под вфорсунку лучше полуавтоматов заструячить? Материал-алюминиевый сплав. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
БукВарик Опубликовано 4 января Поделиться Опубликовано 4 января 1 минуту назад, Точмаш 23 сказал: Почему они должны вывалиться?..только аргументированно и без терзаний. Все вставки в чугун должны быть из ст. Ответил пытливому уму? Да,спасибо! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
БукВарик Опубликовано 4 января Поделиться Опубликовано 4 января 1 минуту назад, БукВарик сказал: Так надо новые седла изготавливать.Сумеют обеспечить размеры посадочные? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
БукВарик Опубликовано 4 января Поделиться Опубликовано 4 января 3 минуты назад, БукВарик сказал: Точмаш 23,ещё вопрос.Не по теме.Колодец под форсунку лучше полуавтоматов заструячить? Материал-алюминиевый сплав. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мастер Точмаш 23 Опубликовано 4 января Автор Мастер Поделиться Опубликовано 4 января Снимок где?..это не лечение по телевизору. Что касается увеличение диаметра седел под ремонтные размеры,то это делается просто:собирается в оправке два десятка седел,завешиваются в ванну хромирования,наращивание,поворот на 90,выдержка по времени и микрометр в руки с проверкой на овальность. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
БукВарик Опубликовано 4 января Поделиться Опубликовано 4 января (изменено) 3 минуты назад, Точмаш 23 сказал: Снимок где?..это не лечение по телевизору. Что касается увеличение диаметра седел под ремонтные размеры,то это делается просто:собирается в оправке два десятка седел,завешиваются в ванну хромирования,наращивание,поворот на 90,выдержка по времени и микрометр в руки с проверкой на овальность. Без снимка.Вы эти головки наверное уже сваривали.КАМАЗ Евро- 4 система впрыска "коммон рейл".Беда с ними,меняем десятками в месяц.Трещины в колодцах форсунок. Изменено 4 января пользователем БукВарик Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
БукВарик Опубликовано 4 января Поделиться Опубликовано 4 января (изменено) Надо технологию восстановления проработать.Сварить несколько образцов,распилить мех пилой,посмотреть ,какой ток сварки приемлем.А то стоимость их резко выросла- с 20 до 70 тыс за штуку Изменено 4 января пользователем БукВарик Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мастер Точмаш 23 Опубликовано 5 января Автор Мастер Поделиться Опубликовано 5 января В 03.01.2024 в 17:19, купыч сказал: да, писать в пустоту не интересно, но я например не люблю писать ,да и знаний таких нет,может я не один такой? в других темах по сварке чугуна много почерпнул! пишите! В сварке чугуна надо всегда помнить несколько основных положений:первое -трещина всегда должна быть разделана не менее,чем 2/3 от толщины металла детали,иначе последует отрыв по зоне сплавления и механической прочности добиться сложно;второе -пластичность чугуна очень низкая,были разработаны св.материалы,которые не образуют карбидов(условно) и обладают пластичностью,когда при проковке шва снимаются возникающие напряжения.Третье, надо помнить,что скорость нарастания сжимающих напряжений должна превышать скорость нарастания растягивающих напряжения,что регулируется зонным подогревом. Четвертое,продуманной очередностью наложения валиков и ,как в данном случае, распрямлением отоженной вставки из ст.3,которая имеет выпуклую форму. На снимке довольно старая работа. Сейчас бы порядок наложения швов был бы несколько другой,но в целом это хорошая иллюстрация возникающих напряжений в замкнутом контуре,обусловленных близколежащими швами. 2 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти