Мастер Точмаш 23 Опубликовано 4 декабря, 2018 Мастер Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2018 Слушайте,ребята,я неплохо знаю эту тему...спорить с вами не буду 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mehanik1102 Опубликовано 4 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2018 грубо,но правду-вы слышали звон,но не знаете,где он Ну как же? Я ж своё время диплом по электрохимии писал, да и практика применения была. А то, что на производстве часто упрощают технологию - это не новость. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
selco Опубликовано 4 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2018 что происходит на этих линя и ваннах? Предположим что все заводы работают по своим технологиям да и металлы разные хромируют .У нас отправляли на термообработку и наверное действовали по технологии предписанной. http://www.galvanicrus.ru/qa/?answer=259 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мастер Точмаш 23 Опубликовано 4 декабря, 2018 Мастер Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2018 @Точмаш 23, А Вы не находите, что при электролитическом хромировании в слое хрома и на поверхности подложки возникают напряжения, которые и деформируют деталь при шлифовке? И не потому ль где то в старой литературе давали рекомендации по термообработке хромированных деталей для снятия этих самых напряжений?Завтра приду на работу и скажу:давай Сергей Сергеевич,кстати ,он инженер - технолог серийных машин в недалеком прошлом,а сейчас гальваник с большим стажем ,давай хромированный вал после наращивания 150мка подвергнем терморообработке?. Знаете,что он мне скажет?Давай,Михайлович,выпьем за вечную память точного машиностороения.Это,действительно -Вечная память нашему машиностроению. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mehanik1102 Опубликовано 4 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2018 приду на работу и скажу: @Точмаш 23, Таки да. Затянули меня сейчас на завод, вроде как и не совсем пропащий завод , что то производит и зарплату платит, но качество высшего технического руководства не сильно высокое. И люди там с большим жизненным опытом, казалось бы. Но - отбор таких руководителей шёл несколько по иным критериям, нежели требует машиностроение. В итоге - бардак, не желание нести ответственность за принятие решений и полное отсутствие грамотных технических решений. И иных специалистов просто нет. PS На днях заводское КБ выдало чертежи шестерён с модулем 2,54. Вот только на каком станке и каким инструментом резать эти шестерни КБ не определило... 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mehanik1102 Опубликовано 6 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2018 Учебники пишутся научной терминологией,Ага! Не все! тема деформаций должна быть ширеДа да, конечно! Собственно, к вопросу о учебниках и деформации. Попалось мне сегодня в руки вот это - А там - цельный раздел о деформациях и способах борьбы с ними. Причём писан по русски и весьма понятно. Кусок оглавления : 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
selco Опубликовано 8 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2018 А там - цельный раздел о деформациях и способах борьбы с ними. Причём писан по русски и весьма понятно. Кусок оглавления : Интересно и в старых книгах все хорошо расписано . Если можно то по немного фоткайте странички и добавляйте суды , думаю интерес будет. Вот я тоже нашел книжицу но не такую старую , но кое что есть и в ней. 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mehanik1102 Опубликовано 8 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2018 @selco, Попробуйте повысить контраст Ваших фото - читать текст будет легче. Я для того пользуюсь программой RawTherapee. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
selco Опубликовано 8 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2018 Попробуйте повысить контраст Ваших фото - читать текст будет легче. вОТ старым Панасоником снимал и он уже конечно не тот . Надо новым попробовать. Хорошо бы какой сканер передвижной (если есть такие) провел по страничке и готово. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виталий С 31 Опубликовано 8 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2018 Есть у кого-нибудь примеры использования деформации для пользы? Промышленный пример это арматура для бетонирования. Насечка на прутах стали создает напряжения - преднатяг. Это уменьшает предел растяжения и повышает прочность ЖБИ. А в плитах перекрытия арматура еще дополнительно натягивается как струна - это снижает прогиб плиты под рабочей нагрузкой. По аналогии есть задумка сделать из арматуры сварные струбцины, создав напряжения сплошными швами. В заводских струбцинах используется ковкий чугун, он имеет свойство меньше гнуться под нагрузкой, чем сталь. Сталь со сплошными швами тоже более жесткая за счёт температурных деформаций. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
