Перейти к содержанию

Сварка чугуна ТИГ-ом


Рекомендуемые сообщения

 

 

чугуний сплав непредсказуемый и никогда точного прогноза дать нельзя

 

Это верно,каждый раз ,как в первый класс. Борзеть нельзя.


 

 

У хозяина спроси и думаю "родное " его глазу лучше нравиться будет , а может и на латки согласен будет и усе зависит от вкуса , впрочем латки тоже можно красиво оформить.  

 

Не без этого.Но для себя хотелось латку- это проще и меньше напряжений.Но и первоначальный вид сохранить - утереть нос "некоторым сварным" ,которые жужжат,что чугун не варится,а если варится,то сделают плохо...

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по фото,тонкостенный чугун лопнул на обеих деталях не просто так,а скорее всего после какого то вмешательства,ремонта,замены прокладок.Возможно ,более толстое прилегающее основание тоже потеряло первоначальную форму.Перво-наперво следовало бы убедится ,что переваренная деталь ляжет как надо.Не могут быть в отливке такие внутренние напряжения просто так после нормализации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
В печь №2 и золотая серединка - 370градусов. Потом или на догрев опять в печь(если не успел всё заварить) ,или в вату и остывание с падением 20-40 градусов в час.Всё-равно за один присест 50 см одолеть тяжко. Просто ломаю голову варить родное или готовить вкладыши из стали?

 Если уж из стали, то, судя по соотношению длин трещин и общих размеров деталей-лучше вообще целиком заново делать. 

Я, вот, тоже предпочёл бы заварить трещины. Но, температурный режим выбрал бы пожёстче, градусов 600-650. Предварительный и сопутствующий подогрев-пропановыми горелками. Конечно, ГПН тут было бы в явном фаворе, но и РАДС ПАНЧем, пусть и помедленнее, но тоже должна прокатить. При хорошем прогреве ПАНЧ разливается просто изумительно.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

скорее всего после какого то вмешательства,ремонта,замены прокладок.

 

Все банально просто,забыли воду слить,она замерзла и распёрло


Коллектор совмещённый,от лодочного мотора

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуйте сперва нагреть, вправить, а потом уже смотреть и думать.) 

 

 

Идея толковая,но на одном из коллекторов слева внизу пенетрант показал потайную трещину и она не соединяется с основным изломом.

Ведь если вскрыть "крышку",то будет ясно и четко понятны линии состыковки\сварки.

А если не вскрывать,то могут ли появится "подводные камни" в виде потайных трещин,которые не покажет пенетрат, или скрытых напряжений?

Я, вот, тоже предпочёл бы заварить трещины. Но, температурный режим выбрал бы пожёстче, градусов 600-650.

 

Совет принят! :friends:

Печь позволяет поднять температуру выше 370 градусов.

post-18683-0-60493600-1555297510_thumb.jpg

post-18683-0-77863800-1555297948_thumb.jpg

post-18683-0-94696200-1555297974_thumb.jpg

Изменено пользователем Serj55441
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

то могут ли появится "подводные камни"

Сварка чугуна, та ещё забава, никогда не знаешь, что произойдёт в следующую минуту.) У вас есть два, один можно запороть, второй потерять. :)  

Изменено пользователем morgmail
  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Сварка чугуна, та ещё забава, никогда не знаешь, что произойдёт в следующую минуту.) У вас есть два, один можно запороть, второй потерять.

 

Так они с одного и того же V-образного мотора :crazy:  :good:  :drinks:  

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Валер, молю Бога, что бы тебе и дальше попадались славные коллектора. увы, но бывают и такие которые панчем даже не смачиваются, что на постоянке, что на переменке. От моего москвича как раз такой.

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@konstantinXX

Костя , ну это Москвич, впрочем они умели чугун готовить и например седла клапанов не брала даже твердосплавная шарошка или распредвал ему сносу не было а вот жигуль всех измучал сей проблемой. 

Попадался мне один коллектор с американского джипа но очень старый да и очень тяжко варился но заварил. 

P/S Что касается выше коллектора Меркурий то видно что он с супер чугуния и будет вариться без проблем , тем паче я же выше и не однократно писал прежде чем что то с ним сделать - попробовать его дугой ТИГ и все сразу будет ясно как белый день . Вот я всегда прежде чем начинать пробую на "дугу" и предупреждаю клиента что могу и отказаться и бывает что не поддается сварке , но на практике пока такого не было.

Изменено пользователем selco
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
Вот обычно коллектора просто славно варятся и не надо их до 600г греть да и до 370 не к чему и хватит 100гр. 

 @selco, изюминка подогрева коллектора до 600 градусов-это  не только улучшение свариваемости, но и борьба с деформациями, а также-полное отсутствие отбела. Как завещают хирурги? Хорошо зафиксированный пациент в анестезии не нуждается...  Вот и здесь-то же самое. Зафиксировал по привалочной плоскости (если надо, то с обратным изгибом), прогрел хорошенько и вперёд.

 

Попадался мне один коллектор с американского джипа но очень старый да и очень тяжко варился но заварил

Или я такой "Щукарь", или карма такая...Но, мне в основном попадаются коллекторы с неважной свариваемостью. Всё же, Сибирь-не Европа, в коей вы проживаете, технику здесь эксплуатируют просто на убой. Да и наши соседи-азиаты (японцы, корейцы) чугун делают хуже, чем европейцы. Впрочем, европейский новодел-тоже не ампир... Поэтому всё чаще отказываюсь от РАДС в пользу ГПН и даже РЭДС.

  • Upvote 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Serj55441, Сергей у тебя V Меркурий и думаю они усе качественное в том числе и чугун , ну и повторюсь прежде чем греть до 600 или чуть меньше , попытай дугой и две капли ПАНЧ и если не кипит (да не будет кипеть) то разделывай или отрежь вырванное (на усмотрение по месту и тебе там виднее ) ну и 100гр подогрев и вари и трещать не будет. 

 

 

Валерий,у меня уже в голове "фен-шуй" сложился по температурному режиму :blush:   и имея печь с размерами в длину 1 метр,я весь чугун грею от 320 и выше.Даже иной раз некоторые железячки замкнутого контура не кую,хоть и помню наставления Сергея (krech) :- "Не ждать!Ковать!Ковать!".

Всё рассказал человеку и предложил ему сделать выбор родная железяка или латка.

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Да и наши соседи-азиаты (японцы, корейцы) чугун делают хуже, чем европейцы. Впрочем, европейский новодел-тоже не ампир..

Алексей , ну азиаты тоже не лыком шиты да и вот мой "испорченный" патрубок ЕГР чистый кореец а вариться дай бог так любой стали варится . Впрочем я его завтра попробую заварить с показом дуги и конечно греть не буду и даже ковать не стану , звук будет и будем слухать  "хреснет" али нет. 

 

 

  и имея печь с размерами в длину 1 метр,я весь чугун грею от 320 и выше.Даже иной раз некоторые железячки замкнутого контура не кую,

Сергей , ну если есть печь то ноу проблем . 

Но вот вы меня не "слухаете" и прежде попытать дугой пока он холодный и может печь будет лишней тратой энергии и т.д  и т.п. 

Вот смотрите , янки очень удивлен ,,,,, присадок не знает какой но доволен . Признавайтесь хто ему наш ПАНЧ посылал  :crazy:  :) 

https://www.youtube.com/watch?v=cEy9j8ucsdo 

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

" Азиат" с " драконовой чешуёй". До меня уже варили. Ладно, хоть электродами по нержавейке и на том-спасибо. Начал прогревать, чешуя начала "отстреливать", аки каштаны на огне.

post-9285-0-04435600-1555517234_thumb.jpg

Изменено пользователем AMBIVERT42
  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Но вот вы меня не "слухаете" и прежде попытать дугой пока он холодный и может печь будет лишней тратой энергии и т.д  и т.п.  Вот смотрите , янки очень удивлен ,,,,, присадок не знает какой но доволен . Признавайтесь хто ему наш ПАНЧ посылал 

 

Валерий,не я думаю,что с чугуном прогрев может быть лишним. Расходы по затратам энергии и скурпелёзность окупают себя в плане спокойствия в конечном результате.

А "янки" многое умолчал,т.к. на работе и работает на камеру,хотя некоторые импортные присадочные прутки по чугуну мало чем уступают панчу,просто ценник высокий

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
Начал прогревать, чешуя начала "отстреливать", аки каштаны на огне.

 Поэтому я грею такие, многое вынесшие, коллекторы-исключительно в поликарбонатном щитке, поднявши воротник и застегнувши робу на все возможные пуговицы. Отметины на коже такая "чешуя" оставляет знатные...

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Не без этого.Но для себя хотелось латку- это проще и меньше напряжений.Но и первоначальный вид сохранить - утереть нос "некоторым сварным" ,которые жужжат,что чугун не варится,а если варится,то сделают плохо...

Ну Серега нос ты им может и не утрешь )) Но клиент поймет к кому носить .

К нам вчера приезжал клиент , привез головку помочь исправить , забили-поменяли , втулки так криво , что засунув в них клапана , видно , зазор около 1мм .

Я спросил как это может быть так с пьяну не сделаешь . Ответ был , что их сварной возил в именитую фирму (название не буду указывать ) и там сделали . Но я предполагаю там сделать так не могли , скорее где то в другом месте делали и сварной не может предоставить бумаги и чек , говорит потерял .

Но клиент говорит с этим сварным не хочется ссорится , так как он "все" варит и лучше его наверно нет )) (и так постоянно , потом я переделываю за "всеварящими"

Но о чем это я , вчера заварил другому головку мерс , трещина от седла к отверстию фор камеры , так он возил в мест говорит 10 везде отказали сказали это не возможно .

И дал мне список мест фирм куда он возил (озвучивать его тоже не буду не хочу делать антирекламу).

Серега ты думаешь я утер им нос ? Да нет(они даже об этом и не узнают) я просто хотел помочь человеку , а заработать денег у меня почему то получается всегда на втором плане.)) :rofl:

А по твоей чугуняке , да , во первых как будет клиенту лучше , его пожелания , понятно что осадит на место и заварить лучше -красивее , но риск больше . Я сам порой теряюсь и долго обдумываю .

  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочу узнать мнение сведущих.

Корозия посадочного пояска блока под гильзу. Машина– тягач, вроде Фред. Задача: сделать плакирову на машине не снимая двигатель. Ручная магнитная расточка у них есть, но это и их проблема.

Исполнял ли кто подобные задачи?

post-22313-0-34428200-1555688803_thumb.jpg

post-22313-0-34139700-1555688830_thumb.jpg

post-22313-0-11260700-1555688867_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

опробовал 130А на панч по твоей рекомендации - действительно хорошо идёт и еще требует, благодарю 

 

Классно,что мои практические наработки  помогли.

А вот если ещё и педаль применить,а внутри педальки поколдавать с резисторами,чтоб получить длинно-плавный диапазон регулировки,то будете получать кайф и командовать ванночкой.

:friends:  :drinks:  :good:

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...