G_Kar Опубликовано 9 декабря, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2018 @selco, добавил в библиотеку этот учебник 2006 года переиздания в отличном качестве PDF. Посмотрел - есть там этот раздел с теми же картинками.http://websvarka.ru/talk/files/file/881-tekhnologiia-svarki-plavleniem-i-termicheskoj-re/ 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mehanik1102 Опубликовано 9 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2018 Насечка на прутах стали создает напряжения - преднатяг. Насечка эта преднатяга не создаёт. Она служит для лучшего сцепления с бетоном. Этот пример совсем не по теме этого топика. По аналогии есть задумка сделать из арматуры сварные струбцины, Нет тут аналогии. А чтоб сделать хорошую струбцину, почитайте учебник сопромата. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виталий С 31 Опубликовано 9 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2018 Насечка эта преднатяга не создаёт. Она служит для лучшего сцепления с бетоном. Этот пример совсем не по теме этого топика. Нет тут аналогии. А чтоб сделать хорошую струбцину, почитайте учебник сопромата. Вы бы маленько думали прежде чем писать, ну или сопромат бы почитали, а ещё лучше подучили! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mehanik1102 Опубликовано 9 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2018 Вы бы маленько думали прежде чем Обоснуйте! или сопромат бы почитали, а ещё лучше подучили! Уже. И читал и учил. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виталий С 31 Опубликовано 9 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2018 Обоснуйте! Уже. И читал и учил. Разные материалы имеют разную спобность нести нагрузку на растяжение. И соответственно имеют разные спобности растягиваться до разрушения. Дешевая нелигированная сталь тянется по мере увеличения нагрузки, а при приближении к максимально возможным нагрузкам коэффициент удлинения резко снижается. Для ЖБИ перекрытий очень важно, чтобы арматура имела наименьший коэффициент удлинения. Можно сделать арматуру из высококачественной хромванадиевой стали, но она будет дорогая. Поэтому поверхность прута из дешевой стали деформируют, чтобы создать напряжения в структуре металла с вектором силы на растяжение. Если сомневаетесь, то возьмите кусок круглого прутка и измерьте его длину,а потом молотком нанесите подобие насечки на арматуре и снова измерьте длину. Полученное изделие будет иметь меньшую максимальную нагрузку на разрыв, чем такой же пруток без насечки, но до этого предела будет удлиняться меньше, чем круглый пруток под такой же нагрузкой. Посчитать на сколько именно произойдут изменения свойств детали с помощью сопромата невозможно потому, что удары молотком это не насечка сделанная на станке с равной силой и через равные промежутки относительно геометрических размеров детали. Также невозможно посчитать точно температурные деформации швов от ручных видов сварки, можно лишь определенно сказать, что они есть и примерно куда будут поводки. 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
G_Kar Опубликовано 9 декабря, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2018 @Виталий С 31, даже не знал об этом, тоже всегда думал, что это чисто для связи с бетоном, но сомнения в этой теории всегда посещали на больших стройках, где вяжут каркасы под монолит - там от этой насечки толку было бы ноль, если бы ее делали исключительно для связи. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mehanik1102 Опубликовано 9 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2018 Дешевая нелигированная сталь тянется по мере увеличения нагрузки, Дорогая легированная сталь точно так же тянется по мере увеличения нагрузки. Вот только нагрузки разные нужны для разных сталей. Для ЖБИ перекрытий очень важно, чтобы арматура имела наименьший коэффициент удлинения. Замечательно! Вот только какое отношение имеют ЖБИ в вопросу причин и процессов деформации сталей при сварке? Полученное изделие будет иметь меньшую максимальную нагрузку на разрыв, чем такой же пруток без насечки, Ага! Вот только Вы не находите, что насечки являются концентраторами напряжений? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mehanik1102 Опубликовано 9 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2018 Насечка на прутах стали создает напряжения - преднатяг. Хм... Покопался в первоисточниках и обнаружил: http://www.scmetal.ru/g.gif Арматурная сталь периодического профиля Стержни арматуры строительной с равномерно расположенными на их поверхности под углом к продольной оси стержня поперечными выступами (рифлением) для улучшения сцепления с бетоном. Отсюда - http://www.scmetal.ru/scmp/additions/steel_book/books/v/_u_/steel_books/armature 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Schlosser Опубликовано 9 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2018 Что интересно,видел советские ДОТы со следами повреждения от снарядов.Арматура круглая,меж собой сварена.Переживут ещё и нас всех.Струбцины делают чугунные,ибо он дешевле и хорошо льется.Так же по этим причинам из него делают станины( плюс ещё антифрикционные свойства), но сейчас уже перестают станины из него делать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виталий С 31 Опубликовано 9 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2018 Дорогая легированная сталь точно так же тянется по мере увеличения нагрузки. Вот только нагрузки разные нужны для разных сталей.Замечательно! Вот только какое отношение имеют ЖБИ в вопросу причин и процессов деформации сталей при сварке?Ага! Вот только Вы не находите, что насечки являются концентраторами напряжений? Стыд позор, Вы действительно механик или ник только такой? Качественные гаечные ключи стоят дорого поэтому, что они из дорогой стали. При перегрузке такой ключ ломается. А попробуй сломай ключ из дешевой нелигированной стали из комплекта к какому-нибудь мотокультиватору. Он растянется, обойдётся вокруг гайки и не сломается. К сварке это имеет прямое отношения тем, что там и там деформация. Если как Вы советовали почитать сопромат сам его учили бы, то Вам было бы очевидно, что ЖБ плита перекрытия подвергается тем же самым нагрузкам, как например сварная ферма перекрытия. И такие же нагрузки в той же самой струбцине! Писал уже, что арматура несёт меньшую нагрузку на разрыв, чем такой же гладкий прут именно из-за напряжений в ней. Конценрации напряжений сведены в заводской арматуре сведены к минимуму формой и шагом насечки. Вот если по пруту сделать насечку острым зубилом по окружности - вот это и будет концентрая напряжений. Кто зубилом работал, тот знает. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Глобул Опубликовано 10 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2018 Дешевая нелигированная сталь тянется по мере увеличения нагрузки, а при приближении к максимально возможным нагрузкам коэффициент удлинения резко снижается. То есть у этой стали нагруженной до предела резко снижается коэффициент удлинения, или у более прочных сталей он ниже?Выражайтесь точнее пожалуйста. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виталий С 31 Опубликовано 10 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2018 То есть у этой стали нагруженной до предела резко снижается коэффициент удлинения, или у более прочных сталей он ниже?Выражайтесь точнее пожалуйста. Да. Качественные лигированные стали разумеется прочнее и вытягиваются меньше при равных условиях. И предел прочности выше. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mehanik1102 Опубликовано 10 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2018 @Виталий С 31,А как же быть с этим - гаечные ключи стоят дорого поэтому, что они из дорогой стали. При перегрузке такой ключ ломается. ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
selco Опубликовано 10 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2018 что арматура несёт меньшую нагрузку на разрыв, Но я так понимаю что эту нагрузку уменьшает насечка (рефление) на арматуре , то есть рефление не дает ей растягиваться больше бетона и силы обоих уровняли. http://ferros-met.ru/articles/pochemu-ispolzuetsya-armatura-riflenaya-a-ne-gladkaya/ 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виталий С 31 Опубликовано 10 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2018 @Виталий С 31,А как же быть с этим - ? Никак. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти